Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Хрустальный город. Часть 1.



Хрустальный город. Часть 1.

Стекло зачаровывает человека с начала цивилизации. Один из красивейших материалов, созданный руками человека. А уж из какого сора делаются чудесные вазы, бокалы и сосуды!. Кварцевый песок, сода, зола. Вот, пожалуй минимум, нужный опытному мастеру, чтобы сотворить маленькое чудо.
История " хрустального города" на реке Гусь началась с правительственного указа...о " запрете и упразднении винокуренных, медных, железных и стекольных заводов в пределах 200 верст от Москвы" в 18 веке.
И тогда отправился стекольных дел мастер Аким Мальцов из подмосковья искать новое место для своего завода. И нашёл. В чудесном краю Мещера, на реке Гусь. В бумагах решено было писать " Гусь-Хрустальный". И завод дал жизнь целому городу.
А затем в городе появился музей хрусталя - лучший в России.
Словами передать красоту стекла, игру бликов, красок и свет невозможно. Фотографии тоже вряд ли произведут сильное впечатление - в музее фотографировать очень сложно: много зеркал, источников света, подсветок, бликов, отражений. Кроме того большинство изделий из стекла находится в стеклянных витринах.
В музей нужно ехать и наслаждаться.
Но я всё-таки рискну предложить фотопрогулку по музею.

Из самых ранних экспонатов музей интересны бокалы и кубки с тончайшей гравировкой. Рассматривая виртуозные рисунки, забываешь о том, что в руках у автора была не кисть, а крошечное медное колёсико, насаженное на вращающийся стержень и чтобы закончить подобный рисунок на бокале требовалось много дней.


Кубок со сценой охоты. 1780-е годы. Стекло, гранение, гравировка.
Это фото из набора открыток музея.
В начале 19 века на заводе начинают выпускать хрустальные изделия. А чтобы простое стекло стало хрусталём, в него добавляют окись свинца или окись бария. Это придаёт прозрачность, игру света на гранях, красивый мелодичный звон.

Позаимствовав у англичан исходный материал, научившись премудростям обработки, сумели гусевские мастера создать своё, русское искусство.


 










Графин, рюмки. 19 век. Хрусталь, гранение.

 

Изделия из бесцветного хрусталя.

Жил в городе стекольных дела мастер Разумей Васильев. По всей земле шла слава о нём. Однажды заболела у него дочь. Мечется в жару, и всё лето вспоминает, просит ей цветов принести. А за окном морозный январь.Наутро возле постели больной девушки появился нежный, хрупкий, искрящийся букет.
И дочка поправилась.



Кальяны, цветное стекло, шлифование, роспись серебром, алмазная грань 19 век.

Бокалы, медальон молочного стекла, роспись золотом и эмалями, 19 век.

Графин, 19 век.



Стекло начала 20 века.



Хрустальный город. Часть 1.

Стекло зачаровывает человека с начала цивилизации. Один из красивейших материалов, созданный руками человека. А уж из какого сора делаются чудесные вазы, бокалы и сосуды!. Кварцевый песок, сода, зола. Вот, пожалуй минимум, нужный опытному мастеру, чтобы сотворить маленькое чудо.
История " хрустального города" на реке Гусь началась с правительственного указа...о " запрете и упразднении винокуренных, медных, железных и стекольных заводов в пределах 200 верст от Москвы" в 18 веке.
И тогда отправился стекольных дел мастер Аким Мальцов из подмосковья искать новое место для своего завода. И нашёл. В чудесном краю Мещера, на реке Гусь. В бумагах решено было писать " Гусь-Хрустальный". И завод дал жизнь целому городу.
А затем в городе появился музей хрусталя - лучший в России.
Словами передать красоту стекла, игру бликов, красок и свет невозможно. Фотографии тоже вряд ли произведут сильное впечатление - в музее фотографировать очень сложно: много зеркал, источников света, подсветок, бликов, отражений. Кроме того большинство изделий из стекла находится в стеклянных витринах.
В музей нужно ехать и наслаждаться.
Но я всё-таки рискну предложить фотопрогулку по музею.

Из самых ранних экспонатов музей интересны бокалы и кубки с тончайшей гравировкой. Рассматривая виртуозные рисунки, забываешь о том, что в руках у автора была не кисть, а крошечное медное колёсико, насаженное на вращающийся стержень и чтобы закончить подобный рисунок на бокале требовалось много дней.


Кубок со сценой охоты. 1780-е годы. Стекло, гранение, гравировка.
Это фото из набора открыток музея.
В начале 19 века на заводе начинают выпускать хрустальные изделия. А чтобы простое стекло стало хрусталём, в него добавляют окись свинца или окись бария. Это придаёт прозрачность, игру света на гранях, красивый мелодичный звон.

Позаимствовав у англичан исходный материал, научившись премудростям обработки, сумели гусевские мастера создать своё, русское искусство.


 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь