Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Правила и проведение игры.



Общие положения

1.1. «Кубок Ярослава Мудрого» (далее – Кубок) является официальным интеллектуальным соревнованием республиканского общественного объединения «Белорусская лига интеллектуальных команд» (далее – РОО “БЛИК”) среди школьников.

1.2. Целями и задачами Кубка являются популяризация школьного интеллектуального спорта в Беларуси и определение сильнейших команд в играх «Что? Где? Когда?», Командная «Своя Игра», «Медиа-игра», «Эрудит-квартет» и «Брейн-ринг».

1.3. Организаторами Кубка являются управление образования Брестского

облисполкома, учреждение образования “Брестский государственный областной центр молодежного творчества”, РОО “БЛИК”.

1.4. Для организации Кубка собирается комитет (далее — Оргкомитет) в следующем составе: Дмитрий Буценец (Могилёвцы), Екатерина Савчук (Брест), Александр Кухарчук (Брест).

1.5. Оргкомитет Кубка определяет сроки проведения Кубка, проводит приём заявок и формирование списка участников и листа ожидания, назначает Игровое и Апелляционное жюри, обеспечивает выполнение регламента, подводит и передаёт в открытый доступ результаты, принимает решения в случае форс-мажорных обстоятельств.

1.6. Регламент Кубка разработан в соответствии с действующим на момент проведения Кубка Кодексом спортивного ЧГК Международной Ассоциации Клубов.

1.7. Игровой взнос устанавливается Оргкомитетом. Допускается введение скидки для различных категорий команд. Окончательные размеры взносов для всех категорий участников Оргкомитет обязан опубликовать не позднее чем за неделю до турнира.

1.8. В Кубке принимают участие команды из числа учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений общего среднего образования, учреждений профессионально-технического, среднего специального образования, а также оплатившие организационный взнос и выполнившие другие формальности, определяемые Оргкомитетом.

1.9. В составе команды на Кубок может быть заявлено до 8 человек.

 

Игра «Что? Где? Когда?»

Общие положения.

2.1.1. Турнир по игре "Что? Где? Когда?" среди школьных команд – соревнование, проводимое в рамках «Кубка Ярослава Мудрого – 2018».

2.1.2. В турнире могут участвовать все команды, участвующие в Кубке.

2.1.3. Победитель турнира объявляется золотым призером Кубка Ярослава Мудрого по игре "Что? Где? Когда?". Команды, занявшие второе и третье места, провозглашаются серебряным и бронзовым призёрами Кубка Ярослава Мудрого соответственно.

2.1.4. Победители и призеры определяются в категориях «Общий зачет», «Ювеналы», «Зачет Бреста и Брестской области».

2.1.5. Состав Редакционной коллегии, Игрового и Апелляционного жюри публикуется до начала Кубка Ярослава Мудрого.

Правила и проведение игры.

2.2.1. Турнир проходит в соответствии с Кодексом спортивного "Что? Где? Когда?" (http://mak-chgk.ru/rules/codex/).

2.2.2. Турнир состоит из 3 туров по 15 вопросов в каждом.

2.2.3. Зачёт ответов производит Игровое жюри. В состав Игрового жюри не могут входить члены Апелляционного жюри. Остальные совмещения с Игровым жюри разрешены.

2.2.4. После окончания каждого тура представитель Игрового жюри сообщает командам предварительные результаты тура. Капитаны команд могут сообщить Игровому жюри о технических ошибках в течение перерыва между турами или в течение времени, отведённого на подачу апелляций. Игровое жюри принимает решение по техническому зачёту, а также несёт ответственность за хранение бланков с ответами команд до окончания турнира.
2.2.5. Во время тура секунданты могут подать Игровому жюри сигнал о нарушении правил поднятием руки.


Определение результатов.

2.3.1. Для каждой команды производится расчёт количества взятых ею вопросов, а также суммы рейтингов этих вопросов (далее — Рейтинг команды), рассчитываемых по формуле «количество неправильных ответов на вопрос плюс один».

2.3.2. Место команды в турнире определяется суммой правильных ответов, данных ею в течение турнира.

2.3.3. В случае равенства очков (за исключением дележа любого из первых трёх мест в общем зачете), места распределяются согласно рейтингу. В случае равенства количества взятых вопросов и рейтинга команды считаются разделившими более высокое место.

2.3.4. В случае если одинаковое количество правильных ответов дали команды, претендующие на первые три места в «общем зачете», между ними назначается "перестрелка" из трёх дополнительных вопросов. Команда, давшая большее количество ответов по итогам "перестрелки", занимает более высокое место.

2.3.5. Если три дополнительных вопроса не позволят распределить призовые места, далее вопросы "перестрелки" задаются по одному по следующей схеме: из любых команд, участвующих в дележе одного и того же места, команда, давшая правильный ответ на очередной вопрос, занимает или делит место выше, чем команда, давшая неправильный ответ на тот же вопрос. Команда завершает участие в "перестрелке", когда либо определено её место, если это место входит в число первых трёх мест, либо определено, что команда занимает место ниже третьего. "Перестрелка" завершается, когда определены обладатели всех трёх первых мест.

2.4. Апелляции.

2.4.1. Команды могут подавать апелляции на вопросы всех 3 туров турнира. Апелляции могут быть одного из двух типов: на снятие вопроса и на зачёт ответа.
2.4.2. Апелляции на вопросы "перестрелки" не разрешены.
2.4.3. Апелляции на вопросы игрового дня подаются в течение времени, отведенного Оргкомитетом.

2.4.4. Сумма апелляционного залога объявляется перед началом турнира по игре «Что? Где? Когда?». В случае принятия апелляции залог возвращается команде; в случае отклонения – поступает в распоряжение Оргкомитета.
2.4.5. Апелляции рассматриваются Апелляционным жюри. В состав Апелляционного жюри не могут входить редакторы вопросов, а также члены Игрового жюри. Остальные совмещения с Апелляционным жюри разрешены.

2.4.6. Вопрос может быть снят только из-за наличия в его тексте существенной ошибки.

2.4.7. Апелляции принимаются простым большинством голосов членов Апелляционного жюри. Члены АЖ голосуют только «за» или «против», воздерживаться запрещено.




Игра «Брейн-ринг».

Общие положения.

3.1.1. Турнир по игре "Брейн-ринг" среди школьных команд – соревнование, проводимое в рамках «Кубка Ярослава Мудрого – 2018».

3.1.2. В турнире принимают участие первые 40 команд, которые подали заявку на участие в Кубке. 

3.1.4. Победитель турнира объявляется золотым призером Кубка Ярослава Мудрого по «Брейн-рингу». Команды, занявшие второе и третье места, провозглашаются серебряным и бронзовым призёрами Кубка Ярослава Мудрого соответственно.

3.1.5. Победители и призеры определяются в категории «Общий зачет».

3.1.6. Состав Редакционной коллегии, Игрового и Апелляционного жюри публикуется до начала Кубка Ярослава Мудрого.

Проведение игры.

3.2.1. Вопросы "Брейн-ринга" должны соответствовать Кодексу спортивного "Что? Где? Когда?".

3.2.2. Зачёт ответов производит Игровое жюри в отборочном этапе и ведущий площадки в основном этапе.

3.2.3. Основной этап. Капитаны команд могут сообщить ведущему о технических ошибках непосредственно в ситуации, когда такая ошибка возникла, и не позднее момента, когда результаты группового этапа, полуфинала, боя за третье место, финала признаны окончательными.

3.2.4. Ведущий принимает решение по техническому зачёту.

3.2.5. Во время проведения турнира секунданты могут подать Игровому жюри или ведущему сигнал о нарушении правил.

Понятие боя.

3.3.1. Соревнования по "Брейн-рингу" состоят из матчевых встреч (далее - "бои").
3.3.2. Во время боя в составе команды может находиться не более 6 человек. Замены в составе команды разрешены в перерыве между боями.

3.3.3. Каждый бой состоит из нескольких вопросных раундов. В каждом вопросном раунде задается один вопрос.

3.3.4. Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время.

3.3.5. За правильный ответ давшая его команда получает 1 игровое очко (далее - "очки").

3.3.6. Победителем боя объявляется команда, набравшая по сумме всех вопросных раундов большее количество очков.

3.3.7. В случае равенства очков у обеих команд бой считается закончившимся вничью.

3.3.9. Бой считается завершённым, когда ведущий объявляет его результат.


Апелляции.

3.6.1. Команда имеет право подачи апелляций на зачёт своего ответа как правильного или на снятие вопроса.

3.6.2. Апелляция должна быть подана до окончания боя и рассмотрена немедленно. Бой не может быть закончен, пока решение по апелляции не вынесено. Если апелляция рассматривается после отыгрыша последнего вопроса боя, команды должны оставаться за игровыми столами до объявления ведущего об окончании боя. Апелляции рассматриваются без залога, однако команда теряет право подавать апелляции, если по ходу турнира две апелляции команды отклонены.

3.6.3. Апелляции отборочного этапа рассматривает Апелляционное жюри. Апелляции основного этапа рассматривает ведущий, при необходимости консультируясь с ведущими других залов или другими компетентными лицами.

3.6.4.  Любое решение по апелляции в основной части учитывается только при подведении результатов того боя, в котором она была подана.

 

Командная «Своя Игра».

Общие положения.

4.1.1. Турнир по Командной "Своей Игре" среди школьных команд – соревнование, проводимое в рамках «Кубка Ярослава Мудрого – 2018».

4.1.2. В турнире могут участвовать все команды, участвующие в Кубке.

4.1.3. Победитель турнира объявляется золотым призером Кубка Ярослава Мудрого по Командной "Своей Игре". Команды, занявшие второе и третье места, провозглашаются серебряным и бронзовым призёрами Кубка Ярослава Мудрого соответственно.

4.1.4. Победители и призеры определяются в категориях «Общий зачет», «Ювеналы», «Зачет Бреста и Брестской области».

4.1.5. Состав Редакционной коллегии, Игрового и Апелляционного жюри публикуется до начала Кубка Ярослава Мудрого.

Проведение игры.

4.2.1. Вопросы Командной «Своей Игры" должны быть составлены корректно и иметь однозначный верный ответ.

4.2.2. Зачёт ответов производит Игровое жюри.

4.2.3. Капитаны команд могут сообщить Игровому жюри о технических ошибках отборочного этапа в течение пяти минут после его окончания. Игровое жюри принимает решение по техническому зачёту, а также несёт ответственность за хранение бланков с ответами команд до окончания турнира.

4.2.4. Во время проведения турнира секунданты могут подать Игровому жюри или ведущему сигнал о нарушении правил.

4.2.5. Представитель Игрового жюри сообщает командам предварительные результаты тура в течение времени, отведенного расписанием турнира.

Правила игры.

4.3.1. Соревнования по Командной "Своей Игре" состоят из 24 тем «Своей Игры», разбитых на два тура по 12 тем.

4.3.2. Во время тура в составе команды может находиться не более 6 человек. Замены в составе команды разрешены в перерыве между турами.

4.3.3. Каждая тема «Своей Игры» состоит из 5 вопросов. Стоимость вопросов в каждой теме – от 10 до 50 очков.

4.3.4. Игроки отвечают на вопросы на специальном бланке.

4.3.5. Вопросы зачитываются ведущим один раз. На обдумывание и запись ответов на каждый вопрос отводится 5 секунд, после чего ведущий зачитывает следующий вопрос. Все темы вопросов объявляются ведущим непосредственно перед началом тура.

4.3.6. На каждый вопрос команда имеет право дать ответ или оставить поле для ответа пустым (поставить прочерк). В случае правильного ответа команда получает плюс стоимость вопроса, в случае неверного – минус стоимость, в случае отсутствия ответа – ноль очков.

4.3.7. По окончании зачитывания последнего вопроса тура игроки получают дополнительные 30 секунд на проверку своих бланков, после чего по сигналу ведущего должны сдать свои ответы.

Определение результатов.

4.3.8. Основным показателем является число набранных очков. Первым дополнительным – число правильных ответов за 50, вторым дополнительным – число правильных ответов за 40 и т.д.

4.3.9. В случае равенства очков (за исключением дележа любого из первых трёх мест в общем зачете) места распределяются согласно дополнительным показателям. В случае равенства количества взятых, основного и всех дополнительных показателей команды считаются разделившими более высокое место (за исключением дележа любого из первых трёх мест в «Ювенальском зачете» и «Зачете Бреста и Брестской области»).

4.3.10. В случае если одинаковое количество очков набрали команды, претендующие на первые три места в общем зачете, между ними назначается "перестрелка" из двух дополнительных письменных тем. Команда, набравшая большее количество очков по итогам "перестрелки", занимает более высокое место.

4.3.11. Если две дополнительных темы не позволят распределить призовые места, далее темы "перестрелки" сдаются по одной до тех пор, пока не определится победитель. Команда завершает участие в "перестрелке", когда либо определено её место, если это место входит в число первых трёх мест, либо определено, что команда занимает место ниже третьего. "Перестрелка" завершается, когда определены обладатели всех трёх первых мест.

4.3.12. В случае если одинаковое количество очков набрали команды, претендующие на первые три места в «Ювенальском зачете» или «Зачете Бреста и Брестской области», а также все их дополнительные показатели равны, то между ними назначается "перестрелка" аналогично пунктам 4.3.10-11.

Апелляции.

4.4.1. Команды могут подавать апелляции на все вопросы Командной «Своей Игры». Апелляции могут быть одного из двух типов: на снятие вопроса и на зачёт ответа.

4.4.2. Апелляции на вопросы "перестрелки" не разрешены.
4.4.3. Апелляции на вопросы игрового дня подаются в течение времени, отведенного Оргкомитетом.

4.4.4. Сумма апелляционного залога объявляется отдельно до начала турнира. В случае принятия апелляции залог возвращается команде; в случае отклонения – поступает в распоряжение Оргкомитета.
4.4.5. Апелляции рассматриваются очным Апелляционным жюри. В состав Апелляционного жюри не могут входить редакторы вопросов, а также члены Игрового жюри. Остальные совмещения с Апелляционным жюри разрешены.

4.4.6. Вопрос может быть снят только из-за наличия в его тексте существенной ошибки.

4.4.7. Апелляции принимаются простым большинством голосов членов Апелляционного жюри. Члены АЖ голосуют только «за» или «против», воздерживаться запрещено.

 



Эрудит-квартет.

Общие положения.

5.1.1. Турнир по «Эрудит-квартету» среди школьных команд – соревнование, проводимое в рамках «Кубка Ярослава Мудрого – 2018».

5.1.2. В турнире могут участвовать первые 16 команд по итогам первого тура Командной «Своей Игры». В случае отказа какой-либо из первых 16 команд, места передаются следующему более высокому месту согласно результатам первого тура Командной «Своей Игры».

5.1.3. Победитель турнира объявляется золотым призером Кубка Ярослава Мудрого по «Эрудит-квартету». Команды, занявшие второе и третье места, провозглашаются серебряным и бронзовым призёрами Кубка Ярослава Мудрого соответственно.

5.1.4. Победители и призеры определяются в категории «Общий зачет».

5.1.5. Состав Редакционной коллегии, Игрового и Апелляционного жюри публикуется до начала Кубка Ярослава Мудрого.

Проведение игры.

5.2.1. Вопросы "Эрудит-квартета" должны быть составлены корректно и иметь однозначный верный ответ.

5.2.2. Зачёт ответов производит ведущий площадки.

5.2.3. Любой игрок команды может сообщить ведущему о технических ошибках непосредственно в ситуации, когда такая ошибка возникла, но не позднее момента, когда результаты четвертьфинала, полуфинала, финала признаны окончательными.

5.2.4. Во время проведения турниры секунданты могут подать ведущему сигнал о нарушении правил.

Правила игры

5.3.1. Игра состоит из боёв между командами. В каждом бое участвует не более четырёх команд.

5.3.2. В каждом бое за команду может выступать любой её игрок.
5.3.3. Бой состоит из трёх раундов, в каждом из которых разыгрываются 4 темы. Розыгрыш каждой темы проходит по правилам «Своей Игры»:

5.3.3.1. В каждом бое задаются вопросы, объединённые в темы по пять вопросов в каждой. Вопросы одной темы имеют стоимость в 10, 20, 30, 40 и 50 очков. Вопросы одной темы задаются подряд, в порядке возрастания стоимости.

5.3.3.2.Если игрок дает правильный ответ на вопрос, к сумме его очков добавляется стоимость вопроса; при неверном ответе стоимость вопроса вычитается из суммы очков игрока.

5.3.3.3.Перед тем как задать вопрос, ведущий объявляет его стоимость. Участник боя может подать сигнал о готовности дать ответ в любой момент после объявления стоимости вопроса, но не позднее чем через 5 секунд после окончания чтения вопроса.

5.3.3.4.О готовности дать ответ участник сообщает звуковым сигналом электронной системы (аналогично системе, используемой в «Брейн-ринге»). После того как игрок подаёт сигнал, ведущий указывает на отвечающего и сбрасывает сигнал.

5.3.3.5. Если к моменту подачи сигнала вопрос не дочитан до конца, ведущий останавливает чтение вопроса. В этом случае игрок может узнать у ведущего краткую форму вопроса (ключевые вопросительные или указательные слова: "Кто?", "Этот человек" и т. п.).

5.3.3.6. Отвечающий игрок должен дать ответ с задержкой не более 5 секунд после того, как ведущий указал на отвечающего либо назвал краткую форму вопроса. В противном случае ответ игрока автоматически считается неверным.
5.3.3.7. Если один из участников боя отвечает неправильно, то он заканчивает участие в розыгрыше данного вопроса, а ответ даёт игрок, обозначивший своё желание отвечать следующим. Сигнал о готовности отвечать следующим можно дать не ранее чем на букву «е» в слове «нет» или на букву «и» в слове «минус»,  а также не позднее чем через 5 секунд после более позднего из двух событий: объявления ответа неправильным или окончания чтения вопроса.

5.3.3.8. В случае неправильного ответа ведущий сначала объявляет ответ неправильным, а потом совершает следующие действия: 1) если получен сигнал о готовности отвечать, указывает на следующего отвечающего и сбрасывает сигнал; 2) если сигнал не получен, а вопрос не был дочитан до конца, продолжает чтение вопроса или начинает его заново.

5.3.3.9. Розыгрыш вопроса заканчивается, если: 1) один из участников боя дал правильный ответ; 2) каждый участник боя дал неверный ответ; 3) ни один участник, ещё принимающий участие в розыгрыше данного вопроса, не обозначил готовность отвечать в отведённое время.
5.3.3.10. После окончания розыгрыша вопроса ведущий объявляет правильный ответ, если он не был дан игроками.

5.3.3.11. Ведущий не имеет права сопровождать неправильный ответ одной из команд, а также другие ответы какими-либо комментариями, которые могут облегчить ответ соперникам.

5.3.3.12. Запрещается использование во время игры мобильных средств связи и информационно-справочных материалов на любых носителях.

5.3.3.13. В случае возникновения спорной ситуации, технической ошибки ведущего, подсказок из зала вопрос по решению ведущего может быть снят.

5.3.4. В каждом раунде должны сыграть 4 разных игрока команды. В каждой теме выступает один игрок.

5.3.5. "Открытый раунд". Перед началом раунда ведущий объявляет 4 темы; команда в течение минуты определяет, кто из игроков какую тему играет.
5.3.6. "Полуоткрытый раунд". Ведущий объявляет тему непосредственно перед ее отыгрышем; команда в течение 20 секунд определяет играющего эту тему.

5.3.7. "Закрытый раунд". Команда в течение минуты определяет, в каком порядке её игроки отыгрывают темы. Ведущий объявляет темы непосредственно перед началом каждого раунда, после того как игроки заняли свои места.

5.3.8. Порядок розыгрыша тем определяется до начала боя, но сообщается командам в соответствии с правилами розыгрыша раунда.
5.3.9. Если к началу раунда команда присутствует на игре в составе менее 4 человек, она отыгрывает в этом раунде количество тем, равное количеству присутствующих игроков, и получает 0 очков в пропущенных темах.






Апелляции.

5.5.1. Команда имеет право подачи апелляций на зачёт своего ответа как правильного или на снятие вопроса. Это право теряется, если по ходу турнира две апелляции команды были отклонены.

5.5.2. Апелляции подаются непосредственно после спорного вопроса капитаном команды или её текущим представителем. Бой останавливается для принятия решения.

5.5.3. Апелляции рассматривает ведущий, при необходимости консультируясь с ведущими других залов или другими компетентными лицами.
5.5.4. Решение о зачёте ответа как правильного принимается простым большинством голосов. Решение о снятии вопроса считается принятым, если за него проголосовали все лица, принимающие решение по апелляции.
5.5.5. Любое решение по апелляции учитывается только при подведении результатов того боя, в котором она была подана.

 



Медиа-игра».

Общие положения.

6.1.1. Турнир по «Медиа-игре» среди школьных команд – соревнование, проводимое в рамках «Кубка Ярослава Мудрого – 2018».

6.1.2. В турнире могут участвовать все команды, участвующие в Кубке.

6.1.3. Победитель турнира объявляется золотым призером Кубка Ярослава Мудрого по «Медиа-игре». Команды, занявшие второе и третье места, провозглашаются серебряным и бронзовым призёрами Кубка Ярослава Мудрого соответственно.

6.1.4. Победители и призеры определяются в категориях «Общий зачет», «Ювеналы», «Зачет Бреста и Брестской области».

6.1.5. Состав Редакционной коллегии и Игрового жюри публикуется до начала Кубка Ярослава Мудрого.

Апелляции.

6.3.1. Команды не могут подавать апелляции на вопросы «Медиа-игры».

 

7. Кубковый зачет:

7.1. Кубковый зачет подсчитывается в трех категориях: «Общий зачет», «Ювеналы», «Зачет Бреста и Брестской области».

7.2. Подсчет осуществляется по следующей формуле:

3*[место команды в игре «Что? Где? Когда?»] + 2*[место команды в игре «Брейн-ринг»]+2*[место команды в Командной «Своей Игре»]+2*[место команды в игре «Эрудит-квартет»]+[место команды в «Медиа-игре»]

7.3. Обладателем Кубка в каждом из зачетов становится команда с наименьшим итоговым результатом.

7.4. В случае равного итогового результата более высокое место занимает команда, занявшая более высокое место в игре «Что? Где? Когда».

 

Прочее

8.1. В случае возникновения ситуаций, не описанных в данном регламенте, решение принимается Оргкомитетом на основании здравого смысла.

 

Приложения.

Приложение 1. Распределение мест для подсчета результатов кубковых зачетов по итогам игры «Брейн-ринг».

Место – победитель финала.

Место – серебряный призер.

Место – бронзовый призер.

Приложение 2. Распределение мест для подсчета результатов кубковых зачетов по итогам игры «Эрудит-квартет».

Место – победитель финала.

Место – серебряный призер.

Место – бронзовый призер.

Общие положения

1.1. «Кубок Ярослава Мудрого» (далее – Кубок) является официальным интеллектуальным соревнованием республиканского общественного объединения «Белорусская лига интеллектуальных команд» (далее – РОО “БЛИК”) среди школьников.

1.2. Целями и задачами Кубка являются популяризация школьного интеллектуального спорта в Беларуси и определение сильнейших команд в играх «Что? Где? Когда?», Командная «Своя Игра», «Медиа-игра», «Эрудит-квартет» и «Брейн-ринг».

1.3. Организаторами Кубка являются управление образования Брестского

облисполкома, учреждение образования “Брестский государственный областной центр молодежного творчества”, РОО “БЛИК”.

1.4. Для организации Кубка собирается комитет (далее — Оргкомитет) в следующем составе: Дмитрий Буценец (Могилёвцы), Екатерина Савчук (Брест), Александр Кухарчук (Брест).

1.5. Оргкомитет Кубка определяет сроки проведения Кубка, проводит приём заявок и формирование списка участников и листа ожидания, назначает Игровое и Апелляционное жюри, обеспечивает выполнение регламента, подводит и передаёт в открытый доступ результаты, принимает решения в случае форс-мажорных обстоятельств.

1.6. Регламент Кубка разработан в соответствии с действующим на момент проведения Кубка Кодексом спортивного ЧГК Международной Ассоциации Клубов.

1.7. Игровой взнос устанавливается Оргкомитетом. Допускается введение скидки для различных категорий команд. Окончательные размеры взносов для всех категорий участников Оргкомитет обязан опубликовать не позднее чем за неделю до турнира.

1.8. В Кубке принимают участие команды из числа учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений общего среднего образования, учреждений профессионально-технического, среднего специального образования, а также оплатившие организационный взнос и выполнившие другие формальности, определяемые Оргкомитетом.

1.9. В составе команды на Кубок может быть заявлено до 8 человек.

 

Игра «Что? Где? Когда?»

Общие положения.

2.1.1. Турнир по игре "Что? Где? Когда?" среди школьных команд – соревнование, проводимое в рамках «Кубка Ярослава Мудрого – 2018».

2.1.2. В турнире могут участвовать все команды, участвующие в Кубке.

2.1.3. Победитель турнира объявляется золотым призером Кубка Ярослава Мудрого по игре "Что? Где? Когда?". Команды, занявшие второе и третье места, провозглашаются серебряным и бронзовым призёрами Кубка Ярослава Мудрого соответственно.

2.1.4. Победители и призеры определяются в категориях «Общий зачет», «Ювеналы», «Зачет Бреста и Брестской области».

2.1.5. Состав Редакционной коллегии, Игрового и Апелляционного жюри публикуется до начала Кубка Ярослава Мудрого.

Правила и проведение игры.

2.2.1. Турнир проходит в соответствии с Кодексом спортивного "Что? Где? Когда?" (http://mak-chgk.ru/rules/codex/).

2.2.2. Турнир состоит из 3 туров по 15 вопросов в каждом.

2.2.3. Зачёт ответов производит Игровое жюри. В состав Игрового жюри не могут входить члены Апелляционного жюри. Остальные совмещения с Игровым жюри разрешены.

2.2.4. После окончания каждого тура представитель Игрового жюри сообщает командам предварительные результаты тура. Капитаны команд могут сообщить Игровому жюри о технических ошибках в течение перерыва между турами или в течение времени, отведённого на подачу апелляций. Игровое жюри принимает решение по техническому зачёту, а также несёт ответственность за хранение бланков с ответами команд до окончания турнира.
2.2.5. Во время тура секунданты могут подать Игровому жюри сигнал о нарушении правил поднятием руки.


Определение результатов.

2.3.1. Для каждой команды производится расчёт количества взятых ею вопросов, а также суммы рейтингов этих вопросов (далее — Рейтинг команды), рассчитываемых по формуле «количество неправильных ответов на вопрос плюс один».

2.3.2. Место команды в турнире определяется суммой правильных ответов, данных ею в течение турнира.

2.3.3. В случае равенства очков (за исключением дележа любого из первых трёх мест в общем зачете), места распределяются согласно рейтингу. В случае равенства количества взятых вопросов и рейтинга команды считаются разделившими более высокое место.

2.3.4. В случае если одинаковое количество правильных ответов дали команды, претендующие на первые три места в «общем зачете», между ними назначается "перестрелка" из трёх дополнительных вопросов. Команда, давшая большее количество ответов по итогам "перестрелки", занимает более высокое место.

2.3.5. Если три дополнительных вопроса не позволят распределить призовые места, далее вопросы "перестрелки" задаются по одному по следующей схеме: из любых команд, участвующих в дележе одного и того же места, команда, давшая правильный ответ на очередной вопрос, занимает или делит место выше, чем команда, давшая неправильный ответ на тот же вопрос. Команда завершает участие в "перестрелке", когда либо определено её место, если это место входит в число первых трёх мест, либо определено, что команда занимает место ниже третьего. "Перестрелка" завершается, когда определены обладатели всех трёх первых мест.

2.4. Апелляции.

2.4.1. Команды могут подавать апелляции на вопросы всех 3 туров турнира. Апелляции могут быть одного из двух типов: на снятие вопроса и на зачёт ответа.
2.4.2. Апелляции на вопросы "перестрелки" не разрешены.
2.4.3. Апелляции на вопросы игрового дня подаются в течение времени, отведенного Оргкомитетом.

2.4.4. Сумма апелляционного залога объявляется перед началом турнира по игре «Что? Где? Когда?». В случае принятия апелляции залог возвращается команде; в случае отклонения – поступает в распоряжение Оргкомитета.
2.4.5. Апелляции рассматриваются Апелляционным жюри. В состав Апелляционного жюри не могут входить редакторы вопросов, а также члены Игрового жюри. Остальные совмещения с Апелляционным жюри разрешены.

2.4.6. Вопрос может быть снят только из-за наличия в его тексте существенной ошибки.

2.4.7. Апелляции принимаются простым большинством голосов членов Апелляционного жюри. Члены АЖ голосуют только «за» или «против», воздерживаться запрещено.




Игра «Брейн-ринг».

Общие положения.

3.1.1. Турнир по игре "Брейн-ринг" среди школьных команд – соревнование, проводимое в рамках «Кубка Ярослава Мудрого – 2018».

3.1.2. В турнире принимают участие первые 40 команд, которые подали заявку на участие в Кубке. 

3.1.4. Победитель турнира объявляется золотым призером Кубка Ярослава Мудрого по «Брейн-рингу». Команды, занявшие второе и третье места, провозглашаются серебряным и бронзовым призёрами Кубка Ярослава Мудрого соответственно.

3.1.5. Победители и призеры определяются в категории «Общий зачет».

3.1.6. Состав Редакционной коллегии, Игрового и Апелляционного жюри публикуется до начала Кубка Ярослава Мудрого.

Проведение игры.

3.2.1. Вопросы "Брейн-ринга" должны соответствовать Кодексу спортивного "Что? Где? Когда?".

3.2.2. Зачёт ответов производит Игровое жюри в отборочном этапе и ведущий площадки в основном этапе.

3.2.3. Основной этап. Капитаны команд могут сообщить ведущему о технических ошибках непосредственно в ситуации, когда такая ошибка возникла, и не позднее момента, когда результаты группового этапа, полуфинала, боя за третье место, финала признаны окончательными.

3.2.4. Ведущий принимает решение по техническому зачёту.

3.2.5. Во время проведения турнира секунданты могут подать Игровому жюри или ведущему сигнал о нарушении правил.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.366 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь