Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ядерный культ и ядерный шантаж — теоретическая основа и политический компас современного ревизионизма



 

С появлением ядерного оружия всё, мол, изменилось, изменились и законы классовой борьбы — в этом соль теории руководства КПСС в вопросе войны и мира.

В Открытом письме ЦК КПСС говорится: «Созданное в середине нашего века ракетно-ядерное оружие изменило прежние представления о войне». Но как же оно их изменило?

Руководство КПСС считает, что с появлением ядерного оружия войны уже не делятся на справедливые и несправедливые. Оно утверждает, что «атомная бомба не придерживается классового принципа», «атомная бомба не разбирается, где империалист, а где трудящийся — она бьёт по площадям, поэтому на одного монополиста были бы уничтожены миллионы рабочих»260-1.

Руководство КПСС считает, что с появлением ядерного оружия угнетённые народы и нации должны отказаться от революции, отказаться от справедливых народно-революционных и национально-освободительных войн, так как иначе погибнет всё человечество. Оно заявляет: «Любая маленькая „локальная война“ может послужить искрой для того, чтобы разгорелся пожар мировой войны»; «теперь любая война, начнись она даже как обычная, неядерная, может перерасти в уничтожающую ракетно-ядерную войну»260-2, и тогда «мы уничтожим свой Ноев ковчег — земной шар».

Руководство КПСС считает, что перед лицом ядерного шантажа и военной угрозы со стороны империализма социалистические страны могут лишь капитулировать, но не сопротивляться. Хрущёв говорил: «Несомненно, что в результате мировой термоядерной войны, если бы она была развязана империалистическими маньяками, нашла бы неизбежную гибель система капитализма, порождающая войны. Но разве социалистические страны, дело борьбы за социализм во всём мире выиграли бы от мировой термоядерной катастрофы? Только люди, сознательно закрывающие глаза на факты, могут думать так. Что касается марксистов-ленинцев, то они не могут мыслить создание коммунистической цивилизации на развалинах мировых центров культуры, на опустошённой и заражённой термоядерными осадками земле. Мы уже не говорим о том, что для многих народов вопрос о социализме вообще отпал бы, так как они физически исчезли бы с лица нашей планеты»260-3.

Одним словом, по мнению руководства КПСС, с появлением ядерного оружия исчезли противоречие между социалистическим и империалистическим лагерями, противоречие между пролетариатом и буржуазией в капиталистических странах, противоречие между угнетёнными нациями и империализмом и в мире вообще уже не существует классовых противоречий. Руководство КПСС сводит все противоречия современного мира к одному противоречию, существующему лишь в его воображении,— к противоречию между так называемым общим стремлением империалистов, угнетённых классов и угнетённых наций сохранить себе жизнь и какой-то угрозой их полного уничтожения.

Что же касается марксизма-ленинизма, Декларации и Заявления, социализма и коммунизма, то всё это руководство КПСС выбросило из своей головы.

Посмотрите, с какой прямотой газета «Правда» задаёт вопрос: «какой же прок в принципах, если будет снесена голова?»261-1.

Это всё равно что сказать, будто все революционеры, погибшие от меча реакции во имя революционного дела в России, во имя победы Октябрьской революции, все воины, павшие смертью храбрых в антифашистской войне, все герои, пролившие кровь в борьбе против империализма, за национальную независимость, все борцы, отдавшие жизнь за дело революции,— все они были глупцами. Зачем было им складывать голову во имя принципов?

Это самая настоящая ренегатская философия. Такой цинизм можно встретить лишь в покаяниях предателей.

Руководствуясь такой «теорией» ядерного культа и ядерного шантажа, руководство КПСС утверждает, что путь защиты мира во всём мире заключается не в том, чтобы все силы современности, отстаивающие мир, объединились и образовали широчайший единый фронт для борьбы против американского империализма и его приспешников, а в том, чтобы две ядерные державы — США и Советский Союз, сотрудничая между собой, разрешали мировые проблемы.

Хрущёв говорил: «Мы (США и СССР.— Прим. ред.) являемся самыми сильными странами в мире и если мы объединимся во имя мира, то войны не будет. Тогда, если бы какой-либо сумасшедший захотел войны, нам достаточно было бы погрозить ему пальцем, чтобы он притих»262-1.

Отсюда каждому ясно, до чего дошло руководство КПСС, считая врагов своими друзьями.

Чтобы скрыть свои ошибки, руководство КПСС, не брезгуя фальсификацией и клеветой, обрушивается с нападками на правильную линию Коммунистической партии Китая. Оно утверждает, что Коммунистическая партия Китая, настаивая на поддержке национально-освободительных и гражданских революционных войн народов, хочет якобы спровоцировать мировую ядерную войну.

Это — чудовищная ложь.

Коммунистическая партия Китая всегда считает, что социалистические страны обязаны оказывать активную поддержку революционной борьбе народов, в том числе национально-освободительным и гражданским революционным войнам. Поступать иначе — значило бы отказаться от своего пролетарского интернационального долга. В то же время мы считаем, что угнетённые народы и нации могут добиться освобождения только своей решительной революционной борьбой, тут никто не может заменить их.

Мы неизменно считаем, что социалистические страны не должны, да и нет у них такой необходимости, использовать ядерное оружие для оказания поддержки народам различных стран в их национально-освободительных и гражданских революционных войнах.

Мы неизменно считаем, что социалистические страны должны добиваться ядерного перевеса и сохранять его. Лишь таким образом можно вынудить империализм воздержаться от развязывания ядерной войны, можно повернуть дело в пользу полного запрещения ядерного оружия.

Мы неизменно считаем, что ядерное оружие в руках социалистических стран в любом случае может лишь служить оборонительным средством для борьбы против ядерных угроз империализма. Социалистические страны ни в коем случае не должны первыми применять ядерное оружие, не должны жонглировать им, заниматься ядерным шантажом и делать ставку на ядерное оружие.

Мы выступаем против ошибочной практики руководства КПСС — практики отказа от поддержки революционной борьбы народов различных стран. Мы выступаем также против его ошибочного подхода к ядерному оружию. Руководство же КПСС вместо того, чтобы самокритично подойти к своим ошибкам, обвиняет нас в стремлении «столкнуть лбами» СССР и США263-1 и втянуть их в ядерную войну.

Мы отвечаем им: нет, друзья, бросьте заниматься ложью и клеветой, рассчитанной на сенсацию! Коммунистическая партия Китая не только в своих заявлениях решительно выступает против того, чтобы «столкнуть лбами» две державы — СССР и США, но и в своих практических действиях всемерно старается предотвратить прямое вооружённое столкновение между ними. Наглядным примером этого служат совместные действия, предпринятые нами и корейскими товарищами в войне против американской агрессии в Корее, а также наши действия в борьбе против американской агрессии в Тайваньском проливе; находясь на передовой линии борьбы в защиту социалистического лагеря, мы предпочли взять на себя бремя, сопряжённое с известными жертвами, благодаря чему Советский Союз смог остаться на второй линии. Тем не менее руководство КПСС позволило себе состряпать вышеуказанную ложь. Разве может здесь идти речь о какой-то пролетарской морали?

Факты показывают, что не мы, а руководство КПСС то и дело трезвонит о своей готовности применить ядерное оружие, чтобы помочь той или иной стране в антиимпериалистической борьбе.

Всем известно, что угнетённые народы и нации не обладают ядерным оружием. У них нет возможности, да и нет необходимости, применять ядерное оружие в ходе революции. Руководство КПСС тоже признаёт, что в национально-освободительных и гражданских войнах часто нет чёткой фронтовой линии, отделяющей воюющие стороны. Стало быть, тут не может быть и речи о применении ядерного оружия. Раз это так, то нам хотелось бы спросить руководство КПСС: какая же необходимость социалистическому государству поддерживать революционную борьбу народов ядерным оружием?

Нам хотелось бы также спросить руководство КПСС: каким же образом социалистическое государство будет поддерживать своим ядерным оружием революционную борьбу угнетённых народов и наций? Применит ли оно ядерное оружие в тех районах, где идёт национально-освободительная война или гражданская революционная война, и тем самым подвергнет ядерному удару революционные народы заодно с империалистами? Или же оно первым применит ядерное оружие против самих империалистических стран, ведущих агрессивную войну обычным оружием? Ясно, что ни в том, ни в другом случае применение социалистическим государством ядерного оружия абсолютно недопустимо.

На самом деле руководители КПСС, жонглируя ядерным оружием, вовсе не ставят себе целью оказывать поддержку народам в их борьбе против империализма.

В одних случаях они публикуют лишь пустые заявления в надежде заработать себе дешёвую популярность, совсем не собираясь сдерживать своё слово.

В других случаях они надеются на счастливое стечение обстоятельств и занимаются спекуляцией, безответственно делая ставку на ядерное оружие, с тем чтобы добиться неблаговидных целей, как это имело место во время карибского кризиса.

А как только их ядерный шантаж распознан противником и последний отвечает контршантажом, они тотчас начинают шаг за шагом ретироваться, скатываются от авантюризма к капитулянтству и начисто проигрывают свою ставку.

Нам хотелось бы отметить, что великий советский народ и Советская Армия были, есть и будут великой силой защиты мира во всём мире. Но военные идеи Хрущёва, в основе которых лежат ядерный культ и ядерный шантаж, совершенно ошибочны.

В поле зрения Хрущёва только ядерное оружие. По его мнению, «военная авиация и военно-морской флот при современном развитии военной техники утратили своё прежнее значение. Этот вид оружия не сокращается, а заменяется»265-1.

И тем более, мол, ничтожную роль играют войска и солдаты, выполняющие наземные боевые задания. Он рассуждает: «В наше время обороноспособность страны определяется не тем, сколько у нас солдат под ружьём, сколько людей носит солдатские шинели», «обороноспособность страны в решающей степени зависит от того, какая огневая мощь и какие средства доставки находятся в распоряжении данной страны»265-2.

Что касается народного ополчения и народных масс, то они и подавно не заслуживают никакого внимания. Хрущёву принадлежит знаменитое изречение: для нас, располагающих современным оружием, народное ополчение не армия, а одно мясо265-3.

Вся эта военная теория Хрущёва представляет собой полный отход от марксистско-ленинского учения о войне и армии. Если следовать такому ошибочному курсу, то можно лишь разложить свои войска и морально разоружить самих себя.

Совершенно ясно, что любая социалистическая страна, если она примет ошибочную военную стратегию Хрущёва, поставит себя в крайне опасное положение.

Конечно, Хрущёв может сам себе присваивать различные звания, вроде «великого борца за мир», присуждать себе «премии мира», увешивать себя орденами и медалями героя. Но как бы он себя ни восхвалял, ему не скрыть своей опасной, легкомысленной и опрометчивой игры с ядерным оружием, не замаскировать своё низкопоклонство перед ядерным шантажом империализма.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь