Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Правила отбора победителя ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Ранжирование роботов может проходить по разным системам в зависимости от количества участников и регламента мероприятия, в рамках которого проводится соревнование. При наличии достаточного времени, соревнования проводятся по системе "каждый с каждым" или по олимпийской системе.
Состязание "Ломаная стенка" (учащиеся 5-7, 8-9 классов)
Конструкция и технические спецификации поля: - Ломанная стенка из блоков ДСП. Ломанная линия стены состоит только из прямых участков и тупых (внутренних и внешних) углов. - Ограничительная линия на расстоянии 35 см от стенки. Требования к роботу: - Максимальная ширина – 25 см. - Максимальная длина – 40см. - Разрешенные датчики – 2 датчика расстояния . Правила состязания: - На прохождение дистанции дается максимум 2 минуты. - За наиболее короткое время робот, следуя между стенкой и ограничительной линией, должен добраться от места старта до места финиша. - Если робот заезжает за ограничительную линию какой-либо своей частью более чем на 2 секунды и/или полностью выходит за ограничительную линию, попытка теряется. - Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов. Ход проведения состязания: - На прохождение дистанции каждой команде дается не менее двух попыток (точное число определяется судейской коллегией в день проведения соревнований). - В зачёт принимается лучшее время попыток. Победителем объявляется команда, потратившая на преодоление дистанции наименьшее время. Сумо (обучающиеся 1-4, 5-7, 8-9 классов) 1. Требования к полю: Поле имеет вид круглого ринга. Цвет ринга – белый. Диаметр поля: 100 см. Граница ринга маркирована черной линией Использование поля для кегельринга. 2. Требования к роботу: Робот собирается из деталей конструкторов Lego. При старте размер робота не должен превышать 20*20 см (для 5-7 классов), 15*15 (для 8-9 классов). Высота робота не ограничена. В процессе движения, размеры робота могут изменяться. Вес робота не должен превышать- 1000 г. Робот должен быть полностью автономным. Все края робота не должны быть настолько острыми, чтобы царапать или повреждать ринг, других роботов или игроков. Запрещены устройства/механизмы, бросающие что-либо. Запрещено использовать клейкие вещества для улучшения ходовых качеств. Игра Как и в традиционных японских боевых искусствах, роботы пытаются вытолкнуть соперника с ринга. Длительность матча – 90 секунд По решению судьи, матч может быть продлен не более чем на 3 минуты. По решению судьи, матч может быть досрочно остановлен. Перед стартом роботы размещаются в любом месте противоположных квадрантов (четвертей) поля, параллельно друг другу и направлены в противоположную сторону относительно друг друга. По команде судьи участники стартуют программу робота. После этого прикасаться к роботу нельзя. Робот должен начать движение не менее чем через 5 секунд после подачи сигнала старта. Т.е. после нажатия на кнопку робот остается неподвижен не менее чем 5 секунд. Матч реванш объявляется в следующих случаях: Роботы вращаются относительно друг друга, без каких-либо изменений в течение 5 секунд. Оба робота остановились и остаются неподвижны в течении 5 секунд, не касаясь друг друга. В случае отсутствия возможности определить победителя. Раунд оканчивается победой в случае, если: Робот противника коснулся любой частью корпуса пространства за рингом. Робот противника остановился и остается неподвижным в течении 5 секунд 4. Правила определения победителя: Команде засчитывается 1 очко за победу в каждом раунде. Команда, первая набравшая 2 очка, объявляется победителем матча. В зависимости от количества зарегистрированных команд соревнования могут проходить либо по одноэтапной (олимпийской), либо по двухэтапной системе: Первый этап проводится по групповой системе. Второй этап проводится по олимпийской системе Команды, набравшее наибольшее количество очков в каждой группе, переходят с первого этапа, во второй.
Управляемые гонки (обучающиеся 5-7, 8-9 классов) Краткое описание соревнования. Цель робота - за минимальное время проехать, следуя по линии, N полных кругов (количество кругов определяет судья соревнований). Круг - робот полностью проезжает трассу и возвращается в место старта, пересекая при этом линию старта-финиша. Конструкция и технические спецификации поля: 1. Размеры игрового поля 1500*2000 мм. 2. Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории 3. Линии на поле могут быть прямыми, дугообразными, пересекаться под прямым углом. 4. Толщина черной линии 18-25 мм. Требования к роботу: 1. Максимальные размеры робота 200*200*200 мм. 2. Робот должен иметь дистанционное управление. 3. Сборка робота осуществляется в день соревнований. До начала времени сборки робота все части робота должны находиться в начальном состоянии (все детали отдельно). При сборке робота можно пользоваться инструкциями. 4. Во время заезда робот не может изменять свои размеры. 5. Количество используемых моторов - 2. 6. Допускается использование только одного контроллера в конструкции робота. 7. Движение роботов начинается после команды судьи. Порядок квалификационных заездов: 1. Количество квалификационных заездов определяет главный судья в день соревнований. 2. В квалификационных заездах может участвовать как 1, так и 2 робота, на усмотрение судьи соревнований. 3. Роботы устанавливаются перед линией старта, в одинаковом направлении. 4. Если робот не может продолжить движение в течении 30 секунд или он мешает прохождению трассы соперником, заезд может быть остановлен судьей 5. Количество кругов в заезде на квалификационном этапе определяется судьей в день соревнования. 6. Окончание заезда фиксируется судьей состязания. 7. Фиксируется полное время прохождения трассы. 8. Если робот сходит с дистанции (оказывается всеми колесами с одной стороны линии на расстоянии больше 30см от нее), то он снимается с заезда, при этом роботу записываются количество пройденных кругов и время прохождения каждого круга. Порядок финальных заездов: 1. В финальных заездах участвуют одновременно два робота на поле. 2. В финальных заездах роботы устанавливаются у линий старта в одинаковом направлении, дорожки для роботов выбираются с помощью жеребьёвки. Определение победителя: Соревнования проводятся в два этапа - квалификация и финальные заезды. Между этапами участникам будет дано время на отладку конструкции и программы робота (не менее 20 минут). 1. По результатам квалификации на основании времени заездов составляется рейтинг роботов. Для роботов, не окончивших заезд, учитывается время лучшего круга. При этом в первую очередь учитывается лучшее время для роботов, прошедших максимальное количество кругов. 2. В финальные заезды проходят роботы, занявшие первые места в квалификации. Количество финалистов определяется судьей соревнований в день соревнований в зависимости от количества команд участников. 3. Финальные заезды проходят по олимпийской системе (игра на вылет). Судьей соревнования формируется турнирная сетка, в каждом круге из участников составляются пары в соответствии с рейтингом квалификационных заездов. 4. Из каждой пары в следующий круг выходит победитель заезда. 5. Победителем соревнования становится робот, победивший в финальном круге. Второе место присуждается роботу, проигравшему в финальном круге. 6. В случае, если победитель не был определен, может быть назначен повтор состязания. 7. Судьей соревнования может быть назначен матч за 3 место. Столкновение роботов: 1. В ходе заезда действует правило "перекресток проезжает первый". Робот пришедший к перекрестку вторым обязан пропустить первого, в случае столкновения - дисквалификация участника, совершившего наезд на соперника. 2. В случае, когда невозможно определить виновника столкновения, судья вправе назначить повтор, при этом роботы меняются дорожками.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы