Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИСС и религиозная космогония



 

Особую роль ИСС играют в формировании космогонических представлений. Действительно, в отличие от западной космогонии, всегда ориентировавшейся на описание физической реальности, космогония многих восточных религий является своеобразной картой ИСС.

Ярким примером этого может служить буддийская космогония, сферы (рупа ) и миры (дока) которой являются описаниями ИСС, последовательно достигаемых медитирующим. Так, первая сфера — сфера желаний — включает пять уровней (миров), соответствующих привязанностям к различным группам объектов, которые оставляются при прохождении соответствующего уровня. Вторая — сфера форм — достигается медитирующим при освобождении от эмоциональных, но не интеллектуальных привязанностей (привязанности ума к формам). Третья — сфера без форм — есть состояние пустоты ума, в котором исчезают все привязанности к внешнему миру.

Подобную «внутреннюю космогонию» можно наблюдать и в шаманских описаниях мира, космогонических образах типа мирового дерева, мировой горы и т. д.

Как отмечают исследователи, своеобразным методом картографирования ИСС являются тибетские мандалы, которые построены по матричному принципу. Четыре сегмента мандалы соответствуют четырем базовым психоэмоциональным состояниям, которые по-разному проявляются на различных уровнях расширения сознания, представленных концентрическими окружностями. Используя подобную схему, практикующий или его учитель могли подобрать техники, способствующие достижению строго определенных состояний, необходимых для гармонизации психики, которые выражались заполненной мандалой.

Шаманская космогония представляла собой описание мира таким, каким видит его шаман, находясь в шаманском путешествии.

Однако роль ИСС в жизни человеческого общества не ограничивается только рамками религий. Опыт ИСС формирует также многие другие аспекты культуры, такие как космогонические представления, философия, символизм.

Прекрасно иллюстрирует это положение фраза Шопенгауэра: «Мистик противоположен философу тем, что он исходит изнутри, философ же — извне. Мистик отправляется из своего внутреннего, позитивного, индивидуального опыта, в котором он обнаруживает себя вечной, единой сущностью и т. д. Однако сообщить он может лишь свои убеждения, и ему приходится верить на слово; следовательно, убедить он не может. Напротив, философ исходит из общего для всех, из объективного, доступного всем явления и из фактов самосознания, присущих каждому».

Важную роль играет также технология интерпретации опыта, полученного в ИСС, в приложении к обыденной жизни. Недостаточное внимание к функции символизма приводит к непониманию некоторых довольно распространенных культурных феноменов.

К примеру, часто задается вопрос: действительно ли филиппинский хиллер верит в силу своего лечения, зная, что это — просто ловкость рук? Этот кажущийся парадокс исчезает, если осознать, что происходящее является терапевтической постановкой, которая зримо иллюстрирует присутствующим происходящее в магической реальности. Извлечение предметов из тела больного — лишь символ. Западный же человек хотел бы верить, что хиллер устраняет материальный эквивалент болезни.

 

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Термин харизма (греч. charisma — дар) является одним из самых многозначных научных и религиозных терминов. Изначально в христианской теологии он обозначал особые дары Святого Духа, излитые им во время праздника Пятидесятницы на апостолов в Иерусалимском храме. В дальнейшем этот термин перешел в социологию и психологию как обозначение особой способности человека влиять на поведение других людей.

В религиозной практике под термином харизматическое движение понимается класс христианских систем, последователи которых считают, что харизма может изливаться на людей и в настоящее время при общении со Святым Духом. Она нисходит в виде Божьих даров, таких как «говорение на иных языках», способности исцеления, толкования святых текстов, пророчества и т. д. Из этих верований возникли и сами названия соответствующих групп — пятидесятники и харизматы.

Под термином харизматические культы принято понимать религиозные группы, сплотившиеся вокруг харизматического лидера и существующие преимущественно за счет его личного авторитета. Ввел данное понятие М. Вебер.

Харизматический культ является начальной фазой формирования любой современной религии. В процессе дальнейшего развития харизматические связи заменяются административно-финансовыми. Этот процесс Вебер назвал рутинизацией.

 

ИЗ АРХИВА СОБЫТИЙ

Современное харизматическое движение берет свое начало от группы последователей методистского пастора Ч. Ф. Пэрхэма (1873–1929), одна из последовательниц которого начала говорить «на иных языках», после чего такой дар появился и у других членов этой религиозной группы. Вместе с тем, как в истории христианства, так и в истории других религий, встречается множество описаний подобных состояний.

Пророчицу Хильдегард (1098–1179) посещали видения, и она говорила «на иных языках».

В. Феррер (1350–1419), доминиканский монах, имел дар «говорения на иных языках», и его понимали греки, немцы и венгры.

Св. Франсис Ксавье (1506–1552) также обладал этим необыкновенным даром и мог проповедовать жителям Индии, Китая и Японии на их родных языках, хотя никогда не изучал их.

Пророки из Севенны (1685–1700) во время гонений римской инквизицией получили дар пророчества. Причем многие из них были детьми. Они обычно впадали в экстаз и произносили слова, которые, по их мнению, были ниспосланы Святым Духом. Чаще всего они пророчествовали о втором пришествии Иисуса. По имеющимся сведениям, некоторые из них говорили на иврите и на латыни, хотя никогда не изучали этих языков.

Квакеры, основателем движения которых был Дж. Фоке (1624–1691), верили, что Святой Дух открывается через пророков. Имеются сведения, что среди них также практиковалось «говорение на разных языках».

Э. Ирвинг (1792–1834), служитель пресвитерианской церкви в Шотландии, стал основоположником секты ирвингитов — группы людей, говоривших в экстазе на неизвестных языках.

Шейкеры (трясуны), американская секта, лидер которой — мать Энн Ли (1736–1784), были наделены даром «говорения на иных языках», проявление которого иногда сопровождалось неописуемой радостью и пританцовыванием.

Легко заметить, что аналогичные феномены существуют и в других системах, причем не только в тех, которые относят себя к харизматам, но и в тех, которые не являются сугубо религиозными.

Каковы же причины столь бурного распространения харизматических систем в наше время? Ответ на этот вопрос лежит в уже обсужденной выше потребности человека в достижении ИСС, которая лишь в малой степени удовлетворяется в рамках старых религий, уже прошедших процесс рутинизации.

Кризис традиционных форм религиозности проявляется в их формализации, приводящей к тому, что они перестают удовлетворять духовные и эмоциональные потребности человека.

 

Опасные переходы в ИСС

 

В работе Станислава Гроффа «Области человеческого бессознательного» затрагивается тема использования наркотических средств для достижения ИСС. На примере использования так называемого ЛСД можно увидеть, что человек теряет чувство реальности.

ЛСД — наркотик, который как ни одно другое наркотическое вещество окружен слухами и вымыслами. В книге Гроффа дается такое описание: «ЛСД-25, или диэтиламид лизергиновой кислоты, — полусинтетический химический препарат; его естественным компонентом является L-лизергиновая кислота — основа всех главных алкалоидов спорыньи, а диэтиламидовая группа присоединяется лабораторным путем.

ЛСД не найден в каком-либо из известных органических веществ, хотя, как ожидается, естественное возникновение ЛСД возможно в мозге животных, зараженных токсоплазмозом. Синтез других амидов лизергиновой кислоты демонстрировался в погруженных под воду грибках Clavicerspaspali. Аналогичные амиды были также найдены в семенах Rivea corymbosa, которая в течение столетий использовалась в ритуальных целях в форме, называемой clolingui».

Впервые ЛСД был синтезирован в лабораториях Сандоз (Сендос) в 1938 году в Швейцарии докторами Столлом и Хофманом (Гофманом) как лекарство для акушерства и гинекологии, а также для лечения мигрени. В апреле 1943 года Альберт Хофман, изучавший результаты ранних исследований этого вещества, приходит к выводу, что данные указывают на возможность любопытного действия на центральную нервную систему. Проводя опыты со спорыньей (так называется гриб, поражающий злаки), он проглатывает ничтожно малое количество спорыньи ржи.

«Тело мое будто раздваивалось, — вспоминал он, — пространство и время казались чудовищно деформированными. Я отправился домой на велосипеде. Дорога показалась мне бесконечной, хотя еще никогда я не ехал так быстро. Я то задыхался, то разражался беспричинным смехом. На следующий день я чувствовал себя великолепно».

Позднее он впрыснул себе 250 микрограммов ЛСД. Его реакция на эту дозу была очень близкой к первому переживанию, но более интенсивной и драматичной. Можно сказать, что именно это явилось открытием ЛСД — психотропного препарата, стимулятора центральной нервной системы, наркотика, позднее запрещенного не только к использованию в медицинских целях, но даже к исследованию в лабораторных условиях.

Однако среди отдельных личностей возникла мода на ЛСД. Она была похожа на эпидемию — количество людей, употребляющих наркотик, исчислялось десятками тысяч. Психолог Гарвардского университета доктор Лири безответственно утверждал, что ЛСД — не просто наркотик, а «средство освобождения, самопознания, создания собственного рая и ада, открывающее двери в мир, где проблемы жизни и смерти предстают в своих истинных измерениях».

Но действительность оказалась страшной: психиатрические клиники заполнены потребителями ЛСД. По мнению доктора Столла, ЛСД — наиболее мощный из всех известных психоактивных препаратов. Даже в чрезвычайно малых дозах он может вызвать очень глубокие и разнообразные изменения в организме, длящиеся несколько часов. Задержанные реакции, обычно имеющие место при работе с ЛСД, могут продолжаться от нескольких дней до недель. Физические симитомы, свидетельствующие о потере жизненной силы при употреблении ЛСД, многочисленны: ускорение сердцебиения, повышение или снижение кровяного давления, затемнение поля зрения, выделение густой слюны, сокращение периферических артерий, ведущее к чувству озноба и посинению рук и ног, подъем волос на теле, замедление пульса, слезоточивость, повышенное слюноотделение, диарея, тошнота, рвота, недомогание, озноб, ощущение простуды, жар, утомление, увеличение мускульного напряжения, разнообразный тремор, подергивания, судороги, скручивающие движения либо полное расслабление всех мускулов тела, головная боль, боль в различных частях тела, чувство тяжести в конечностях, разнообразные странные ощущения. Трансперсональные переживания были также разнообразны: расширение или сужение сознания в пространстве — времени, эмбриональные переживания и т. д.

 

ИЗ АРХИВА СОБЫТИЙ

Некий N. свидетельствует:

«Я чувствовал себя погруженным в околоплодную жидкость и прикрепленным к плаценте пуповиной. Я осознавал питание, струившееся в тело через пупочную область, и переживал чудесные чувства симбиотического единства со своей матерью. Я целиком сознавал свое тело и обнаружил, что оно весьма отличается от тела взрослого человека: голова была непропорционально большой в сравнении с размерами тела и конечностей. Я продиагностировал себя как довольно зрелый плод незадолго до родов.

В этом состоянии я неожиданно услышал странные звуки, приходящие из внешнего мира. Они имели весьма необычное эхо, как если бы звучали в большом зале или проходили через слой воды. В конце концов я заключил, что брюшная стенка и околоплодная жидкость были причиной искажения и что в такой форме внешние звуки достигают плода.

Через какое-то время я смог распознать голоса смеющихся и кричащих людей и звуки, напоминающие карнавальные трубы».

Собрав вместе части информации, он решил, что его мать посетила праздник незадолго до его рождения. Мать, когда ее об этом спросили, вспомнила, что, несмотря на отговорки родных, она пошла на деревенский карнавал, это, вероятно, ускорило рождение ребенка. Он отрицал, что слышал об этом эпизоде что-либо, и мать не помнит, чтобы она рассказывала ему об этом.

Женщина Н. прошла через наследственные переживания:

«К моему удивлению, идентичность моего эго неожиданно изменилась. Я была моей матерью в возрасте 3–4 лет; это, должно быть, 1902 год. На мне было аляповатое платье — накрахмаленное, доходящее до щиколоток; с расширенными, как у испуганного животного, глазами я находилась в состоянии тоски и одиночества. Я закрывала свой рот рукой, осознавая, что случилось нечто ужасное: я сказала что-то плохое, меня грубо отругали, кто-то положил руку на мой рот.

Из укрытия мне видна была сцена с множеством родственников — теть и дядь, сидящих на крыльце дома в одеждах, характерных для того времени. Все были заняты разговорами и забыли обо мне. Я чувствовала себя отверженной, пристыженной и виноватой.

Я сказала матери, что у меня был сон, касающийся ее детства, и мне важно знать, так ли было на самом деле. Как только я начала рассказывать, она перебила меня и закончила в полном соответствии с пережитым мною».

Встречались и другие виды переживаний. Например, коллективные и расовые переживания относятся к любой стране, любому историческому периоду и культурной традиции. Часто встречаются переживания, относимые к Египту, Индии, Тибету, Китаю, Японии, доколумбовой Мексике, Перу, Древней Греции. Выбор культур и их специфических аспектов явно не зависит ни от этнической основы субъекта, ни от страны рождения, ни даже от полученного воспитания, образования, интересов.

Информация, получаемая благодаря таким переживаниям, обычно достаточно точна и может быть проверена при консультациях с археологами и антропологами. Иногда бесхитростные индивидуумы описывают в деталях египетские похоронные церемонии, включая форму и значение различных амулетов и камер в гробницах, цвет похоронных конусов, технологию бальзамирования и мумификации и сцены последующих процедур.

Могут быть эволюционные переживания или филогенетические. Так, некая А. в какой-то момент сеанса ощутила свою полную тождественность с самкой огромных рептилий, вымерших миллионы лет назад. Она чувствовала себя сонной и ленивой во время отдыха на песке у большого озера и блаженно грелась на солнышке. Она открыла глаза и посмотрела на терапевта, который во время сеанса трансформировался в самца того же вида. Ее чувство лени мгновенно исчезло, и она стала испытывать сильное сексуальное возбуждение, не имеющее ничего общего с человеческим возбуждением. Это был особый интерес рептилии к представителю другого пола. Она была совершенно очарована ступенчатыми фасетками, излучавшими мощные сексуальные вибрации.

Консультант-палеонтолог предложил выдержки из зоологической литературы, указывающие на то, что у современных рептилий определенные участки на голове ответственны за возникновение сексуального возбуждения…

Иногда испытуемые сообщают о предвидении событий, которые произойдут в будущем, переживают страдания всех солдат, погибших на полях сражений, или доброту всех матерей. Субъекты неоднократно сообщали, что переживают сознание океана, отличающееся своей безвременностью, текучестью, сочетанием неизменности и динамики. В других случаях они идентифицировали себя с тем, что, по их мнению, являлось сознанием огня. Довольно общим является осознание сил, высвобожденных при катастрофах.

Среди видов переживаний выделяется так называемое планетарное сознание. В этом переживании сознание субъекта, по-видимому, охватывает все аспекты жизни нашей планеты, ее геологическую субстанцию, неорганические материалы на ее поверхности. С этой точки зрения Земля оказывается сложным космическим организмом с различными аспектами геологической, биологической, культурной и технологической эволюции, рассматриваемой как попытка достижения более высокого уровня интеграции и самореализации.

В экстрапланетарном сознании субъект переживает явления, связанные с небесными телами, отличными от нашей планеты, и с астрономическими событиями, происходящими в Солнечной системе и за ее пределами. Особый вид переживаний, входящий в эту категорию, — сознание межзвездного пространства, описанное в нескольких случаях разными лицами. Оно характеризуется чувством безграничности и вечности, спокойствия, безмятежности, чистоты и гармонии.

Странные и чуждые миры, которые испытуемый открывает в этом виде переживаний, по-видимому, наделены своей собственной реальностью. Большинство божеств, встречающихся в описаниях субъектов, делятся на две категории: силы Света и Добра, силы Тьмы и Зла.

 

ИЗ АРХИВА СОБЫТИЙ

Исследуемый К. так описал фантастическую битву сил Света и Тьмы:

«Битва шла на всех уровнях: в клетках и тканях моего тела, на поверхности нашей планеты на протяжении всей истории, в космическом пространстве и на метафизическом трансцендентном уровне. У меня возникало чувство, что борьба эта была взаимодействием духа и материи.

После завершения битвы я нашел себя в довольно странном состоянии ума. Я был занят проблемами времени и пространства и неразрешенными парадоксами бесконечности и вечности. Я понял, что в области духа нет пределов, а время и пространство — лишь произвольные построения ума. Можно создать намеренно любое число пространств с различным порядком бесконечностей и пережить их. Получалось, что единственная секунда и вечность оказывались взаимозаменяемы.

В этом состоянии мне неожиданно пришло на ум, что незачем связывать себя ограничениями пространства и времени и что я могу путешествовать в пространственно-временном континууме без каких-либо ограничений».

На I Международной конференции по научной йоге в Индии в декабре 1972 года аудитория состояла более чем из 200 лиц, представлявших много различных духовных направлений, существующих в современной Индии. Участники дискуссии после доклада С. Гроффа пришли к соглашению, что больше всего ЛСД-терапия похожа на систему Йоги Кундалини. Обе техники способствуют мгновенному и мощному высвобождению энергии, порождая глубокие переживания и демонстрируя впечатляющие результаты в короткий период времени. Однако они могут быть опасны, если проводятся не под наблюдением специалиста.

 

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Мозг содержит шишковидную железу. Декарт указывал на этот орган как на вместилище души. В ведической литературе имелось указание на положение высшего источника телесной силы в точке между бровями. Древние индусы основывались на факте, который был открыт западными анатомами только в 1886 году. В тот год появились две независимые друг от друга монографии на немецком и английском языках, доказывающие, что шишковидная железа является на самом деле третьим глазом и развилась из чувствительного к свету места на лбу, которое до сих пор встречается у таких рептилий, как туатара в Новой Зеландии.

Это похожее на ящерицу животное обладает шишковидным органом, представляющим собой маленькую полость, наружная оболочка которой стала хрусталиком, а внутренняя — сетчаткой, соединенной нервными окончаниями с мозгом через щель в черепе. Полость покрыта тонким и прозрачным слоем кожи. У таких видов, как туатара, у многих птиц, рыб и мелких млекопитающих шишковидная железа расположена на макушке, но у высших приматов и человека мозг прикрыт корой и шишковидное тело теперь полускрыто в сердцевине черепной коробки. Если бы мы сохранили слой прозрачной кожи, он оказался бы чуть повыше точки между глазами, как раз там, где в индусских изображениях находится Глаз Света.

Еще 15 лет назад мы считали, что шишковидная железа — бесполезный рудиментарный придаток, доставшийся нам в наследство от рептилий. А в 1959 году Арон Лернер из Йельского университета обнаружил, что шишковидное тело производит гормон, который он назвал мелатонином.

Год спустя стало ясно, что мелатонин производится из серотонина. Его можно найти в финиках, бананах и сливах, но чаще всего — в плодах тех диких смоковниц, что разрастаются в огромные раскидистые деревья. В Африке они священны и их очень редко срубают. Считается, что как раз под таким деревом сидел (и ел инжир) принц Сиддхартха Гаутама, когда вдруг понял причины человеческого страдания. После этого просветления его стали называть Буддой.

Молекула серотонина поразительно похожа на ЛСД. Несмотря на то что со знаменитым веществом проводилось много опытов, мы до сих пор не понимаем, какое воздействие ЛСД оказывает на мозг. Согласно наиболее правдоподобной гипотезе, ЛСД — антагонист серотонина и меняет его концентрацию в определенных клетках мозга, вызывая резкие изменения восприятия и понимания.

Действие ЛДС часто непредсказуемо, и, как говорил Олдос Хаксли, мы можем попасть и в рай и в ад — все зависит от обстоятельств. Этот наркотик провоцирует мозговой взрыв, а направление удара определяется другими факторами. Возможно, любое просветление связано с деятельностью серотонина и шишковидной железы.

 

 

ОЧЕВИДНОЕ-НЕВЕРОЯТНОЕ

 

ФЕНОМЕН УРИ ГЕЛЛЕРА

 

Ури Геллер — необычайно одаренная личность. Его открыл и первым стал изучать американский специалист в области электроники и медицины доктор Андреа Пу-харич, известный своими теоретическими разработками в области физики и физиологии психических феноменов, а также изучением целительства биополем.

Эксперименты с У. Геллером впервые были обнародованы на симпозиуме в Беркли, организованном Калифорнийским университетом. На этом симпозиуме А. Пухарич подробно описал условия экспериментов, в которых У. Геллер гнул и ломал металлические предметы, стирал магнитные записи, заставлял предметы исчезать и появляться вновь. Счетчик Гейгера в руках Геллера начинал показывать опасный для жизни уровень радиации, стрелка гауссметра (прибора для измерения магнитного поля), который он накрывал ладонью, подскакивала по шкале до значения, лишь вполовину меньшего магнитного поля Земли и т. д.

В течение ряда лет способности Ури проверялись в самых разных лабораториях стран мира. Ученые убедились, что это не гипноз, не иллюзия, не эффект внушения, а реальные психофизические явления.

Уже в 1969 году слава об Ури перешагнула границы многих стран и континентов. На него обратил внимание американский космонавт Эдгар Митчелл. При его поддержке и помощи в 1972 году в Станфордском исследовательском институте в Калифорнии известные физики X. Путхофф и Р. Тарг провели исследования паранормальных способностей Ури Геллера.

Выступления Ури Геллера отличались некоторыми особенностями. Для выполнения психокинетических экспериментов он нуждался в присутствии других людей, как будто бы он подпитывался энергией от них. Кроме того, был замечен еще один поразительный эффект — обычные люди под влиянием Ури Геллера сами начинали проявлять феноменальные способности.

Тысячи людей в Англии, Германии, Франции, Швейцарии, Норвегии, Дании, Голландии и Японии после просмотра выступления Ури Геллера сами оказались способными гнуть ложки и вилки. Особенно успешными были такие попытки у детей. Интересно также, что после выступлений Ури Геллера наблюдалось спонтанное изменение разных предметов без прямого участия человека — изгибались вилки и ложки, трескались чашки и стаканы, разрывались кольца и браслеты, цепочки.

В начале 1970-х годов в странах Европы и в США под впечатлением от выступлений Ури Геллера появилась повальная мода на психокинез, т. е. на способность человека воздействовать на материальные объекты на расстоянии. В описании феноменов появился термин эффект Геллера.

При проявлении этого эффекта человек может:

• действовать на расстоянии на металлические и другие предметы, изгибать, разламывать, разрывать их, даже если они помещены в капсулы или стеклянные трубки;

• распознавать изображения, находящиеся в магнитной памяти ЭВМ, на экране телевизора при нулевой интенсивности сигнала, в закрытых двойных конвертах;

• указывать местонахождение спрятанных предметов;

• определять грань игральной кости, выпадающей после встряхивания в закрытой коробочке;

• приводить в движение стрелку компаса;

• нарушать работу магнитометра и устройства, создающего электрический ток за счет радиоактивного распада атомов;

• считывать мысли находящегося рядом человека;

• впечатывать свое изображение на пленку полностью закрытого фотоаппарата;

• изменять по своему желанию: вес груза, находящегося на автоматических весах; показания счетчика радиоактивного излучения; форму нитило-вой проволоки, обладающей особой температурной памятью к первоначальной деформации; движение стрелки электроизмерительного прибора;

• демонстрировать исчезновение предметов и вновь их восстанавливать на прежнем месте;

• приводить в движение стрелки поврежденных часов и запускать давно остановившиеся часы;

• осуществлять на самолете поиск полезных ископаемых — золота, нефти, алмазов и т. д.

Когда Ури Геллера спросили о том, как он выполняет телепатические или ясновидческие эксперименты, он ответил так: «В моем уме экран, подобный телевизионному. Если я воспринимаю что-то, изображение этого появляется в виде картины».

Биография этого уникального человека вроде бы проста. Родился Ури Геллер 20 декабря 1946 года в Тель-Авиве. Когда Ури было около трех лет, с ним произошло событие, которое, как он сам считает, повлияло на всю его дальнейшую жизнь.

 

ИЗ АРХИВА СОБЫТИЙ

Ури запомнил все подробности этого столь важного для него происшествия и так описал его:

«День клонился к вечеру, но было еще светло. Я в полном одиночестве играл в своем садике, иногда ненадолго засыпая, как это часто бывает с маленькими детьми. И вдруг я почувствовал очень сильный, пронзительный звон в ушах, заглушивший все остальные звуки. Состояние было очень странным. Как будто бы время вдруг остановилось. Даже деревья перестали качаться от ветра.

Что-то заставило меня посмотреть на небо — я очень хорошо помню — все оно было залито серебристым светом. И первая мысль, которая пришла мне в голову: «Что случилось с солнцем? » Это явно было не то солнце, к которому я привык.

Яркий серебристый свет словно бы накрывал меня, опускаясь все ниже и ниже. Наконец он приблизился ко мне вплотную. Голова моя, казалось, вот-вот расколется от нестерпимой боли во лбу. И тут я потерял сознание.

Сколько пролежал я так, не знаю. Но когда пришел в себя, то сразу же побежал домой и рассказал все маме. Она очень разволновалась и почему-то рассердилась, а я как-то инстинктивно понял, что случилось что-то очень важное.

После этого я часто возвращался в сад в надежде увидеть тот яркий серебристый свет. Но это больше никогда не повторилось…»

Вскоре с мальчиком стали происходить странные явления. Так, общаясь с матерью, он как будто читал ее мысли. Он говорил, опережая ее, те слова, которые она только собиралась сказать. В тех случаях, когда мать играла со своими друзьями в карты, Ури угадывал, проиграла она или выиграла, причем безошибочно определял размер проигрыша или выигрыша.

Ури было шесть лет, когда отец купил ему первые часы. Но эти часы по какой-то необъяснимой причине в то время, когда мальчик находился в школе и с нетерпением ожидал конца урока, словно сочувствуя ему, неизменно убегали вперед на полчаса, приближая тем самым долгожданный конец урока. Ему купили новые часы. Но с этими часами произошло нечто совершенно необъяснимое: во время занятий их стрелки согнулись, словно пытаясь вырваться вверх. Все эти непонятные случаи с часами происходили обычно в то время, когда Ури находился в окружении других ребят. С тех пор родители больше не покупали ему часы.

Ум мальчика постоянно занимали какие-то иные миры, какие-то странные мысли. Возможно, это происходило из-за того яркого луча света, поразившего его в садике. Он всегда чувствовал, что над ним, да и вообще над всеми, есть какая-то высшая сила.

Постепенно он сам стал осознавать, что с ним происходят странные вещи. Когда ему было девять лет, во время обеда ложка, которой он ел суп, внезапно сломалась. Сначала Ури засмеялся, а потом задумался над этим.

Во время посещения с матерью кафе несколько чайных ложек, его и тех, кто сидел рядом, начали скручиваться. Ури до них не дотрагивался. Мать была просто в шоке, она не знала, как это все можно объяснить людям. Ведь с другими не происходило ничего подобного.

Ури начал ощущать, что обладает особого рода предчувствием, телепатией. Этому дару были реальные подтверждения — случаи, происходившие с ним в детстве.

Однажды вместе с матерью он пошел в зоопарк, где давно мечтал побывать. Но как только они вошли в зоопарк, его охватило чувство ужаса, и он сказал:

— Мама, нам нужно срочно уйти отсюда.

— Но, Ури, — удивилась мама, — ты же весь день сегодня мечтал попасть сюда. Почему же теперь ты хочешь уйти?

— Мама, у меня какое-то плохое предчувствие, я даже не могу его описать… нам нужно срочно уйти отсюда.

Они уже подходили к воротам, когда раздался вой сирены: оказывается, лев вырвался из клетки. К этому времени Ури с матерью уже находились за воротами в безопасности. К счастью, никто тогда не пострадал и льва быстро поймали.

В другой раз отец Ури катал его на большой бронированной машине. Они ехали по крутой дороге. Внезапно Ури закричал отцу, чтобы тот повернул руль и съехал на другую дорогу. Отец очень удивился, так как мальчик никогда раньше не боялся. Все же он свернул в сторону. Почти в ту же секунду раздался страшный треск, и одна из гусениц сломалась пополам. Если бы они продолжали ехать в гору и гусеница сломалась в это время, то их жизнь оказалась бы под угрозой.

Странные энергетические силы продолжали время от времени проявляться, но Ури их никак не использовал и никому о них не рассказывал.

Учился Ури средне, и время от времени у него возникали проблемы с учебой. Однажды во время экзамена по математике он стал сосредоточенно смотреть на затылок одного из лучших учеников класса, Гюнтера. Вдруг он увидел все ответы Гюнтера на своем «внутреннем экране». Тот экзамен Ури сдал на «отлично». Разумеется, он начал пользоваться таким удобным способом: выбирал самого умного парня в классе, концентрировал все свое внимание на его затылке и получал все необходимые ответы и решения.

Учителя стали подозревать его в списывании. Во время экзаменов они посадили Ури за отдельный стол, откуда он не мог видеть тетради других учеников. Больше того, его персонально охраняли. Но для Ури это не играло никакой роли. Он по-прежнему направлял взгляд на самого лучшего ученика и видел все ответы. Учителя были потрясены, а у него не хватало смелости рассказать им, что происходит.

Преподаватель школы миссис Агротис особенно заинтересовалась всем этим. Однажды, когда она стояла возле стола Ури во время экзамена, он непроизвольно переключился на ее мысли и почувствовал, что она чем-то взволнована. Ури, забывшись, спросил у нее, в чем дело. Такой вопрос ее очень удивил. Но через несколько дней Ури спросил у учительницы, все ли у нее в порядке со здоровьем и что ей сказал доктор. Миссис Агротис удивилась еще больше, так как никто не знал, что накануне она побывала у врача. Чуткая женщина поняла, что с Ури происходит что-то неординарное, и решила поговорить с мальчиком после уроков. Ури не выдержал и согнул ложку в ее присутствии.

Вскоре об этом узнали в школе. Учителя стали спорить между собой по поводу Ури. Одни говорили, что у мальчика сверхъестественные способности, другие — что все происшедшее было всего-навсего случайным совпадением, третьи предполагали, что это какие-то ловкие фокусы.

Одна из учительниц принесла из дому несколько пар старых, вышедших из строя часов и показала их Ури. Тот провел над ними рукой — и все они пошли.

После этого его авторитет в глазах учителей заметно возрос.

Миссис Агротис продолжала интересоваться магнетической силой Ури. Особенно ей нравились телепатические эксперименты. Она закладывала бумажки с написанными цифрами в конверты и просила, чтобы тот угадывал. Ее интерес был искренним, и она никогда не смеялась над мальчиком.

После смерти отчима Ури вместе с матерью вернулся в Тель-Авив. Скоро ему должно было исполниться 18 лет, он ждал призыва в армию, а пока, чтобы помочь матери, устроился на работу в архитектурный офис курьером. Призванный в армию, Ури попал в парашютные войска, где стал капралом, так как начал учиться в парашютной школе. Однако школу эту ему закончить не удалось: он попал в действующую армию.

Шел 1967 год. Ситуация в Синайской пустыне и на Суэцком канале постепенно ухудшалась. Все готовились к войне, которая вскоре началась. Во время военных действий Ури Геллер был ранен, вскоре после этого его демобилизовали из армии.

Возвратившись домой, он пошел работать инструктором в лагере для детей. Именно этот лагерь стал поворотным, решающим моментом в жизни Ури Геллера, резко изменившим его дальнейшую судьбу. Там начались последовательные и целенаправленные сеансы демонстрации его странных энергетических способностей.

Сначала Ури проводил эксперименты по телепатии с одним из своих подопечных, Шимоном Штрангом, мальчиком лет 12–13, которого все звали просто Шипи.

Ури записывал цифры так, чтобы мальчик не мог их видеть, и тот каждый раз абсолютно точно угадывал их. С другими ребятами подобные эксперименты не получались.

Потом Ури вместе с другими ребятами начал гнуть разные предметы. Это в общем-то выходило у всех, но у Шипи — в десятки раз лучше, чем у других.

Шли дни, и Ури с Шипи продолжали заниматься экспериментами уже вдвоем в свободное время. Они гнули гвозди одним мановением руки, заставляли стрелки часов бегать по кругу с бешеной скоростью и т. п.

Вернувшись в Тель-Авив, Шипи рассказал своим учителям о тех удивительных вещах, которые происходили с ним в лагере. Разумеется, ему никто не поверил. Тем не менее директор школы сказал ему, что в школе есть фонд, из которого они платят за выступления на воскресных митингах, и если Ури Геллер сможет прийти и продемонстрировать свои возможности, то они заплатят ему 36 фунтов. Ури согласился — ему нужны были деньги.

Так он первый раз в жизни поднялся на сцену и предстал перед зрителями. Начал он с телепатии. В этом ему помогла школьная доска. Ури поворачивался к ней спиной и пытался отгадать, что разные дети рисовали на ней. Кроме того, Шипи заранее попросил, чтобы учителя приготовили свои рисунки и заклеили их в конверты, принесли из дому ключи, ложки, сломанные часы.

Представление продолжалось более двух часов. Никто не хотел уходить домой. Все аплодировали. В этот момент была решена будущая жизнь Ури Геллера.

Ури понравилось выступать перед публикой. Его выступления проходили успешно в больших аудиториях. Сами выступления практически ничем не отличались от того, как Ури когда-то выступал с Шипи. У него никогда не было заранее подготовленного плана или сценария. Он импровизировал: демонстрировал телепатию, угадывал, что зрители писали или рисовали на доске; занимался внушением на расстоянии; описывал, во что зрители одеты, не глядя на них; запускал часы, которые уже давно не ходили; гнул ключи и другие металлические предметы, которые они с собой приносили. Потом устраивалась пресс-конференция, на которой Ури отвечал на бесконечные вопросы.

Эксперименты удавались примерно на 75–80 %. Вел себя Ури непринужденно, зрителям это нравилось. Практически весь Израиль знал о нем.

 

ИЗ АРХИВА СОБЫТИЙ

Во время одной из поездок Ури попал в переделку, едва не стоившую ему жизни. Вот что он пишет об этом происшествии в своей книге:

«Однажды Шипи отвез меня в Эйлат, где мне предстояло выступать перед военными моряками. Когда морфлотовцы узнали, что я люблю подводное плавание, они предложили нам свою аквалангическую аппаратуру. И на следующий день мы с Шипи отправились туда, где кончается пустыня и начинается море.

Мы нашли прекрасное место на скалистом берегу. Нам показалось, что здесь хорошо будет нырять, но вскоре мы поняли, что огромный риф помешает нам попасть в глубокие воды. Перелезть через него нам тоже не удалось, потому что поверхность рифа была острой. Наконец минут через десять мы нашли небольшой узкий проем, выходящий прямо в море. Осторожно прошли через него, пытаясь не повредить аппаратуру, которую нам дали. И тут я допустил непоправимую ошибку — забыл отметить то место, где мы входили, чтобы потом можно было через него вернуться обратно на берег.

Казалось, в этом месте вообще никто до нас не нырял. Эго нас еще больше раззадорило. Здесь было глубоко, вода казалась голубой — это отличное место для ныряния. Мы плыли уже на довольно большом расстоянии от рифа, когда вдруг я увидел огромную голубую акулу прямо под нами. Я тут же подплыл к Шипи и постучал ему по маске, показывая вниз.

Акула подходила все ближе, начала кружиться вокруг нас. Создавалось впечатление, что она вот-вот нас атакует. Я вынул изо рта кислородную трубку и сделал так, чтобы поднялись пузыри: говорили, что это якобы отпугивает акулу. Но гигантская акула на это даже не обратила внимания.

Я думал только о том, как скорее вернуться на берег. Пытался сосредоточить все свое внимание на этой ужасной твари, чтобы как-то отогнать ее, но ничего не выходило. Я все время следил за одним из маленьких глазок акулы, пока она плавала вокруг нас, — жуткое зрелище.

У нас в баллонах оставалось немного воздуха — где-то минут на двадцать, но подниматься наверх мы должны были медленно, а это, конечно, заняло бы слишком много времени и, безусловно, не спасло бы нас от акулы. Мой внутренний компас подсказывал, что мы идем в правильном направлении к рифу, но акула находилась как раз между нами и нашей целью. Она шла все быстрее и уже приблизилась на расстояние около 15 метров. У нас было с собой подводное ружье, но я не умел им пользоваться.

Стало страшно. Я подумал о том, как этот монстр разорвет наши тела в течение нескольких секунд. Я отвечал за Шипи перед его родителями, и от сознания этого стало еще тяжелее. Мысленно я кричал: «Уходи! Уходи! Исчезни! »

До акулы оставалось всего пять метров, и она шла прямо на меня. Я почувствовал себя так, словно стою в дверях летящего самолета и мне предстоит прыгнуть без парашюта. И тогда я сделал единственное, что мне оставалось: направил гарпун на акулу и, закрыв от ужаса глаза, нажал на курок. Мелькнула мысль, что если меня будет тянуть за гарпуном, который был присоединен кабелем к подводному пистолету, то я его попросту отпущу и, может быть, акула уйдет вместе с ним.

Однако я ничего не почувствовал. Открыв глаза, увидел, как гарпун медленно уходит в глубину. Акулы нигде не было видно. Я осмотрелся и ничего не мог понять.

Мы плыли еще несколько минут, а она больше не появлялась. Добрались до рифа, тихо всплыли, стараясь дышать очень осторожно. Лишь поднявшись на поверхность, мы поняли, как нам повезло. И он и я пережили страшное потрясение.

Но теперь у нас возникла новая проблема. Уже темнело, а мы никак не могли найти то место, через которое пробрались в открытое море. Со всей аппаратурой, которая на нас была надета, было просто невозможно пройти по очень острому коралловому рифу. К тому же у нас оставалось совсем мало воздуха, а уже наступала ночь. Нужно было как можно скорее найти то самое место.

Я снова сосредоточил все свое внимание, и что-то мне подсказало направиться в правую сторону. Мы нырнули вдоль рифа, потом всплыли и двигались по поверхности воды, пытаясь плыть с кислородными баллонами на спинах. Это было очень тяжело. Совсем стемнело, и даже не было видно машин, стоявших на берегу.

Вконец обессилев, с порезанными о камни руками мы все же нашли эту маленькую лазейку, кое-как добрались до пляжа и еще какое-то время отдыхали на песке. Я лежал, смотрел в небо и благодарил Бога за то, что, во-первых, мы спаслись от акулы и, во-вторых, смогли выбраться на пляж».

В 1971 году во время одного из экспериментов, которые проводил Андреа Пухарич для изучения способностей Ури Геллера, им был применен гипноз. Ури находился в гипнотическом состоянии более часа. Пухарич и другие люди, присутствовавшие при этом, записали все, что Ури говорил в этом состоянии. Когда они потом прокрутили запись, Ури был поражен: он не узнал собственного голоса, произносившего слова как-то таинственно и монотонно.

Он говорил: «Я пришел сюда учиться. И вот сижу в темноте вместе с Джокером (его собакой). Я учусь и учусь, но не знаю, кто меня учит». Его спросили: «Чему ты обучаешься? » — «Это связано с людьми из космоса. Но мне об этом еще рано говорить». — «Это тайна? » — «Да. Но когда-нибудь придет день, когда вы все узнаете».

В состоянии гипноза Ури вспоминал раннее детство. В своих воспоминаниях он дошел до арабского садика, когда яркий свет окутал его и он потерял сознание. В этом месте тембр его голоса изменился, стал очень странным. Ури, прослушивающий эту запись, внезапно чего-то испугался, почувствовал необъяснимый ужас, потом схватил магнитофон, выключил его и резко вынул кассету. Ни слова не говоря, он выскочил из квартиры. Через некоторое время его обнаружили в лифте. Он ничего не помнил из того, что делал в последние минуты. Пленки нигде не было, ее так и не нашли.

Люди, бывшие тогда в комнате, вспоминали потом, как звучал этот голос — очень ровный, механический, как будто компьютерный. Он говорил, что серебристый свет и есть та сила, которая вошла в Ури в арабском садике, и с тех самых пор он призван помогать людям. Голос продолжал: «Ури не должен помнить то, что произошло тогда». Дальше голос неожиданно перешел на другую тему, касающуюся израильско-египетского конфликта. «Следующие несколько недель, — говорил голос, — будут критическими. Человечество стоит на грани новой мировой войны».

После этого происшествия в экспериментах началась серия совершенно уникальных явлений. Однажды Андреа положил металлическое кольцо в закрытый деревянный ящичек, чтобы посмотреть, сможет ли Ури согнуть кольцо, не прикасаясь к ящику. Ури вдруг сказал: «Послушай, у меня есть предчувствие, что я могу сделать так, что оно вообще исчезнет». Так и произошло — кольцо исчезло.

Во время следующего сеанса гипноза Ури сказал, что вылетает из своего тела, летит по широкому плоскому месту, окруженному горами. Потом он стал говорить о том, что призван воспользоваться своими энергиями, чтобы помочь миру в кризисе между Израилем и арабскими странами. Голос, которым он говорил, снова был ровным и металлическим, звучал как-то потусторонне.

Продолжали происходить чудеса. Например, пепельница исчезала со стола прямо на глазах. Потом она вдруг появлялась в другом месте. Причем Ури даже не сосредоточивал свое внимание на ней. Все происходило как бы само собой. Этому не было никакого объяснения.

Во время третьего сеанса гипноза голос утверждал, что энергии, присущие Ури, исходят из космического корабля, который называется «Спектра». Голос продолжал: «Корабль с планеты, которая находится на расстоянии в тысячу световых лет от Земли, и все это делается для мира на Земле».

Во всей этой истории была еще одна необъяснимая странность: магнитофонные пленки, на которые записывался голос Ури во время сеансов гипноза, каким-то непостижимым образом исчезали.

О том, что было дальше, рассказывает сам Ури.

 

ИЗ АРХИВА СОБЫТИЙ

«У меня появились какие-то странные потребности, позывы, которые я ничем не мог объяснить. Тогда в Синае, когда исчезла пленка в день моего выступления перед солдатами, я попросил командира разрешить нам с Андреа проехаться по пустыне на джипе.

Я никогда особо не думал об НЛО, но мой интерес к ним рос и становился все более настоятельным после того, как я услышал голос на пленке. В тот день мне почудилось, что мы, может быть, сможем что-нибудь увидеть необычное, даже этот странный космический корабль. И мы действительно видели яркий красный свет в форме диска, который, как нам показалось, следовал за нами. Удивительно, но солдаты, которые были с нами, ничего не видели. Я же не сомневался в том, что это космический корабль, и был уверен, что если бы мы смогли его сфотографировать, то съемка подтвердила бы мою уверенность. Но фотоаппараты и камеры были запрещены в этом районе, и поэтому нам пришлось ждать другого случая, чтобы попробовать заснять это явление.

Странные истории с магнитофоном продолжались. Мы вставляли новую кассету, только что распечатанную. Нам, скажем, нужно было взять интервью или записать эксперимент. Мы только еще собирались нажать на кнопку воспроизведения, как кассета уже начинала звучать, словно невидимая рука нажала на эту кнопку, и мы слышали голос с космического корабля «Спектра». Иной раз мы сами нажимали на кнопку, чтобы проверить чистую пленку, и часто происходило то же самое.

Единственное, что я могу утверждать с полной ответственностью, — это то, что я сам был свидетелем этого феномена. Я не мог его объяснить и втайне мечтал даже, чтобы ничего подобного не происходило. Одно дело верить в собственноручно согнутые предметы, телепатию, пуск сломанных часов, но контакт с Космосом — это совершенно другое дело. Есть предел тому, что мы может принять, с чем можем согласиться…

В то же самое время мы проводили тесты, чтобы проверить, может ли происходить исчезновение или появление предметов в условиях жесткого контроля. Андреа записал опознавательные цифры шариковой ручки и стержня, который находился в ней. После этого положил ручку в деревянную коробку и закрыл ее. Я держал свою руку над коробкой несколько минут, не прикасаясь к ней. И наконец, когда почувствовал, что что-то произошло, я сказал Бентону и Андреа, чтобы они открыли коробку и посмотрели, исчезла ли ручка. Ручка была на месте, но когда они взяли ее, чтобы осмотреть, то обнаружили, что стержень, который был внутри, исчез. Объяснить это мы так и не смогли. Только удивились, что исчез один стержень, а не вся ручка.

В следующий раз, а было это 7 декабря 1971 года, я сказал Андреа, что нам нужно срочно ехать в пригород к востоку от Тель-Авива, где может произойти еще одна встреча с космическим кораблем. Андреа, Айрис и я поехали в ту ночь в обычный пригородный район, довольно густонаселенный.

Возле небольшой открытой площадки мы увидели голубовато-белый пульсирующий свет. Меня так и потянуло к нему. Мы втроем вышли из машины и услышали какой-то электронный звук, похожий на треск кузнечиков. Свет снова потянул меня к себе. Помнится, я попросил моих спутников остаться сзади, а сам пошел навстречу свету.

Чем ближе я подходил, тем больше чувствовал, как вхожу в какой-то транс. Все было очень туманно, замедленно, словно я попал в другую среду. Не знаю, в чем было дело, но даже атмосфера как-то иначе ощущалась. Мне показалось, что я увидел какое-то сооружение, формы которого не помню — я был как бы в беспамятстве. Из него возникла фигура, темная и бесформенная, и что-то положила мне в руку. Мне стало страшно. Я побежал обратно к Андреа и Айрис.

Еще не успев добежать до них, я вдруг понял, что находилось в моих руках. Это был тот самый стержень от шариковой ручки, который так таинственно исчез из деревянной коробки. Андреа проверил серийный номер выпуска. Это был номер, который он записал во время проведения эксперимента, — 347299. До такого необычного появления стержня он не показывал мне номер, так как в этом заключалось одно из контрольных условий эксперимента».

Во время исследований способностей Ури Геллера, которые проводились в Станфордском университете (США) в 1972 году, с Ури вновь произошло несколько десятков совершенно необъяснимых случаев. Он все больше убеждался в том, что они происходили под контролем каких-то компьютерных разумов. Он чувствовал, что эти силы манипулируют им, а он сам не имеет над ними никакого контроля.

Продолжались мистические голосовые послания как будто в замедленной записи, появлявшиеся на магнитофоне. Несколько раз кнопка на нем сама вдруг нажималась, как будто на нее давила невидимая рука. А перед этим обычно происходило что-то необычное — например, пепельница взлетала со стола и падала на пол или какая-нибудь маленькая ваза падала со стола; причем эти вещи падали плавно и не разбивались.

Голоса на пленках — самое сложное, так как пленка или таинственно исчезала прямо из магнитофона, или вдруг вся размагничивалась, оказывалась стертой. Это означало, что доказательство существования феномена уничтожено и лишь присутствующие являлись свидетелями фантастических сеансов связи.

Ури хотел иметь доказательства, чтобы представить их ученым.

А голоса на пленке продолжали появляться. Они произносили послания всему миру. Эти послания звучали как научная фантастика. Вот, например, фрагмент одной из пленок, записанной Андреа по памяти в 1973 году:

«Запоминайте — процесс следующий. Давайте примем за основу, что мы здесь и что мы хотим сделать определенные вещи. Мы будем их делать с вашей помощью. Но вам, как и нам, придется за это бороться.

Представим, что все необходимые здоровые биологические условия окружают процесс рождения ребенка. На это уйдет около девяти месяцев. Даже великие люди не рождаются в секунду. Все они были рождены в муках, которые испытывает любая мать, рожденная, в свою очередь, так же.

Но дело вот в чем: предположим, сегодня вечером я сяду здесь, что вполне возможно, — я сяду здесь и расскажу тебе, что произойдет в будущем — все, до самой последней детали. Ну, например, я скажу тебе, сколько раз ты чихнешь, сколько раз сядешь и встанешь. Это все возможно. Но это неправильный путь, он ни к чему не приведет. То, что ты постепенно делаешь, — это как раз правильно. В борьбе, в постоянных поисках, в ожидании определенного момента для реализации…

Мы должны это рассматривать как длительный контакт между нами. Нам ваше сотрудничество очень нужно. Если мы сможем развить эту технологию, мы сделаем дальнейшие шаги, укажем формулу и метод. Но мы понимаем, сколько усилий и терпения на все это уходит. Поэтому наши планы точно рассчитаны. И мы считаем, что вам нужно в это вложить по-насто-ящему много усилий. Мы будем сотрудничать и дальше, но ваше встречное желание должно быть превыше всего».

Или иногда голос говорил больше какие-то теоретические вещи. Как, например, в тот раз, в 1973 году:

«Силы и на частичном, и на космическом уровне находятся в круговом движении. И они получают энергию от центра системы. Есть специальные лучи… где оболочка космических лучей превращается в силу. Компьютерные существа в космосе питаются этой энергией. Энергия ротации может быть использована за пределами Галактики. Но она не существует в форме использования на частичном уровне. Компьютерные существа находятся под контролем управляющего или того, что человек на Земле называет Богом или богами. Пройдет время, и эта генеральная идея будет выражена на автоматическом языке».

Ури уверен, что именно эти голоса являются ключом к разгадке тайны источника энергий, которые проходят через него.

 

ИЗ АРХИВА СОБЫТИЙ

«На многих пленках я находил для себя подтверждение существования Бога, хотя я верю в него, независимо от того, существуют эти пленки или нет. Были записи, на которых одни голоса описывают всю грандиозность и бесконечность Вселенной, другие убеждают в важности свободной души человека, третьи рассказывают о бывших открытиях Земли космическими кораблями и предсказывают нам еще один большой космический корабль. Нет, это будет всего-навсего контакт, а не оккупация Земли.

Или, например, голоса признавались, что давно уже наблюдают за Землей, потому что вся Вселенная взаимосвязана. И даже самое маленькое событие, которое происходит у нас, может повлиять на все остальное. И якобы они пытаются предостеречь Землю от самоубийства.

Я не знаю, что стоит за этими голосами — какие-то существа или космические компьютеры. Мне кажется, это воплощенные в неизвестную форму разумы. Они абсолютно самостоятельны, я принимаю все, что они говорят, поскольку не раз получал убедительные подтверждения их слов, выраженные вполне материально и осязаемо.

Все эти проявления, и прежде всего мои собственные ощущения, подталкивали меня идти дальше, проводить научные эксперименты и продолжать демонстрации, чтобы энергетические силы становились известны людям, чтобы им можно было показать хотя бы маленькие символы вроде согнутого ключа. Мне кажется, что символы необходимы для того, чтобы легче было понять и принять тот факт, что мы находимся на пороге больших открытий новых энергий, высших разумов, контактов с другими обитателями Вселенной. И кто знает, быть может, это понимание поможет нам воссоединиться, вместо того чтобы разрывать друг друга на части. Все это не так уж и нелогично.

Мне кажется, что каждый астроном сегодня теоретически готов согласиться с тем, что во Вселенной — миллионы других планет с большой вероятностью существования на них разумной жизни».

Ури Геллер любит писать стихи. В них много музыки и разных символов. Все они приходят к нему, как он сам говорит об этом, «откуда-то извне». Вот стихотворение, которое называется «Тот день»:

 

В тот день ветер пожелтел.

В тот день упала пыль.

В тот день открылись небеса.

В тот день что-то красное приблизилось к нам.

В тот день солнце остановилось.

В тот день мы увидели красное.

Тот день стал нынешним.

И вот тогда я познал конец.

В тот день начался подъем.

В тот день красное превратилось в желтое.

Тот день мы запомнили.

Тот день мы узнали.

Сиреневое вытекло из желтого.

Оно капало, и тишина горела.

Сиреневое превратилось в зеленое.

Зеленое стало таким белым и серебристым.

И серебро превратилось в золото.

И золото расцвело в цветах радуги.

И все это окрасило туман.

Туман утонул в радуге.

Утонул так глубоко, что его не стало.

Цвета упали в пустоту

И посеялись в полях.

На полях выросли вновь желтые цветы.

И стало слышно:

Человечеству предстоит пройти

Свой собственный путь.

 

Ури находился в глубоком трансе, когда к нему пришли эти стихи. Он попытался проанализировать строчку за строчкой. Вот что у него получилось:

«Первые же слова: «В тот день ветер пожелтел» — напомнили мне ветреные бури с летящей желтой пылью, которые я видел в пустыне. Мне казалось, что это описание огромной катастрофы, которая где-то происходила.

Эти страшные ветры, которые гнали желтую пыль по пустыне, окрасили весь воздух в желтый цвет, потому что клубы пыли поднялись высоко над Землей. А потом пыль вдруг резко упала и обволокла Землю, как предвестие чего-то значительного, что должно было произойти. И «В тот день открылись небеса» для меня означало, что какая-то неведомая могущественная сила отворила небесный створ, чтобы проникнуть на Землю.

Словом, вся поэма с ее многоцветностью и образностью указывает на что-то космическое, всеобщее и величественное. Сиреневый цвет отражает бесконечность, зеленый предвещает или новую эволюцию, которая пришла на Землю, или открытие новой планеты.

Я не мог всего понять. Но понял, что когда-нибудь смысл стихотворения станет нам ясен. Наверное, только после того, как мы сами станем частичкой Бога…»

 

ФЕНОМЕН ЛЕВИТАЦИИ

 

В индийских Ведах, что в буквальном переводе с санскрита означает знание, содержится даже практическое руководство по левитации, своеобразное ноу-хау, которое описывает, как привести себя в такое состояние, чтобы оторваться от земли. Но за прошедшие века значение многих древнеиндийских слов и понятий оказалось утраченным, поэтому перевести эту бесценную инструкцию на современный язык невозможно.

Что же касается древних левитантов, то, согласно дошедшим до нас свидетельствам, они поднимались в воздух на высоту около 90 сантиметров от земли. Причем делали это вовсе не для того, чтобы поразить кого-то такими чудесами, а просто потому, что «парящее» положение более удобно для исполнения религиозных обрядов.

Наряду с Индией левитация в древности практиковалась также в Тибете. Буддистские тексты повествуют, что после того, как в 527 году н. э. в тибетский монастырь Шаолинь пришел индийский основоположник дзен-буддизма Бодхидхарма, он научил монахов управлять энергией тела — непременному условию для полетов. Пользовались левитацией и сам Будда, и его наставник маг Саммат, которые могли часами оставаться парящими в воздухе.

Характерно, что и в Индии, и в Тибете искусство левитации сохранилось до наших дней. Многие исследователи-востоковеды описывают также феномен «летающих лам». Например, британская путешественница Александра Давид-Неель своими глазами наблюдала, как на высокогорном плато Чанг-Танга один из буддистских монахов, сидя неподвижно с подогнутыми под себя ногами, пролетал десятки метров, касался земли и вновь взмывал в воздух, словно отскакивающий после сильного броска мячик. Причем его взгляд был устремлен вдаль — на «путеводную звезду», видимую в свете дня только ему одному.

Левитация была издавна известна не только на Востоке, но и в Европе. Причем у средневековых европейских левитантов есть одна характерная особенность. В отличие от восточных брахманов, йогов, лам, никто из них специально не стремился овладеть искусством левитации и не готовился к полетам. Обычно они взмывали в воздух, будучи в состоянии восторженного религиозного экстаза и даже не думая об этом.

Если обратиться к достоверным фактам, то в числе первых официально зафиксированных левитантов следует назвать св. Терезу, монахиню-кармелитку, свидетелями полетов которой были 230 католических священников. О своем необычном «даре», как считала сама святая, она рассказала в автобиографии, датированной 1565 годом.

«Вознесение приходит, как удар, неожиданный и резкий, — пишет она, — и, прежде чем ты можешь собраться с мыслями или прийти в себя, тебе кажется, будто облако уносит тебя в небеса или могучий орел на своих крыльях… Я вполне осознавала себя, чтобы видеть, что нахожусь в воздухе… Должна сказать, что, когда вознесение оканчивалось, я ощущала необыкновенную легкость во всем теле, словно я совсем невесомая».

И вот что любопытно: сама св. Тереза не хотела летать! Долгое время монахиня-левитантка отчаянно молилась, чтобы Господь избавил ее от этого знака своей милости. В конце концов молитвы кармелитки были услышаны и полеты Терезы прекратились.

Всего же, как свидетельствуют церковные записи, количество людей, демонстрировавших на глазах верующих явление левитации, приближается к трем сотням. Из русских левитантов можно назвать Серафима Саровского, архиепископа Новгорода и Пскова Иоанна. А московские летописи повествуют о Василии Блаженном, который не раз на глазах у толпы переносился неведомой силой через Москву-реку.

При этом в число официально признанных церковью левитантов не входят ведьмы. Сколько их сожгла на костре святая инквизиция — не поддается учету. В эпоху Средневековья подозреваемых в связи с дьяволом и колдовстве подвергали испытаниям водой или весами. Обвиняемых связывали и бросали в водоем. Если они не тонули, вина считалась доказанной и их ждал костер. То же самое происходило, если человек весил меньше определенной нормы.

Наиболее известным летающим человеком XIX века был Дэниел Дуглас Хьюм. Редактор одной американской газеты так описывает его первый знаменитый полет:

«Хьюм вдруг стал отрываться от пола, что явилось полной неожиданностью для всей компании. Я взял его за руку и увидел его ноги — он парил в воздухе в футе от земли.

Борьба самых разных чувств — попеременные всплески то страха, то восторга — заставили Хьюма содрогнуться с ног до головы, причем было видно, что он потерял дар речи в этот момент. Через какое-то время он опустился, потом снова взмыл над полом. В третий раз Хьюм поднялся к самому потолку и слегка коснулся его руками и ногами».

Позже Хьюм научился левитировать по собственному желанию. В течение сорока лет он демонстрировал эту свою уникальную способность перед тысячами зрителей, в числе которых были многие тогдашние знаменитости: писатели Теккерей и Марк Твен, император Наполеон III, известные политические деятели, медики и ученые. И ни разу не был уличен в мошенничестве!

Сам Хьюм так описывал свое состояние во время левитации: «Я не чувствовал никаких рук, поддерживающих меня, и, начиная с самого первого раза, не испытывал страха… Обычно я поднимался вертикально; часто мои руки вытягивались над головой и делались негнущимися, как палки, когда я ощущал неведомую силу, которая медленно возносила меня над полом».

Впрочем, Дэниел Дуглас Хьюм — далеко не единственный, кто ставил в тупик ученых. Так, в 1934 году англичанин Морис Вильсон, много лет тренировавшийся в искусстве левитации по методике йогов, решил огромными прыжками, взлетая над землей, покорить Эверест. Его замерзшее тело обнаружили в горах на следующий год. До вершины Вильсон не «долетел» совсем немного. Но то, что он смог преодолеть труднейший маршрут без специального альпинистского снаряжения, говорит в пользу левитации.

 

ИЗ АРХИВА СОБЫТИЙ

В 1603 году в Копертино родился итальянец Иосиф Деза. Его способности озадачивали не только окружающих, но и его самого. Он не просто поднимался в воздух, но мог летать, словно птица! Тысячи очевидцев были свидетелями его полетов.

Предполагается, что Деза пребывал в состоянии левитации. Никаких свидетельств того, что он использовал механические приспособления для полета, не найдено.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.235 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь