Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Часть 7. Первая встреча с Аммой



До приезда Аммы я старалась ходить и быть в том домике, где она родилась. Там действительно ощущаются божественные энергии. Позже я прочитала в одной из книг, как нелегко было этому божественному ребенку жить в большой обыкновенной семье рыбака. С самого рождения она была не похожа ни на кого из родственников – с темной кожей серо-синего оттенка, как у Бога Кришны, поющая божественные имена с того момента, как научилась говорить, медитирующая по ночам, так как днем в большой семье для этого не было времени. Эта девочка с раннего детства была изгоем в семье, не смотря на то, что имела потрясающую память и училась в школе лучше всех, не смотря на то, что обладала сверхчеловеческим милосердием и состраданием ко всему живому и неживому, не смотря на то, что имела огромное сердце помогать не только своей семье, но и всем соседям в округе.

 

«Наверное, столетия спустя, в этот дом еще будут приходить люди, чтобы прочувствовать место, где рождалась Великая Душа, - думала я, вспомнив о Вифлееме и других святых местах, куда приезжают паломники со всего мира.

В один из таких медитативных моментов я услышала шум снаружи. В это время все здесь ждали приезда Аммы. Почему-то я решила не ходить. «Зачем? – подумала я, продолжая сидеть одна в маленьком домике, так как все разбежались, - все равно я ее не знаю, увидимся еще, время для этого есть!»

 

В ашраме существует определенный распорядок дня. Когда приезжает Амма, то все большие мероприятия происходят с ее участием. По вечерам три дня в неделю проходят индийские песнопения в большом зале, где собираются все - от мала до велика. А детей в ашраме очень много – от грудных до подростков. Родители привозят их с собой, потому что знают, как Амма любит детей.

 

Индийские божественные песни называют баджанами. Слово «баджан» происходит от слова «бхадж», что значит почитать, славить. В баджанах воспевают славу Всевышнему в различной Его форме, будь то Бог-Мать, Бог-Отец, Природа, Вселенная, Будда, Кришна, Высшее Я, Истинная Суть Всего. А также в баджанах раскрывается суть человека с его привязками, сопротивлениями эго, сомнениями, страхами, болью…

 Баджаны – великолепный элемент воспитания, как я могла заметить. В нескольких местах в зале развешаны экраны проектора, где написаны слова баджанов на разных языках Индии, санскрите и английском. Пока слушаешь прекрасную мелодию и читаешь слова, то слезы льются ручьем, до чего за душу хватает! Приходят озарения, осознавания и осмысления.

 

«Вот бы на русском так петь! – думала я со своей колокольни. – Было бы здорово проводить семинары в форме песнопений - слов мало, душа очищается, осознавания идут, соединение с божественным происходит!»

На экране были такие слова:

«Мать природа! Замирает наше сердце в восхищении,

Видя Бога в разных людях, в ветре, реках и растениях,

Где каждый жук, где всё вокруг - ни кто иной, как ты…»

 

 В баджанах обычно поет запевала, а за ним подпевает хор, то есть все мы. Когда в большом зале поют по вечерам, то слышно повсюду на всей территории, так как везде стоят громкоговорители.

Так вот, когда приехала Амма, то в тот день она отдыхала после долгого перелета и не участвовала в баджанах. А баджаны пелись тихо без микрофона, чтобы дать возможность Матери (Mother)поспать, как все её называют здесь между собой, так как её комната находится рядом с холлом. Так было необычно и трогательно. Мне сразу вспомнился детский стих, который я знала наизусть: «Мама спит, она устала. Ну, и я играть не стала…»

На следующий день Амма уже давала сатсанг в индийском храме.  Слово «сатсанг» дословно переводится, как встреча с истиной. А также словом «сатсанг» называют собрание, где присутствуют мастер и ученики ищущие.

Когда я увидела Амму, то была удивлена, какая она была маленькая, то есть ростом. И вообще, она была самая обыкновенная - в белом сари и улыбалась своей белозубой смеющейся улыбкой. Только позже я разглядела в ней настоящую красоту, красоту поистине неземную, которая сияет из глубин бездны Души Матери.

 

В храме не было места, чтобы упало яблоко, так много было народу. Поприветствовав своих детей и похохотав немного, Амма стала говорить об ожиданиях, когда мы ждем чего-то взамен. Она говорила на своем родном языке малайями, переводчик переводил на английский:

- Дети мои, вы все есть одно на этой земле. И все, что вы делаете для другого или для других, на самом деле в итоге вы делаете для себя. Но вы привыкли делать что-то в своей жизни в ожидании получить что-то взамен, потому что вы думаете, что вы раздельны друг от друга. И если вы не получаете того, чего вы хотели бы получить от другого, то вы разочаровываетесь. Порой вы даже злитесь на другого, так как вам кажется, что то, что вы сделали или делаете, должно иметь ответную благодарную реакцию. Когда же вы делаете что-то бескорыстно, не ожидая получить что-то взамен, то действие ваше становится чистым, и вы никогда не будете разочарованы.

 

Я сидела и вспомнила, как наша бабушка, давая нам, своим внукам, каждый раз по три рубля в детстве, всегда приговаривала вроде в шутку: «Вот вырастите, отдадите мне, когда я состарюсь». Когда я выросла и вышла замуж, то были времена перестройки, и у моего мужа был трудный период. С маленькими детьми я приезжала к бабушке, так как тогда она жила неподалеку и не могла вернуть её тех ожидаемых денег. Так же было и с моими братьями, так как у них в то время тоже только образовывались семьи и дети. Мы не смогли вернуть бабушке того, что она от нас ждала. Мы смогли дать ей только нашу любовь. Я знаю, что бабушка была прекрасным человеком, но живущим ожиданиями лучшей участи для себя в старости. До ухода в иной мир она поняла, что на самом деле ее внуки ничего ей не были должны. Они так же, как и она будут давать своим детям и внукам. Но будут ли они ждать взамен того, что дали - это уже их уроки. Таков закон.

Я тоже жила ожиданиями в своем браке. Я любила своего мужа, отдавала ему свою любовь, внимание и ждала от него того же отношения. Если бы я любила его безусловно и бескорыстно, то не получала бы и разочарований. Теперь я знаю, что делала я так, потому что тогда я не любила саму себя и хотела получить любовь от другого. Если мы не любим себя, то наша любовь к другому всегда будет корыстной, а значит, всегда будет иметь печаль и страдание разочарований. Сколько таких матерей, отдающих своим детям всю свою жизнь и всю себя, желая получить взамен то же самое, а не получая, они становятся сварливыми, злыми и обидчивыми! Сколько таких браков, в которых партнеры ждут друг от друга отдачи, «дашь-на-дашь», как говорят в просторечье! Сколько претензий, разборок, обид, непониманий, осуждений, критики, разногласий! И всё лишь из-за того, что даем другому в ожидании получить взамен. Имея свой опыт и последствия, сейчас я не жду ничего от своих детей и принимаю их такими, какие они есть. Не зря в народе есть такая мудрость: «Никто никому ничего не должен и никто ни в чем не виноват».

 

- Знайте, мои дорогие дети, - продолжала Амма свой сатсанг, - что ожидает в вас и разочаровывается - это ваше эго. Увидьте это в себе и сделайте ваши действия чистыми. Подарите каждое ваше действие Богу. Живите и помогайте друг другу в настоящем моменте без ожиданий, и тогда Бог отдаст вам в самый нужный момент, в самое подходящее время!

 Люди делают вид или имитируют то или иное качество, но для настоящего мастера, который не отождествляет себя с эго, все его существо и каждое действие являются отчетливым выражением божественной и бескорыстной любви.

После сатсанга всех, кто приехал недавно в ашрам и, кто никогда не получал даршан Аммы, попросили выстроиться в очередь. Я тоже встала. Очередь двигалась быстро. Когда Амма меня обняла, сказав на ухо несколько раз по-русски: «Моя дорогая доченька», то я почти ничего не почувствовала, потому что всё это было как-то уж слишком быстро. Для меня она казалась какой-то доброй, мудрой, но всё же чужой женщиной. А ведь я знала Мать, откуда-то не из этой жизни, я это точно знала, но сегодня в Амме я Её не почувствовала.

 

После даршана я медленно шла и удивлялась непонятному чувству внутри.

«Знаешь, что произошло?» – вдруг спросило меня моё Высшее Я.

«И что же?» - встрепенулась я немного недовольно грустно.

«Ты ожидала чего-то другого, ведь правда?»

«Ну…»

«Ты ожидала, что Амма обнимет тебя и произойдет чудо из чудес!»

«Ну, не то, чтобы чудо из чудес, но чего-то ждала – это точно!»

«То есть сейчас ты чувствуешь некую неудовлетворенность, согласна?» - дотошно пыталось выпрашивать меня Высшее Я.

«Если честно, то есть такой момент! Хочешь сказать, что я не принимаю момент таким, какой он есть?»

«Это ты правильно подметила, но тут кроется и другая подоплека. Распознай в себе другого плана ожидание».

«Точно, - подумала я, - я ожидала чего-то другого, что всё будет как-то по-особому».

 «Хочешь, выпишу тебе рецепт, как постоянно чувствовать недовольство и неудовлетворенность?»

«Рецепт? Какой еще рецепт?»

«Рисуй себе ожидания такими, какими ты хочешь их видеть. Рисуй, воображай, упивайся, а потом разочаровывайся и страдай!»

«Ты шутишь? Я уже давно ничего не ожидаю, но тут прокололась – это верно! И я себя не виню, я просто это вижу».

«Вот! Другое дело! Ты видишь – это и есть Свет твоего Сознания. Как только ты видишь своё чувство, каким бы отрицательным оно ни было, то чувство начинает растворяться, потому что оно есть иллюзия. На самом деле ты позволяешь видеть Мне. И Я всё это в тебе растворяю. А теперь тебе легче?»

«Да, чувства неудовлетворения нет, оно куда-то пропало…»

«Многие чувства выйдут у тебя наружу здесь в этом месте. Будь готова их увидеть и распознать в себе. Ты приехала исцелить некоторые раны своего прошлого».

В этот момент я хотела было как-то напрячься, но Высшее Я сразу же подметило мое состояние:

« А сейчас просто радуйся и живи в настоящем!»

 

«Спасибо! А то я чуть не забыла! Вдох – выдох, – я посмотрела на солнечный двор возле храма и на рыжую собаку, которая мирно спала под солнцем. Мимо проходили резиденты ашрама в светлых сари и разноцветных пенджаби. Внутри у меня было светло и радостно. - Спасибо, мое Высшее Я! И спасибо, Амма, за даршан! Увидимся еще…»

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь