Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Метафора безразличия слона



68. Четвертая часть касается удерживания сознания в состоянии, которое подобно Состоянию Слона, Когда Его Укалывают Колючки1.

69. Когда знания возникают в то время, когда сознание пребывает неподвижным, осознание их является сопутствующим их возникновению. Причем «Предотвратитель» (т. е. сознание, йогически подготовленное к крайней живости, описанной выше, которое контролирует мысли) и вещь, которая должна быть предотвращена (т. е. процесс образования мысли), приведены лицом к лицу и следует предотвращать, чтобы одна мысль давала путь другой мысли2.

70. Вследствие того, что «Предотвратитель» выступает сам по себе, без необходимости старательно добиваться этого, это состояние называется «Пребывание в Состоянии, в Котором Непрерывное Течение Сознательности Функционирует Автоматически».

71. Искусство удерживания сознания в таком состоянии, в котором нет ни подавления, ни реакции на мысли, когда мысли замечаются, сравнимо с состоянием индифферентности, которое проявляет слон, когда его укалывают колючки, и соответственно это было так названо3.

Примечания:

1 Этот процесс состоит в удержании «Познающего» полностью невосприимчивым к побуждениям непрерывного возникновения и исчезновения мыслей, точно как слон из-за своей толстой кожи является невосприимчивым к возбуждениям, причиняемым уколами колючек.

2 При достижении умственного спокойствия восприятие или сознание, которое тогда действует подсознательно или автоматическим образом, подобно биению сердца, возникает одновременно, или сопутственно, с зарождением мысли. Как результат, эта мысль задерживается в своем развитии и предотвращается от преобразования ее самой в другую, мысль.

3 Это ЛОГИЧЕСКОЕ искусство можно определять как высшую йогическую индифферентность к физическим в психическим воздействиям возбудителей. Оно является одним из первейших шагов, посредством которых, САНГСАРИЧЕСКИЕ иллюзии делаются нейтрализованными, благодаря чему Истинное Состояние может бить реализовано. Такая реализация, однако, не является конечной целью. В конечном счете должно быть ясно осознано, что обе, САНГСАРА (или Созданное) и НИРВАНА (или Несозданное) являются при конечном анализе БОДХИЧЕСКИ Озаренного Сознания неразделимым, одним. Другими словами, состояние мышления и состояние немышления являются ничем иным, как двумя крайностями дуальности, которая, когда ЙОГА Великого Символа освоена, будет рассматриваться как Единство.

Конечное состояние покоя

72. Это состояние было описано, как Конечное Состояние Покоя и уподоблено (по его спокойствию) океану без единой волны.

73. Хотя во время этого покоя имеется знание умственного движения (возникновения и исчезновения мыслей), тем не менее, сознание уже достигает своего собственного состояния спокойствия или недвижимости и становится индифферентным к этому движению; состояние это называется «Состоянием, При Котором Падает Перегородка, отделяющая Движение от Недвижения»1.

74. Тем самым реализуется однонаправленность сознания.

75. То, что признает «Движущееся» и «Недвижущееся» (или движение и недвижимость), как являющиеся одним и неразделимым целым, называется, если Оно правильно понимает, «Всеразличающей Мудростью, или Сверхземным Разумом»2.

76. Как «Элегантная СУТРА»3 говорит, «Стадия, теперь достигаемая благодаря тому, что тело и сознание обрели высшую тренированность с помощью этих упражнений, называется «Стадией Размышления и Анализа».

Примечания:

1 ЙОГИН теперь готовится, как показывает заключительная часть этого трактата, добиться крайне ясного осознания, что все дуальности являются ничем иным, как негативным и позитивным аспектами единств, одной из которых является движение и недвижимость.

2 Сознание в человеке неотделимо от Всесознания. Целью ЙОГИ является обеспечение соединения, или единения, человеческого и божественного аспектов сознания. Это можно лишь осуществлять, когда сознание освобождается от иллюзий САНГСАРИЧЕСКОГО существования и приходит к познанию самого себя. Всеразличающая Мудрость это Мудрость БОДХИЧЕСКОГО или Сверхземного Сознания или Разума (НИРВАНИЧЕСКОГО Состояния), откуда приходят божественная способность познавания каждой вещи отдельно, и даже более — всех вещей в качестве единого.

3 По тексту: МДО-СДЕ-РГЬЯН (произн. ДО-ДЕ-ГЬЯН). Эта СУТРА так называется вследствие её изящного риторического и образного стиля.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь