Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Возникновение единой традиции. Законы Ману



Король Артур и его рыцари за круглым столом. Согласно Генону, легенды об Артуре и рыцарях Круглого стола являются отражением знания о существовании «высшего центра» Примордиальной традиции и его иерархии посвящения

Согласно Рене Генону, Единая Примордиальная традиция связана с северными полярными областями Земли — легендарным палеоконтинентом Гипербореей или гипотетическим островом Туле[45][46]. Связь Традиции с полюсом имеет глубокое метафизическое значение, поскольку полюс, как и вертикальная линия креста или центр окружности, является символом неподвижного и неизменного Принципа[47]. Полюс соотносится с мировой осью («Алмазной Осью», «Небесным Лучом»), пронизывающей все состояния бытия и являющейся образом «недействующего» действия, «влияния присутствия» Высшего Принципа в проявленном мире. Это «Великий Мир», или «Мир в Пустоте», то «место», где утверждается «совершенный», достигший Отождествления (или «Союза», Йоги) с Принципом.

Примордиальная традиция определяется как «извечная» и «непреходящая», поскольку длится столько же, сколько длится цикл существования данного человечества, но она не «вечная» в абсолютном, вневременном смысле, как вечен сам Принцип. В начале каждого человеческого цикла — манвантары — она провозглашается, устанавливается первочеловеком и законодателем Ману, символизирующим трансцендентный божественный разум:

[…] этот «закон» или «норма», свойственные этому циклу, сформулированные при его начале Ману, который управляет им [циклом], то есть космическим Умом, который отражает божественную Волю и выражает вселенский Порядок […]

— Рене Генон. Очерки об индуизме. Санатана Дхарма. Пер. Т. Любимовой.

Каждой из семи Манвантар прошедшего и семи Манвантар будущего, образующих полный цикл нашего конкретного мира (Кальпу), соответствует свой Ману, подчинённый Ади-Ману («Примордиальному Ману»)[48].

По мнению Генона, в слове Дхарма («Установление» закона) имеется практически тот же корень («дхри»), что и в слове Дхрува, несущем в себе идею Полюса, то есть незыблемости, неизменности, а также напоминание о гиперборейском происхождении Традиции. Этот Закон тотально охватывает все сферы жизни, поэтому в «нормальном», традиционном обществе не может быть профанных занятий, наук, областей деятельности, вообще, ничего профанного. Оппозиция сакрального и профанного появляется гораздо позже начала Традиции, в ходе нисходящего движения цикла[3].

Осознание метафизических принципов и их первичности придаёт любой деятельности «законный» с точки зрения традиции характер:

[…] когда рассматривают Санатана Дхарму как интегральную традицию, она заключает в себе принципиально все ответвления человеческой деятельности, которые, впрочем, тем самым «трансформированы», поскольку они причастны (самим фактом этой интеграции) «нечеловеческому» характеру, присущему всей традиции […]

— Рене Генон. Очерки об индуизме. Санатана Дхарма. Пер. Т. Любимовой.

Так называемые «традиционные науки» являются приложениями традиционной доктрины ко всевозможным частным сферам существования. Эти науки (алхимия, астрология, сакральная геометрия и другие) могут служить и ступенями для символического постижения метафизических истин высшего, трансцендентного порядка[37]. Однако легитимностью они обладают лишь как часть интегральной Традиции, а не в качестве современных фальсификаций.

Генон даёт такое определение Примордиальной традиции, или Санатана Дхарме:

Теперь легко понять то, чем на самом деле является Санатана Дхарма: это есть не что иное, как изначальная [то есть Примордиальная] Традиция, которая одна существует непрерывно и без изменений сквозь всю Манвантару, а также обладает циклическим постоянством, потому что сама её изначальность выводит её из превратностей последующих эпох и которая одна только может со всей строгостью рассматриваться как вполне и поистине интегральная. Впрочем, вследствие нисходящего направления цикла и духовного помрачения, которое из этого следует, изначальная Традиция становится скрытой и недоступной для обычных людей; она есть первоисточник и общее хранилище всех особых традиционных форм, которые из неё происходят при адаптации к специальным условиям того или иного народа и эпохи […]. Всякая ортодоксальная традиция есть отражение и, можно сказать, «замещение» изначальной Традиции […]

— Рене Генон. Очерки об идуизме. Санатана Дхарма. Пер. Т. Любимовой.

Носителем Примордиальной традиции во всей её незамутнённой целостности на протяжении всего актуального цикла, даже в тёмные последние его века, выступает, по мысли Генона, так называемый «высший центр» традиции[49]. Отражениям этого образа (Агартхи, царство, скрытое в нынешний период под землёй) в символизме разных частных традиций посвящена работа Генона «Царь Мира»[50]. «Высший центр» традиции служит «земным полюсом» божественного «присутствия» в проявленном мире ― Шехины. Среди символов этого «присутствия» и самой традиции, Генон упоминает, например, Ковчег Завета и Святой Грааль.

См. также: «Царь Мира».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.038 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь