Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Другие доказательства суверенной власти Бога над сатаной



Есть много мест Писания, доказывающих, что Бог не потерял никакого контроля над сатаной в момент падения человечества. Библия постоянно утверждает, что Бог всегда имел и будет иметь полный контроль над сатаной. Дьявол может делать только то, что ему разрешает Бог. Сначала давайте рассмотрим некоторые иллюстрации этого факта из Ветхого Завета.

Первые две главы книги Иова содержат в себе классический пример проявления Божьей власти над сатаной. Здесь сатана предстает перед троном Божьим, чтобы обвинить Иова. Поскольку в то время Иов был самым послушным Богу человеком, сатана избрал его в качестве мишени. Бог знал, что сатана „обратил свое внимание” на Иова (Иов. 1:8), и слушал, как он обвинял Иова из-за всех благословений, которыми тот был наделен (см. Иов. 1:9-12).

Сатана сказал, что Бог оградил его, и потребовал, чтобы Он забрал у него все благословения. В конце концов, Бог разрешил сатане воздействовать на Иова в определенной степени. Сначала сатана не имел права прикасаться к его телу. Однако позднее Бог разрешил сатане вредить его телу, но запретил убивать (Иов. 2:5-6).

Данное место Писания ясно доказывает, что сатана не может делать все, что ему вздумается. Он не мог ничего сделать с имуществом Иова, пока Бог не разрешил ему. Он не мог украсть здоровье Иова, пока Бог не позволил ему. Он не мог убить Иова, потому что Бог не разрешил ему.[3] Бог всегда имел власть над сатаной, в том числе и после падения Адама.

Саул и „злой дух от Господа”

В Ветхом завете есть несколько примеров, когда Бог использовал сатанинских злых духов в качестве проводников Своего гнева. В 1Цар. 16:14 говорится: „А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа”. Данная ситуация, несомненно, стала следствием Божьего наказания против непослушного царя Саула.

Но вопрос в следующем: что значит выражение „злой дух от Господа”? Значит ли это, что Бог послал злого духа, живущего с Ним на небесах, или что Бог суверенно разрешил одному из сатанинских духов воздействовать на Саула? Я думаю, что большинство христиан примет второй вариант, поскольку он больше соответствует контексту библейского учения. Писание говорит, что злой дух был „от Господа”, потому что воздействие злого духа было прямым следствием Божьего наказания, посланного Саулу. Таким образом, мы видим, что злые духи пребывают под полным Божьим контролем.

В книге Судей 9:23 говорится: „И послал Бог злого духа между Авимелехом и между жителями Сихема”, чтобы произвести над ними Божий суд за их злые дела. Опять же, этот злой дух не пришел с неба от Бога, он пришел от сатаны, но Бог разрешил ему делать зло против тех, кто этого заслуживал. Злые духи не могут успешно осуществлять свои злые планы против кого бы то ни было без Божьего разрешения. Если это не так, тогда Бог не всемогущ. Таким образом, мы еще раз приходим к заключению, что когда Адам упал, сатана не приобрел никакой власти, которая была бы неподконтрольна Богу.

Пример власти Бога над сатаной в Новом Завете

В Новом Завете есть дополнительные доказательства, опровергающие теорию о сатане-завоевателе.

Например, в Лук. 9:1 говорится, что Иисус дал Своим двенадцати ученикам „власть над всеми бесами”. Также в Лук. 10:19 Иисус говорит им: „Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам”.

Если Иисус дал им власть над „всей силой вражьей”, значит прежде всего эта власть должна быть у Него Самого. Сатана находится под Божьей властью.

В Евангелии от Луки Иисус говорит Петру: „Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу” (Лук. 22:31). Из данного текста следует, что сатана не мог „просеять” Петра, не получив разрешения от Бога. Бог контролирует сатану.[4]

Тюремное заключение сатаны на тысячу лет

В Откр. 20 мы читаем, как один ангел связал сатану, и ни слова не говорится об истечении договора с Адамом. Он был заключен в темницу просто, чтобы „не прельщал уже народы” (Откр. 20:3).

Интересно отметить, что после того, как сатана отсидит в тюрьме свои 1000 лет, он будет освобожден и „выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли” (Откр 20:7). Затем обольщенные народы соберут свои армии для атаки на Иерусалим, где будет царствовать Иисус. Когда они окружат город, с неба падет огонь и „пожрет их” (Откр. 20:9).

Неужели можно предположить, что арендный договор с Адамом предполагал заключительный короткий период времени после окончания 1000 лет и по этой причине Бог был просто обязан выпустить сатану? Это полный абсурд.

Нет. Из данного раздела Писания мы узнаем, что Бог владеет полным контролем над дьяволом и позволяет ему обольщать только для исполнения Своих собственных Божественных целей.

В течение предстоящего тысячелетнего правления Иисуса сатана будет изолирован и не сможет никого обольстить. Однако на земле будут люди, внешне послушные Христу, но внутренне желающие Его свержения, ни они не будут пытаться сделать этого сами, понимая, что у них нет шансов сбросить с престола Того, кто пасет народы „жезлом железным” (Откр. 19:15).

Но когда сатана будет освобожден, он сможет обольстить людей, в глубине сердца ненавидящих Христа, и они, в своей глупости, попытаются совершить неосуществимое. Поскольку сатане будет дозволено обольщать потенциальных мятежников, состояние их сердец будет выявлено, и Бог праведно осудит тех, кто не достоин жить в Его царстве.

Это одна из причин, почему Бог позволяет сатане обольщать людей сегодня. Позднее мы исследуем более полно планы Бога относительно сатаны, но пока достаточно будет сказать, что Бог не хочет, чтобы кто-нибудь жил в обольщении. В то же время, Он хочет знать, что в сердце у человека. Сатана не может обольстить знающих истину и верящих в нее. Но Бог разрешает дьяволу обольщать тех, кто по причине ожесточения сердца отвергает истину.

Говоря о времени антихриста, Павел пишет:

„И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду” (2 Фес. 2:8-12).

Обратите внимание, что именно Бог послал „действие заблуждения, так что они будут верить лжи”. Но в то же время заметьте, что обольщенные люди – это те, кто „не верит истине”. Значит, у них была возможность принять евангелие, но они отвергли ее. Бог позволит сатане дать антихристу власть для совершения ложных чудес и знамений, чтобы все отвергающие Христа впали в обольщение и были осуждены – такова конечная цель Бога. По той же причине Бог разрешает сатане обольщать людей сегодня.

Если бы у Бога не было причин для того, чтобы позволять сатане действовать на земле, то после падения Он мог бы запросто изгнать его в любое место вселенной. Во 2 Пет. 2:4 говорится, что некоторых злых ангелов Бог уже бросил в ад и „предал блюсти на суд для наказания”. Наш всемогущий Бог мог бы сделать с сатаной и с любым из его ангелов то же самое, если бы это соответствовало Его целям. Но еще в течение определенного времени у Бога есть весомые причины, чтобы позволять сатане и его ангелам действовать на земле.

Демоны боятся мук

И в заключение анализа данного мифа, рассмотрим историю об одержимых в стране Гергесинской:

„И когда Он (Иисус) прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас” (Мат. 8:28-29).

Часто данное место Писания используется сторонниками теории о сатане-завоевателе. Они говорят: „Эти демоны взывали к справедливости Христа. Они знали, что у Него не было права мучить их, пока не истечет „арендный договор с Адамом”, когда демоны вместе с сатаной будут брошены в озеро огненное, чтобы мучиться там день и ночь”.

На самом же деле все наоборот. Они знали, что у Иисуса была власть и все права, чтобы мучить их, когда и сколько угодно – поэтому они и умоляли его. Очевидно, они очень боялись, что Сын Божий может послать их на мучения гораздо раньше. Лука пишет, что они умоляли Его, „чтобы не повелел им идти в бездну” (Лук. 8:31). Если бы у Иисуса не было на это законного права из-за каких-то предполагаемых прав сатаны, то они и не беспокоились бы.

Демоны понимали, что находятся в полном распоряжении Иисуса, о чем свидетельствует просьба не высылать их из страны (Марк. 5:10), прошение о разрешении войти в пасущееся поблизости стадо свиней(Марк. 5:12), мольба о том, чтобы не быть выброшенными „в бездну” (Лук. 8:31), и просьба не мучить их раньше времени.

Миф №4: „Сатана, будучи „богом мира сего”, контролирует всю землю, в т. ч. правительства, природные катастрофы и погоду”

Во 2 Кор. 4:4 апостол Павел называет сатану „богом мира сего”, а в Иоан. 12:31, 14:30 и 16:11 Иисус называет его „князем мира сего”. Основываясь на этих титулах сатаны, многие решили, что сатане принадлежит тотальный контроль над землей. Хотя мы уже рассмотрели достаточно мест Писания для того, чтобы выявить ошибочность этого мифа, все же будет полезно еще углубить наше изучение с целью полнее понять, насколько ограничена власть сатаны. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы наше познание о сатане не строилось только на четырех местах Писания, где о нем говорится, как о боге и князе этого мира.

По мере дальнейшего изучения Писания мы обнаружим, что называя сатану „князем мира сего”, Иисус обращался к Своему Отцу как к „Господу неба и земли” (Мат. 11:25; Лук. 10:21). Подобно Иисусу, Павел, говоря о сатане, как о „боге мира сего”, называет Бога „Господом неба и земли” (Деян. 17:24). Это доказывает, что ни Иисус, ни Павел не считали, что сатане принадлежит полный контроль над землей. Власть сатаны ограничена.

Существенная разница между этими контрастирующими местами Писания заключается в словах мир и земля. Хотя часто мы используем эти слова, как синонимы, в греческом языке они не всегда означают одно и то же. Если мы увидим это различие, то наше понимание власти Бога и сатаны радикально изменится.

Иисус говорит о Боге Отце, как о Господе земли. Греческое слово „ge”переводится как „земля”. Оно означает физическую планету, на которой мы живем, и от него происходит слово „география”.

О сатане же Иисус говорит, как о князе этого мира. Греческое слово „kosmos”, переведенное как „мир”, означает „порядок или устройство вещей”. Оно относится скорее к людям, чем к самой физической планете. Вот почему христиане часто говорят о сатане, как о „боге существующей мировой системы”.

В настоящий момент Бог не имеет полного контроля над миром, потому что он не имеет полного контроля над мирскими людьми. Причина этого заключается в том, что Он предоставил всем людям свободу самим выбрать своего господина, и многие решили отдать свое предпочтение сатане. Свободная воля человека, несомненно, является частью Божьего плана.

Павел, говоря о мире и боге этого мира, использует другое греческое слово –aion. Aion часто переводится, как „век”, обозначая период времени. Сатана – бог века сего.

Какой же вывод? Земля – это физическая планета, на которой мы живем. Мир – это люди, живущие на земле, а точнее – те, кто не служит Иисусу. Они служат сатане и являются заложниками его извращенной греховной системы. О нас, христианах, сказано, что мы „в мире”, но „не от мира” (Иоан. 17:11,14). Мы живем посреди граждан царства тьмы, одновременно принадлежа царству света, царству Божьему.

Итак, теперь у нас есть ответ. Перефразируем: Бог обладает полным контролем над землей. Сатана, с разрешения Божьего, контролирует только „мировую систему”, то есть граждан царства тьмы. Именно поэтому апостол Иоанн говорит, что „весь мир (а не вся земля) лежит во зле” (1 Иоан. 5:19).

Одновременно это не значит, что Бог не имеет власти над миром, мировой системой, или над людьми этого мира. Даниил говорит, что Он „владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет” (Дан. 4:25). Он по-прежнему поднимает и понижает, кого хочет. Однако, являясь владыкой „над царством человеческим”, он разрешает сатане царствовать над частью человечества, живущей в бунте против Него.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь