Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Акты восприятия и их дробность и связность



 

Большая часть субъективного опыта относится к восприятию. Наши решения и мысли приходят в зону сознания уже готовыми из других областей мозга и также являются в силу того объектами восприятия (это доказано на опытах, где человек принимал решение , а только потом осозновал, что его принял — и это было видно на томограмме)

Упрощенно акт восприятия можно свести к прохождению пакета входящей информации по нервным каналам. Я увидел чашку — свет достиг глаз, потом прошел по нервам до зрительной коры, там были вычислены все признаки этой картинки и в таком переваренном виде она осознается.

Упрощение состоит в том, что мы полагаем, что сознание состоит из последовательных мгновений, которые аналогичны таковой частоте работы мозга. Каждое следующее такое мгновение — это observer moment — следующее состояние сознания. Суть упрощения в предположении о том, что сознание действительно таким образом квантовано. Но отдельные области восприятия десинхронизированы (точнее, не обязаны быть синхронизированы) друг с другом — в том смысле, что слуховое и зрительное поле могут обновляться с разной частотой. В результате нельзя отдельные акты восприятия четко отделить друг от друга, они оказываются спарины.

Подобная спаренность актов восприятия может служить основной для описания непрерывности опыта.

 

Другой возможный носитель идентичности — это встречные причинно- следственные связи: А влияет на Б, а Б на А, непрерывно имеющие место в мозгу. При это при копировании причинно-следственные связи носят только. односторонний характер А на A'.

Назовем ту область мозга, которая отвечает за переживание сознательного опыта, контур сознания. Информация в нем должна быть неким образом закольцована, что можно доказать от противного. Если информация не закольцована, то она поступает в виде входящих данных ,то есть является внешним источником информации, а мы не можем переживать переживания внешних источников информации.

 

Акт переживания не зависит от медленных процессов, таких как экспрессия генов , создание новых синапсов, которые необходимы для высокоуровневых интеллектуальных процессов, таких как формирование новых навыков. То есть здесь достаточно прохождения импульсов по нервам и срабатывания нейронов. Следовательно, даже гораздо более упрощенная модель мозга будет способна к переживанию.

 

Можно было бы пытаться исследовать границы я и идентичности, удаляя разные части мозга и смотря, какая из них может ответить — я все еще что-то чувствую — но здесь есть риск получить часть, которая отвечает, но не переживает — просто схема ответа запускается.

 

 

Создание самоописания или вообще обработка большого потока информации приводит к установлению весьма жесткий причинных связей с выданной вовне информацией. И если мы считаем «я» сгустком причинных связей, то через написание текста часть этого сгустка выводится наружу, а модель меня, созданная на основе описания, также оказывается причинно зависимой от состояний моего сознания и, следовательно, если считать верной концепцию «я» как сгусток причинности, тоже является частью этого сгустка. То есть самоописание не только передает информацию о человеке, большая часть которой случайна, она также выступает транспортом причинных связей.

Чтобы лучше представить транспорт причинных связей, надо обратится к концепции мультиверса. В ней жесткие причинные связи обретают вид материальных объектов.

Рассмотрим, например, ДНК медведя. Часть его является значимой, а часть мусорной. С физической точки зрения они выглядят одинаково в универсе, но они различны в мультиверсе. Значимая часть остается одинаковой во всех ветвях мультиверса, но случайная часть различна (или становится различна в будущем — этот пример взят с лессронга). То есть значимая часть является одинаковым объектом во всех ветвях мультиверса, где есть медведи. (Я полагаю, читатель осознает упрощенность этого примера.) Чтобы на самом деле служить транспортом идентичности, поток причинных связей должен быть более информационно насыщен и неслучаен, чем уровень шума, а желательно, и более насыщен, чем само состояние сознания

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь