Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Древнеримские зрелищные сооружения



Древнеримские зрелищные сооружения

Среди общественных сооружений Древнего Рима большую группу составляют
зрелищные постройки.                                                                                                                                                                                                                                                                                В период поздней республики в Риме сложился своеобразный тип театра и амфитеатра. Последний был всецело римским изобретением. Если греческие театры устраивались под открытым небом, места для зрителей вырубались в скалах, то римские театры представляли собой самостоятельные здания в центре города. Амфитеатры предназначались для толпы жадных до зрелищ низов столичного населения, перед которой в дни празднеств разыгрывались сражения гладиаторов, морские бои, массовые охоты и т. д.                                                                                                           Амфитиатр - древнеримское зрелищное сооружение, эллипсовидное в плане, с поднимающимися уступами местами для зрителей, расположенными на конструктивных системах столбов, стен, арок, сводов; в современном значении - места в зрительном зале театра за партером, цирке, аудитории, расположенные уступами. Прототипом амфитеатра послужило устройство зрительских мест так называемого театрона в древнегреческих театрах, выполняемое обычно полукругом по склону естественного холма.

Самое гигантское зрелищное сооружение Древнего Рима — амфитеатр Флавиев — Колизей (75—82 гг. н. э.), высящийся около республиканского Форума.                                                                                                                                                                                                          Колизей был одним из крупнейших амфитеатров своего времени. До этого времени трудно сказать, какое из зданий Рима было главным с объемно-пространственной точки зрения. Колизей стал именно таковым. Когда его гигантский объем был завершен и верхний ярус построен, то он стал возвышаться даже над холмами Рима. Внимание его строителей было сосредоточено на том, чтобы удобно разместить в его огромной каменной чаше пятьдесят тысяч зрителей. Мощные стены Колизея (высота 48,5 м) разделены на четыре яруса сплошными аркадами, которые в нижнем этаже служили для входа и выхода. В плане Колизей представляет эллипс (156 X 188 м); центр его композиции — ныне разрушенная арена той же формы. Эллипс наиболее полно отвечал требованиям динамики развертывающихся зрелищ — гладиаторских боев. Он давал возможность максимально активизировать зрителя, приблизить места привилегированной публики к арене; спускающиеся воронкой места разделялись согласно общественному рангу зрителей. Пространство под ярусами использовано под сводчатые галереи-фойе и лестницы.

Наружные стены Колизея, выложенные из серого травертина, были прежде облицованы цветным мрамором. Колизей и теперь поражает целостностью и смелостью конструкций. Три его нижних яруса оформлены сквозными арками и полуколоннами: в первом ярусе тосканскими, во втором — ионическими, в третьем — коринфскими. Четвертый ярус в виде мощной каменной стены, стягивающей сплошным поясом объем здания, завершает его и тем усиливает выражение сдерживаемой силы. Членящие стену пилястры коринфского ордера не нарушают монолит здания. Внешний вид Колизея с его могучим упругим овалом исполнен суровой энергии. Это ощущение создается не только огромными масштабами здания, но и обобщенностью основных форм, торжественной мощью простых ритмов.

Римский театр являлся подражанием греческому, но в отличие от греческого он строился как свободно стоящее сооружение, а не располагался на ландшафте. Действие происходило на приподнятой сцене. Боковые проходы перекрывались, над ними устраивали почетные ложа, которые примыкали к зданию сцены. Данная форма театров используется и по сей день. Для зрелищ со звериной травлей и для боёв гладиаторов сцена не устанавливалась. При недостатке мест расширяли зрительную часть за счёт стороны сцены, в результате чего получался амфитеатр, в котором действие происходило на арене, окруженной зрительными местами.

Римский цирк соответствовал греческому ипподрому. Он предназначался для конских состязаний, верховых и в запряжке, состоял из очень длинной и узкой беговой площадки – арены, и поднимавшихся амфитеатром зрительных мест. Вдоль середины арены тянулась платформа, украшенная статуями и обелисками. На её обоих концах стоял конусообразный камень, который должны были объезжать участники заезда. Портал для въезда находился на одной из узких сторон, противоположная сторона замыкалась полукругом. В нем сквозь места зрителей устраивалась триумфальная арка для выезда победителя. Размер римского цирка 595х110 метров.  план римского цирка Максенция

 

111.Основные планировочные схемы при проектировании общ. Зданий

По назначению общественные здания подразделяются на здания:

учебно-воспитательных учреждений;

научно-исследовательских учреждений;

лечебно-оздоровительных учреждений;

культурно-просветительных учреждений;

административные;

спортивные;

торговых предприятий;

транспорта и связи;

бытового обслуживания.

В соответствии с функциональной организацией принимается рациональная планировочная схема общественного здания: зальная, коридорная, анфиладная, комбинированная. Существует также павильонная схема, предусматривающая размещение помещений (или групп помещений) в отдельных зданиях, - павильонах, объединенных композиционно в единый комплекс.                                                                                                                                                Планировочное решение внутренних пространств определяет характер общей композиционной схемы общественного здания, - компактной, линейной (протяженной ) или расчлененной. Компактная композиция строится на основе зальной и смешанной группировки помещений, линейная - на основе коридорной и анфиладной группировки, расчлененная предполагает павильонную систему.                                                                                                                                                                        Объем но-планировочное решение здания в целом, а также отдельных его элементов, частей, помещений, применяемые строительные конструкции и материалы должны отвечать требованиям пожарной безопасности в соответствии с СниП 21-01-97*. Согласно нормам, все элементы и материалы классифицируются по признакам пожарной опасности и огнестойкости.                                                                                                                                                                                                                                                  В соответствии с классификацией строительные материалы подразделяются на горючие (Г) и негорючие (НГ). В сою очередь, горючие делятся на группы по воспламе-няемости(В), по распространению пламени по поверхности (РП), по дымообразующей способности (Д) и по токсичности продуктов горения (Т).                                                                               Строительные конструкции характеризуются огнестойкостью и пожарной опасностью. Классифицированы и имеют стандартное обозначение эвакуационные лестницы и лестничные клетки.                                                                                                   Здания и помещения (группы помещений) по функциональной пожарной опасности подразделяются на пять классов: Ф1, Ф2, ФЗ, Ф4, Ф5 с выделением внутри каждого класса зданий отдельных видов. Например, детские дошкольные учреждения относят к классу Ф1.1, школы - к Ф4.1, производственные здания - к Ф5.1.                                Особое внимание уделяется обеспечению безопасности аварийной эвакуации людей при проектировании эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов.Эвакуационными являются выходы, если они ведут:- из помещений первого этажа наружу непосредственно или через вестибюль(фойе), коридор, лестничную клетку;- из помещений любого этажа (кроме первого) непосредственно в лестничнуюклетку или на лестницу 3-го типа (наружную открытую), либо через коридор или холл(фойе), имеющие такие же выходы;- в соседнее помещение (кроме помещения класса Ф5 категории А и Б) на том жеэтаже, обеспеченное выходами, указанными выше.                            Подробные требования к устройству этих путей в зданиях различного назначения изложены в соответствующих разделах СНиП.                                                                                                                                                                                                            Главной функции соответствует главное помещение (или группа помещений) общественного здания, которое формирует его композиционное ядро. При разработке общей композиции здания определяются пространственные (по горизонтали и по вертикали) взаимосвязи ядра со структурными узлами.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 725; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь