Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Мурашковский Юлий Самойлович
Письмо Мурашковскому Юлий Самойлович, добрый день! И смех, и грех! Не сразу до меня дошло, что кроме электронного у меня есть и вполне материальный адрес. И даже Ваш намёк на бумажность книги не смог вернуть меня к "трёхмерному". Это было почти как Эврика. 188 501, Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Низино, Санинское шоссе, д. 6, кв. 54.
А какие вообще «способы решения» проблемы могут быть интересны? Тойотовские «лин»-методики.
Несколько глупых вопросов: Почему практика ТРИЗ отбросила прогнозное мышление? Именно из-за тотальной прагматизации? Использования для решения только конкретных и дискретных (друг с другом не сообщающихся) задач? А почему Концепция талантливого мышления, в отличие от (традиционного) ТРИЗ, лучше решает проблему не самых "одарённых" учеников? В чём этот определяющий эту концепцию ход? Именно в привитии каждому интеллектуальному акту "смелости"? Но ведь и ТРИЗ вроде бы пытается практиковать его как не обусловленный внешними обстоятельствами (конкретность задачи не мешает её фантастической аранжировке)? И предполагает неизбежность (и значимость) неверных результатов? Или нет? В чём обретается эта смелость? Как можно распознать её? То есть это именно качество мышления, а не личностная установка (можно быть несмелым человеком, умеющим смело размышлять)? Как я понял, КТМ, в отличие от ТРИЗ, не связано привязанностью к техническим системам?
https://trizway.com/author/7.html#статьи-практикум E-mail: [email protected] http://www.many-books.org/auth/10001/book/38404/murashkovskiy_yuliy_samoylovich/biografiya_iskusstv_chast_pervaya https://trizway.com/author/7.html#статьи-теория-образования: https://trizway.com/art/opentask/5.html https://trizway.com/art/form/100.html I. Состав задачи Для синтеза творческой задачи необходима исходная информация. Такая ИНФОРМАЦИЯ должна содержать, как минимум: II. Предварительная часть Подберите информацию, в которой описано интересное творческое решение. «...композитор Дмитрий Кабалевский проанализировал партитуру «Золотого петушка» и показал, как Римский-Корсаков создает ощущение сатиры у слушателей. «Обратимся к теме, открывающей первый акт оперы, — писал Кабалевский. — Начальный такт этой темы не содержит ничего, наводящего на мысль о сатире, о «смешном», «глупом» царе Додоне, хотя это одна из его основных тем. Перед нами русская, мужественная, почти богатырская мелодия. Но уже второй такт заставляет насторожиться: неужели у этого «богатыря» хватило сил только на почти механическое повторение первого шага-такта? Важности в нем, кажется, больше, чем настоящей силы. Третий такт усиливает это впечатление, а с четвертого мы уже окончательно убеждаемся, что перед нами не богатырь, а лишь раздувающийся от показной важности пигмей... Так Додон осмеян прежде, чем успел появиться на сцене и произнести хоть слово». (Л. Тарасов. Волшебство оперы. — Л.: «Детская литература», 1979, с. 128.) III. Составление текста задачи Опишите исходную ситуацию для события, изложенного в информации («Было»). Римскому-Корсакову нужно было показать, что царь Додон — типичный русский царь. Это можно сделать типично русской, «богатырской» мелодией выхода Додона. Опишите претензию, предъявленную к описанной исходной ситуации. Одновременно нужно показать, что Додон — никакой не богатырь, он просто смешон. Опишите суть возникшей проблемы. Примечание 1 Каждый кусочек — такт музыки — серьезен, а их повторение смешно. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы