Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ОТВЕРЖЕНИЯ: РОЖДЕНИЕ ДЕМОНА



Определенные энергетические модели отвергнуты культурой. Например, западная цивилизация создала семь смертных грехов. Кого из нас в тот или иной момент не побуждали избавиться от гордыни, жадности, вожделения, гнева, обжорства, зависти и лени?

Со времен Просвещения человечество отвергало все «темные» энергии — вспыльчивость, иррациональность, мистику, все непонятное, парадоксальное — и восхищалось, почти преклонялось перед рациональностью, беспристрастием, научной объективностью, ясностью. Тем самым отвергался большой объем информации, доступный нам как человеческим существам. Мы отрицали наш гнев, раздражительность, чувство опасности, смущение в пользу равновесия, благодушия, определенности и уверенности в себе.

43

ЧАСТЬ»!

Отвергание «семи смертных грехов» привело к образованию подсознательных энергий, которые мы называем демоническими. Они составляют значительную часть отвергнутых энергетических моделей, и все мы, как общество, платим высокую цену за их отрицание.

Черты характера, связанные с «семью смертными грехами»,— сексуальность, чувственность, эмоциональность — являются природными энергетическими моделями. Если по разным причинам эти энергии отвергаются, они становятся демоническими. В дальнейшем требуется огромная репрессивная энергия, чтобы удерживать эти проявления подсознательной жизни. Чем дольше и глубже они похоронены, тем более демонизируются и тем больше энергии требуется, чтобы их скрывать. Многие физические болезни и нервные истощения, поражающие нас, можно объяснить тем, что отвергнутые энергии загнаны глубоко в подсознание.

Во многих из нас живет глубокий страх, что, если такие энергии будут выпущены, в мире наступит хаос. В данной книге мы заявляем с абсолютной определенностью и хотим быть понятыми совершенно точно: мы не рекомендуем людям «выпускать на волю» эти энергии. Диалог голосов дает способ узнать о существовании этих мощных энергий и научиться постепенно позволять им проявляться в безопасной обстановке. Демонические энергии не должны «захватывать власть» в этом процессе. Но если мы не позволим этим «я» поговорить с нами, если мы продолжим подавлять их, они станут интенсивнее, захотят выйти и в конце концов ворвутся в нашу жизнь. Вот тогда мы будем вынуждены плясать под их музыку.

Слово «демонический» пугает многих; оно вызывает в воображении монстров, злобных существ, образы сатаны. Тем не менее мы используем это слово, потому что оно ясно обозначает разницу между естественной подсознательной жизнью и отвергнутой подсозна-

44

МЕТОД ДИАЛОГА ГОЛОСОВ

тельной жизнью, которая стала искаженной. Мы работаем с демоническими энергиями и их голосами, чтобы вернуть их в естественное, неискаженное состояние. Таким способом эти энергии можно использовать для поддержки в жизни, для чего они и были предназначены изначально.

Работа с демоническими энергиями — самая трудная часть Диалога голосов. Большинство из нас — будь то субъект Диалога (пациент) или ведущий Диалога (терапевт) — боятся этих энергий и неохотно встречаются с ними. Поэтому наше подсознание часто является лучшим средством работы с демоническими энергиями. Как было сказано, отвергнутые «я» постоянно общаются с нами в снах, и это вполне нормально.

Если мы тщательно изучим наши сны, станет ясно, что рассудок, стоящий за этими снами, желает уважения к подсознательным энергиям и принятия их. Случай с одной женщиной по имени Агнес показывает, как это происходит. Агнес провела большую психологическую работу и знала об энергетических моделях — в частности, о демонических энергиях. Она решила узнать больше о своих собственных демонических энергиях и о том, как они влияли на ее жизнь. Вскоре после этого решения ей приснился сон:

Ранним утром я с Томом была на пляже. Мы вошли в океан. Было темно. Мы обнимались, чувственно играли в воде. Затем прилив вынес нас на берег. Был уже день. Мы вышли из воды. Я вернулась в свой номер в гостинице, зная, что Том последует за мной. Закрыв за собой дверь, я испугалась того, что произойдет дальше.

Я вызвала на помощь внутреннюю «актрису». Она стала принимать душ. Я вошла и таким образом смогла видеть душ с трех сторон. «Актриса» сказала мне, что она испугалась и не смогла закончить любовную сцену с Томом.

Затем мы обе решили представить себе, что она завершает эту сцену. После того как мы представили

45

ЧАСТЬ»!

себе любовную сцену, в душ вошел Том. Как только дверь закрылась за ним, он превратился в чудовище. У него появился хвост змеи, птичьи лапы с когтями, клюв с зубами и когти на концах крыльев. Он сожрал «актрису», разорвав ее на клочки. Вместо ног у него были копыта, как у сатаны. Проглотив ее, монстр исчез.

Этот сон ясно показывает, как наша энергия становится демонической. Сначала Агнес чувственно познала Тома, но ее контролирующая сторона боялась чувственности и постепенно отвергла ее. Агнес позвала «актрису» — ту часть своей личности, которая действует, а не чувствует. Но даже «актриса» испугалась, поэтому вместе они воспользовались их силой воображения, чтобы еще больше отдалить себя от первичной энергетической модели чувственности.

В этом процессе произошла поразительная трансформация: Том стал монстром. За несколько секунд до того он был лишь воплощением обычного эротизма. Однако когда эту энергетическую модель стали отвергать сильнее, он из естественного эротического существа превратился в сатанинского зверя, который разорвал на куски и сожрал «актрису».

Вот так внутренние энергии становятся демоническими: природные инстинкты, долгое время подавляемые, становятся искаженными и угрожающими. Сон Агнес говорил ей, что эти энергии нужно исследовать и принять, а если их игнорировать, они могут повредить ей. Подобные сны являются настойчивым предупреждением из подсознания, что настало время принять ранее отвергнутое «я».

Можно научиться уважать энергетическую модель, при этом вовсе не обязательно проживая ее. Процесс Диалога голосов позволит Агнес испытать весь набор чувственных ощущений в ней самой, прежде чем они вырвутся наружу и навредят ей. Принятие своей чувственности вовсе не значит, что Агнес должна стать сексуально неразборчивой. Если бы Агнес приняла

46

МЕТОД ДИАЛОГА ГОЛОСОВ

свою чувственность с самого начала, она не стала бы демонической. Принять наши демонические «я» не означает выпустить их на свободу и жить по их моделям. Совсем наоборот, у нас появится шанс контролировать их, когда им позволено проявиться в разумных пределах.

Чтобы выразить нашу демоническую энергию, мы должны научиться признавать, что она проявляется в нашей сознательной жизни, а также в наших снах. Пока эта энергия остается в подсознании, она проецируется во внешний мир. Таким образом, мы считаем, что наши враги вне нас. Мы не знаем, что такое подсознание, потому что подсознание бессознательно. Именно поэтому нам так трудно признать наши собственные проекции. Вся наша сознательная «реальность» заключается в том, что мы хорошие люди, живущие в порочном и хаотичном мире.

Мы, авторы книги, можем решить эту проблему для вас ничуть не больше, чем для самих себя. Однако мы можем показать вам процесс, вместе с его концептуальной основой, для принятия вами своей человеческой целостности. Мы можем попытаться вызвать у вас волнение, которое испытываем сами, когда открываем и принимаем свои «я». Легко принять «хороших», но нелегко принять «плохих». Демонические модели принять труднее всего. В этом случае, особенно для людей с духовной ориентацией, лекарство обычно горькое.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь