Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава первая: Маленькая комната



 

Ты стоишь в маленькой комнате, не издавая ни единого звука. В этой маленькой, тусклой и одинокой комнате… Ты просто стоишь, словно ходить только предстоит научиться.

 

На твоих плечах лежат совсем ещё детские косички. Одежда напоминает по цвету свежевыпущенные кишки. Голова опущена так, что лица не разглядеть.

 

Ты легонько шевелишь своими пальцами, словно дрожа. Поднимаешь голову и делаешь несколько неуклюжих шагов. После нерешительно оглядываешься, подобно новорожденному.

 

Вскоре приходит ощущение уверенности, и ты принимаешь решение осмотреться. Подходишь ко всему, за что только цепляется взгляд, ощупываешь, подносишь близко к лицу, желая узнать, каковы эти вещи на запах и вкус. Словно в ожидании начала интересной и увлекательной истории. В уверенности, что на твои действия последует ответная реакция. Но, сколько бы ты ни пыталась, ничего не происходило и не менялось, как будто все было ненастоящим.

 

Похоже на сон, правда?

 

Похоже на абсурд, правда?

 

Ты продолжаешь упрямо ходить, будто твоя настойчивость что-то изменит. Ты ходишь, ходишь… Похожа на злобного призрака, одержимого этой комнатой. Спустя некоторое время замечаешь стеклянную дверь, похоже, ведущую наружу. Несколько раз оглядев комнату, ты неохотно направляешься туда. Плавно открыв её, делаешь шаг наружу. Но…

 

Здесь тоже пусто. Это просто балкон, ведущий назад в маленькую комнату, и не более. Здесь ничего нет. Ни единого растения, где маленькие птички могут передохнуть. Совершенно пустынно, будто все вымерло. С виду и не скажешь, что здесь жил кто-нибудь вообще. Есть только нужный минимум, вроде лейки, старого кондиционера и кадки. Бывший владелец, словно в страхе, резко поднялся одной ночью и убежал, оставив все как есть.

 

Ты подходишь к поручню и только сейчас оборачиваешься назад. Это многоэтажный дом, или так кажется. Трудно сказать, где ты стоишь, и есть ли вокруг что-нибудь. Плохая видимость не позволяет разглядеть другие здания. Не видно вообще ничего. Небо затянуто густыми, тяжелыми тучами, сквозь их гущу едва пробивается лунный свет.

 

Наконец-то приходит понимание, что ты не «снаружи». В твоих мыслях «снаружи» должно быть ярко, свободно и, кроме того, там множество вещей, которые хотелось бы повидать… Но этот балкон выглядит воплощением депрессии. Тучи и перила рождают непонятное чувство безнадежности, будто связь с реальностью порвана, всё скрыто, изолировано от нее.

 

Ты вбегаешь обратно в комнату, пытаясь спастись от возникшего удушливого чувства. Твои глаза полуприкрыты, как если бы ты была очень обеспокоена тем, значит ли это все что-то или нет, а может, ты выражаешь так своё безразличие. Ковёр яркий, странный рисунок на нем похож на оторванные от тела и сложенные в орнамент человеческие запчасти. Ты смотришь на издевательски-радостное изображение лица, ощущая, что оно вот-вот может заговорить с тобой. Но, конечно же, всё застыло и не шевелится. Такое ощущение, что всё сделано из ничего.

 

До ужаса старомодный телевизор. Приставка с одной простенькой игрой, за которой даже время толком не убьёшь. Разбросанные по полу подушки, вряд ли видевшие хоть одного гостя в этих стенах. Полка высотой ровно с твой рост, здесь аккуратно расставлены книги. Ты сама это сделала? Но на них толстый слой пыли и названий не разглядеть. Кроме того, дневник, лежащий на простом столе, отлично вписавшемся бы в комнату для допросов. И на удивление привлекательная мягкая постель.

 

Уже на пути к кровати в поле зрения попадает ещё одна дверь. Движения вялые, как скованные страхом, поэтому подойти к ней получается с трудом. Первым прикосновением нащупываешь ручку. Сразу же к горлу подкатывает тошнота. Склоняешь голову и безо всякой надежды дёргаешь её. Ты не можешь выйти отсюда – или не хочешь? Ложишься в кровать, твое единственное оставшееся убежище. В этой одинокой тоскливой комнате нет ничего, чем можно бы заняться. Так может, ты найдешь свободу в мире снов?

 

Позабыв про одежду, ты с головой укрываешься одеялом, будто не желая ничего видеть. Ты засыпаешь всего за три секунды.

 

Глава вторая: За дверью

 

Ты видишь сон. Но даже в нем обстановка прежняя. Словно время обернулось вспять, ты снова стоишь в той же комнате. Ошарашенная, принимаешься ходить, взад и вперед, вправо и влево, бесцельно и как-то разочарованно, пока, наконец, в недоумении не останавливаешься. Тебе становится настолько не по себе, что это чувство мешает даже пошевелиться.

 

Спустя какое-то время в своей комнате-сне ты начинаешь замечать новые детали, будто играя в “найди десять отличий”. Подушки разбросаны по-другому. Игровая приставка куда-то делась, словно здесь просто незачем убивать время. Со стороны балкона пробиваются нежные, мягкие лучи света. Это место больше не пребывает в отрыве от реальности. Оно не абсурдно. Оно рождает чувство свободы. Но сильнее всего изменились… звуки.

 

Люди неосознанно игнорируют биение сердца, дыхание, скрипы и причудливую музыку, издаваемую внутренними органами, суставами, костями и плотью, различимые при движении. Но (и это стало полной неожиданностью) ни один из этих звуков больше не удается проигнорировать. Будто уснув ты начала по-настоящему жить.

 

Пусть это и сон, нет ощущения нереальности происходящего.

 

А что если ты до сих пор лишь бессознательно блуждала и только сейчас открыла глаза? Граница между сном и реальностью уже не кажется такой твердой.

 

Неслышно подходишь к двери, ведущей прочь из этой комнаты, ожидая чего-то от этого действия. Уверенно. Не колеблясь. Мягко сжимаешь в руке дверную ручку. Внезапно включается телевизор. На экране транслируется изображение устрашающего глаза, переливающегося в жутком ритме. Он цепко уставился на тебя. Но ты не замечаешь этого, сосредоточенно пытаешься найти выход из маленького, удушливого помещения. И вот, под грузом навалившегося на неё тела, дверь не выдерживает и со скрипом открывается. Наружу буквально вываливаешься и замираешь, парализованная открывшимся взору видом.

 

За дверью находится странное место. Вокруг темнота, под ногами тоже, во тьме различимы лишь плывущие изображения демонов и богов. Но они не интересны тебе, и даже недружелюбные улыбки, больше похожие на усмешки, не производят должного эффекта. Если не приглядываться, лица на картинках выглядят приветливо и понимающе, зазывно предлагая тебе войти. И ты входишь, пока не оказываешься в Нексусе дверей.

 

Даже не освещенные, виднеющиеся тут и там двери всё равно выделяются на фоне окружающей темноты. Одна, две, три… Перед тобой их ровно 12, выстроенных в круг, подобно цифрам на циферблате. Тебе не слишком хотелось подходить к дверям, создатель которых, очевидно, страдал затяжными депрессиями. Нужна недюжинная смелость, чтобы отворить что-то такое же жуткое. С другой стороны, сердце бешено колотится в груди от любопытства, точно в предвкушении великого открытия или как находясь в плену у влюбленности. Так быстро, что, будь у тебя корка от зажившей раны, густая, отвратительная кровь тотчас же брызнула бы из неё.

 

На одной двери изображены паучьи лапы. Другую, верно, некогда пыталось открыть множество окровавленных рук. На двери, похожей на дверь в гостиную, блестел глаз. Еще одна сияла неоновыми огнями, пробудив воспоминания о тех небезопасных местах в городе, где легко обзавестись головной болью от непрестанного мерцания… Ты осмотрела все, переходя по кругу от одной к другой. Только осмотрела, всё ещё не желая касаться.

 

В мыслях отчаянно ищешь подсказки, зацепки, хоть что-нибудь, чтобы решить, какая же тебе нужна. Например, сравнивая двери с часами, можно начать с двери, соответствующей «часу», и продолжить идти по часовой стрелке. А может, стоит открыть наиболее необычную, ведь кто-то хотел, чтобы именно ей досталось повышенное внимание? С другой стороны, не такая уж и плохая идея – открыть самую обыкновенную…

 

Вскоре думать прекращаешь вообще.

 

Логика не сработает, так как здесь нет правильного ответа. Никто не подскажет. Нет причин слишком задумываться над этим. Торопливо, словно в спешке догоняя кого-то, берёшься за близлежащую ручку. Поворачиваешь её. И наконец, делаешь шаг за дверь.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь