Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Пушечный двор кон. XVII в. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Окружено каменной стеной. Во дворе находились амбары с высокими шатрами.
28. Московская школа зодчества первой половины и середины XVII в. Гражданская каменная архитектура заметно влияла на культовые постройки. Церкви 20-30-х годов, на первый взгляд традиционные, в них появилась дробность элементов, которая станет ведущим началом в московском зодчестве XVII в. (Церковь Покрова в Рубцове нач. XVII в.). Необычно богатый декор украсил шатровые храмы (Церкви Покрова в Медведкове нач. XVII в., Зосима и Савватия в Троице-Сергиевом Монастыре нач. XVII в.). Еще заметнее отход от традиций в трехшатровых храмах (Успенская церковь Алексеевского Монастыря в Угличе нач. XVII в.). Новые традиции привели к формированию во 2-ой четверти XVIIв. своеобразного живописного стиля, которому присуща затейливая, как правило, асимметричная группировка масс. Обычно это 5-главый бесстолпный храм, основной куб которого окружен приделами, папертями, лестницами и крыльцами с обязательными деталями отделки: бочкообразные колонки, арки с висячей гирькой, наборные кирпичные наличники окон и т.д. В становлении стиля сыграло большую роль то, что заказчиками все чаще становились купцы и посадские общины, вкусы которых отчетливо проявились в зодчестве. В посадских наиболее ярко выразилось светское начало, которое современники назвали «узорочьем» (московские церкви Рождества Богородицы в Путинках сер. XVII в., Троицы в Никитниках сер. XVII в.-храм по образцу которого стали выполнять усадебные храмы, ярославские церкви Ильи Пророка сер. XVII в., Иоанна Златоуста в Коровниках сер. XVII в.). 29. Ярославская школа зодчества XVII в. В XVII в. складывается «ярославский» стиль архитектуры и живописи, возникает самобытная школа зодчества и живописного искусства. Кирпичная кладка. В это время в Ярославле возводятся храмы Ильи Пророка, Иоанна Златоуста, Иоанна Предтечи. Основные отличия от Московской школы: - крупнее московских - четырехстолпные, а не бесстолпные - световые главы - широкие галереи-паперти - нет изменчивости стены храма 31. Сложение архитектурных ансамблей в XVI - XVII вв. Митрополичий двор (Кремль) в Ростове Великом, Новодевичий Монастырь в Москве, Иосифо-Волоколамский Монастырь и др. В сер. XVI в. улучшается система передовых укреплений вокруг Москвы. Сами оборонительные сооружения возводились по образу стен московского Кремля. Формы башен, завершение зубцов (ласточкин хвост), кирпичная кладка переняты у московского кремля. За пределами земляного города строится или перестраивается ряд монастырей, расположенных на главных дорогах ведущих в Москву. Строится Донской, Новодевичий, Спасо-Андрониковский, Новоспасский, Данилов и Симонов Монастыри. Они выполняли защитную функцию, но к XVII в., в связи с расширением территории и прогрессом технологий, такие крепости утратили свое первоначальное значение. Силуэты стен и ансамблей меняются. На смену суровым крепостным сооружениям приходят более гражданские по облику, появляются декоративные элементы. 32. Русская архитектура конца XVII в. В 80-х годов XVII в. происходит изменение в архитектуре, появляется ордер как структурный элемент фасада. Это связано с контактами с Украиной. Это время чаще всего называют нарыжкинской архитектурой или нарыжкинское барокко. Признаки: - строгая асимметрия - ярусность - соответствие внутреннего содержания и фасадов - исчезновение ложных форм - концентрация декора вместо коврового покрытия - сочетание краснокирпичных стен и резных белокаменных деталей - использование и интерпретация классических ордерных форм - появление карнизов с петушиными гребешками - овальные или треугольные окна - резные раковины, кронштейнов, пинаклей, картушей, разорванных фронтонов Типы храмов: - Ярусные храмы (Покрова в Филях, Троице-Лыково) - Храмы «Кораблем». Крупные городские и трапезные (Церковь Успения на Покровке, Церковь Вознесения в Кадышах)
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы