Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Отделение субличности от компетентного эго



Чтобы отделить субличность от компетентного эго, побуждайте каждый голос говорить о субъекте как об отдельной от него сущности. Это особенно важно на ранних стадиях диалога, когда голос обязательно скажет «я», говоря о событии в жизни субъекта. Голос может сказать: «Я вчера вечером был на вечеринке,

71

ЧАСТЬ* 1

познакомился с интересной женщиной и вдруг почувствовал себя неполноценным». Тогда ведущий отделяет действия субъекта от реакции голоса: «Ты хочешь сказать, что он пошел на вечеринку и познакомился с интересной женщиной и что ты почувствовал себя неадекватным, так?»

Иногда отделение невозможно даже после многих подобных вмешательств. Если все остальное проходит хорошо и кажется, что субъект разделяет субличности и компетентное эго, не обязательно настаивать на этом разделении. Ведущий просто успокаивается и продолжает процесс, внимательно отмечая разницу между субличностью субъекта и его компетентным эго. Эту разницу можно усилить, указав на положения в комнате, занимаемые различными частями (включая компетентное эго), когда они говорят.

Компетентное эго имеет свое собственное положение, четко отделенное от субличностей. После каждого сеанса ведущий и субъект возвращаются к компетентному эго и на его уровне обсуждают прошедший сеанс в любой удобной форме. Это способствует дальнейшему разделению между компетентным эго и голосами и дает гарантию, что субъект возвращен к обычному функционированию эго.

Оставаться неосуждающим

Во время Диалога голосов важно оставаться неосуждающим. Ведь голоса — как люди: если ведущий открыт и заинтересован, они раскроются, подобно цветку. Если они чувствуют отсутствие одобрения или порицание, то удалятся или даже нападут. Фактически голоса могут быть более чувствительными к нашим суждениям, чем мы сами!

И опять же, поскольку мы — люди, вероятно, что в какое-то время мы все-таки будем судить голос. Если

72

МЕТОЛ ДИАЛОГА ГОЛОСОВ

это случится, постарайтесь уловить это и позже проанализируйте ваше суждение. Если вы судите строго и не можете отказаться от этого, остановитесь и возвратитесь к положению эго. Если это вообще возможно, не критикуйте голос. Критика может положить конец любому общению и заставить субъект прекратить работу.

В процессе Диалога иногда проявляются голоса, причиняющие вред индивидууму или его окружающим. Разговаривая с таким голосом, полезно непредвзято обсудить этот вред и определить, что чувствует по этому поводу сам голос. Такое обсуждение должно быть деликатным, поэтому будьте внимательными, чтобы не возникло осуждения — только любопытство. Такое взаимодействие может принести удивительные открытия.

Посмотрим, что получается, когда ведущий задает вопросы «критику».

Ведущий: Интересно, что вы чувствуете по отношению к Джанет. Вы постоянно критикуете ее внешний вид, говорите, что она ни на что не способна, и каждый раз, когда вы что-то говорите, она замыкается и ничего не может делать.

Критик (злобно): А мне наплевать! Лучше уж умереть, чем жить такой ослицей. Я ее презираю и, честно говоря, готов ее убить. Она заслуживает смерти, дура.

Здесь ведущий дал шанс голосу «критика» Джанет обнажить всю глубину ненависти и степень разрушительного потенциала. Это важная информация для осведомленности Джанет. Если бы ведущий стал осуждать, «критик» мог посчитать заданный вопрос нападением и, вероятнее всего, скрыл бы информацию.

73

I

ЧАСТЬ»!

Иногда мы удивляемся мотивациям и чувствам, которые голос обнажает перед нами, когда мы не судим и продолжаем задавать вопросы. Такой же вопрос был задан еще одному злобному критику.

Ведущий: Скажите, как вы относитесь к Фрэнсис. Вы сердитесь на нее по любому поводу. Создается впечатление, будто вы ее парализуете до такой степени, что она не в состоянии ничего сделать.

Критик: Да, она заслуживает всего, что я говорю. (Пауза; долго молчит; разражается слезами.) Просто я не хочу, чтобы люди ее дразнили. Я считаю, что если я покритикую ее, то удержу ее от ошибок и никто уже не будет показывать на нее пальцем. На самом деле я не ненавижу ее. Я и не знал, что до такой степени раню ее. Когда я критикую ее, то никогда об этом не думаю.

Вот пример одного из тех больших сюрпризов, которые часто случаются в этой работе. Снова и снова мы убеждаемся, что, когда мы открыты всем возможностям, может произойти все что угодно.

Очень трудно остаться невозмутимым, когда видишь конфликт между энергией «защитника/контролера» и энергиями свободы и эмоций. Людям свойственна тенденция отождествлять себя с голосами, которые жаждут свободы, эмоциональной и творческой выразительности, расширения границ. Энергия «защитника/контролера» рассматривается как сопротивляющаяся, негативная и мешающая развитию сознания. Фактически энергия «защитника/контролера» становится отвергнутым «я». Многие из этих людей очень стараются вырасти, расправить крылья и измениться — в этом процессе они отвергают свою энергию «контролера». Таким образом, они теряют равновесие, которое эта энергия может им дать.

74

МЕТОД ДИАЛОГА ГОЛОСОВ

Во время Диалога голосов важно уважать обе стороны диалога. Если ведущий отождествил себя со свободой и экспрессией, эта его часть получит поддержку и линия «защитника/контролера» будет отвергнута или, по крайней мере, не принята во внимание. В свою очередь, это приведет к тому, что «защитник/ контролер» отступит и начнет действовать в подсознании. Так появится трещина между самоконтролем и стремлением к свободе. «Защитник/контролер» почувствует себя нежелательным, отвергнутым и рассердится. С другой стороны, если «защитник/контролер» чувствует к себе внимание, тогда он будет доверять ведущему и процессу, постепенно раскроется, совсем как цветок, и трансформируется наиболее естественным образом.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь