Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Выявление знаний участников. ТВ, ВИДЕО, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ. Ознакомление учащихся с новой информацией



В ходе беседы с применением игровых моментов выявить и кратко записать на доске (листе ватмана) имеющиеся у детей сведения о наркотиках.

Ознакомление учащихся с новой информацией

Рассказ тренера или приглашенного специалиста:

q мифы о наркотиках и реальность;

q статистика употребления наркотиков;

q кто и почему начинает прибегать к наркотикам;

q в чем заключается опасность и каковы последствия употребления наркотиков.

Отработка навыков

Предложить детям вспомнить и рассказать сюжет фильма или краткое содержание книги о наркоманах.

Упражнения. Участники делятся на 3 группы: «адвокаты наркотиков», «обвинители наркотиков» и «судьи». Доска делится на две части (+ и – наркотиков). Входе судебного процесса каждая группа в соответствии со своей ролью высказывается о наркотиках, судьи подводят итог (по ходу игры ведутся записи на доске «+» и «-»).

Предложить детям описать свои действия в следующих ситуациях: «Ты попал в компанию курящих ребят», «Ты оказался на дне рождения в незнакомой компании ребят, начинающих употреблять токсические вещества».

Домашнее задание

Попытаться убедить старших членов семьи (если к этому есть основания) в том, что курение и употребление алкоголя — тоже разновидность употребления наркотиков.

Примечания: в этом занятии можно использовать игру «Необыкновенный предмет» (см. Приложения).

Занятие № 24

ТВ, ВИДЕО, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

Цель: формирование критического отношения к информации, подаваемой с экрана телевизора, дисплея компьютера.

Задачи:

1. Создать адекватное разнополюсное представление о происходящем на экране ТВ.

2. Сформировать критическое отношение к сюжетам и содержанию видеопродукции.

3. Сформировать умение разумно подходить к компьютерным играм.

4. Показать как люди применяют компьютер с пользой для себя.

Выявление знаний учащихся

В форме диспута (коротко) обсудить, когда и для чего появились письменность, книги, телевидение (на доске можно выписать исторические периоды, страны, годы); какие еще существуют средства массовой информации.

Ознакомление с новой информацией

Тренер обращает внимание участников на истинные цели, которые преследует издатель газеты (книги) или автор телепередачи (получение прибыли).

Отработка навыка

Ролевая игра (требует четкого изложения задачи). Символически игру можно назвать: «Судить или не судить». Группа делится на тройки.

Далее работа в малых группах. В каждой тройке дети выбирают «прокурора», «депутата Думы» и «адвоката». Задача «депутата Думы» вспомнить и изложить в течение минуты своим «коллегам» недавно увиденный по TV неприятный для него сюжет из фильма или хроники, сопряженный, по его мнению, с агрессивными или пагубными для здоровья проявлениями отношений между людьми. «Прокурор» выражает сомнения, следует ли подать судебный иск на TV за ложь, клевету, пропаганду насилия или пагубного для здоровья образа жизни. «Адвокат» и «прокурор» внимательно слушают, Затем (сначала прокурор, затем адвокат) делятся своими соображениями. В конце игры каждый «прокурор» высказывает свое мнение, основанное на доводах своих коллег («депутата» и «адвоката») и решает, станет ли он подавать в суд или, наоборот похвалит передачу. Задача тренера также отметить два или три наиболее удачных разнополюсных решения.

Вниманию тренера

Тему компьютера можно выделить в отдельный урок.

В форме диспута выясняется мнение участников о роли компьютера в жизни людей, о том может ли компьютер нанести вред здоровью человека.

Игра. От каждой группы выбирается жюри из двух человек. Докладчики от групп (напоминается время — около 7 минут) конспективно рассказывают содержание игр. «Члены жюри» должны выслушать каждого докладчика и после короткого обдумывания вынести критические замечания: способна ли эта игра нанести ущерб здоровью или наоборот, играя в нее, можно отдохнуть от уроков, отвлечься. Каждый член «жюри» высказывает свое мнение, в чем польза, а в чем возможен вред.

Домашнее задание

Описать несколько компьютерных игр и подумать, в чем их польза и могут ли они принести вред.

Занятие № 25


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь