Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О желательности использования сивака.



О желательности использования сивака.

 

Сивак – это название, принадлежащее палочке, которой чистят рот. А также это название, принадлежащее действию, а это трение зубов с палочкой или зубной щеткой и т.п., чтобы устранить желтизну и грязь. А также, чтобы очистить рот и получить довольство Всевышнего Аллаха и Его награду.

 

Слушать видео: Вопрос  120 Использование сивака при омовении: https://youtu.be/OdALLn3ePWk

Ответ: желательно (мустахабб). Довод хадис Абу Хурейры марфу’ан: «Если бы я не желал облегчения для моей общины, то повелел бы им использовать сиуак перед каждым намазом» (Согласованный). Пришел риуаят: «во время каждого омовения» (Ахмад). (Конец краткого текста с видео, приведено только правильное мнение, кто хочет подробный разбор пусть слушает видео).

 

О дозволенности в чрезмерном использовании сивака.

Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что он пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в то время, когда он чистил рот сиваком ротбун (влажный сивак). Сивак был на краю его языка, и когда сивак был во рту, был слышен звук рвоты, как будто он изрыгается. Бухари (244) и Муслим (254).

 

Извлекаемые пользы из хадиса:

1. Узаконено чистить язык сиваком.

2. Узаконено чрезмерное использование сивака.

3. Дозволенность чистить сиваком и чрезмерность использования сивака в присутствии людей.

4. Узаконено использование сивака ротбун (влажный сивак), поскольку он не крошится во рту и хорошо очищает.

 

Хадисы были приведены из книги «Умдатул Ахкам», опираясь на толкование шейха ибн Усаймина и аль- Бассама (да смилуется нам ними Аллах).

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

 

Передается от Анаса что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Я много раз говорил вам пользоваться зубочисткой». аль-Бухари 888.

[Таким образом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) подчёркивает важность того, на что он обращает внимание людей].

 Сообщается, что Шурайх бин Хани сказал: - (Однажды) я спросил Аишу, да будет доволен ею Аллах: “Что обычно прежде всего делал пророк (мир ему и благословение Аллаха) входя к себе домой?” Она сказала: “(Прежде всего он брался) за зубочистку”. Муслим 253.

 

Сообщается, что Абу Муса аль-Аш’ари сказал: «(Однажды) я зашёл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) (и заметил) у него на языке кончик зубочистки». аль-Бухари 244, Муслим 254. Здесь приводится версия Муслима.

 

Передается от ‘Аиши что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Зубочистка служит для очищения рта и является угодной Господу». Этот хадис с достоверным иснадом приводят ан-Наса’и и Ибн Хузайма в своём “Сахихе”. Сахихуль джами’ 3695, Ируа 66.

 

Ан-Навави передал консенсус (иджма’) авторитетных ученых о желательности использовании сивака и о том, что это является сунной. На огромную значимость сивака указывает тот факт, что некоторые праведные предшественники (салафы) считали его использование обязательным (ваджиб), как например имам Исхьакъ ибн Рахавайх.

 

Сказал ибн аль-Каийм: «У сивака есть много пользы: Освежение рта, укрепление зубов, прекращение выделения слизи, улучшение зрения, удаление зубного камня, влияет на голосовые связки, способствует процессу пищеварения в желудке, поднимает общий тонус человека, настраивает человека для чтения Курана, поминания Всевышнего, совершения намаза, устраняет вялость организма, нравится ангелам, увеличивает вознаграждение человека». [Зад аль-Маад 4/323]

 

 

Каким должен быть сивак.

 

Ученые единогласны в том, что лучше использовать для сивака ветки дерева арак, поскольку у них приятный запах, они волокнистые, подобно щетке, что является удобным для удаления остатков пищи между зубами и т.д. Так же в хадисе Абд-Аллаха б. Мас’уда – да будет доволен им Аллах – передается, что он сказал: «Я собирал ветки арака для сивака для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Хадис передал Ахьмад (3991) с хорошим иснадом (см. «ал-Ирваъ» 1/104).

 

При отсутствии веток арака, ученые рекомендовали использовать ветви пальмы или оливкового дерева, но хадисы об этом не являются достоверными.

 

Правильным мнением является то, что при отсутствии сивака вместо него можно использовать любые очищенные и безвредные веточки для очищения и удаления того, что остается на зубах. Так же могут быть полезны обычные зубные щетки.

 

Является ли сивак сунной?

Некоторые сказали что сивак это не сунна а сунна чистка зубов. И основной их аргумент то, что сам сивак не является сунной, а сунной является просто чистка зубов. Так как пришло доказательство то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, почистил зубы не сиваком (не веткой дерева арак). И этим хадисом они перечеркнули все и сделали предпочтение над всеми остальными хадисами. Сейчас мы по подробнее посмотрим на этот вопрос.

Давайте посмотрим чуть поглубже в слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и ученых.

Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Если бы я не видел трудности для моей уммы, то приказал бы им сивак перед каждым намазом». Хадис аль-Бухари 887, Муслим 252 от Абу Хурайры.

Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Сивак - очищающий для рта и довольство Господа». Аль-Бухари 1934

Также хадисы с таким смыслом приводят Абу Дауд 46, 47, 48. Ат-Тирмизи 22, 23. Ан-Насаи 8. Ибн Маджа 287. Ахмад 7294.

 

Начну с того, что постараюсь объяснить каким образом нужно подходить к шариатскому тексту: Во-первых: Есть такая наука как «УСУЛЬ», во-вторых: в ней есть раздел как «аль-хакыка уа аль-маджаз», и ученые по «усулю» объясняют, что «хакыка» делится в свою очередь на три вида:

1. «Хакыка люговия».

2. «Хакыка шар`ия».

3. «Хакыка `урфия».

 

«Хакыкя люговия» (языковое значение слова) — это слово или выражение, которое пришло в арабском языке и указывает на тот или иной предмет или смысл. Если я произнесу слово «асад» (лев), кому-нибудь придет в голову комар или унитаз или дом? Нет, слушающему придет в голову в первую очередь известное хищное животное с гривой и так далее, не смотря на то, что на человека тоже можно сказать лев и это второстепенное понимание этого слова и мы не переходим к этому второстепенному значению кроме как если текст будет указывать на этот смысл. Как если я скажу: «Я читал вчера книгу и там был лев, который храбро сражался на коне с саблей». Здесь слушающий не подумает, что животное лев забралось на коня, взяло саблю и сражалось. Надеюсь это понятно.

 

«Хакыкя шар`ия» (шариатское значение слова) – это, которое пришло в арабском языке и несет собой определенный смысл как «солят». В языковом значении означает «ду`а» (мольба), а с приходом шариата Аллаха у него появилось новое шариатское значение, а это всем известный намаз. Поэтому если Аллах приказывает «уа акыму ас-солят» (выстаивайте молитву) никому в голову не придет то, что подняв руки вверх, например, сделать «ду`а».

 

«Хакыкя `урфия» — это когда определенный слой общества или народ или наука взяли себе слова и стали использовать у себя определенным смыслом, отличающимся от его основного языкового значения. Как, например слово «гоит» (кал) изначально это слово указывало на низкое, углубленное место в земле и арабы ходили в такое место справлять свою нужду, а в последующем это слово стали использовать как человеческий кал. И это слово стало «хакыка люговия» и арабы слыша слово «гоит» понимают, что речь идет о человеческом кале. Или другой пример, как слово «хабар» (известие, рассказ), которое взяли себе «мухаддисы» (ученные по хадисам) и у них оно несет определенный смысл. А у ученых по «наху» (грамматика) это слово несет совсем другой смысл, отличающийся от предыдущей группы ученных не смотря на то, что в языке оно несет совсем другой смысл. Отталкиваясь от этого если мы будем присутствовать на уроке у ученного по «наху» и он начинает урок на тему «хабар» кому-нибудь в голову придет, что он сейчас начнет разбирать «иснады» (цепочку), хадисы и передатчиков хадисов?!

Слово «сивак» — – это масдар по вазну фи`аль от глагола от глагола ﺴﺎﻚ , ﻴﺴﻮﻚ .

Сказал шейх Усаймин, да смилуется над ним Аллах, в «шарх аль-мумти`» в главе «сивак уа сунану вуду»: «…и этот масдар применяется на предмет, а это веточка на которую говорят «сивак» от дерева «арак», также говорят «мискав»…». То есть шейх хочет сказать, что «масдар», а это действие арабы стали использовать на само орудие и это часто встречается в арабском языке и не шейху Усаймину и не автору «матна» не пришла в голову такая мысль, что сивак не является сунной.

Теперь если посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) и его сподвижники и саляфы этой уммы, когда используют это слово «сивак», что мусульманину первое приходит в голову? По мнению этого муджтахида должно приходить все, что угодно но не то самое известное дерево, которое постоянно использовали пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сахабы, это во-первых.

Во-вторых: я так же как и он не отрицаю, что для очистки зубов можно использовать зубную щетку и т.п., но я отрицаю тот иджтихад, что сивак не является сунной, потому что во всех хадисах пришли приказы чистить зубы именно сиваком и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, использовал это слово и он, да благословит его Аллах и приветствует, прекрасно понимал, как понимают сахабы (сподвижник) его слова и то, что он доносит религию и контролирует каждое свое слово, ведь его слова также как и слова Аллаха останутся до Судного дня среди людей. Не в одном из хадисов он, да благословит его Аллах и приветствует, не применил слова, кроме как «сивак». Что ему мешало сказать: «Чистите зубы полочками или пальмовыми корками или подобными выражениями»? А то, что он почистил зубы не сиваком, то из его действий мы видим то, что также зубы можно чистить не сиваком, потому что Аллах прекрасно знает то, что исламская община будет огромной и если узаконить только сивак, то это будет проблема для многих мусульман. Также в хадисе: «Сивак— очищающий для рта и довольство Господа», то здесь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объяснил две причины для использования сивака, а это то, что он очищает рот и вызывает довольство Аллаха. Неужели мусульманин, который любит Аллаха, и хочет Его довольства, не будет делать то, чем Аллах доволен. Здесь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ясно указывает на побуждение чистить зубы именно сиваком, так как это вызывает довольство Аллаха. Но также если у нас отсутствует сивак, то нет проблем почистить зубы чем-нибудь подходящим как это сделал пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Сказал Сыддык Хасан Хан в «шарх булуг аль-марам» в объяснении хадиса №29: «Хукм» (постановление) сивака – а что касается его постановления, то он сунна у большинства ученных, а также сказали, что ваджиб. Но хадис указывает на отсутствие «вуджуба» (обязательности)…», и там же он сказал: «…и самое лучшее, чтобы веточка дерева «арак» была средней, не сильно сухая и не сильно влажная».

Сказал Ан-Навави в «шарх Муслим» та же глава после того как объяснил все производные этого слова и объяснил сивак в определении ученых (как известно, что ученные всему тому, что пришло в сунне дали шариатское определение): «… потом поистине сивак сунна, но не ваджиб ни в каком из состояний…», и стал приводить разногласия среди ученных, потому что некоторые даже сказали, что он ваджиб. И привел от большинства «фукаха» (ученные по праву) и ученных по «усулю» (основам) то, что они сказали, что сивак является сунной.

Аль-Мубарак Фури в «шарх Ат-Тирмизи» также объясняя хадис везде упоминая именно это слово сивак доказывает, что он является сунной и приводит множество хадисов, а также приводит хадисы про сахабов, что они держали его за ухом как карандаш и перед намазом чистили им зубы.

Также шейх мухаддис Абу АбдуРрахман Ас-Сыддыкый в «шарх Абу Дауд» на хадисы №46, 47, 48 объясняя эти хадисы ничего не сказал о том, что сивак не является сунной сам по себе. Мало того он также как и Аль-Мубарак Фури везде использует именно слово «сивак» и не разу не сказал щетка или что-то подобное.

Говорит Аш-Шаукани в «Неиль-аль-аутар» хадис №118: «Хадис указывает на узаконенность шариатом сивака, потому что он причина для очищения рта и обязывает довольство Аллаха на того кто его использует…», и дальше он начинает доказывать то, что он не «ваджиб» и говорит, что желательно использовать именно веточку дерева арак, а также все то, что можно использовать для очищения зубов вместо сивака, но побуждает чтобы не оставляли сунну (использование сивака). И объясняет хадисы на желательность использования сивака во время пробуждения ото сна.

Сказал ибн Кайм в «зад аль-маад» в разделе, где рассказывается об фитре и пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в этом: «…И он, да благословит его Аллах и приветствует, любил сивак и использовал его постящимся и во время пробуждения ото сна, перед омовением и намазом, во время входа в жилище, он использовал веточку дерева арак»

 

И примерно обо всем этом объяснили: в «шарх булуг аль-марам» в хадисе №36, ибн Кудама в «аль-Мугний» глава сивак и привел единогласное мнение ученных, что сивак «сунна мауаккада», также Сыддык Хасан Хан в «раудату надыя» с пометками Альбани.

Теперь мы увидели как понимали сивак наши праведные ученые.

 

 

О желательности использования сивака.

 

Сивак – это название, принадлежащее палочке, которой чистят рот. А также это название, принадлежащее действию, а это трение зубов с палочкой или зубной щеткой и т.п., чтобы устранить желтизну и грязь. А также, чтобы очистить рот и получить довольство Всевышнего Аллаха и Его награду.

 

Слушать видео: Вопрос  120 Использование сивака при омовении: https://youtu.be/OdALLn3ePWk

Ответ: желательно (мустахабб). Довод хадис Абу Хурейры марфу’ан: «Если бы я не желал облегчения для моей общины, то повелел бы им использовать сиуак перед каждым намазом» (Согласованный). Пришел риуаят: «во время каждого омовения» (Ахмад). (Конец краткого текста с видео, приведено только правильное мнение, кто хочет подробный разбор пусть слушает видео).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь