Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О желательности использования сивака после сна и при каждом изменении запаха рта.



Хузайфа ибн Йаман (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) когда вставал на ночную молитву, то чистил свой рот сиваком. Бухари (889) и Муслим (255).

 

Сообщается, что ‘Аиша сказала: - Обычно мы готовили для посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) зубочистку и воду для омовения, а Аллах поднимал его ото сна ночью, когда желал этого, и он использовал эту зубочистку, совершал омовение и (приступал) к молитве. Муслим 746.

Общий смысл хадиса:

Любовь пророка (мир ему и благословение Аллаха) к чистоте и неприязнь к неприятному запаху, так как сон является причиной изменении запаха рта, который нуждается в очищении. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) когда поднимался от длительного ночного сна, который является источником изменения запаха рта, чистил он (мир ему и благословение Аллаха) свой рот сиваком, чтобы удалить неприятный запах рта и ободриться после сна, который одолевает вставание. Поскольку из особенности сивака является пробуждение и ободрение.

 

Извлекаемые пользы из хадиса:

1. Узаконено чистить зубы сиваком после сна, особенно для тех, кто желает, совершить молитву. Причина заключается в том, что сон изменяет запах рта, а сивак же является инструментом очищения. Поэтому чиститься сиваком при каждом изменении рта.

2. Использование сивака при изменении запаха рта, сравнивая со сном, который изменяет запах рта.

3. Уделение внимания шариата к чистоте.

4. Очищение всего рта. Оно охватывает как зубы и десны, так и язык.

 

О любви пророка (мир ему и благословение Аллаха) к сиваку.

‘Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала о том, что Абдурахман ибн Абу Бакр ас-Сыддык (да будет доволен им Аллах) зашел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) тогда, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) был прислонившийся к моей груди. Когда он вошел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) у него был сивак ратбун (влажный сивак), которым он чистил рот. После чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) длительно смотрел на сивак. Затем я взяла сивак у Абдурахмана, разжевав его, привела его в порядок и дала его пророку (мир ему и благословение Аллаха). После чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) чистил им рот так хорошо, что я не видела, чтобы он так чистил до этого. Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) закончил чистить рот, поднял свою руку или палец, затем сказал три раза: «Вместе с обитателями высшей степени (т.е. с обитателями Рая)». После чего он умер (мир ему и благословение Аллаха). Также Айша (да будет доволен ею Аллах) говорила: «Он (мир ему и благословение Аллаха) умер на моей шее». Бухари (890).

 

В других словах Айшы (да будет доволен ею Аллах) говорится: «Я видела, как он смотрел на сивак, и я поняла, что он любит и хочет сивак. И сказала ему (мир ему и благословение Аллаха): «Взять ли мне его для тебя? » После чего он, кивнув головой, сказал: «Да». Бухари (4449).

 

Общий смысл хадиса:

Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывает о событии, которое дает нам понять, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил и чувствовал привязанность к сиваку. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) когда увидел сивак у брата Айшы Абдурахмана, то из-за любви к сиваку, его не отвлекла ни болезнь, ни предсмертное состояние. Его взор пал на сивак, желая его. Айша (да будет доволен ею Аллах) поняла, что он (мир ему и благословение Аллаха) любит и хочет сивак, взяла его у Абдурахмана, сломала кончик использованного сивака, затем разжевала его своими крайними зубами, смягчив его, дала пророку (мир ему и благословение Аллаха). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начал так хорошо чистить, чтобы встретить своего Господа в полной чистоте и совершенном состоянии. После того, как он (мир ему и благословение Аллаха) закончил чистить, поднял свою руку или палец, уединяя Всевышнего Аллаха, и попросил Его, чтобы Он сделал его вместе с обитателями вышей степени в Раю. Затем он умер (мир ему и благословение Аллаха).

 

Извлекаемые пользы из хадиса:

1. Любовь пророка (мир ему и благословение Аллаха) к сиваку.

2. Узаконено использование сивака в любое время. Поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) одобрил поступок Абдурахмана ибн Абу Бакра (да будет доволен им Аллах).

3. Дозволено использовать сивак другого человека с условием, чтобы он не боялся вреда от него.

4. Сила сердца пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его спокойствие, так что он не забыл почистить рот сиваком и не забыл мольбу в предсмертном состоянии.

5. Подтверждение возвышенности Аллаха над небесами.

6. Достоинство Айшы (да будет доволен ею Аллах) в хорошем взаимоотношении с пророком (мир ему и благословение Аллаха) и то, что он (мир ему и благословение Аллаха) умер на ее коленях, в ее комнате и в ее день.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь