Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Выслушав слова Адвайты, Шри Гаурасундара в присутствии всех вайшнавов сказал.



 

 

Стих 89

 

" suna suna acarya, tomara tattva kai vyavahara drstanta dekhaha tumi ei

 

" О Ачарья, выслушай от Меня истину. Отнесись ко Меня как рассказчику, а всё сказанное прими как притчу".

 

 

Стих 90-92

 

raja-patra raja-sthane calaye yakhana dvari-praharira saba kare nivedana

mahapatra yadi gocariya raja-sthane jivya lai' dile rahe gosthira jivane

yei mahapatra-sthane kare nivedana

raja-ajna haile kate sei saba jana

" Когда управляющий делами царя появляется перед гвардейцами, они излагают ему свои просьбы. Затем секретарь идёт на доклад к царю и передает ему эти просьбы. Затем он берёт из казны их заработную плату и распределяет деньги между охранниками, которые вместе со своими семьями живут на эти деньги. Если такой царский служащий, через которого охранники передают свои прошения, совершит преступление, то по приказу царя, те же охранники, не колеблясь исполнят его приказ".

 

Слово дживья относится к вещам, необходимым для поддержания существования. Фраза гостхира дживане означает " обеспечивать средствами к существованию". Когда главный советник идёт к царю, служащие просят его выплатить им заработную плату. После этого секркетарь передаёт просьбу служащих царю и взяв у царя деньги на их содержание, распределяет их среди охранников, которые на эти средства поддерживают членов своих семей. Если такой влиятельный человек совершит по отношению к царю какоелибо правонарушение, то те же охранники по приказу царя, без колебаний лишат его жизни. ТЕКСТ 93

 

saba rajya-bhara dei ye mahapatrere

aparadhe sabya-hate tare sasti kare

 

" С одной стороны, на царского распорядителя возложена ответственность за управление царством, а с другой стороны, совершив преступление, он будет казнён".

 

С одной стороны, его вознаграждают за его заслуги, а с другой стороны, наказывают за отсутствие таковых. Оба действия присущи его должности.

 

Стих 94

 

ei mate krsna maharaja-rajesvara karta-harta brahma-siva yahara kinkara

 

" Точно так же, Кришна является Царём царей, в то время как Брахма и Шива, создатель и разрушитель, это Его слуги".

 

В Шримад-Бхагаватам (3.14.29) говорится:

 

brahmadayo yat-krta-setu-pala

yat-karanam visvam idam ca maya ajna-kari yasya pisaca-carya aho vibhumnas caritam vidambanam

" Брахма и другие полубоги совершают обряды под его надзором. Он – повелитель материальной энергии, являющейся причиной сотворения материального мира. Он – великая личность, и потому его дьявольские признаки – не более чем имитация". В своем комментарии к Шримад Бхагаватам (5.10.11), Мадхвачарья отмечает: свамитвам ту харер эва мукхьям аньятра бхртьята — " Господь Шри Хари является Верховным повелителем, а все остальные – Его слуги".

В Шримад-Бхагаватам (9.4.54) сказано:

 

aham bhavo daksa-bhrgu-pradhanah prajesa-bhutesa-suresa-mukhyah

sarve vayam yan-niyamam prapanna

murdhnyarpitam loka-hitam vahamah

 

" Я и Господь Шива, а также Дакша, Бхригу и другие святые, во главе которых они стоят, не говоря уже о повелителях живых существ, царях и главных полубогах, — все поклоняются Верховной Личности Бога, Господу Вишну, и ждут Его указаний, несущих благо всему живому".

В своем комментарии к Шримад Бхагаватам (1.3.6), Мадхвачарья цитирует следующее заключение Вед: са хи сарвадхи-патих сарва-палах са ишах са вишнух патих вишвасьятмешварах — " Этот Господь Вишну является хозяином всех, в том числе Брахмы и Шивы. Он поддерживает жизнь каждого, Он повелевает каждым, Он защищает каждого, Ему поклоняются все и Он владелец всего".

В Чайтанья-чаритамрите (Ади 5.142) сказано: экале ишвара кршна, ара шаба бхртья — " Только Господь Кришна является Верховным повелителем, все же остальные – Его слуги".

В своем комментарии к Шримад Бхагаватам (11.2.47), Мадхвачарья говорит: тад васа итаре сарве шри-брахмешапураша-рах — " Кришна является Верховной Личностью Бога, а все полубоги, включая Брахму и Шанкару являются подчинёнными Ему слугами".

В Брихад-араньяка упанишад (2.5.15) сказано: са ва айам атма сарвешам бхутанам адхипатих сарвешам бхутанам раджа — " Верховная Личность Бога является владельцем и Господом всех живых существ".

В Мандукья упанишад сказано: esa sarvesvara esa sarva-jna eso 'ntaryamy esa yonih sarvasya prab-havapyayau hi bhutanam — Он есть Господь всего, Он всеведущ, Он Сверхдуша всего, Он является источником всех вселенных и Он является создателем и уничтожителем всех живых существ".

В Амрита-бинду-упанишад (4.7) Господь Васудева говорит следующее: sarvanugrahaka-tvena tad asmy aham vasudevas tad asmy aham vasudeva iti — " Я являю Свою милость всем, включая Брахму и Меня знают все как Васудеву".

В Майтраяни-упанишад сказано: esa bhutadhi-patir esa bhuta-pala....sasta 'cyuto visnur narayanah — " Он хозяин всех живых существ и Он их хранитель. Только Вишну присуждает награды и наказания, и Он непогрешим".

В Шветашватара упанишад (6.9) сказано:

 

na tasya kascit patir asti loke

na cesita naiva ca tasya lingam sa karanam karanadhipadhipo na casya kascij janita na cadhipah

" Над Ним нет хозяина в этом мире. Им никто не управляет. Он не имеет материального тела. Он является причиной всех причин, и Он является учителем всех учителей в управлении чувствами. У Него нет отца, и над Ним нет Господа выше".

 

 

Стих 95

 

srsti-adi karite о diyachena sakti sasti karile о keha na kare dvirukti

 

" Он даёт возможность созидать, но если решит наказать, никто не сможет противиться".

 

В Шримад Бхагаватам (2.6.32) сказано:

 

srjami tan-niyukto hат haro harati tad-vasah

 

" По Его воле я создаю, а Господь Шива разрушает". В Вишну-пуране (4.1.84) Господь Брахма говорит следующее:

 

yasya prasadad aham acyutasya bhutah praja srsti karo 'ntakari

krodhac ca rudrah sthiti hetu bhuto yasmac ca madhye purusah parasmat

" По милости непогрешимого Господа я создаю материальную вселенную, Рудра, который проявился из гнева Господа, уничтожает всё творение, а Вишну – поддерживает".

В Махопанишад утверждается: sa brdhmana srjati, sa rudrena vilapayati — " Верховный Господь создаёт потомство посредством Брахмы, а уничтожает – с помощью Рудры". В Вамана Пуране говорится:

matsyadi rupi posayati nrsimho rudra samsthitah vilapayed virinci-stha srjyate visnur avyayah

" Неисчерпаемый Господь Вишну поддерживает творение посредством Своих различных форм, как Матсья, уничтожает как Нрисимха и Рудра, а творит – как Брахма".

 

Стих 96

 

rama-adi, bhavadi о krsna-danda paya prabhu sevakera dosa ksamaye sadaya

 

" Его Супруги, как Лакшми и такие личности, как Шива, также получают наказания от Кришны, но Господь всегда прощает прегрешения Своих слуг".

 

Стих 97

 

aparadha dekhi' krsna yara sasti kare

janme janme dasa sei balila tomare

 

" Если Кришна наказывает кого-то за прегрешение, то Я вам говорю истину, этот преданный Кришны служит Ему от рождения к рождению".

 

 

Стих 98

 

uthiya karaha snana, kara aradhana nahika tomara cinta, karaha bhojana"

 

" Вставай, соверши омовение и приступай к Свому служению. Затем, отбросив Свои волнения, прими предложенную пищу".

 

 

Стих 99

 

prabhura vacana suni' advaita ullasa dasera suniya danda haila bada hasa

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь