Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Последнее откровение Даниила



Другое интересное место из книги Даниила, которое мы пока еще не рассматривали, содержится в последних тринадцати стихах его удивительной книги. Это слова, сказанные Даниилу ангелом. Ниже я привожу их со своими комментариями в скобках:

„И восстанет в то время Михаил, князь великий (ангел), стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени (видимо, речь идет о том же времени, о котором говорил Иисус в Мат. 24:21); но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге (это может относиться к побегу иудеев или вознесению верующих). И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (воскресение праведников и грешников). И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда (после своего воскресения праведники получат новые тела, которые будут сиять от славы Божьей). А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение” (удивительный прогресс транспортных средств и знания в прошлом веке соответствует исполнению данного предсказания).

Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое других, один на этом берегу реки, другой на том берегу реки. И один сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: „Когда будет конец этих чудных происшествий?” И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени (три с половиной года в соответствии с Откр. 12:6 и 12:4), и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится ( В Дан. 7:25 говорится, что святые будут преданы в руки антихриста на три с половиной года. Здесь очевидно, что речь идет о последних трех с половиной годах скорби. Конец всех событий, о которых говорил ангел, придет, когда силы „святого народа” будут „низложены”). Я слышал это, но не понял, и потому сказал: „Господин мой! что же после этого будет?” И отвечал он: „Иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении (через скорби); нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней (Не следует воспринимать это, как время между теми событиями, потому что оба они произойдут в середине семилетнего периода. Скорее всего надо понимать, что начиная с момента, когда эти события произойдут, пройдет 1290 дней и случится нечто очень значительное. 1290 дней – это на 30 дней больше, чем три с половиной года по 360 дней, период, который постоянно упоминается в пророческих писаниях Даниила и Откровении. О том, зачем добавлены эти 30 дней, остается только догадываться. В конце ангел добавляет к сказанному еще больше таинственности). Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней (теперь появляются сорок таинственных дней). А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней” (обетование, данное лично Даниилу о его воскресении)” (Дан. 12:1-13).

Очевидно, по истечении дополнительных 75 дней, произойдет нечто удивительное! Нам с вами придется подождать, чтобы увидеть это.

Из заключительных глав Откровения мы знаем, что вскоре после пришествия Иисуса произойдут некоторые события, одно из которых – брачный пир Агнца, о котором ангел сказал Иоанну: „Блаженны званые на брачную вечерю Агнца” (Откр. 19:9). Может быть, именно об этом благословении говорил Даниилу ангел. Если так, то этот славный пир произойдет через два с половиной месяца после возвращения Иисуса.

Возможно, в течение этих сорока пяти дней произойдут другие события, о которых говорится в Откровении, – такие как, низвержение антихриста и лжепророка в озеро огненное, связывание сатаны и установление правления Христа в его всемирном царстве (см. Откр. 19:20 – 20:4).

Тысячелетнее царство

Понятие „тысячелетнее царство” относится ко времени, когда Иисус будет лично править всей землей в течение тысячи лет (см. Откр. 20:3, 5, 7). Это произойдет после семилетней скорби. Исайя предвидел, что Христос будет управлять землей, почти три тысячи лет назад:

„Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века” (Ис. 9:6-7).

Также и ангел Гавриил объявил Марии, что ее Сын будет вечно царствовать:

„И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца” (Лук. 1:30-33).[12]

Во время тысячелетнего царства Иисус будет лично править из Иерусалима с горы Сион, которая станет выше, чем она есть сегодня. Его царство будет абсолютно справедливым по отношению ко всем народам и на земле будет мир:

„И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать” (Ис. 2:2-4).

Захария пророчествует о том же самом:

„Так говорит Господь Саваоф: возревновал Я о Сионе ревностью великою, и с великим гневом возревновал Я о нем. Так говорит Господь: обращусь Я к Сиону и буду жить в Иерусалиме, и будет называться Иерусалим городом истины, и гора Господа Саваофа – горою святыни…. Так говорит Господь Саваоф: еще будут приходить народы и жители многих городов; и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пойдем молиться лицу Господа и взыщем Господа Саваофа; и каждый скажет: пойду и я. И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа. Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог” (Зах. 8:2-3, 20-23).

Библия говорит, что верующие будут управлять и царствовать вместе со Христом в течение тысячи лет. Уровень ответственности, доверенный им в Его царстве, будет зависеть от верности, проявленной ими сейчас (см. Дан. 7:27; Лук. 19:12-27; 1 Кор. 6:1-3; Откр. 2:26-27; 5:9-10; и 22:3-5).

Мы облечемся в свои воскрешенные тела, но земля в то время, видимо, будет населена естественными людьми, живущими в смертном теле. Также похоже, что продолжительность жизни возрастет, а дикие животные утратят свою свирепость:

„И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля. Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем…. Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь” (Ис. 65:19-20, 25; см. также Ис. 11:6-9).

Библия много говорит о грядущем тысячелетнем царстве в Ветхом Завете. Для более углубленного изучения темы см. Ис. 11:6-16; 25:1-12; 35:1-10; Иер. 23:1-5; Иоиль 2:30-3:21; Амос. 9:11-15; Мих. 4:1-7; Соф. 3:14-20; Зах. 14:9-21; и Откр. 20:1-6.

Многие псалмы также пророчески говорят о тысячелетнем царстве. Для примера возьмем выдержку из Псалма 47:

„Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его. Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя. Бог в жилищах его ведом, как заступник: ибо вот, сошлись цари и прошли все мимо; увидели и изумились, смутились и обратились в бегство; страх объял их там и мука, как у женщин в родах” (Пс. 47:2-6).

Видимо, многие земные правители, выжившие во время семилетней скорби, услышав об Иисусе, установившем Свое правление в Иерусалиме в начале тысячелетнего царства, отправятся в путешествие, чтобы увидеть все своими глазами и будут поражены увиденным![13]

См. Другие псалмы, говорящие о тысячелетнем царстве Христа: Пс. 2:1-12; 24:1-10; 47:1-9; 66:1-7; 68:15-17; 99:1-9; и 100:1-5.

Вечное государство

Окончание тысячелетнего царства влечет за собой начало новой эпохи, которую библейские исследователи называют „Вечным государством”. Оно начинается с новых небес и новой земли. Затем Иисус все передаст в руки Отца, как написано в 1 Кор. 15:24-28:

„А затем конец, когда Он (Иисус) предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть, потому что все покорил под ноги Его (Пс. 8:7). Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем”.

Сатана, который был связан на тысячу лет, в конце тысячелетнего царства будет освобожден. Он обольстит тех, кто внутренне не покорен Иисусу, хотя внешне притворно подчинился Ему (см. Пс. 65:3).

Бог позволит Сатане обольстить их чтобы выявить истинное состояние сердца и вынести справедливый суд. Эти обольщенные люди соберутся вместе чтобы напасть на святой город Иерусалим, намереваясь свергнуть власть Иисуса. Но битва быстро закончится, потому что с неба падет огонь и пожрет вражеские армии, а сатана будет навсегда низвержен в озеро огненное и серное (см. Откр. 20:7-10).

Эта битва предсказана в Псалме 2:

„Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его (Христа). „Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их”. Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: „Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; (теперь говорит Иисус) возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника”. Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него”.

Последний суд

Перед установлением вечного государства произойдет последний суд. Грешники всех возрастов телесно воскреснут, чтобы предстать пред Божьим троном и быть судимыми в соответствии со своими делами (см. Откр. 20:5, 11-15). Все находящиеся в аду (Hades) предстанут перед „великим белым престолом” и будут брошены в Геенну, огненное озеро. Это называется „второй смертью” (Откр. 20:14).

Вечное государство начинается с исчезновения прежних небес и земли, исполняя обетование Иисуса, сказанное две тысячи лет назад: „Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут” (Мат. 24:35).

Затем Бог сотворит новые небеса и новую землю, о чем говорит Петр в своем втором послании:

„Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире” (2 Пет. 3:10-14; см. также Ис. 65:17-18).

Наконец, Новый Иерусалим опустится с небес на землю (см. Откр. 21:1-2). Наш разум едва ли может осознать чудо вечной жизни и всю славу нового города, который занимает площадь, равную половине площади Соединенных Штатов (см. Откр. 21:16). Мы будем вечно жить в совершенном обществе, управляемом Богом, во славу Иисуса Христа!

[1] Вот несколько мест Писания, свидетельствующие о том, что Павел верил в возможное возвращение Иисуса в течение жизни своих современников: Флп. 3:20; 1 Фес. 3:13; 5:23; 2 Фес. 2:1-5; 1 Тим. 6:14-15; Тит. 2:11-13; Евр. 9:28.

[2] Вот другие места Писания, говорящие об убеждении Петра в том, что Иисус мог придти в течение жизни своих современников: 2 Пет. 1:15-19; 3:3-15.

[3] В Марк. 13:3 приведены имена четверых присутствующих учеников: Петр, Иаков, Иоанн и Андрей. Также елеонская проповедь записана в Марк. 13:1-37 и Лук. 21:5-36. Лук. 17:22-37 также содержит похожую информацию.

[4] Это обетование часто вырывают из контекста и на основании его считают, что до пришествия Иисуса мы должны проповедовать Евангелие во всем мире. Но в контексте, данное обетование говорит о последней проповеди Евангелия всему миру перед Его пришествием.

[5] Если бы восхищение Церкви должно было бы произойти в этот момент семилетней скорби, как некоторые считают, то Иисусу не пришлось бы наставлять верующих спасаться бегством, ведь они были бы восхищены.

[6] Это разрушает теорию о том, что слова Иисуса, сказанные на горе Елеонской, относятся только к верующим евреям, родившимся свыше во время великой скорби, потому что все родившиеся свыше до начал скорби уже будут вознесены. Нет, Павел говорит язычникам, фессалоникийским верующим, что их вознесение и возвращение Христа произойдут после того как антихрист провозгласит себя богом, а это произойдет в середине семилетней скорби.

[7] Некоторые считают, что воскресение, о котором говорится в Откр. 20:4-6, является второй частью первого воскресения, которое произойдет во время первого пришествия Христа и вознесения. Есть ли основания для такого истолкования? Если воскресение в Откр. 20:4-6 является вторым воскресением, почему бы тогда не назвать его „вторым воскресением”?

[8] Люди, слушающие Иисуса Христа в те дни, могли подумать, что именно их поколение станет свидетелем исполнения всего сказанного, но мы знаем, что так не случилось. Мы должны понимать слова Иисуса в Евангелии от Матфея 24:34 о том, что это все исполнится в одном роде так, что эта нация (так переводится иногда слово род) христиан (или иудеев) не прейдет, как все это не исполнится.

[9] В общем-то нет существенной разницы, кто страдает от судов в данных примерах – тот, кто берется, или тот, кто оставляется. Об этом часто спорят. Смысл состоит в том, что одни будут готовы к его пришествию, а другие – нет. Их готовность и определит их судьбу в вечности.

[10] Совершенно очевидно, что раз Иисус предупреждает своих ближайших учеников об опасности быть не готовыми к Его возвращению, значит такая возможность существовала. Если Он предупреждал их об опасности вечного наказания за неготовность по причине греха, значит из-за греха они могли потерять свое спасение. Для нас это служит доказательством о необходимости святости и говорит о глупости тех, кто утверждает, что верующий не может потерять спасения.

[11] Это, естественно, подразумевает, что храм в Иерусалиме должен быть восстановлен, так как в настоящее время в Иерусалиме нет храма (на 2005 год, когда пишется эта книга).

[12] Данное место Писания показывает, насколько просто можно придти к неверным выводам о времени исполнения пророческих предсказаний, если неправильно истолковывать Писание. Мария могла бы предположить, что ее Сын будет царствовать на троне Давида через несколько десятилетий. Гавриил сказал ей, что ее Сын будет царствовать над домом Иакова. Можно подумать, что Его рождение и царство – две неразделимые вещи. Мария никогда бы даже предположить не смогла, что между ними пройдет, по крайней мере, 2000 лет. Поэтому мы должны быть осторожными в истолковании пророческих Писаний.

[13] При изучении других мест Писания становится понятно, что тысячелетнее царство начнется не только с населения земли верующими, но также и неверующими (см. Ис. 2:1-5; 60:1-5; Дан. 7:13-14).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь