Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ручательство, порука, залог; совесть, обязательность, надежность, поручительство, ответ, важность, серьезность, обязательство



У: легко ли быть ответственным человеком? Почему так часто мы стараемся избежать ответственности?

Д: легче ни за что не отвечать, ни во что не вмешиваться, жить только ради себя и все. Это позиция эгоиста и слабого человека.

У: я предлагаю вам записать афоризм Джорджа Симпсона, который станет вектором наших дальнейших размышлений.

Тот день, когда вы полностью возьмёте на себя ответственность за собственное будущее и прекратите искать оправданий, станет днём начала движения к вершинам.

У: какой смысл вложил автор в своё высказывание?

Д: ответственность - это путь познания себя, это раскрытие собственной личности.

У: как воспитать в себе чувство ответственности, что для этого нужно? Ответы найдем в книге Василия Александровича Сухомлинского «Как воспитать настоящего человека»

«Стыдись пустоты своей души. Пуще всего стыдись того, что у тебя нет своих святынь, своих непреложных, непререкаемых истин, правил, принципов. Стыдись своего слабоволия, беспринципности, «бесхребетности».

Стыдись равнодушия, безразличия в своем отношении к гражданской жизни, долгу, обязанностям.

Стыдись не только явной подлости, но и малейшей угрозы того, что о тебе могут подумать как о подлом человеке. Помни, что подлость начинается с будто бы очень маленького, животного желания уйти от ответственности, от опасности, спастись от беды, угрожающей другим; переложить на других ответственность за что-то происшедшее по незнанию, оплошности, опрометчивости, недоразумению.

Стыдись безответственности, легкомыслия, ветрености своих чувств, привязанностей.

 В чувствах надо уметь быть верным и долженствующим.

Стыдись невежества. Пусть на страже твоей порядочности всегда стоит чувство стыдливости за что-то примитивное, несовершенное в самом себе.
«Каждый твой шаг в конце концов отражается на твоем ближнем, каждое твое слово в душе другого отзовется, но, как оно отзовется, это зависит от тебя.

Нравственный облик личности зависит от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства. Если радости были бездумными, потребительскими, если ребенок не узнал, что такое горе, обиды, страдания, он вырастает эгоистом, будет глухим к людям. Очень важно, чтобы дети узнали высшую радость - радость волнующих переживаний, вызванных ответственностью за других.

Самое страшное для человека-это превратиться в спящего с открытыми глазами: смотреть и не видеть, видеть и не думать о том, что видишь, добру и злу внимать равнодушно; проходить спокойно мимо зла и неправды. Опасайся этого, сын, больше смерти, больше любой самой страшной опасности.

У: какое высказывание вы посчитали бы для себя руководством в жизни? Мотивируйте свой ответ.

У: предлагаю вам обобщить всё сказанное ранее и сделать черновые записи первой части сочинения. Дадим определение понятию ответственность и запишем комментарий.

Д: работают.

У: во второй части сочинения мы должны привести два аргумента. Какие?

Д: один - из предложенного на экзамене тексте, второй из литературы или из жизненного опыта.

У: первый аргумент найдем в притче Василия Александровича Сухомлинского. (название не даётся)

Притча инсценируется учащимися.

1) Вечерело. 2) По дороге шли два путника: отец и семилетний сын. 3) Посреди дороги лежал камень.4) Отец не заметил камня, споткнулся, ушиб ногу.5) Ему больно.6) Кряхтя, он обошел камень и, взяв за руку ребенка, пошел дальше.
  7) На второй день отец с сыном шли той же дорогой обратно.8) Отец опять не заметил камня, опять споткнулся и ушиб ногу.
9). На третий день отец и сын снова шли по той же дороге.10) До камня еще было далеко. 11) Отец сказал сыну:

 - 12) Смотри внимательно, сын. 13)Надо обойти камень.

  14)Вот и то место, где отец дважды споткнулся и ушиб ногу. 15)Отец с сыном замедлили шаг, но камня уже не было. 16) На обочине дороги сидел седой старик.
- 17)Дедушка, — спросил мальчик, — вы не видели здесь камня?

- 18) Я убрал его с дороги.
- 19) Вы тоже споткнулись и ушибли ногу?
- 20) Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу.
- 21) Почему же вы убрали камень

 - 22) Потому что ___________________________.

У: что же ответил старик мальчику? Выскажите ваши предположения? Помните - в последнем предложении выражена основная мысль текста, которая вынесена в заглавие.

Д: потому что я - человек.

У: что же значит быть ответственным?

Д: быть человеком.

У: найдем в притче Сухомлинского «Потому что я - человек» пример-аргумент, доказывающий наш тезис. Запишем его в черновиках

Д: работают

У: второй пример возьмём из жизни или литературы. Обсуждаем в группах и записываем название текста, автора.

Д: зачитывают.

 У: подведём итоги работы. Что успели сделать? О чем заставил задуматься сегодняшний урок? Закончить занятие мне бы хотелось словами Сухомлинского: «Самое важное и самое трудное для человека - всегда, во всех обстоятельствах оставаться человеком. Быть всегда человеком». В.А.Сухомлинский «Письма к сыну»

 

104. Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы (на примере повести В.Г.Распутина «Последний срок»). Кибенко Валентина Петровна МБОУ СШ №62 г.Ульяновска

Духовно-нравственное воспитание в современном образовании необходимо для становления личности человека, формирования у школьника нравственных чувств, нравственной позиции и его нравственного поведения.

Важная роль на сегодняшний день возлагается на учителя русского языка и литературы,- это, прежде всего, воспитание у школьников духовно-нравственной культуры. На уроках литературы в большей степени происходит осуществление нравственного воспитания. Произведения, предназначенные для школьной программы старшеклассников, способствуют духовному развитию личности ученика.

Проблема нравственности занимает особое место в системе образования. Ярким тому подтверждением является творчество писателя В.Г. Распутина. Учащиеся 11-ых классов на уроках литературы размышляют над проблемой нравственного выбора и совести в произведениях «Живи и помни», «Прощание с Матёрой» и «Последний срок» (1970 г.), а также над нравственными уроками последней повести.

Писателей, повествующих о деревенской жизни, укладе именуют «нравственниками, ибо суть их литературного переворота - возрождение традиционной нравственности, а сокрушённая вымирающая деревня была лишь естественной наглядной предметностью» [Цит.по:4: 63].

В повести «Последний срок» нравственно - эстетическая позиция писателя реализуется в выборе героя, глубине психологического анализа. В 60-е – 70-е гг. происходит переоценка ценностей, возвращение к корням. Следовательно, в повести В. Распутина обоснованно выбор пал на героя, выразившего доминанту авторского отношения к миру, - хранителя нравственных ценностей, старуху Анну, доживающую свой век.

Вечные вопросы жизни и смерти решаются через «пограничную ситуацию» (существование на грани жизни и смерти), в которой находится главная героиня повести. Именно такая ситуация способствует как глубинному, внутреннему раскрытию характера главной героини, так и нравственно - этическому самообнаружению персонажей, - детей старухи Анны [2: 115].

Художественное воплощение нравственно - философской концепции человека даётся в контексте традиционной реалистической образности в рамках семейной темы. В отношении к Анне выявляется нравственная сущность остальных персонажей. Семья, дом, земля, труд - это вечные ценности бытия, с которыми связывается представление героини о смысле жизни, земном предназначении человека.

Драматизм повести «Последний срок» обусловлен семейным конфликтом, в семейных связях и отношениях раскрывается психологизм героини. Совесть и ответственность для Анны понятия равнозначные, она испытывает вину за несодеянное, в отличие от дочери Люси, не испытавшей вины за душевное отступничество. В душевном мире детей не находится отклика тому, что некогда составляло основу их жизни и что составляет основу нравственного существования.

Глубина подхода Распутина к своей народной героине состоит в том, что он мог увидеть в ней богатую духовную, настоящую личность. Она наделена редкой тонкостью и силой внутреннего чувства. Следует отметить, что в повести В.Распутина «Последний срок» особое значение приобретает метафорический пласт, цветовая и звуковая наполненность небольшого пространства. Частым образом в произведении являются солнечные лучи и образ солнца, заходящего в окно старухи Анны. По К.Г.Юнгу, солнце - «символ источника жизни и высшей цельности человека» [5: 134]. Таким образом, земная жизнь при появлении солнца и солнечных лучей обретает духовную высоту. Световое наполнение пространства в повести имеет связь и со звуковым пространством.

Так же и звон, отклик извне, который старуха Анна неоднократно слышит на протяжении всей повести, обретает высший смысл, переход от жизненного бытия в космос, переход из одного мира в другой, из одного состояния в другое.

Свето-цветовое и звуковое наполнение придают бытовой реальности духовный характер жизни и смерти. Такое наполнение земной жизни является символико - метафизическим. Оно обретает в повести духовно- нравственную высоту. Героиню, показанную в период ожидаемой смерти, можно назвать духовно цельной натурой, светлой, освещаемой лучами от Бога.

Иное мы можем сказать о детях Анны. Сыновья старухи Михаил и Илья предпочитают гулять в бане, нежели находиться с родной матерью в доме.

Итак, В.Распутин в повести обнаруживает духовное очерствение детей Анны. Во-первых, их равнодушное поведение объясняется новыми (иными) социально- бытовыми обстоятельствами времени. Дети старухи живут в иных условиях, с другими ценностями и приоритетами. Во-вторых, ситуативно виноваты все дети, ибо смерть должна была их сблизить, объединить, тот данный последний срок должен был стать решающим. Но в повести стоит целая пропасть между детьми и матерью.

Внутренний мир Анны, в который нас так проникновенно вводит писатель, задаёт ту нравственную, душевную высоту, рядом с которой особенно убого выглядит то, чем живут и взбадривают себя для жизни её дети.

Портрет старухи Анны занимает особое место в галерее распутинских стариков. С образом старухи Анны в нашу литературу явился характер 60-ых годов 20 века. Автор художественно растворён в героине, он выражает свою позицию через выбор персонифицированного героя.

В «Последнем сроке» мы видим характер, «выцепленный природой, сформированный вековечными народными традициями и представлениями о морали и нравственности. Нет назиданий в предсмертных обращениях матери к детям; нет дидактики и в тех словах и красках, которыми Распутин пишет образ старухи Анны» [1: 24].

Старуха Анна является носителем извечных ценностей сознания народа: памяти, связи с родом, личной ответственности за всё происходящее. Справедливо замечание Н.Машовец: «Найдя Анну, Распутин окончательно нашёл себя» [3: 210].

Таким образом, на примере изучения повести «Последний срок» В.Г.Распутина можно говорить о духовно - нравственном воспитании учащихся – формировании у школьников знаний о нравственном и безнравственном, о добре и зле, о хорошем и плохом, о нравственных ценностях, чтобы они стали личностно значимыми для учеников.

Список литературы:

1.Бочаров А. Мера ответственности. // Вопросы литературы.- 1972.- №2.- С.24.

2. Курбатов В.Я. Валентин Распутин: Личность и творчество.- М.: Светский писатель, 1992.

3. Машовец Н. Общность цели: Нравственное утверждение человека.- М., 197.- С.205-211.

4. Русская литература XX в.: 1950- 1990-е гг.: В 2 т.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Т.2. 1968- 1990 /Н.Л.Лейдерман, М.Н.Липовецкий.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.

5. Энциклопедия символов, знаков, эмблем / сост. В.М. Рошаль.- М.: Эксмо, 2005.

 

105. Система духовно-нравственного воспитания в вечерней школе при исправительной колонии. Юлия Евгеньевна Исподникова, заместитель директора по УВР Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Вечерняя (сменная) школа №7» ; Валентина Александровна Щипанова, учитель математики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Вечерняя (сменная) школа №7»

Вопрос духовно-нравственного воспитания обучающихся на сегодняшний день является одним из ключевых проблемных вопросов современного общества. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (далее - УИК РФ) в числе основных видов воспитания обучающихся осужденных (нравственное, правовое, трудовое, физическое и др.) нравственное воспитание выделяет отдельно и ставит его на первое место (часть 1 статья 110 УИК РФ). Это объясняется тем, что нравственность – базовая составляющая личности. Именно нравственность оказывает влияние на все стороны жизни и проявляется абсолютно во всём: во взаимоотношениях людей, работе, учёбе и общении. Это важное содержание процесса исправления способствующее формированию уважительного отношения осужденного к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития (часть 1 статья 9 УИК РФ). Огромную помощь в воспитательном процессе оказывают образовательные учреждения, которые располагаются на территории исправительных колоний. Одной из таких образовательных организаций и является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Вечерняя (сменная) школа №7».

В настоящее время на базе школы создана система воспитательной работы с учащимися-осужденными, разработана программа духовно-нравственного развития, в которой особое внимание уделяется формированию морально-этических установок, навыков общения. Необходимо изменить духовную систему ценностей осуждённого, привести её в соответствие с общечеловеческими духовно-нравственными стандартами.

Большое внимание уделяется работе по преодолению личностных деформаций воспитанников, их интеллектуальному и духовному развитию, а также соблюдению установленного порядка и условий отбывания наказания. При этом особенно важным является включение каждого воспитанника в работу над собой, в результате которой происходит осознание вины и раскаяние.

Педагогический коллектив школы чётко понимает, что весь воспитательный процесс должен быть направлен на то, чтобы осуждённые после освобождения, чувствовали себя нужными обществу. Задача учителей – помочь учащимся-осуждённым «открыть в себе человека», обогатить духовный мир, создать условия для саморазвития и самообразования, сформировать личность, способную строить достойную жизнь.

Подлинное перевоспитание и ресоциализация обучающихся возможны только путём выявления и развития положительного в каждом человеке. Этот принцип – принцип опоры на хорошие стороны характера воспитанника используется всеми педагогами школы, является приоритетным. Только благодаря такому подходу к воспитанию коллективу удаётся привлечь учащихся к активной работе на уроках и внеклассных мероприятиях.

Всю воспитательную работу педагогический коллектив школы строит совместно с исправительным учреждением, причём школа является центральным звеном. Именно школа координирует, направляет деятельность служб в этой работе. Все учителя школы являются членами советов воспитателей отрядов, поэтому каждый участвует в разработке перечня мероприятий, проводимых как в школе, так и в отрядах.

В нашей школе каждым учителем внимательно планируется воспитательная работа в классах. Организуется исследование личности обучающихся осуждённых, с целью получения правильного, объективного представления об осуждённых.

Каждый педагог – воспитатель доводит до обучающихся главную мысль: человек – личность – творец своей судьбы и возможности его в этом плане безграничны.

Интересные дискуссии на общешкольных мероприятиях возникают у обучающихся при обсуждении таких тем, как «К чему необходимо стремится людям в жизни?», «Зачем современному человеку образование?». По итогам таких дискуссий выяснилось, что очень многие обучающиеся осужденные задумываются о перспективах новой жизни на свободе, о необходимости обучения и получения профессии.

Очень интересно проходили беседы о духовно – нравственном воспитании «Уроки нравственности» в рамках программы занятий внеурочной деятельности. На этих мероприятиях педагоги выявляли положительные качества в каждом ученике.

Большой популярностью пользуются мероприятия, построенные в форме игры. Это – Клуб знатоков «Золотой глобус», «Физическая викторина», «Наши близкие соседи». Все эти общешкольные мероприятия были подготовлены совместными усилиями педагогов, сотрудников воспитательного отдела и обучающихся. И особенно ценно то, что помимо воспитательного характера, на данных мероприятиях формируется познавательный интерес к предметам школьной программы. В интеллектуальном поединке учащиеся школы сражались за звание лучшего знатока того или иного предмета.

Для большинства учащихся нашей школы большое значение имеют мероприятия, формирующие культуру поведения, воспитывающие художественный вкус. Ведь многие из них воспитывались в асоциальной среде. Поэтому традиционно в школе проводятся беседы, викторины, посвященные культуре поведения, этикету, литературные тематические вечера, посвящённые поэтам нашей Родины, литературно-музыкальные гостиные.

Для подготовки осужденных к жизни на свободе в школе с учащимися постоянно работают педагоги и психолог. С их помощью воспитанники стараются выявить и устранить внутренние факторы девиантного поведения, сформировать объективную самооценку, самоконтроль и адекватную реакцию на различные жизненные ситуации. Работа строится по направлениям «Ученик и его здоровье», «Ученик и его интеллектуальные возможности», «Ученик и его нравственность», «Ученик – гражданин».

В основу системы воспитания были заложены следующие ценностные ориентиры: Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура. Это и определило выбор основных направлений воспитательной работы:

1. Здоровье. Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

2. Патриотизм и гражданственность, правовое воспитание. Воспитание положительного отношения к школе, к отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за свои поступки. Направлено на формирование понимания сущности законов государства, их принципов (гуманности, демократии, неотвратимости наказания и др.), осознание справедливости назначенного наказания и ответственности за свои поступки, ознакомление с правами и обязанностями, воспитание привычки правопослушного поведения.

Очень важно в работе школы является формирование у воспитанников системы экономических и правовых знаний, понимание собственной роли и места в жизни. На эмоционально-чувственном уровне необходимо развивать чувство эмоциональной привязанности к Родине.

3. Нравственность и духовность, как основа личности. Формирование гуманистических отношений, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей. Важно подготовить учащихся к взаимодействию с другими людьми, привить навыки поведения в соответствии с общественными нормами, сформировать такое важное качество как законопослушность.

4. Эстетическое и культурное развитие. Одним из критериев воспитанности человека признается культура его поведения, этикет, совокупность норм общения.

В конечном итоге, проводимая в школе воспитательная работа помогает многим учащимся обрести уверенность в себе, стать добрее, отзывчивее, повысить свою общую культуру, позитивно планировать своё будущее.

Список литературы

1. Скрипник М. И., Горюшкина Е. Н., Черемисина О. Н., Грабар М. А. // «Формирование духовно-нравственной культуры учащихся – осужденных вечерней (сменной) общеобразовательной школы при исправительной колонии» URL: https://infourok.ru (дата обращения: 15.10.2018)

2. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. [Текст] / К.Д. Ушинский. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 576 с.

3. Ямбург Е.А. Педагогический декамерон // Дрофа. 2009.

 

 








Реализация программ внеурочной деятельности «Истоки», «Семейные ценности» как средство формирования духовно-нравственных ценностей ». Инякина Наталья Анатольевна, Чуклина Татьяна Анатольевна МБОУ «Гимназия №12» г. Ленинска-Кузнецкого

Аннотация

В 2016-2017 учебном году гимназия стала победителем Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2016-2017». Для поднятия интереса у обучающихся к православной культуре, ее истории и традиции были организованы разные клубы в нашей гимназии. Среди них «Истоки. Православие в традициях России», «Семейные ценности».

Ключевые слова: культура, традиция, православный, ценности, история.

В современном образовании особое значение уделяется духовно-нравственному воспитанию. Ни для кого не секрет, что обращение к духовно-нравственному воспитанию на сегодняшний день очень важно, поскольку утрачиваются духовные ценности, в приоритете становятся материальные, поэтому у большинства детей с рождения искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Над формированием духовно-нравственных ценностей нужно заниматься как во внеурочной деятельности, так и в урочной. В нашей гимназии этой работе уделяется большое внимание. В 2016 году гимназия стала победителем Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2016-2017». Проект направлен на создание на базе гимназии муниципального Центра духовно-нравственного развития и воспитания. Работа ведется по нескольким направлениям, одно из которых «Православное просвещение». Данное направление включает в себя изучение учебных модулей и курсов внеурочной деятельности, содержание которых включает историю и традиции православия и направлено на привитие учащимся норм этики и морали. Для поднятия интереса к православной культуре, ее истории и традиции гимназия организовала работу клубов «Истоки. Православие в традициях России», «Семейные ценности», которые ставят перед собой цель – содействие духовно-нравственному воспитанию учащихся через формирование моральных мотивов. Именно моральные мотивы руководят нравственными поступками человека, побуждают его размышлять. Таким образом, учителю важно смотивировать учащихся на занятиях, иначе не будет никакого результата нравственного воспитания.

Содержание программы курса «Истоки. Православие в традициях России» (составитель Чуклина Т.А., учитель русского языка и литературы, ОРКСЭ МБОУ «Гимназия №12») основано на православных темах, внеурочная деятельность по её реализации носит светский характер. Курс направлен, прежде всего, на расширение кругозора учащихся в области истории православных традиций России [2, с. 3]. Форма реализации – клуб. Формат клуба и содержание данной программы позволяют оптимально сочетать внеурочную работу и урочную и осуществлять ее по направлениям:

- организация и проведение православных праздников для учащихся начальных классов (например, «День славянской письменности и культуры»; «Рождество Богородицы»);

- участие в конкурсном движении православной тематики, которое мы осуществляем в тесном сотрудничестве с Храмом Новомучеников и Исповедников Российских (детский литературный конкурс «Зелёное перо», декоративно-прикладные конкурсы «Светлая Пасха», «Рождественские колокола»);

- подготовка к олимпиаде по основам православной культуры, ОВИО «Наше наследие» и участие в них.

Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе по поиску информации по православным праздникам, православным иконам, храмам при подготовке материала к оформлению православного уголка. Учащиеся также готовят тематические сообщения для выступления на занятиях курса. Изучение каждого блока тем завершается итоговым занятием, которое включает защиту каждым из учащихся индивидуального или группового проекта. Подготовка проектов даёт возможность учащимся выходить за рамки учебного заведения: посещать музеи, беседовать со священнослужителями, брать у них интервью, рассматривать вживую иконы, узнавать об устройстве храма через его посещение. Наиболее удачные проекты представляем на гимназическую научно-практическую конференцию исследовательских работ, а затем на городскую и областную конференции.

В работе клуба задействованы не только посещающие клуб ученики средней школы, но и более ста учащихся начальной школы, для которых организуются тематические мероприятия, праздники, выставки, экскурсии.

С пятого класса в нашей гимназии у детей акцентируют внимание на семье как одной из базовых ценностей нравственного воспитания. «Семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода» [3]. Важными элементами системы семейных ценностей являются:

- ценности, на основе которых строятся отношения между членами семьи;

- семейные традиции, задающие и сохраняющие основные семейные ценности;

- круг семейных событий и праздников, порождающих ценностные приоритеты семьи;

- идеал семейной жизни, определяющий ценностно-смысловую направленность семьи [3].

Все эти ценности рассматриваются в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Семейные ценности» (составитель: Нартикоева Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №12») [3]. Вся деятельность в рамках данной программы проводится с целью укрепления института семьи, поэтому важной составляющей данного курса является именно совместная работа с родителями, их заинтересованность и участие в мероприятиях с детьми, посвященных семейным праздникам и традициям. При организации такой работы используются разные формы деятельности:

- проведение выставок к знаменательным дням. Ко Дню матери была организована галерея рисунков, посвященных маме, бабушкам;

- создание поделок декоративно-прикладного творчества детей в сотрудничестве с родителями. В муниципальном конкурсе для детей с ограниченными возможностями «Дорогою добра» в номинации «Панно» учащаяся заняла 1 место;

- организация встреч с родителями, во время которых дети знакомятся с особенностями профессии своих родителей. Благодаря таким встречам с учащимися родители могут передать свой опыт, поделиться своими интересами, увлечениями;

- подготовка и проведение совместно с родителями праздников. В мае проводится праздник, посвященный Дню семьи. При проведении таких мероприятий планируются различные конкурсы, викторины, которые способствуют сближению детей и родителей.

Родители (законные представители) привлекаются и к выполнению в течение года совместно с учащимися социальных проектов. Одним из примеров такой работы является социальный проект «Как будет выглядеть город в 2020 году» учащейся 7 «А» класса, подготовленный совместно с родителем. В ходе работы над этим проектом, учащаяся при помощи интервью с рабочими, коллегами ее отца, выявила проблему необорудованных остановок, на которых шахтерам приходится ожидать транспорт на работу в условиях непогоды. Результатом этого проекта стало создание комфортного макета остановки для рабочих. Учащаяся, стала одним из победителей «Марафона предприимчивости» и была награждена проездкой в Москву. Это еще раз доказывает, что эффективное сотрудничество с родителями помогает учащемуся не только реализовать свой творческий потенциал, раскрыться как личность, но и сблизиться с родными людьми, узнать их проблемы и интересы.

Реализация программ внеурочной деятельности происходит при активном взаимодействии с местным Приходом, Первым Ленинск-Кузнецким благочинием. И это далеко не все формы и методы работы, которые используются для формирования нравственных ценностей во внеурочной деятельности в работе нашей гимназии. Данная работа проводится в системе, что, в свою очередь, способствует не только повышению интеллектуального, культурного уровня учащихся и их духовного развития, но и создает условия для формирования способности учащегося оценивать и сознательно выстраивать на основе моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу. Учащиеся постигают духовно-нравственные ценности и культурные традиции.

Дьюла Ийеш утверждал: «Каждый человек стоит ровно столько, сколько остается от него жизненного опыта и продолжается в опыте следующих поколений»[1]. Надеемся, что наш проект, наше увлечение, наша деятельность помогут подрастающему поколению получить бесценный опыт духовности и нравственности.

                                            


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.065 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь