Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В Брихан-нарадия Пуране говорится (цитируется в ЧБх М. 2.41 комм.):



хaри-бхaкти-рaтан йaс ту

хaри-буддхйа прaпуджaйeт

тaсйa тушйaнти випрeндра

брaхмa-вишну-шивадaйaх

«О лучший из брахманов, если человек поклоняется Вайшнавам, будучи сосредоточенным на преданном служении Вишну считая их не отличными от членов тела Шри Хари тогда всякий, включая Брахму, Вишну и Шиву испытает удовлетворение от его преданного служения».

Рупа и Санатана Госвами великие ачарьи нашей сампрадаи – так же учили нас именно этому, на примере своей жизни. Единственная причина, по которой они стали министрами Хусейн Шаха, только для того, чтобы тот не преследовал брахманов и вайшнавов. Ради служения вайшнавам, они лишились своего положения в обществе, и шли на огромные аскезы, общаясь с этим демоничным человеком. Чайтанья дас, отец Шриниваса описывал ему свой самый яркий духовный опыт. Как-то давно, духовный учитель взял его с собой в Рамакели, чтобы встретится с Рупой и Санатаной Госвами. Тогда еще они были главными министрами царя, Дабир Кхасом и Сакар Маликом. Используя свои богатства, они построили огромный дом собраний, чтобы приглашать брахманов и вайшнавов для обсуждения Шримат Бхагаватам и других писаний. Среди всех великих ученых, они были самыми великими. Они построили отдельные дома, чтобы принимать вайшнавов, они устраивали для них прекрасный прасад. Все богатство, которое было у них, они считали ценным, только если оно могло служить вайшнавам. Все остальное было для них бременем.

Они сидели на возвышении, были красивей самого Купидона, у них было богатство Индры, разум Брихиспати. Тысячи людей приходили, чтобы находится рядом с ними, и слушать их. Но Рупа и Санатана хотели как раз на оборот, слушать других вайшнавов. Они сидели у стоп других преданных и слушали их. Даже если они сидели на асане и говорили что-то, если какие-то скромные не значительные, гости приходили, они сходили с вьясасанны, подходили к ним, кланялись, служили им угощая прасадом, размещая их, даря им подарки. У них было все. Но они считали себя только незначительными слугами других преданных. Это и есть бхакти.

Нароттама дас Тхакур, удивительный пример смиренного служения преданным. Нароттам дас тайком служил Локанатху дасу Госвами. Он готов был делать это до конца своей жизни. Рано, рано утром он шел туда, где Локанатх Госвами отправлял свои естественные нужды и вычищал это место должным образом, чтобы его гуру махарадж не чувствовал никаких беспокойств. Он подметал это место, своими руками убирая от туда испражнения. Никто во всей вселенной не знал, что он это делает, и Нароттам никому об этом не рассказывал. Он действительно, был смиренным слугой.

Локанатх Госвами был очень тронут. Он подумал, кто этот смиренный человек? Что он делает! И он пришел намного раньше и спрятался в кустах, чтобы посмотреть кто это. Затем он увидел как Нароттам тайком, кромешной ночью подбирает эти испражнения и моет все. Локанатх Госвами был потрясен и он заплакал. – Нароттам! Ты царевич с царским происхождением, ты великий ученый! Как же ты можешь это делать! Брать эти испражнения своими руками и убирать, зачем ты это все делаешь?

Нароттам дас Тхакур сказал, со всем смирением в сердце, честно: Дорогой Гуру махарадж, я оставил все эти иллюзорные богатства и почет этого мира, чтобы придти во Вриндаван, где я нашел, несметное, высшее сокровище, – скромное служение моему духовному учителю!

Локанатх Госвами сказал: Но зачем ты служишь мне, зачем ты хочешь, чтобы я был твоим гуру? Ты уже получил даршан Шри Чайтаньи Махапрабху! Он обнял тебя и наполнил Своей любовью!

Нароттама дас Тхакур ответил: У меня нет ничего, никакой любви. Мое единственное прибежище и надежда в пыли твоих лотосных стоп!

 Во время фестиваля в Кетуре-граме, Нароттама дас с огромным вниманием и любовью служил всем преданным прибывшим на этот праздник. Они приготовили множество украшенных лодок, которые перевозили вайшнавов на другой берег. На другом берегу их ждали роскошные паланкины и запряженные быками огромные повозки, чтобы везти преданных в Кетури-грам. Нароттам, Шринивас, Сантош Датта встречали каждого цветочной гирляндой и сандаловой пастой. Преданным предоставлялись отдельные помещения, а также слуги готовые исполнить все их нужды. Все были очень довольны оказанным им вниманием и заботой. Встречаясь, вайшнавы кланялись и обнимали друг друга в великом экстазе. После того как все разместились и приняли прасад, начался фестиваль.

Джахнави Мата, супруга Господа Нитьянанды, была лидером всех вайшнавов того времени. Она хотела смиренно служить всем собравшимся преданным. Джахнави Деви решила приготовить пир для всех вайшнавов. Несколько опытных поваров, обучавшихся у нее помогали Ей.

 После приготовления прасада, Джахнави Мата собрала всех раздатчиков и подобно наставила каждого, как они должны служить всем вайшнавам. Каждое блюдо по вкусу было подобно нектару. Вкушая, преданные в экстазе кричали: Джая Гауранга! Джая Нитьянанда!

После того как преданные были накормлены до самого горла, Она усадила всех раздатчиков прасада, и Сама стала раздавать им. Только того как все раздатчики были полностью удовлетворенны, Джахнави Мата Сама приняла прасад.

Такой удивительный пример служения преданным, являли эти ближайшие спутники Господа.

 

 Другой пример этого Шри Расикананда, великий ачарья-вайшнав, нашей сампрадаи. В его биографии описывается, что он проводил время в обществе преданных беседуя с ними о Кришне. Расика любил кормить путников. Он раздавал пищу каждый день. Если в доме не было продуктов, чтобы накормить гостей, Расика шел к соседям и заимствовал у них. С великой любовью он служил вайшнавам, а садху почитал наравне с Кришной. Он омывал стопы преданных и пил эту воду. Собрав тарелки, из которых вкушали гости, он с почтением ел остатки их трапезы.

Когда его родственники стали поносить и критиковать Расику за то, что он служит вайшнавам. Он сказал своей жене: «Я не в силах более терпеть хулу в адрес своих друзей. Меня не беспокоит, когда поносят меня, но вайшнавы мне дороже Самого Кришны. Над ними смеются из-за меня. Если я не могу здесь спокойно им служить, какой смысл мне тут оставаться? Я более не останусь здесь, в обществе этих хулителей. Я должен уйти».

«Итак, вдвоем они покинули дом и отправились в путь. Обосновавшись в новом месте, Расика продолжал служить святым и вайшнавам. Он собственноручно омывал им стопы, убирал за ними после вкушения и принимал остатки их трапезы. Он носил их личные вещи на голове. Расика не только щедро кормил их, но и дарил им одежды и украшения. Слава его ширилась, и все больше слуг Кришны стало посещать его дом.

 Однажды к нему пришел сам Щьямананда (его Гуру). Радости Расики не было придела. Он припал к стопам своего духового учителя и служил ему даже лучше, чем

Самому Верховному Господу Кришне. Жена Расики готовила своему гуру, и все ее блюда были подобны нектару. Удовлетворив Щьямананду, они насладились остатками его трапезы. Они служили Щьямананде со всем тщанием и почтением и старались и старались исполнять все его наставления. Даже если пожелания Щьямананды были не выполнимы, Расика от всей души старался их выполнить. Он служил Щьямананде, не думая о себе. Даже во сне он был рядом со Щьяманандой. Расика был тверд, в служении Гуру Кришне и Вайщнавам.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь