Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ОБЗОРНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….

3
1. Обзорно-аналитическая часть. 5
1.1. Творческий источник…………………………………………. 5
1.2. История элементов применяемых в прическе………………. 11
1.3. Современные технологии и направления моды…………….. 13
2. Творческая часть. 16
2.1. Описание разрабатываемой модели прически……………… 16
2.2. Определение гармоничного сочетания проектируемой прически с различными типами и особенностями лиц и фигур клиентов. Формирование вариативного ряда прически……………………………………………………….   17
2.3. Определение стилевой принадлежности прически в зависимости от восприятия…………………………………..   18

Заключение……………………………………………………………...

25

Список литературы ……………………………………………………

26

Приложение……………………………………………………………..

27

 



ВВЕДЕНИЕ

Создание прически – это создание целого и целостного облика каждого человека. Более того, много-много тысячелетий назад по прическе можно было определить род занятий человека и его место на социальной лестнице. На протяжении истории отношение к прическе осталось таким же – она по-прежнему имеет важнейшее значение в создание имиджа человека. С одной стороны, парикмахерское искусство — это точная наука, которой нужно учиться, как математике. Но при этом парикмахер никогда не стрижет одинаково. Даже если применяет одни и те же технологии одних и тех же стрижек, на разных людях они получаются по-разному. Хорошо это будет или плохо — зависит от мастера. По сути, в создании «того самого» — самого подходящего конкретному человеку — образа при помощи прически не главное ни длина, ни цвет, ни структура волос. Главное, чтобы был найден «правильный путь». Прическа была и остается своеобразным паспортом человека. Интерес к ее истории, моде на нее послужил поводом к возникновению уникальных музеев парикмахерского искусства в разных странах мира, а также проведению конкурсов, фестивалей мастеров парикмахерского искусства.

Парикмахерское искусство – это настоящая магия, которая притягивает, манит и подчиняет. Опытный модельер-художник, уважающий свой труд и своих клиентов, любящий свое дело и процесс творчества в нем, может на глаз определить, пойдет ли определенному человеку та или иная стрижка или прическа, дать грамотный профессиональный совет по подбору макияжа и, в конце концов, стать неоценимым помощником в решении проблемы «дружбы» со своим отражением в зеркале.

В данной курсовой работе была выбрана тема «Разработка модели прически на длинных волосах в единой художественной системе с макияжем для создания фантазийного образа».

Фантазийный стиль не является выражением моды сегодняшнего дня. В его основе фантастические образы прошлого и видение будущего. Фантазийный стиль не имеет строгих границ и чётких рекомендаций. Это всегда море фантазии плюс элементы любых стилей и их необычно смелое сочетание. Фантазийные причёски - это разнообразие, декоративность, необычность форм, деталей, цвета. Эти прически дают возможность мастеру проявить свои творческие способности. В них находят свое выражение новые линии и формы, а также совершенство технических приемов. Фантазийный стиль наполнен красками, фееричностью и загадочностью. Он завораживает и притягивает взгляд.

Фантазийный стиль в прическах, да и не только в прическах является актуальным, так как именно у этого стиля нет каких-то четких границ о понятии моды,

Цель работы: разработать модель прически на длинных волосах в единой художественной системе с макияжем для создания фантазийного образа».

Поставленная цель обусловила конкретные задачи:

· проанализировать творческий источник;

· изучить историю элементов применяемых в прическе;

· описать разрабатываемую модель прически;

· определить гармоничное сочетание проектируемой прически с различными типами и особенностями лица и фигуры клиента;

· определить стилевую принадлежность прически в зависимости от восприятия.



ОБЗОРНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Творческий источник

    Том Форд (Рис.1) - дизайнер и режиссер, получивший мировую известность в годы работы в модном доме Gucci. Родился 27.08.1961 г. в городе Остин (штат Техас), в семье риелторов Ширли Бертон и Томаса Дэвида Форда. После окончания школы в 1979 году Том был зачислен в колледж Бард в Симонс Рок, но довольно скоро забросил учебу и переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать историю искусств в престижном Нью-Йоркском университете. После года обучения Форд ушел из университета, полностью сосредоточившись на участии в телевизионных рекламных съемках. Вскоре поступил в колледж дизайна и искусств Калсонс (известный как Парсонс), который в свое время окончили модельеры Марк Джейкобс и Донна Каран, дизайнеры одежды Александр Вэнг и Джейсон Ву, а также музыкант Роб Зомби. В городе на Гудзоне Форд часто посещал культовый ночной клуб «Студия 54», прославившийся своими легендарными вечеринками. По словам дизайнера, именно тогда он осознал, что является геем. Перед последним курсом колледжа Форд провел 1,5 года в Париже, где он стажировался в пресс-службе модного дома Chloé. Практика в столице Франции подогрела интерес Тома к моде, хотя колледж он окончил со степенью в области архитектуры.

    Несмотря на отсутствие особого опыта в мире моды, после окончания колледжа Том стал добиваться внимания американского дизайнера одежды Кэти Хардвик в надежде заполучить работу в ее компании. В конце концов, Хардвик позвала Форда на собеседование, во время которого молодой человек произвел на дизайнера приятное впечатление, а после был принят на должность личного помощника. Через два года Форд перешел в компанию дизайнера Перри Эллиса (где также работал Марк Джейкобс), но довольно скоро Том полностью разочаровался в американской моде. В одном из недавних интервью Форд признался: «Чтобы стать хорошим дизайнером, мне пришлось покинуть Америку. Культура моей страны тормозила меня. Здесь, в отличие от Европы, изысканный стиль не в цене».[1]

    Том Форд говорил, что «и одежда, и здания – оболочка, в которой живет человек», и это так. Но, кроме этого, они естественным образом используют похожие выразительные средства: на какую стилевую эпоху ни посмотри, в каждой мода является отражением архитектуры и наоборот. Так, многие модные образы 1960-х годов перекликаются с созвучным им зданиям, а в платьях эпохи рококо нетрудно угадать игривую фигурную отделку тогдашней архитектуры. Современная мода не исключение: дизайнеры то и дело обращаются за вдохновением к зданиям – осознанно или нет.[2] Архитектура всегда являлась и будет являться источником вдохновения. Так в качестве творческого источника был выбран Сиднейский оперный театр.

Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House) — музыкальный театр в Сиднее, одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии и одной из главных достопримечательностей континента — парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является, наряду с мостом Харбор-Бридж, визитной карточкой Сиднея (Рис.2).

Сиднейский оперный театр находится в сиднейской гавани на Беннелонг - Пойнт. Это место получило такое название по имени австралийского аборигена, друга первого губернатора колонии. До 1958 года на месте театра находилось трамвайное депо, а ещё ранее — форт.

Архитектором оперного театра является датчанин Йорн Утзон, который получил Притцкеровскую премию в 2003 году.

Несмотря на применённую концепцию сферических оболочек, решавшую все проблемы строительства и удачно подходящую для массового производства, точного изготовления и простоты монтажа, — строительство затянулось, в основном из-за внутренней отделки помещений. Планировалось, что строительство театра займет четыре года и будет стоить семь миллионов австралийских долларов.

Театр был формально открыт 20 октября 1973 года королевой Великобритании Елизаветой II при стечении большого количества народа. Церемония прошла под исполнение Девятой симфонии Бетховена и сопровождалась фейерверком.

Здание Сиднейского оперного театра выполнено в стиле экспрессионизма с радикальным и новаторским дизайном. Здание занимает площадь в 2,2 га. Его длина составляет 185 м, а максимальная ширина 120 м. Здание весит 161000 т и опирается на пятьсот с лишним свай, опущенных в воду на глубину почти 25 м от уровня моря. Его энергопотребление эквивалентно потреблению электричества городом с населением в 25000 человек. Энергия распределяется по шестисот с половиной километрам кабеля.

Вся крыша покрыта плитками азулежу[3] белого и матово-кремового цветов. Хотя издалека конструкция кажется сделанной исключительно из белой плитки, при разном освещении плитки создают разные цветовые гаммы. Благодаря механическому способу укладывания плитки, вся поверхность кровли получилась идеально гладкой, что было невозможным при ручном покрытии. Ступенчатая структура крыши очень красива, но создала проблемы высоты внутри здания, так как полученная высота не обеспечивала должной акустики в залах. Для решения этой проблемы были сделаны отдельные потолки, отражающие звук.

Интерьер здания отделан розовым гранитом из карьера в районе городка Тарана (штат Новый Южный Уэльс), деревом и фанерой. [4]

Интересный факт: возвести, в Сиднее оперный театр, была идеей британца сэра Юджина Гуссенса, который прибыл в Австралию в качестве дирижёра для записи концерта на радио. Можно только представить себе его удивление, когда он обнаружил, что в Сиднее нет театра оперы. В городе также отсутствовали сооружения, рассчитанные на большую аудиторию, в которых сиднейцы могли бы прийти послушать музыку. Поэтому решение сделать всё для того, чтобы возвести театр, в котором зрители будут иметь возможность ознакомиться как с классическими, так и последними музыкальными произведениями, было им принято незамедлительно. Он сразу занялся поисками подходящего места для строительства – им оказался скалистый мыс Беннелонг Пойнт, возле которого была расположена набережная, являющаяся ключевым узлом, поскольку местные жители с паромов пересаживались на поезда или автобусы. Подыскав подходящее место (здесь в то время находилось трамвайное депо, которое впоследствии снесли), Гуссенс провёл соответствующую кампанию и, заразив своей идеей немало влиятельных людей Сиднея, добился того, чтобы правительство разрешило строительство Оперного театра. Власти сразу же объявили международный конкурс на лучший проект. И тут дело застопорилось: у Гуссенса появились враги. После одной из международных поездок таможенники обнаружили предметы «черной мессы», оштрафовали, уволили с работы – и он вынужден был покинуть Австралию, несмотря на все уверения, что вещи ему не принадлежат.[5]

28 июня 2007 года Сиднейский Оперный театр был признан объектом Всемирного Наследия ЮНЕСКО. В 2007 году Оперный театр вошел в число 20 финалистов проекта «Семь Новых Чудес Света». Работы над сооружением театра начались в 1959 году, в них было занято около 10000 рабочих-строителей. В Сиднейском Оперном театре содержится пять главных залов для симфонических концертов, оперных, камерных и театральных спектаклей: оперная сцена, драматический театр, малая драматическая сцена, театральная студия с изменяемой конфигурацией, небольшой зал Utzon Room и моделируемая сцена на открытом воздухе. Кроме того, театральный комплекс включает другие залы для сценических мероприятий, студию звукозаписи, пять ресторанов и четыре магазина сувениров. Паруса Сиднейского Оперного театра были построены с помощью трех подъемных кранов, сделанных специально для этой работы во Франции, стоимость каждого крана оценивалась в 100000 долларов. Сиднейский Оперный театр был одним из первых австралийских зданий, построенных с помощью подъемных кранов. В театре находится Большой Орган – самый крупный механический орган в мире, состоящий из 10154 труб. Первым певцом, выступившим в Сиднейском Оперном театре, был Пол Робсон (Paul Robeson). В 1960 году он взобрался на подмости и исполнил «Ol’ Man River» перед обедавшими рабочими-строителями. 1980-м году в Концертном зале Сиднейского Оперного театра Арнольд Шварценеггер получил почетный титул в соревнованиях по бодибилдингу «Мистер Олимпия». Ее Величество Королева Елизавета II посетила Сиднейский Оперный театр пять раз. Самое большое количество зрителей за всю историю Сиднейского Оперного театра собиралась здесь в 1996 году на прощальный концерт группы «Crowded House» под названием «Farewell to the World», который транслировался по телевидению во всех уголках планеты.

В октябре 2003 года Сиднейский Оперный театр отметил день своего 30-летия. В мае 2003 года архитектор Сиднейского Оперного театра Йорн Утзон был награжден престижной премией Притцкера[6] – главной архитектурной наградой мира. В семье Утсон архитекторами были представители четырех поколений: Ааге (отец Йорна), сам Йорн, его сын Ян, а также сын и дочь Яна - Jeppe и Kickan.  Недавно отреставрированный Зал Утсона - первый разработанный Йорном Утзоном интерьер Сиднейского Оперного театра. В связи с изменениями, произведенными в здании после того, как Утсон в 1966 году отстранился от продолжения реализации проекта, этот зал является единственным 100% подлинным интерьером, созданным великим мастером. Четырем ткачам потребовались более 8 месяцев для создания нового гобелена в Зал Утсона. Если бы распутать всю шерсть, израсходованную на этот гобелен, нить протянулась бы на 4500 км.

В Сиднейском Оперном театре содержится пять главных залов для симфонических концертов, оперных, камерных и театральных спектаклей: оперная сцена, драматический театр, малая драматическая сцена, театральная студия с изменяемой конфигурацией, небольшой зал Utzon Room и моделируемая сцена на открытом воздухе. Кроме того, театральный комплекс включает другие залы для сценических мероприятий, студию звукозаписи, пять ресторанов и четыре магазина сувениров. Главный концертный зал Оперного театра рассчитан на 2679 мест, в нем размещается Сиднейский Симфонический оркестр. Зал Оперной сцены вмещает 1 547 человек, здесь работают Австралийская опера и Австралийский балет. Зал Драматического театра рассчитан на 544 места, здесь проходят спектакли Сиднейской Театральной Компании (Sydney Theatre Company) и других танцевальных и театральных коллективов. Один из самых уютных залов Оперного Театра – Малая драматическая сцена - вмещает до 398 человек. Театральная студия Сиднейского Оперного театра представляет собой зал с изменяемой конфигурацией, вмещающий до 400 человек. В Сиднейском Оперном театре ежегодно проводится почти 3000 концертных мероприятий, которые каждый год посещает около 2 млн  зрителей. В программе Оперного Театра есть собственная опера, написанная о нем, она называется «Восьмое Чудо».

Это здание было выбрано в качестве творческого источника из-за своего необычного, в каком-то смысле уникального дизайна.

ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Архитектура всегда являлась, и будет являться источником вдохновения. Модельеры-художники всегда вдохновлялись различными архитектурами, мода и архитектура всегда составляли одно целое. Это то, что никогда не исчезнет. Одним из вдохновителей является работа архитектора  Йорн  Утзон Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House). Это — парусообразные оболочки, образующие крышу, делающие это здание непохожим ни на одно другое в мире. Здание, которое было выбрано из-за своего необычного, в каком-то смысле уникального дизайна, а разработанная прическа по форме напоминающая крыши этого театра.

Мода не существует без тех, кто свободно мыслит и действует: модельеров, байеров, журналистов, моделей, парикмахеров и визажистов. Но также она не существует без тех, кто приходит на дефиле и находит ту самую, свою, неповторимую вещь. Любому искусству нужен зритель. Выбор причёски - непростая задача, ведь от прически во многом зависит общее впечатление от вашей внешности.

Тема курсовой работы разработка модели прически на длинных волос в единой художественной системе с макияжем для создания фантазийного образа была выполнена.

Цель работы была достигнута и задачи выполнены: выполнить обзор на творческий источник; выяснить историю элементов, применяемых в прическе; проанализировать современные технологии и направления моды; описать разрабатываемую модель прически; определить гармоничность сочетания проектируемой причёски с различными типами и особенностями лиц и фигур клиентов. Формирование вариативного ряда причёски; определить стилевую принадлежность прически в зависимости от восприятия.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Учебник «Моделирование причесок и декоративная косметика, Черниченко ТА

2. Учебник «Основы моделирования причесок» С.И. Королёва 

Дополнительная:

1. Журнал Vogue

2. Журнал  NYLON

Интернет-ресурсы:

1. Том Форд, редакция «24smi.org», 2010 - 2019. (https://24smi.org/celebrity/4842-tom-ford.html )

2.  Мода и архитектура: фэшн-дизайнеры, которые обращаются за вдохновением к зданиям, редакция 2016-2019 Design Mate (https://design-mate.ru/read/an-experience/fashion-and-architecture )

3.  Сиднейский оперный театр в Австралии, (https://awesomeworld.ru/sozdannoe-rukami-cheloveka/sidneyskiy-opernyiy-teatr.html )

4.   Википедия, Сиднейский Оперный Театр, Ионина Н.А. (https://ru.wikipedia.org/wiki )

5. История плетения кос, (https://krasivoybud.ru/news/maciage_hair4.html )

6.  Мода и архитектура: фэшн-дизайнеры, которые обращаются за вдохновением к зданиям, редакция 2016-2019 Design Mate, (https://design-mate.ru/read/an-experience/fashion-and-architecture )

7.   Высокая мода 2018-2019, редакция 2019-god.com, (https://2019-god.com/vysokaya-moda-2018-2019-goda )

8.   КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ. Фантазийный стиль. Часть IV, издательство 2010-2015 Style-bay.com (https://www.style-bay.com/?p=2589 )

 



ПРИЛОЖЕНИЕ

Рис. 1

Рис. 2


Рис. 3

 

 

Рис. 4

 


Рис. 5

 

Рис. 6

 

Рис. 7

 

Рис. 8


Рис. 9

 

Рис. 10

Рис. 11

 

Рис. 12

Рис. 13


[1] Том Форд, редакция «24smi.org», 2010 - 2019. (https://24smi.org/celebrity/4842-tom-ford.html)

 

[2] Мода и архитектура: фэшн-дизайнеры, которые обращаются за вдохновением к зданиям, редакция 2016-2019 Design Mate (https://design-mate.ru/read/an-experience/fashion-and-architecture )

[3] Азулежу – разновидность глазурированной и расписанной керамики, плитка.

[4] Сиднейский оперный театр в Австралии, (https://awesomeworld.ru/sozdannoe-rukami-cheloveka/sidneyskiy-opernyiy-teatr.html)

[5] Википедия, Сиднейский Оперный Театр, Ионина Н.А. (https://ru.wikipedia.org/wiki)

[6] Премия Притцкера - награда, присуждаемая ежегодно за достижения в области архитектуры. Премия широко известна в мире и считается аналогом Нобелевской премии.

[7] История плетения кос, (https://krasivoybud.ru/news/maciage_hair4.html)

[8] Мода и архитектура: фэшн-дизайнеры, которые обращаются за вдохновением к зданиям, редакция 2016-2019 Design Mate, (https://design-mate.ru/read/an-experience/fashion-and-architecture)

[9] Высокая мода 2018-2019, редакция 2019-god.com, (https://2019-god.com/vysokaya-moda-2018-2019-goda)

[10] КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ. Фантазийный стиль. Часть IV, издательство 2010-2015 Style-bay.com (https://www.style-bay.com/?p=2589)

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….

3
1. Обзорно-аналитическая часть. 5
1.1. Творческий источник…………………………………………. 5
1.2. История элементов применяемых в прическе………………. 11
1.3. Современные технологии и направления моды…………….. 13
2. Творческая часть. 16
2.1. Описание разрабатываемой модели прически……………… 16
2.2. Определение гармоничного сочетания проектируемой прически с различными типами и особенностями лиц и фигур клиентов. Формирование вариативного ряда прически……………………………………………………….   17
2.3. Определение стилевой принадлежности прически в зависимости от восприятия…………………………………..   18

Заключение……………………………………………………………...

25

Список литературы ……………………………………………………

26

Приложение……………………………………………………………..

27

 



ВВЕДЕНИЕ

Создание прически – это создание целого и целостного облика каждого человека. Более того, много-много тысячелетий назад по прическе можно было определить род занятий человека и его место на социальной лестнице. На протяжении истории отношение к прическе осталось таким же – она по-прежнему имеет важнейшее значение в создание имиджа человека. С одной стороны, парикмахерское искусство — это точная наука, которой нужно учиться, как математике. Но при этом парикмахер никогда не стрижет одинаково. Даже если применяет одни и те же технологии одних и тех же стрижек, на разных людях они получаются по-разному. Хорошо это будет или плохо — зависит от мастера. По сути, в создании «того самого» — самого подходящего конкретному человеку — образа при помощи прически не главное ни длина, ни цвет, ни структура волос. Главное, чтобы был найден «правильный путь». Прическа была и остается своеобразным паспортом человека. Интерес к ее истории, моде на нее послужил поводом к возникновению уникальных музеев парикмахерского искусства в разных странах мира, а также проведению конкурсов, фестивалей мастеров парикмахерского искусства.

Парикмахерское искусство – это настоящая магия, которая притягивает, манит и подчиняет. Опытный модельер-художник, уважающий свой труд и своих клиентов, любящий свое дело и процесс творчества в нем, может на глаз определить, пойдет ли определенному человеку та или иная стрижка или прическа, дать грамотный профессиональный совет по подбору макияжа и, в конце концов, стать неоценимым помощником в решении проблемы «дружбы» со своим отражением в зеркале.

В данной курсовой работе была выбрана тема «Разработка модели прически на длинных волосах в единой художественной системе с макияжем для создания фантазийного образа».

Фантазийный стиль не является выражением моды сегодняшнего дня. В его основе фантастические образы прошлого и видение будущего. Фантазийный стиль не имеет строгих границ и чётких рекомендаций. Это всегда море фантазии плюс элементы любых стилей и их необычно смелое сочетание. Фантазийные причёски - это разнообразие, декоративность, необычность форм, деталей, цвета. Эти прически дают возможность мастеру проявить свои творческие способности. В них находят свое выражение новые линии и формы, а также совершенство технических приемов. Фантазийный стиль наполнен красками, фееричностью и загадочностью. Он завораживает и притягивает взгляд.

Фантазийный стиль в прическах, да и не только в прическах является актуальным, так как именно у этого стиля нет каких-то четких границ о понятии моды,

Цель работы: разработать модель прически на длинных волосах в единой художественной системе с макияжем для создания фантазийного образа».

Поставленная цель обусловила конкретные задачи:

· проанализировать творческий источник;

· изучить историю элементов применяемых в прическе;

· описать разрабатываемую модель прически;

· определить гармоничное сочетание проектируемой прически с различными типами и особенностями лица и фигуры клиента;

· определить стилевую принадлежность прически в зависимости от восприятия.



ОБЗОРНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Творческий источник

    Том Форд (Рис.1) - дизайнер и режиссер, получивший мировую известность в годы работы в модном доме Gucci. Родился 27.08.1961 г. в городе Остин (штат Техас), в семье риелторов Ширли Бертон и Томаса Дэвида Форда. После окончания школы в 1979 году Том был зачислен в колледж Бард в Симонс Рок, но довольно скоро забросил учебу и переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать историю искусств в престижном Нью-Йоркском университете. После года обучения Форд ушел из университета, полностью сосредоточившись на участии в телевизионных рекламных съемках. Вскоре поступил в колледж дизайна и искусств Калсонс (известный как Парсонс), который в свое время окончили модельеры Марк Джейкобс и Донна Каран, дизайнеры одежды Александр Вэнг и Джейсон Ву, а также музыкант Роб Зомби. В городе на Гудзоне Форд часто посещал культовый ночной клуб «Студия 54», прославившийся своими легендарными вечеринками. По словам дизайнера, именно тогда он осознал, что является геем. Перед последним курсом колледжа Форд провел 1,5 года в Париже, где он стажировался в пресс-службе модного дома Chloé. Практика в столице Франции подогрела интерес Тома к моде, хотя колледж он окончил со степенью в области архитектуры.

    Несмотря на отсутствие особого опыта в мире моды, после окончания колледжа Том стал добиваться внимания американского дизайнера одежды Кэти Хардвик в надежде заполучить работу в ее компании. В конце концов, Хардвик позвала Форда на собеседование, во время которого молодой человек произвел на дизайнера приятное впечатление, а после был принят на должность личного помощника. Через два года Форд перешел в компанию дизайнера Перри Эллиса (где также работал Марк Джейкобс), но довольно скоро Том полностью разочаровался в американской моде. В одном из недавних интервью Форд признался: «Чтобы стать хорошим дизайнером, мне пришлось покинуть Америку. Культура моей страны тормозила меня. Здесь, в отличие от Европы, изысканный стиль не в цене».[1]

    Том Форд говорил, что «и одежда, и здания – оболочка, в которой живет человек», и это так. Но, кроме этого, они естественным образом используют похожие выразительные средства: на какую стилевую эпоху ни посмотри, в каждой мода является отражением архитектуры и наоборот. Так, многие модные образы 1960-х годов перекликаются с созвучным им зданиям, а в платьях эпохи рококо нетрудно угадать игривую фигурную отделку тогдашней архитектуры. Современная мода не исключение: дизайнеры то и дело обращаются за вдохновением к зданиям – осознанно или нет.[2] Архитектура всегда являлась и будет являться источником вдохновения. Так в качестве творческого источника был выбран Сиднейский оперный театр.

Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House) — музыкальный театр в Сиднее, одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии и одной из главных достопримечательностей континента — парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является, наряду с мостом Харбор-Бридж, визитной карточкой Сиднея (Рис.2).

Сиднейский оперный театр находится в сиднейской гавани на Беннелонг - Пойнт. Это место получило такое название по имени австралийского аборигена, друга первого губернатора колонии. До 1958 года на месте театра находилось трамвайное депо, а ещё ранее — форт.

Архитектором оперного театра является датчанин Йорн Утзон, который получил Притцкеровскую премию в 2003 году.

Несмотря на применённую концепцию сферических оболочек, решавшую все проблемы строительства и удачно подходящую для массового производства, точного изготовления и простоты монтажа, — строительство затянулось, в основном из-за внутренней отделки помещений. Планировалось, что строительство театра займет четыре года и будет стоить семь миллионов австралийских долларов.

Театр был формально открыт 20 октября 1973 года королевой Великобритании Елизаветой II при стечении большого количества народа. Церемония прошла под исполнение Девятой симфонии Бетховена и сопровождалась фейерверком.

Здание Сиднейского оперного театра выполнено в стиле экспрессионизма с радикальным и новаторским дизайном. Здание занимает площадь в 2,2 га. Его длина составляет 185 м, а максимальная ширина 120 м. Здание весит 161000 т и опирается на пятьсот с лишним свай, опущенных в воду на глубину почти 25 м от уровня моря. Его энергопотребление эквивалентно потреблению электричества городом с населением в 25000 человек. Энергия распределяется по шестисот с половиной километрам кабеля.

Вся крыша покрыта плитками азулежу[3] белого и матово-кремового цветов. Хотя издалека конструкция кажется сделанной исключительно из белой плитки, при разном освещении плитки создают разные цветовые гаммы. Благодаря механическому способу укладывания плитки, вся поверхность кровли получилась идеально гладкой, что было невозможным при ручном покрытии. Ступенчатая структура крыши очень красива, но создала проблемы высоты внутри здания, так как полученная высота не обеспечивала должной акустики в залах. Для решения этой проблемы были сделаны отдельные потолки, отражающие звук.

Интерьер здания отделан розовым гранитом из карьера в районе городка Тарана (штат Новый Южный Уэльс), деревом и фанерой. [4]

Интересный факт: возвести, в Сиднее оперный театр, была идеей британца сэра Юджина Гуссенса, который прибыл в Австралию в качестве дирижёра для записи концерта на радио. Можно только представить себе его удивление, когда он обнаружил, что в Сиднее нет театра оперы. В городе также отсутствовали сооружения, рассчитанные на большую аудиторию, в которых сиднейцы могли бы прийти послушать музыку. Поэтому решение сделать всё для того, чтобы возвести театр, в котором зрители будут иметь возможность ознакомиться как с классическими, так и последними музыкальными произведениями, было им принято незамедлительно. Он сразу занялся поисками подходящего места для строительства – им оказался скалистый мыс Беннелонг Пойнт, возле которого была расположена набережная, являющаяся ключевым узлом, поскольку местные жители с паромов пересаживались на поезда или автобусы. Подыскав подходящее место (здесь в то время находилось трамвайное депо, которое впоследствии снесли), Гуссенс провёл соответствующую кампанию и, заразив своей идеей немало влиятельных людей Сиднея, добился того, чтобы правительство разрешило строительство Оперного театра. Власти сразу же объявили международный конкурс на лучший проект. И тут дело застопорилось: у Гуссенса появились враги. После одной из международных поездок таможенники обнаружили предметы «черной мессы», оштрафовали, уволили с работы – и он вынужден был покинуть Австралию, несмотря на все уверения, что вещи ему не принадлежат.[5]

28 июня 2007 года Сиднейский Оперный театр был признан объектом Всемирного Наследия ЮНЕСКО. В 2007 году Оперный театр вошел в число 20 финалистов проекта «Семь Новых Чудес Света». Работы над сооружением театра начались в 1959 году, в них было занято около 10000 рабочих-строителей. В Сиднейском Оперном театре содержится пять главных залов для симфонических концертов, оперных, камерных и театральных спектаклей: оперная сцена, драматический театр, малая драматическая сцена, театральная студия с изменяемой конфигурацией, небольшой зал Utzon Room и моделируемая сцена на открытом воздухе. Кроме того, театральный комплекс включает другие залы для сценических мероприятий, студию звукозаписи, пять ресторанов и четыре магазина сувениров. Паруса Сиднейского Оперного театра были построены с помощью трех подъемных кранов, сделанных специально для этой работы во Франции, стоимость каждого крана оценивалась в 100000 долларов. Сиднейский Оперный театр был одним из первых австралийских зданий, построенных с помощью подъемных кранов. В театре находится Большой Орган – самый крупный механический орган в мире, состоящий из 10154 труб. Первым певцом, выступившим в Сиднейском Оперном театре, был Пол Робсон (Paul Robeson). В 1960 году он взобрался на подмости и исполнил «Ol’ Man River» перед обедавшими рабочими-строителями. 1980-м году в Концертном зале Сиднейского Оперного театра Арнольд Шварценеггер получил почетный титул в соревнованиях по бодибилдингу «Мистер Олимпия». Ее Величество Королева Елизавета II посетила Сиднейский Оперный театр пять раз. Самое большое количество зрителей за всю историю Сиднейского Оперного театра собиралась здесь в 1996 году на прощальный концерт группы «Crowded House» под названием «Farewell to the World», который транслировался по телевидению во всех уголках планеты.

В октябре 2003 года Сиднейский Оперный театр отметил день своего 30-летия. В мае 2003 года архитектор Сиднейского Оперного театра Йорн Утзон был награжден престижной премией Притцкера[6] – главной архитектурной наградой мира. В семье Утсон архитекторами были представители четырех поколений: Ааге (отец Йорна), сам Йорн, его сын Ян, а также сын и дочь Яна - Jeppe и Kickan.  Недавно отреставрированный Зал Утсона - первый разработанный Йорном Утзоном интерьер Сиднейского Оперного театра. В связи с изменениями, произведенными в здании после того, как Утсон в 1966 году отстранился от продолжения реализации проекта, этот зал является единственным 100% подлинным интерьером, созданным великим мастером. Четырем ткачам потребовались более 8 месяцев для создания нового гобелена в Зал Утсона. Если бы распутать всю шерсть, израсходованную на этот гобелен, нить протянулась бы на 4500 км.

В Сиднейском Оперном театре содержится пять главных залов для симфонических концертов, оперных, камерных и театральных спектаклей: оперная сцена, драматический театр, малая драматическая сцена, театральная студия с изменяемой конфигурацией, небольшой зал Utzon Room и моделируемая сцена на открытом воздухе. Кроме того, театральный комплекс включает другие залы для сценических мероприятий, студию звукозаписи, пять ресторанов и четыре магазина сувениров. Главный концертный зал Оперного театра рассчитан на 2679 мест, в нем размещается Сиднейский Симфонический оркестр. Зал Оперной сцены вмещает 1 547 человек, здесь работают Австралийская опера и Австралийский балет. Зал Драматического театра рассчитан на 544 места, здесь проходят спектакли Сиднейской Театральной Компании (Sydney Theatre Company) и других танцевальных и театральных коллективов. Один из самых уютных залов Оперного Театра – Малая драматическая сцена - вмещает до 398 человек. Театральная студия Сиднейского Оперного театра представляет собой зал с изменяемой конфигурацией, вмещающий до 400 человек. В Сиднейском Оперном театре ежегодно проводится почти 3000 концертных мероприятий, которые каждый год посещает около 2 млн  зрителей. В программе Оперного Театра есть собственная опера, написанная о нем, она называется «Восьмое Чудо».

Это здание было выбрано в качестве творческого источника из-за своего необычного, в каком-то смысле уникального дизайна.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.727 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь