Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Последнее обновление: 13.11.2017. Логические литералы. Последнее обновление: 13.11.2017
Для хранения данных в программе применяются переменные. Переменная представляет именнованную область памяти, в которой хранится значение определенного типа. Переменная имеет тип, имя и значение. Тип определяет, какого рода информацию может хранить переменная. Перед использованием любую переменную надо определить. Синтаксис определения переменной выглядит следующим образом:
Вначале идет тип переменной, потом ее имя. В качестве имени переменной может выступать любое произвольное название, которое удовлетворяет следующим требованиям:
Хотя имя переменой может быть любым, но следует давать переменным описательные имена, которые будут говорить об и предназначении. Например, определим простейшую переменную:
В данном случае определена переменная name, которая имеет тип string. то есть переменная представляет строку. Поскольку определение переменной представляет собой инструкцию, то после него ставится точка с запятой. При этом следует учитывать, что C# является регистрозависимым языком, поэтому следующие два определения переменных будут представлять две разные переменные:
После определения переменной можно присвоить некоторое значение:
Так как переменная name представляет тип string, то есть строку, то мы можем присвоить ей строку в двойных кавычках. Причем переменной можно присвоить только то значение, которое соответствует ее типу. В дальнейшем с помощью имени переменной мы сможем обращаться к той области памяти, в которой хранится ее значение. Также мы можем сразу при определении присвоить переменной значение. Данный примем называется инициализацией:
Отличительной чертой переменных является то, что в программе можно многократно менять их значение. Например, создадим небольшую программу, в которой определим переменную, поменяем ее значение и выведем его на консоль:
Консольный вывод программы: Tom Bob
Литералы Последнее обновление: 13.11.2017 Литералы представляют неизменяемые значения (иногда их еще называют константами). Литералы можно передавать переменным в качестве значения. Литералы бывают логическими, целочисленными, вещественными, символьными и строчными. И отдельный литерал представляет ключевое слово null. Логические литералы Есть две логических константы - true (истина) и false (ложь):
Целочисленные литералы Целочисленные литералы представляют положительные и отрицательные целые числа, например, 1, 2, 3, 4, -7, -109. Целочисленные литералы могут быть выражены в десятичной, шестнадцатеричной и двоичной форме. С целыми числами в десятичной форме все должно быть понятно, так как они используются в повседневной жизни:
Числа в двоичной форме предваряются символами 0b, после которых идет набор из нулей и единиц:
Для записи числа в шестнадцатеричной форме применяются символы 0x, после которых идет набор символов от 0 до 9 и от A до F, которые собственно представляют число:
Вещественные литералы Вещественные литералы представляют вещественные числа. Этот тип литералов имеет две формы. Первая форма - вещественные числа с фиксированной запятой, при которой дробную часть отделяется от целой части точкой. Например:
Также вещественные литералы могут определяться в экспоненциальной форме MEp, где M — мантисса, E - экспонента, которая фактически означает "*10^" (умножить на десять в степени), а p — порядок. Например:
Символьные литералы Символьные литералы представляют одиночные символы. Символы заключаются в одинарные кавычки. Символьные литералы бывают нескольких видов. Прежде всего это обычные символы:
Специальную группу представляют управляющие последовательностиУправляющая последовательность представляет символ, перед которым ставится обратный слеш. И данная последовательность интерпретируется определенным образом. Наиболее часто используемые последовательности:
И если компилятор встретит в тексте последовательность \t, то он будет воспринимать эту последовательность не как слеш и букву t, а как табуляцию - то есть длинный отступ. Также символы могут определяться в виде шестнадцатеричных кодов, также заключенный в одинарные кавычки. Еще один способ определения символов представляет использования шестнадцатеричных кодов ASCII. Для этого в одинарных кавычках указываются символы '\x', после которых идет шестнадцатеричный код символа из таблицы ASCII. Коды символов из таблицы ASCII можно посмотреть здесь. Например, литерал '\x78' представляет символ "x":
И последний способ определения символьных литералов представляет применение кодов из таблицы символов Unicode. Для этого в одинарных кавычках указываются символы '\u', после которых идет шестнадцатеричный код Unicode. Например, код '\u0411' представляет кириллический символ 'Б':
Строковые литералы Строковые литералы представляют строки. Строки заключаются в двойные кавычки:
Если внутри строки необходимо вывести двойную кавычку, то такая внутренняя кавычка предваряется обратным слешем:
Также в строках можно использовать управляющие последовательности. Например, последовательность '\n' осуществляет перевод на новую строку:
При выводе на консоль слово "мир" будет перенесено на новую строку: Привет мир Null null представляет ссылку, которая не указывает ни на какой объект. То есть по сути отсутствие значения. Типы данных |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы