Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Если у вас есть дар исцеления, почему бы не опустошить все больницы?
Не каждый человек готов к тому, чтобы получить от Бога исцеление. Каждый вторник Дон и Карл встречались по утрам для молитвы. Они всячески избегали жесткого контроля в отношении друг друга, однако, будучи близкими друзьями, привыкли открыто говорить друг с другом о своей духовной жизни. В последнее время Дон искал водительства Божьего в вопросе определения своих духовных даров. — Я много молился об этом, Карл, и чувствую, что Бог призывает меня молиться за больных. — Правда? — удивился Карл. — Да, — продолжил Дон. — В последнее время я очень часто занимаюсь этим. И, знаешь, мне уже удалось исцелить одного человека. Карл изумленно поднял брови: — Да ну? — Конечно, это Бог ее исцелил... мою племянницу. Она заболела гриппом, и я помолился за нее. У нее все прошло за какие-то несколько минут, так что на следующий день она уже пошла в школу. — Грипп! Ха! — Я знаю, это звучит не слишком впечатляюще, но она, действительно, была очень больна. — Дон на мгновение замолчал. — Мне кажется, у меня есть дар исцеления. — Отлично! — воскликнул Карл. — Тогда вперед! — Вперед? Куда? — В больницу. У тебя ведь есть дар исцеления, верно? Давай отправимся туда, где в нем больше всего нуждаются. — Ну... я в этом не совсем уверен, — замялся Дон. — Давай лучше выпьем еще по чашке кофе. Если вы обладаете даром исцеления, почему бы вам не исцелить всех больных? Это разумный вопрос. Человек, преисполненный сострадания и обладающий даром исцеления, наверняка захочет воспользоваться им при каждом удобном случае. Если, действительно, так легко молиться за исцеление, почему бы тогда кому-нибудь не отправиться прямиком в больницу и не опустошить ее? Многие больницы переполнены, а в некоторые из них люди даже занимают очередь. Глядя на все это, скептики приходят к выводу, что, если не все больные получают исцеление, Божественного исцеления как такового не существует. Существуют, однако, веские причины, по которым некоторые люди продолжают болеть. Некоторые из этих причин мы рассмотрим в третьей части данной книги. Пока же давайте взглянем конкретно на Божественное исцеление в контексте больницы. Почему бы нам просто не прийти в больницу, не помолиться за исцеление и не отправить всех выздоровевших пациентов по домам? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим одну ситуацию, когда Иисус посетил место, очень похожее на больницу. Эта история описана в Иоанна 5:1-9. После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-Еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов: в них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды; ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел...
Готовность получать Купальня в Вифезде была древним аналогом больницы, или лечебницы. Местные жители верили, что время от времени ангел возмущает в купальне воду, после чего тот, кто первый ступит в эту воду, обретет исцеление. Многие больные собирались в купальне, надеясь получить исцеление. Когда туда вошел Иисус, Он обратил внимание на человека, болевшего уже тридцать восемь лет. Заметьте, о чем спросил Иисус этого несчастного: "Хочешь ли быть здоров?" Этот больной абсолютно не понял адресованного ему вопроса, поэтому ответил: "Не имею человека, который опустил бы меня в купальню". Однако Иисус не спрашивал: "Есть ли такой человек, который мог бы опустить тебя в купальню?" или "Почему ты все еще болеешь?" Если бы Христос задал один из этих вопросов, тогда ответ больного звучал бы вполне разумно. Но Иисус спросил: "Хочешь ли быть здоров?" На этот вопрос напрашивался очевидный ответ: "Да! Я хочу быть здоров". Однако больной этого не сказал. Он пропустил мимо ушей вопрос Иисуса и начал жаловаться на обстоятельства, препятствующие его исцелению. Иисус задал более глубокий вопрос, чем "Почему ты болеешь?" или "Нуждаешься ли ты в помощи? Он попытался проникнуть в самое сердце больного, коснуться непосредственно его воли и желания. Действительно ли этот парализованный хотел обрести исцеление? Действительно ли этого хотели другие пациенты Вифезды? Кто-то может подумать, что это так, но на самом деле существуют причины, по которым некоторые люди не хотят или не готовы принять дар Божественного исцеления.
Потеря надежды Вопрос Иисуса, адресованный человеку в купальне, возможно, был конфронтационным: во всяком случае, невежливо спрашивать у больных, хотят ли те выздороветь. Но Иисус знал, что, когда человек болеет долгое время, он может смириться с этой ситуацией, убедив себя в том, что ничего уже нельзя изменить. Больной может даже потерять всякую надежду и прекратить поиски решения своей проблемы. Он свыкается с таким образом жизни — образом жизни инвалида. Вы, наверное, встречали подобных людей. Для меня одним из таких примеров стала женщина по имени Линда — бывшая сотрудница общенациональной межцерковной организации и просто добропорядочная христианка. К сожалению, в детстве, по наущению матери, Линда участвовала в спиритических сеансах, проводившихся у них дома. Дух разрушения вошел в Линду в очень юном возрасте, и, как только она решила служить Господу, он начал проявляться, причиняя женщине тяжелые эмоциональные и физические страдания. Однажды я сказал ей: — Линда, эта проблема не так уж сложна для Бога. Давай мы за тебя помолимся. Своими словами я как бы спрашивал женщину: "Хочешь ли быть здорова?" — Джим, — ответила Линда, — я очень сильно страдаю всякий раз, когда пытаюсь избавиться от этого. Вряд ли есть смысл продолжать эти попытки. Я уже смирился с этим и так вот живу. — Линда, пожалуйста, не сдавайся, - попросил я. — Пожалуйста, разреши помолиться за тебя. — Нет! — твердо ответила она. Подобная позиция распространена гораздо шире, чем вы можете себе представить. Многие люди просто опустили руки, отказавшись верить в возможность Божественного исцеления, потому что слишком долго испытывали боль и разочарование. Они больше не хотят, чтобы за них молились. Я понимаю этих людей, но все равно меня это печалит. Многие пациенты больниц или домов престарелых просто смирились со своим состоянием. Они любят Бога и верят Ему, однако каким-то образом согласились с тем, что больше никогда не будут здоровы. Подобное мышление является одной из причин, по которой невозможно освободить все больницы одними лишь молитвами об исцелении.
Источник силы Вторая причина, объясняющая то, почему мы не можем исцелить каждого пациента клиники, касается мышления некоторых больных людей. После того как однажды я выступил с проповедью о Божественном исцелении, какой-то человек передал мне записку. В своей проповеди я перечислил ряд причин, по которым люди не получают исцеления, и своей запиской этот человек дополнил мой список. Там было написано буквально следующее: "Одним из препятствий на пути к исцелению являются преимущества, получаемые человеком от болезни. Если он выздоровеет, то лишится возможности привлекать к себе внимание окружающих". Скорее всего, это касается лишь небольшой части больных, но я могу и ошибаться. Некоторым больным нравится их состояние, придающее им статус "мученика" в глазах друзей и родственников. Вот почему обладатель дара исцеления не может исцелить каждого больного, с которым сталкивается. Больные люди должны прежде всего сами желать выздоровления.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы