Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Принятие прибежища у лотосных стоп Шрилы Прабхупады



 Шри Шримад Бхакти Саурабх Бхактисар Госвами Махарадж явился в Калне, районе восточной Бенгалии (в настоящие дни Бангладеш), его нарекли именем Нанда-дулала. Он обучался в техническом колледже Равеншау в Катаке, где встретился со Шри Шримад Враджа-бихари дасом Бабаджи Махараджем, настоятелем местного матха, который установил Шрила Прабхупада.

 Хотя Шрила Бабаджи Махарадж не был хорошо образован, но, следуя наставлениям Шрилы Прабхупады, он регулярно давал лекции по Шри «Чайтанья-чаритамрите». Поскольку он был безграмотен, его лекции были не особо научными. Тем не менее, прославленные учёные и преподаватели английского языка были настолько тронуты его простотой, что присоединились к Гаудия Матху и стали инициированными преданными. Он часто говорил своим слушателям: «Я всего лишь почтальон моего Гурудева и Шри Чайтаньи Махапрабху. Моя передача, возможно, недостаточно хороша, но я прилагаю все усилия, чтобы их послание достигло ваших ушей. Поскольку вы образованы, пожалуйста, исправьте ошибки, которые я совершил».

 Впечатлённый простотой Шрилы Враджа-бихари Бабаджи, Шри Нанда-дулал пользовался любой возможностью, чтобы ежедневно с ним общаться. Таким образом, в нём возникло сильное желание укрыться под сенью лотосных стоп Шрилы Прабхупады. Через эту лилу Шри Нанда Дулал осознал, что мирское знание оратора на трибуне никогда не сможет заменить преданность в сердце человека. Хотя красноречивый политик может очень умело и быстро подготовить свою речь за полчаса, но эффект от его выступления является временным. И наоборот, бессвязная речь совершенно неграмотного, но предавшегося преданного настолько бесстрашна, что она может вдохновить сердца тех, кто её слышит на обретение преданности, даже если там нет каких-либо ссылок на священные писания. Именно через общение с такими предавшимися вайшнавами мы можем понять, что написал Шрила Прабхупада в своей поэме «Вайшнава ке?»: «прана ачхе тара, се хетту прачара — он [вайшнав] живёт, когда может проповедовать».

 Когда Шри Нанда-дулала поведал своим благочестивым матери и отцу, что желает принять прибежище у Шрилы Прабхупады, его отец поддержал его стремление присоединиться к матху, сказав своему сыну: «Если ты хочешь совершать хари-бхаджан, я лично отведу тебя к Шриле Прабхупаде и предложу его лотосным стопам». Шри Нанда-дулала принял это предложение, и его мать и отец сопроводили его в Шридхама Майяпур, где Шрила Прабхупада всем им троим согласился дать посвящение в харинаму и дикшу. Отныне Шри Нанда-дулал стал известен как Шри Нани-гопала Брахмачари.

 Предложив своего сына лотосным стопам Шрилы Прабхупады, отец Шри Нанды-дулала сказал ему: «Я очень счастлив, что ты решил предаться Шриле Прабхупаде. Всегда служи лотосным стопам своего Гурудева. Я прошу тебя, пожалуйста, забудь меня и никогда не возвращайся домой. Я буду гордиться тобой, если ты последуешь этому наставлению». Таким образом, отец Шри Нанда-дулала проявил себя как истинный опекун своего сына:

сеи се парама-бандху, сеи мата-пита

шри-кришна-чаранейеи према-бхакти-дата

«Тот, кто даёт вам любовь и преданность к лотосным стопам Шри Кришны является для вас лучшим другом, отцом и матерью» («Шри Чайтанья-мангала», Мадхья-кханда).

 В этом же 1930 году Шри Нани-гопал Брахмачари был назначен на должность учителя в институте Бхактивиноды Тхакура в Шридхаме Майяпура, а также включён в группу редакторов ежедневной газеты «Дайника Надия Пракаш». В конце концов, по наставлению Шрилы Прабхупады он стал проповедовать в разных городах Индии.

 После ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Шри Нани-гопал Брамачари остался под руководством Шрилы Бхакти Саранги Госвами Махараджа, который наградил его санньясой и дал ему имя Шримад Бхакти Саурабх Бхактисар Госвами Махарадж. Он стал редактором ежемесячного журнала «Шри Сарасвата Гаудия», издаваемого Шри Гаудия Сангой – институтом, установленным Шрилой Бхакти Шарангой Госвами Махараджем. Написав множество статей, которые были опубликованы в разных журналах Гаудия Матха, Шрила Махарадж внёс свой вклад в служение брихат-мриданге (издательству) Шрилы Прабхупады. Кроме того, он долгое время руководил матхом в Имли-тале и был ответственным за сохранение этого необычайно красивого места.

 Всякий раз, когда мой Гуру Махарадж, Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарардж, посещал Вриндаван, Шрила Бхактисар Госвами Махарадж всегда навещал его. Их отношения были очень сладостными и уважительными. Во всяком случае Шрила Махарадж всегда настаивал на том, чтобы Гуру Махарадж посетил Имли-талу, там он служил Шриле Гурудеву и всем его ученикам, раздавая прасад.

 После ухода Шрилы Госвами Махараджа Шрила Бхактисара Госвами Махарадж был назначен ачарьей Шри Гаудия Санги, но, столкнувшись с разного рода оппозициями, он решил, что это неблагоприятно для его практики бхакти и немедленно оставил этот пост. Он лично предоставил своё заявление об отставке заинтересованным сторонам, тем самым показав, что у него совершенно отсутствовало тщеславие и эгоизм. Его простота была безграничной, и он был полностью нишкинчана, для него Кришна был единственным богатством.

 Своим личным примером Шрила Махарадж установил, что садхака должен оставить всё, что неблагоприятно для практики бхакти. Он не был привязан к почестям и высокому положению. Скорее его интересовало только служение Шри Хари, гуру и вайшнавам.

 Мы должны быть очень осторожными и не думать, что Шрила Бхактисар Госвами Махарадж отказался от своего служения. Он решил выполнять эту севу в том положении, которое было наиболее благоприятно для бхакти. Оставив свой пост ачарьи Шри Гаудия Санги, он основал матх во Сиуди, восточной Бенгалии. Однажды он пригласил туда Гуру Махараджа дать лекцию.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь