Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сцена 2. КИРИЛЛ И НИНА, АРТЕМ, КАТЯ.



Айкен Куатбаева

[email protected]

+7-919-722-94-93

 

«НЕ БРОСАЙ МЕНЯ НИКОГДА»

 

ПЬЕСА

 

в 2-х Актах с Эпилогом

 

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

 

 

КИРИЛЛ – 28 лет, главный редактор популярного журнала;

АРТЕМ – 25 лет, бойфренд Кирилла;

КАТЯ – 19 лет, соседка по деревенскому дому Кирилла;

НИНА – 40 лет, сотрудница и подруга Кирилла;

ВИОЛЕТТА – 20 лет, сокурсница и подруга Кати;

ГАВРИЛА – 22 года, друг Виолетты;

МАРТИН – 25 лет, сводный брат Виолетты.

 

ОБЪЕКТ: КВАРТИРА КИРИЛЛА

Сцена разделена на 3 зоны:

слева - гостиная, справа – кухня.

По центру, в глубине сцены, на возвышении – спальная.

Дальний угол сцены справа – входная дверь,

Дальний угол сцены слева – вход в «Катину комнату».

ОБСТАНОВКА

Современная квартира, обставленная со вкусом. Стиль – модерн.

 

Гостиная: обеденный стол, с 6 стульями по центру (перед «Спальной»), слева - диван, рядом тумбочка с домашним телефоном и торшер, справа - кресло, перед ним телевизор (спиной к зрительному залу), по бокам гостиной вдоль стен -книжный шкаф и секретер.

 

Спальная: широкая кровать (горизонтально - изголовье слева), напротив (справа) – шкаф-купе.В глубине сцены – окно спальни (фоны) с красивыми портьерами. Торшер позади кровати, на переднем плане – тумбочка с настольной лампой.

 

Кухня: современный кухонный гарнитур, на переднем плане кухонный стол с3-мя стульями.

 

АКТ 1

 

Сцена 1.КИРИЛЛ и АРТЕМ.

 

В спальной зоне стоит большая кровать. На ней спят двое парней: спереди, на животе лежит обнаженный АРТЕМ, за ним – КИРИЛЛ, укутавшийся в простыню. Звонит телефон. Кирилл, спросонья, приподнимается в кровати, ищет телефонную трубку, находит и заспанным голосом отвечает.

 

КИРИЛЛ: Да, мам, ты что так рано звонишь?

 

ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС ПОЖИЛОЙ ЖЕНЩИНЫ: Как же рано? Уже три часа дня. Кириллушка, почему, как не позвоню, ты все спишь и спишь? Что у тебя с работой? Тебя не выгнали? Я тут тебя по телевизору видела, ты такой худой… Не голодаешь?

 

КИРИЛЛ: Нет, мам, не голодаю. Ты за этим только звонишь?

 

ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС: Я переживаю за тебя, сыночек.. .

 

КИРИЛЛ(раздраженно перебивает): И что ты переживаешь? Мне уже почти тридцать …

 

ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС: Вот именно, тебе уже тридцать. Твои одноклассники по двое детей уже имеют, а у меня до сих пор даже невестки нет…

 

КИРИЛЛ:  Все, мам, пока, мне надоели твои причитания. Одно и тоже. Давай я тебе позже перезвоню…

 

ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС: Погоди, сынок, у меня к тебе просьба. Катюшка наша едет в Москву, в институт поступать. Встреть ее, пожалуйста, пусть поживет у тебя, пока не получит общежитие…

 

КИРИЛЛ: Господи, какая еще Катюшка?

 

ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС: Ну, как же? Соседка наша, Валина дочь, с детства мне помогает по хозяйству, ты что, не помнишь?

 

КИРИЛЛ (недоуменно): Она же маленькая, какой институт?

 

ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС: Да ей уже 19, мать больная… Помоги, сынок, они мне как родные…

 

КИРИЛЛ (возмущенно): Я в командировкуулетаю, мне некогда…

 

ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС (скороговоркой): А она уже выехала, завтра вечером прибудет. Встреть ее, пожалуйста, на вокзале…

 

Короткие гудки телефона.

 

Кирилл кладет трубку, долго смотрит на Артема.

 

Сцена 6. КИРИЛЛ и КАТЯ.

 

Кирилл спускается из спальной, проходит через гостиную,направляется к входной двери.Катя выходит из «своей комнаты» в гостиную и останавливает Кирилла.

 

​КАТЯ(робко)​: Ты ни о чем не хочешь со мной поговорить?

 

Кирилл с искренним изумлением смотрит на нее. Катя кивает в сторону дивана в гостиной, предлагая присесть. Кирилл послушно следует за ней, но садится в кресло, пристально глядя на нее. Катя, не поднимая глаз, садится на краешек дивана и складывает руки на коленях. Кирилл, молча, терпеливо выжидает.

 

​КАТЯ: Не надо ничего объяснять. Не надо никого искать. Я хочу стать твоей женой... на любых условиях. Никаких требований с моей стороны не будет. Если это хоть в чем-нибудь тебе будет полезным, то я готова...

 

Кирилл резко встает, направляется к двери.

 

КИРИЛЛ: Потом поговорим.

 

Кирилл выходит из квартиры. Катя остается сидеть на диване, устремив взгляд в стену. Через некоторое время входная дверь открывается – Кирилл возвращается. Не глядя Кате в глаза, не сразу, немного помявшись, говорит:

 

КИРИЛЛ: Если ты согласна, то мы могли бы прямо сейчас поехать в ЗАГС.

 

Катя вскакивает, суетливо бежит в «свою комнату». Выходит переодевшись. Радостная. Все это время Кирилл стоит на одном месте как вкопанный. Задумавшись.

​                                             

КАТЯ: Можно я возьму твою фамилию?

 

КИРИЛЛ: Если хочешь, возьми.

 

КАТЯ: Наверное, надо позвонить нашим мамам. Пусть приедут.

 

КИРИЛЛ: Не надо. Потом сообщим, если надо будет.

 

Катя удивленно смотрит на Кирилла.

 

​КИРИЛЛ (сдержанно): Ты должна понимать, что это – формальность. Не будет ни свадебного платья, ни фаты. Может, вечером поедем в клуб. В гей-клуб.

 

Катя опускает голову.

 

​КАТЯ: Хорошо. Я готова.

 

Кирилл идет к выходу. Катя следом за ним.

 

КОНЕЦ 1-го АКТА.

 

 

АКТ 2

Сцена 10. КАТЯ И КИРИЛЛ.

 

Ката в кухне готовит завтрак. Входит Кирилл, садится за стол с газетой. Закуривает, читает газету.

 

КАТЯ​: Ты не о чем не хочешь меня спросить?

 

Кирилл равнодушно смотрит на нее и опять устремляет глаза в газету.

 

​КАТЯ: Ты даже не спросишь почему я не ночевала дома?

 

КИРИЛЛ (удивленно): Тебя не было ночью?

 

КАТЯ(растерянно): Ты не заметил это?

 

​КИРИЛЛ: Я вернулся поздно... Думал, ты уже спишь...

 

КАТЯ: Ты никогда не спрашиваешь, как я живу и чем? Тебе совсем не интересно?

 

Кирилл смотрит на нее с некоторым негодованием.

 

КИРИЛЛ: А о чем бы ты хотела, чтобы я знал?

 

КАТЯ: Прошлой ночью я была….

​                                                      

КИРИЛЛ(равнодушно): Если это связано с твоими сексуальными похождениями, то меня это не интересует.

 

​КАТЯ(решительно): Да, это связано именно с этим. Ты не хочешь об этом знать?

 

КИРИЛЛ: Нет, не хочу.

 

​КАТЯ: Почему?

 

КИРИЛЛ (иронично): Мне приятнее думать, что моя жена - чистая девочка, а не грязная шлюшка.

 

КАТЯ: Почему же мне все интересно знать про тебя, а тебе не интересно даже то, что я ночую не дома?

 

Кирилл невозмутимо продолжает читать газету.

 

КАТЯ: Я переспала с Мартином…

 

Кирилл убирает газету. Внимательно смотрит на Катю.

 

​КИРИЛЛ: Никогда не рассказывай интимные подробности своей жизни человеку, с которым хочешь сложить серьезные отношения. Позже это может тебе выйти боком и ты очень пожалеешь. Люди мучают друг друга потом всю жизнь, укоряя этими признаниями...

 

КАТЯ: Но ты же мне рассказываешь. Куда уж интимнее могут быть подробности, которые я знаю о тебе?..

 

Кирилл наклоняет голову, поднимает на нее холодный взгляд исподлобья.

 

​КИРИЛЛ: А я ведь и не стремлюсь сложить с тобой серьезные отношения... Они

мне не нужны… Как и ты, собственно, мне не нужна. И вообще, мне надоели твои расспросы, твое внимание, твои назидания! Что ты о себе возомнила? Хочешь жить здесь, живи, только прекрати лезть в мою душу и в мою жизнь!

 

Катя в оторопи. Еле сдерживая рыдания, она уходит к себе в комнату. Через некоторое время выходит из комнаты и уходит из дому. Кирилл продолжает в кухне читать газету.

 

Сцена 11. КИРИЛЛ и НИНА.

 

Кирилл входит в свою квартиру. В доме темно. Он проходит в кухню, затем идет в «Катину комнату», выходит в гостиную. Стоит задумавшись. Кати нигде нет. Он смотрит на часы. Достает телефон, набирает номер. Долго слушает гудки. Идет вспальную. Начинает собирать чемодан. Берет чемодан, катит к выходу. Останавливается в гостиной. Опять берет телефон и набирает номер. Длинные гудки. В это время позвонили в дверь. Кирилл открывает. На пороге стоит Нина. Нина шумно входит.

 

НИНА: Я принесла тебе последний номер. Только что привезли.

 

Нина протягивает Кириллу журнал. Тот нехотя берет и, не глядя на него, откладывает на стол.

 

НИНА: Отличный номер получился. Как обычно. Твоя статья – просто супер. Как раз перед выборами – то, что надо. Ты что, какой-то сам не свой?

 

Кирилл растерянно молчит.

 

НИНА: А где Катя? Она еще не собралась?

 

Нина проходит в «Катину комнату». Выходит удивленно.

 

НИНА: Она что, забыла, что сегодня улетаем?

 

КИРИЛЛ: Ее со вчерашнего дня нет.

                                                                      

НИНА: Как же так? В самый ответственный момент исчезнуть? Этого не может быть. Она не может так поступить. Может, что случилось? Ты звонил ей?

 

КИРИЛЛ: Много раз. Трубку не берет. Через Гаврилу нашел номер ее подружки Виолетты, но она тоже не берет.

 

НИНА: Может, хахаля завела? Но все равно, это не дело…

 

КИРИЛЛ: Не знаю. Я вообще, оказывается, ничего о ней не знаю.                                                 

НИНА: А в институт звонил?

 

КИРИЛЛ: Да не знаю я в каком институте она учится. Я ничего не знаю о ней…

 

НИНА: Нет, она не может тебя так подвести перед выборами…

 

КИРИЛЛ: За выборы я не беспокоюсь, я хотел ее к нашим матерям свозить. Они

ведь ждут.

 

НИНА: О чем ты думаешь? Мы столько времени к этому шли, столько сил было затрачено! Зачем же тогда мы всю эту свистопляску с женитьбой устроили? Кого ты теперь предъявишь?

 

КИРИЛЛ: Я с самого начала не хотел ее впутывать.

 

НИНА: Да, это моя вина. И что теперь?

 

КИРИЛЛ (равнодушно): Знаешь, а мне теперь все равно: выиграю или нет…

 

НИНА (холодно): Мне не нравится твое настроение. Ты должен собраться. Завтра главное выступление. Господи, где это такси? Мы можем опоздать.

 

Звонит телефон Кирилла.

 

КИРИЛЛ (в трубку): Да, выходим.

 

Кирилл и Нина выходит из дому.

 

 

Айкен Куатбаева

[email protected]

+7-919-722-94-93

 

«НЕ БРОСАЙ МЕНЯ НИКОГДА»

 

ПЬЕСА

 

в 2-х Актах с Эпилогом

 

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

 

 

КИРИЛЛ – 28 лет, главный редактор популярного журнала;

АРТЕМ – 25 лет, бойфренд Кирилла;

КАТЯ – 19 лет, соседка по деревенскому дому Кирилла;

НИНА – 40 лет, сотрудница и подруга Кирилла;

ВИОЛЕТТА – 20 лет, сокурсница и подруга Кати;

ГАВРИЛА – 22 года, друг Виолетты;

МАРТИН – 25 лет, сводный брат Виолетты.

 

ОБЪЕКТ: КВАРТИРА КИРИЛЛА

Сцена разделена на 3 зоны:

слева - гостиная, справа – кухня.

По центру, в глубине сцены, на возвышении – спальная.

Дальний угол сцены справа – входная дверь,

Дальний угол сцены слева – вход в «Катину комнату».

ОБСТАНОВКА

Современная квартира, обставленная со вкусом. Стиль – модерн.

 

Гостиная: обеденный стол, с 6 стульями по центру (перед «Спальной»), слева - диван, рядом тумбочка с домашним телефоном и торшер, справа - кресло, перед ним телевизор (спиной к зрительному залу), по бокам гостиной вдоль стен -книжный шкаф и секретер.

 

Спальная: широкая кровать (горизонтально - изголовье слева), напротив (справа) – шкаф-купе.В глубине сцены – окно спальни (фоны) с красивыми портьерами. Торшер позади кровати, на переднем плане – тумбочка с настольной лампой.

 

Кухня: современный кухонный гарнитур, на переднем плане кухонный стол с3-мя стульями.

 

АКТ 1

 

Сцена 1.КИРИЛЛ и АРТЕМ.

 

В спальной зоне стоит большая кровать. На ней спят двое парней: спереди, на животе лежит обнаженный АРТЕМ, за ним – КИРИЛЛ, укутавшийся в простыню. Звонит телефон. Кирилл, спросонья, приподнимается в кровати, ищет телефонную трубку, находит и заспанным голосом отвечает.

 

КИРИЛЛ: Да, мам, ты что так рано звонишь?

 

ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС ПОЖИЛОЙ ЖЕНЩИНЫ: Как же рано? Уже три часа дня. Кириллушка, почему, как не позвоню, ты все спишь и спишь? Что у тебя с работой? Тебя не выгнали? Я тут тебя по телевизору видела, ты такой худой… Не голодаешь?

 

КИРИЛЛ: Нет, мам, не голодаю. Ты за этим только звонишь?

 

ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС: Я переживаю за тебя, сыночек.. .

 

КИРИЛЛ(раздраженно перебивает): И что ты переживаешь? Мне уже почти тридцать …

 

ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС: Вот именно, тебе уже тридцать. Твои одноклассники по двое детей уже имеют, а у меня до сих пор даже невестки нет…

 

КИРИЛЛ:  Все, мам, пока, мне надоели твои причитания. Одно и тоже. Давай я тебе позже перезвоню…

 

ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС: Погоди, сынок, у меня к тебе просьба. Катюшка наша едет в Москву, в институт поступать. Встреть ее, пожалуйста, пусть поживет у тебя, пока не получит общежитие…

 

КИРИЛЛ: Господи, какая еще Катюшка?

 

ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС: Ну, как же? Соседка наша, Валина дочь, с детства мне помогает по хозяйству, ты что, не помнишь?

 

КИРИЛЛ (недоуменно): Она же маленькая, какой институт?

 

ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС: Да ей уже 19, мать больная… Помоги, сынок, они мне как родные…

 

КИРИЛЛ (возмущенно): Я в командировкуулетаю, мне некогда…

 

ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС (скороговоркой): А она уже выехала, завтра вечером прибудет. Встреть ее, пожалуйста, на вокзале…

 

Короткие гудки телефона.

 

Кирилл кладет трубку, долго смотрит на Артема.

 

Сцена 2. КИРИЛЛ И НИНА, АРТЕМ, КАТЯ.

 

В гостинойза столом с ноутбуком сидит Кирилл. Звонок в дверь. Кирилл встает и идет к двери, открывает. Входит НИНА, 40-летняя пышнотелая женщина.

НИНА (с порога): Я ненадолго. Нашла еще одного рекламодателя для нашего журнала. Два разворота берут. Круто?

 

КИРИЛЛ: Ты – лучшая! Что б я делал без тебя? Когда тираж будет готов?

 

НИНА: Вот, я к тебе заехала, чтобы сигнальный номер показать. Посмотри. Кстати, хочу тебе сказать: твоя вступительная статья как главного редактора – просто шедевр!

 

Нина передает Кириллу журнал. Кирилл берет и кладет журнал на стол.

 

КИРИЛЛ: Спасибо. Потом посмотрю. Пойдем на кухню. Кофе тебе приготовлю.

​​

Кирилл с Ниной проходят  в кухню. Нина садится за стол. Кирилл готовит кофе.

 

НИНА: Ну как? Встречался?

           

КИРИЛЛ: Да, встречался. Все идет по плану.Но они озадачили меня непростым вопросом… Требуют, чтобы я был женат…

 

​​НИНА: Не поняла… Неужели, чтобы стать депутатом, нужно обязательно быть женатым?

 

Кирилл пожимает плечами.

 

​​НИНА(возмущенно): Что за глупости? Половина Думы –холостяки, или разведенные.

 

КИРИЛЛ(равнодушно): Они не сомневаются в моей победе на выборах, но… их беспокоят устойчивые слухи о моей … ориентации. Это может сильно помешать, как они говорят.

 

​​НИНА: И что ты собираешься делать?

 

​​КИРИЛЛ: Пока не знаю. Мы с Артемом на неделю смотаемся в Лондон, а ты подумай на сей счет. В крайнем случае, женюсь на тебе… (Смеется). Одного тебе не прощу, что не девушкой мне достанешься…

 

​​НИНА (улыбаясь): Хороша будет картинка, когда ты предъявишь меня в качестве жены. Скажешь, что нашел девушку своей мечты: 90 х 60 х 90. Все ждут молодую длинноногую красавицу, а тут я – старая, толстая кошелка. Ха-ха… Скажешь, что имел в виду: вес, рост и возраст.

 

КИРИЛЛ (смеется):А что? Мне нравится эта идея. Переедешь к нам. Будем жить дружно и счастливо!

 

Оба смеются.

 

НИНА: Ну, ладно, мне пора.

 

КИРИЛЛ: Посиди еще. Сейчас Артем вернется, отметим наш отъезд.

 

​​НИНА: Как он?

 

КИРИЛЛ: Как обычно: ест, спит, листает журналы, смотрит телевизор, молчит.

 

​​НИНА: Нет, не перееду я к вам. Не люблю я его. Он меня раздражает. Трутень какой-то. Не надоело тебе?

 

​​КИРИЛЛ (задумчиво):Нет…, не надоело…

 

НИНА: И где он сейчас?

 

КИРИЛЛ: Поехал на вокзал. Встречать девочку из моей деревни. Дочь маминой соседки. Едет поступать. Мать навязала.

 

НИНА: А-а. А ты говоришь, к вам переехать. Артем, девочка – слишком много нежелательных элементов. Ну, все, поехала я.

 

КИРИЛЛ: Куда ты торопишься? Останься.

​​                                              

НИНА: Нет, не могу. Мне надо успеть причепуриться. Сегодня меня знакомят с мужиком – директором оздоровительного комплекса.

 

КИРИЛЛ:Директором чего? Санатория, что ли?

 

​​НИНА: Какого санатория? У него сауна, бассейн, салон красоты!

 

КИРИЛЛ: А возраст-то подходящий твоего банщика?

 

НИНА: Подходящий. Ему пятьдесят два.

 

​​КИРИЛЛ (возмущенно): Так ему сто лет в обед?!..

 

​​НИНА: А мне сколько? Столько же, только после обеда... А потом, прошу не называть его банщиком. Он директор оздоровительного комплекса!

 

КИРИЛЛ: Ну зачем тебе этот «умывальников начальник»? Ты же – творческая!

 

НИНА: Может, замуж выйду и перестану, наконец, квартиру снимать…

 

​​КИРИЛЛ: Разве можно только из-за этого сразу замуж? Переезжай ко мне...

 

НИНА(улыбаясь): Опять ты склоняешь меня к сожительству? Если бы не твой пустоголовый дружок, может, я и жила бы с тобой…

 

​​Нина встает из-за стола, выходит из кухни в гостиную.Кирилл за ней. В это время открывается входная дверь: на пороге появляются Артем и КАТЯ с чемоданом в руках.Катя стоит как вкопанная, смотрит на Кирилла.Он тоже молча смотрит на Катю. Нина кивнула Артему и протянула руку Кате.

 

НИНА: Ну, привет, абитуриентка. Я – Нина.

 

КАТЯ (робко): Катя.

 

НИНА: Я уже ухожу. Потом, как-нибудь, поболтаем.

 

Нина уходит. Артем идет в гостиную и ложится на диван. Кирилл берет чемодан и, показав Кате на дверь в другой стороне сцены, направляется к ней. Катя послушно следует за Кириллом.

 

КИРИЛЛ: Пойдем, я покажу твою комнату. Мы утром улетаем. Тебе придется самой освоиться. Вернемся через неделю.

 

Они входят в дверь.

 

Сцена 3.КИРИЛЛ, КАТЯ.

 

Катя сидит в кухне, уронив голову на руки. В квартиру заходят Кирилл с Артемом с дорожными сумками в руках. Они проходят в спальную. Переодеваются. Артем ложится на кровать. Кирилл спускается в гостиную, затем идет в кухню. Катя поднимает на него глаза.

 

​​КАТЯ: Я провалила первый же экзамен.

 

Она тихо плачет. Кирилл наливает в стакан воды, садится за стол, пьет воду.

 

КАТЯ: Что ты со мной теперь будешь делать?

 

​КИРИЛЛ (чуть не поперхнулся водой): Я? С тобой?

 

КАТЯ: Я не могу ехать домой…

 

Кирилл достает пепельницу, сигареты. Закуривает. Смотрит на Катю.

 

КАТЯ: После школы я не стала поступать в городе, устроилась на работу, чтобы накопить денег и приехать в Москву…. Я так надеялась, что поступлю…. Я многои долго готовилась, но…. Что же мне делать?.. Не прогоняй меня, пожалуйста… Я пойду работать. Буду делать все по дому – убирать, готовить, ждать…

 

Кирилл нервно курит, ерзает на стуле. Но по-прежнему молчит.

 

КАТЯ: Всю жизнь… с детства, я жила тем, что, когда вырасту, обязательно приеду туда, где живешь ты…

 

КИРИЛЛ(удивленно): А при чем тут я?

 

КАТЯ(в слезах): Я так ждала твоих приездов! Тайком следила за тем, что ты любишь. Читала то, что видела в твоих руках, слушала музыку, которую слушал ты. Училась готовить твои любимые блюда… А когда ты стал издавать свой журнал, приплачивала проводнику, чтобы он из города привозил мне каждый номер. А теперь… вся моя жизнь рушится…

 

Кирилл смотрит на Катю с изумлением. Потом берет салфетку, протягивает руку через стол и вытирает ей слезы. Катя поднимает на Кирилла полные слез глаза, хватает его руку и, уткнувшись в ладонь, рыдает еще сильней. Кирилл другой рукой неловко гладит ее по голове.

 

КИРИЛЛ: Хорошо, оставайся. Найди платный институт. Я оплачу твою учебу. Дальше посмотрим.

 

Кирилл встает и направляется к выходу. Катя поднимает голову, соскакивает с места, подбегает к Кириллу, чтобы обнять его. Кирилл от неожиданности резко отталкивает Катю и выходит из кухни. Катя застывает на месте.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.107 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь