Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Их тела были покрыты двумя дюймами пыли, но все они были наполнены чистым знанием. Господь Гаурасундара восстановил цвет Своего тела, улыбнулся и обратился к присутствующим.



 

Хотя все вайшнавы, которые сидели вокруг Махапрабху, были покрыты двумя дюймами пыли и внешне выглядели грязными, все они были чистыми, возвышенными и знающими преданными.

 

 

Стих 317

 

" e du'yere papi-hena na kariha mane

e du'yera papa muni dahilun apane

 

" Не считайте этих двоих грешниками, потому что Я лично сжёг их греховные реакции в пепел".

 

 

Стих 318

 

sarva-dehe muni karon, bolon, calon khana tabe dehapata, yabe muni cali' yana

 

" Я пребываю в телах всех живых существ. Я даю им возможность действовать, говорить, двигаться и есть. Когда я оставляю чьё-либо тело, оно умирает".

 

Когда живое существо обретает духовное знание, оно больше не поддерживает три типа ложного эго. Затем, живое существо предаётся лотосным стопам Господа и становится свободным. В Чайтанья-чаритамрите (Антья 4.192-193) говорится:

 

diksa-kale bhdkta kare atma-samarpana sei-kale krsna tare kare atma-sama sei deha kare tara cid-ananda-maya aprakrta-dehe tanra carana bhajaya

 

" Во время посвящения, когда преданный полностью погружается в служение Господу, Кришна принимает его, как равного Себе. Когда тело преданного переходит к духовному существованию, он в этом трансцендентном теле, занимается служением лотосным стопам Господа".

После того, как Шри Гаурасундара принял тела Джагая и Мадхая как Своё собственное, Он пожелал чтобы они говорили, вели себя, ели и делали всё для удовлетворения Вишну. Таким образом, после привлечения к служению Господу, принимающий поклонение Господь забирает Своего слугу, который оставляет тело, состоящее из пяти грубых элементов из материального мира, и с ним уходит.

 

Стих 319

 

yei dehe alpa duhkhe jlva daka chade

muni vina sei deha padile na node

 

" Живое существо плачет, испытывая даже небольшие страдания, но если в этом теле нет Меня, оно не шелохнётся даже если будет гореть в огне".

 

Когда обусловленная душа чувствует небольшие страдания, она громко кричит, потому что не может терпеть боль. Когда же Господь и преданный оставляют тело, оно не реагирует, даже если горит в огне. Господь трансцендентен и обладает высшим сознанием, в то время как живое существо является лишь Его фрагментарной духовной частицей. Пока человек не обретёт склонность к трансцендентному служению, из-за отсутствия сознания Кришны, он будет управляться тремя видами ложного эго и продолжит демонстрировать свою независимость. Правильное использование независимости, подразумевает развитие склонности к служению Господу, но чувства людей, отвергших служение Господу, попадают под влияние трёх типов ложного эго и заставляют их заниматься благочестивой и греховной деятельностью, и в большей или меньшей степени относиться к себе, как к части материальной природы.

 

Стих 320

 

tabe yejivera duhkha — kare ahankara

'muni karon, balon' bali' paya maha-mara

 

" Но живое существо страдает из-за ложного эго. Оно страдает, потому что утверждает: ‘Я исполнитель. Я говорящий’".

 

Поскольку живое существо, отвергшее Господа, считает себя порождением материальной природы и её неотъемлемой частью, три типа ложного эго окунают его в океан бедствий, где оно подвергается тройственным материальным страданиям и с гордостью думает, " Я делаю. Я наслаждаюсь".

 

 

Стих 321

 

eteke yateka kaila ei dui jane karilana ami, ghucailama apane

" Поэтому проступки, которые совершили эти двое, на самом деле сделаны Мной, и Я освободил их от последствий".

 

" Джагай и Мадхай были опьянены ложной гордостью и злоупотребили своей независимостью. Я лично уничтожил последствия их грехов". Другими словами, " Я избавил их от заблуждений, вроде – " я сделал, я сказал", которые стали причиной злоупотребления собственной независимостью".

 

 

Стих 322

 

iha jani' e du'yere sakala vaisnava dekhiba abheda-drstye yena tumi-saba

 

" Зная эту истину, все вайшнавы должны относиться к ним, как к одному из вас, и не дискриминировать их".

 

Стих 323-324

 

suna ei ajna mora, ye hau amara

e du'yere sraddha kari' ye diba ahara

ananta brahmanda-majhe yata madhu vaise

se haya krsnera mukhe dile prema-rase

 

" Если вы действительно преданы Мне, то слушайте Мой приказ. Всё, что вы с верой предложите этим двум в пищу, будет приравнено к подношению устам Кришны нектара, который только можно найти во всех вселенных".

 

Стих 325

 

e du'yera vata matra dibe yei jana tara se krsnera mukhe madhu-samarpana

 

" Любой, кто предложит им двоим немного пищи, поднесёт мед к устам Кришны".

 

Господь наслаждается едой устами Своих преданных. Преданные не используют для наслаждений ничего материального, как это делают непреданные. Поскольку преданные предлагают всё Господу, и постоянно занятые служением, принимают остатки Его трапезы, то пища в небольшом количестве, предложенная преданному Господа, станет десертом для Шри Кришны. В этой связи следует обратиться к комментарию на 228-й стих настоящей главы.

 

 

Стих 326

 

e dui-janere ye kariba parihasa e du'yera aparadhe tara sarva-nasa"

 

" Если кто-нибудь посмеет насмехаться над этими двумя братьями, то за такое оскорбление он будет уничтожен".

 

Учитывая их предыдущую греховную деятельность с точки зрения нагна-матрканйайа (это учение утверждает, что если чья-то мать в детстве была голой, то она должна оставаться без одежды, даже став многодетной матерью), те, кто в будущем напомнит Джагаю и Мадхаю о их греховных деяниях, совершит оскорбление их стоп и накличет на себя все беды. В этой связи следует обсудить два стиха: на пракртатвам иха бхакта джанасйа пасьет и апи чет су-дурачаро (См. комментарий к стиху 36

главы 10

с переводом первого стиха и комментарий к тексту 44

этой главы – для вторго).

 

Стих 327

 

suniya vaisnava-gana kande mahapreme jagai-madhai-prati kare paraname

 

Услышав слова Господа, вайшнавы в экстазе любви разрыдались. Затем, все они предложили Джагаю и Мадхаю поклоны.

 

 

Стих 328

 

prabhu bale, — " suna saba bhagavata-gana cala sabe yai bhagirathira carana"

 

Господь сказал: " Послушайте преданные, а не пойти ли нам вместе к Ганге".

 

Стих 329

 

sarva-gana-sahita thakura visvambhara

padila jahnavl-jale vana-mala-dhara

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь