Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Молитва Леле о любви между мужем и женой



 

«Родная матушка Леля, красная и прекрасная Богиня Славянская, Ты сердец наших оберег и душам вечное утешение. Окутай сенью своей сердце моей дорогой лады (моего дорогого лада) (имя), чтобы радовались мы сокровищем небесным во все дни. Во всякой дороге, во всяком деле светлом, укрепи ее (его) дух, наполни силой любви. Зори ясные да солнце красное пусть принесут ладе моей (ладу моему) покой в душу и твердость духа, ибо любовь наша вовек будет сиять. Честь Тебе, матушка Леля, мы нежностью Твоей наполнены, даруем счастье друг другу. Слава Леле!»

 

 

Матерь Сва

 

Матерь Сва – богиня, рождённая Родом. По некоторым источникам, в неё превратилась богиня Лада (тоже, рождённая Родом) в начале творения мира.

 

Молитвы Матери Сва

 

«Ты небушко синее, откуда Предки пришли, взгляни на род земной, взором своим охвати нас, ибо здесь в настоящее время стоят храбрые Внуки Даждьбожьи! Видим как птица дивная летит к нам и предвещает весть добрую, что родился заново род Славянский, ибо пришло удобное время и осуществилось прореченное! Разверни крылья Матушка Слава, Покровом своим окутай род наш, чтобы сила всех Родных Богов наполняла люд, а жизнь творили своими руками, о Тебе уповаючи Няне! Пусть тропой твоей ступаем к Небу, ибо там есть настоящая жизнь, а здесь радость и познание мира Явного! Сердце полнится любовью, а дух крепнет, Тебя славя Няне! Тебя чествуем Мати родов Славянских, Тебе дары наши сегодня! Слава Матери Сва!»

 

 

Мара

 

Мара – в поверьях древних славян богиня смерти. По некоторым источникам, дочь богини Лады. Её изображали в образе красивой девушки с чёрными волосами и в красных одеждах.

Большую часть своего времени Мара проводит в Нави, но если ей нужно – может свободно пересекать его границу – реку Смородину. Хотя, обычно, Мара отправляет вместо себя своих посланниц.

 

Молитвы Маре

Веда Мары

 

1. Чур! Чур! Чур! По-за морю ходити, Мару-Мати Величати.

Матушка возвелика, не отврати Своего Лика,

Во Яви явися, ныне очи горе возведи,

Даруй не худо, а благо чтущим Тя многовсяко,

Чарами чаруй чудно, величайся, Мара, подспудно,

Водой мертвой зимою, отрубленной головою,

Чтись молениями людскими, приди за словами сими,

Не худмя приди, а лепо до кола со нашею требой,

Из Ина во Яви стати, величайся, Мара-Мати!

Гой! Черна Мати! Гой-Ма!

 

2. Как во полюшке да во чистом,

Как во полюшке да во широком

Течет люта речка Смородинка,

Воды в ней черны, камни в ней белы,

Воды в ней жгучи, камни горючи,

А за речкою да за тою,

За речкою да за Смородинкой

На берегу ни дерев, ни трав не видать,

Ни рыку звериного, ни слова человечьего не слыхать,

Лишь косточки белые там все без счета,

Лишь тени-навии серые там все без тела.

Се Морены Грозноокой удел,

Удел не человечий, но иной,

Сюда пришли мы нощною порой

По Велесовой по дороге,

Оберег нас родные боги!

Гой! Черна Мати! Гой-Ма!

 

3. Уж Ты гой еси, Мара-Матушка,

Мара-Матушка, в нощи Хозяюшка,

Дозволи нам Тя величати,

Действом справным Твой день зачати,

День зачати, вечор встретити,

Вечор встретити, в нощи приветити,

Дозволи Тя почитати,

Не расточати, но во блага сбирати!

Гой! Черна Мати! Гой-Ма!

 

4. Мара-Марушка, Хозяюшка-Матушка,

Дозволи ныне Тя величати,

Не расточати, но собирати.

Приди к нам, Тя чтущим,

Приди к нам, день Твой блюдущим,

Приди к нам, во нощи радеющим,

Приди к нам, челом Те бьющим,

Приди дорогами белыми,

Приди зелеными елями,

Приди со слугами грозными,

Приди со въюгами морозными,

Приди, Мати, да не с горями,

Приди, Мати, да не с хворями,

Приди, Мати, мягка да добра,

Приди, Мати, блага да лепа,

Приди, укрой землю шубою белою,

Приди, сбереги в полях семя до времени,

По рекам мосты мости ледяные,

По брегам крепи возводи крутые,

Отрини хлады да мороки,

Отрини сглазы-притороки,

Отрини напрочь изжившее,

Худое яко не бывшее,

Отрини не возврати,

От стара к нову веди!

Гой! Черна Мати! Гой-Ма!

 

5. Уж Ты гой еси, Черна Мара-Ма,

Со Своего полунощного двора

На нас да возрадуйся,

Ко нам да умилостивься,

Приди к нам, да не с хворями,

Приди к нам, да не с горями,

Приди честна да добра,

Приди блага да лепа,

Сниди, Краса Черновласа,

Слыши призывы наши.

Твои брови – черны соболя,

Твое лице – млеко белое.

Возвеличайся, мила да кротка,

Возвеличайся, Мати милостива,

Сниди до нас, Тя чествующих,

Сниди до нас, день Твой блюдущих,

Сниди до нас, Те жертвующих,

Сниди до нас, Те поющих,

Сниди к нам да требу примай,

Требу примай да нас не замай,

Величайся, Мара нощная-полнощная,

Западно-северная, годовая-зимняя!

Гой! Черна Мати! Гой-Ма!

 

6. Мара-Матушка, Мара Темная,

Черновьюжная, белоснежная,

Мы пришли до Тя в нощи-полнощи,

Мы встречаем Тя, величаем Тя,

Мара-Матушка, Мара Темная,

Луноликая, величавая.

Лето на зиму запираешь Ты,

По рекам мосты вымощаешь Ты,

Снежные ковры расстилаешь Ты,

Жито на полях, травы да цветы

Снежным пологом согреваешь Ты,

Да от холода сберегаешь Ты.

На семи холмах, на семи ветрах,

Да за речкою да за Смородиной,

Где черным-черно от нощи черной,

Где белым-бело от зимы седой,

То не зверь рычит по-звериному,

То не лес шумит по-лесиному,

То в нощи Твоей да во полнощи

Духи шалые всюду чудятся,

Тени-навии всюду видятся.

Мара-Матушка, Мати Черная,

Мы встречаем Тя, величаем Тя,

Ты услыши нас, Ты сниди до нас,

Не остави нас Своей милостью,

Как Ты травы да муравы сберегаешь,

Белым снегом от мороза согреваешь,

Тако ж нас укрой милостной рукой

От болестей, от горя-злосчастия,

От дурного да черного слова,

От неправого дела лихого.

Величайся, Мара Темная,

Черновьюжная, Белоснежная!

Гой! Черна Мати! Гой-Ма!

 

7. Мара Темяная, Мара Ледяная,

Марушка нощная, Матушка Кощная,

С свитой грозною прийди, Морозная,

В плясе неистая Мати Пречистая,

Западна-северна Те зима вверена,

Те плоть изволена, чарой испоена,

Блюди же по мере нас, вразуми же по сей час,

Кори за иншее, отыми лишнее

Водою хладною, стезей закрадною,

Серпом Велесовым, чирами-резами,

Навьими рунами, дивьими струнами,

Гудбой в безмолвии, судьбой исполненной,

Кощной потворою, нощною порою,

В смерти не в маяте, в веде не в суете,

В не зримом очами звездными ночами,

Птицей обличайся, ныне величайся!

Гой! Черна Мати! Гой-Ма!

 

8. Мара Полнощна, Матушка Кощна,

Серпом косила, вилами носила,

Ложкой едала, с чарки ливала,

Серпом ясным месяцем нити покутны косила,

Велесовыми вилами плоти мертвы носила,

Железной ложкой жизни черпала,

Из Лунной чары млеко сливала,

Пол-коло во яви княжила,

Пол-коло сего дожидала,

А всяк живот во срок Свой брала,

Через порог во Навь провожала,

Очами водила что привораживала,

Воды бегучи льдом замораживала,

Снегами белыми поля укрывала,

Очами звездными во Ино звала!

Гой! Черна Мати! Гой-Ма!

 

 

Мокошь (Макошь, Макоша, Макета)

 

Мокошь (Макошь, Макоша, Макета) – женское божество, покровительница ткачества и прядения. Также, она считалась богиней земледелия, урожая и изобилия, матерью всего живого. Часто Мокошь упоминается в одних источниках вместе с рожаницами.

Мокошь является одной из наиболее древних божеств, и по некоторым версиям, даже олицетворяла собой поначалу Сыру-Мать Землю. Но со временем, богиня постепенно приобрела новые функции.

На Севере Мокошь изображали в образе женщины с большой головой и длинными руками. Также, на вышивках, она изображалась или с гребнем для чесания льна в обоих руках, или же с руками-гребнями.

Ещё, по некоторым версиям, Мокошь была невидима, но если она вдруг появлялась в избе, это можно было узнать по жужжанию веретена. Поэтому, в давние времена считалось, что нельзя оставлять на ночь неубранную кудель, а также запрещалось прясть по праздникам.

Порой, как считалось, Мокошь могла вмешиваться в различные домашние дела – например, напрясть пряжи или же навести в избе порядок.

Также, в давние времена Мокошь считалась ещё и богиней судьбы, прядущей нить судьбы. Считаться покровительницей ткачества и прядения она стала уже в более поздний период. А с приходом христианства некоторые её функции перешли на Параскеву Пятницу.

Что касается происхождения её имени, то по некоторым версиям и источникам считается, что оно произошло от слов « мокрый» и « мокнуть». По другим же, что её имя произошло от индоевропейских слов « ма» – « мать» и « кош» – « жребий», то есть богиня судьбы.

Её часто изображали на вышивках. На полотенцах для весенних обрядов её изображали с возведёнными к небу руками, словно она просила у небесных богов ниспослать дождь и оросить им поля.

А ко дням летнего солнцестояния, когда колосья уже вырастали, Мокошь изображали с опущенными к земле руками и окружённую солнечными кругами.

 

Молитвы Мокоше

 

«Макоша, в Славе Великой приходишь к нам из Ирия, творя достаток детям своим. Твои руки склоняются к нам плодовитыми ветвями, и улыбку Твою видим в тепле осеннем. Богатыми урожаями одариваешь нас и мы чтим и кланяемся Земле святой – Макоше – кормилице нашей. С любовью славим Тебя как дети верные Твои».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-30; Просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.036 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь