Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ЧОУ ВО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Кафедра дизайна Учебное задание №5 для студентов гр. КД 3, 3-й семестр 2016г. По курсовому проекту Эскизный дизайн-проект интерьеров «офис-студия-квартира» Цель проекта Разработать эскизный дизайн-проект интерьеров «офиса-студии-квартиры». Интерьеры занимают один, два этажа, расположенный в многоэтажном жилом доме первого этажа или отдельно стоящего здания типа коттеджа рассчитанный на размещение офиса, студии, квартиры. Задачи проекта 1. Необходимо подобрать базовую планировку интерьеров, путем непосредственного наблюдения, с фото-документацией, или взять план из интернета. 2. Разработать концепцию интерьеров, в которой обосновать архитектурно-художественный образ объекта, удовлетворяющий, заданной функции. 3. Эскизный проект должен включать: объемно-пространственную композицию интерьеров офиса-студии-квартиры, планировку, с расстановкой мебели, проекции по осям, ряд трехмерных изображений (не менее 3-х). 4. В интерьерах решить следующие зоны: вход в офис; главный холл; комнаты, относящиеся к студии и жилью. Продумать конструктивную основу проектируемого объекта и применяемые строительно-отделочные материалы. 5. Видеоролик презентации, выполненный в программе рендеринга - ("обход интерьеров") в формате mp2, mp4, avi, в разрешении 1280х720, длительностью 1-2 минуты. Ролик должен содержать титры с данными принадлежности проекта. Или слайд-шоу Состав проекта 1. План интерьеров «офиса-студии-квартиры» масштаб: 1: 50. 2. Разрезы по осям объекта масштаб: 1:50, 1:25. 3. Перспективы видовых точек на главные доминанты интерьеров. 4. Фрагменты и детали авторского оборудования масштаб: 1:50,1:25. 5. Конструктивные узлы деталей в чертежах. 6. Сброшюрованная пояснительная записка, содержащая: · титульный лист; · подписанное учебное задание; · иллюстративное исследование аналогов; · фото-фиксацию и описание проектной ситуации; · концепцию и описание проекта; · копии поисковых эскизов; · иллюстрации всех материалов проекта · предложения по конструкциям, материалам и отделке; · список использованной литературы и др. источников. Подача проекта Проект подается на 2х листах планшета (пенокартон) формата 70х100 см., выполненных в современных проектных технологиях. Слайд шоу.
Составил: проф. Шаповалов В. Г. _____________ 01.09.2016.
Утвердил: Зав. кафедрой Емельянов Ф. В.________________ Общая последовательность этапов проектной разработки
Й этап проектного цикла Разъяснение темы проекта. Выдача задания. Уяснение задачи. Предъявление плана и графика работ. Представление об объекте, продукте и результате разработки. Типы ситуаций и способы анализа. Фиксация затруднений и разрывов в анализируемой ситуации. Уточнение задач проектной разработки и направлений работ. Й этап проектного цикла Выделение приоритетов в дизайнерской разработке. Формирование замысла. Наброски замысла и их обсуждение. Анализ последствий реализации дизайнерского решения. Разработка вариантов замысла и выбор предпочтительного варианта. Й этап проектного цикла Разработка вариантов чернового эскиза решения. Выбор предпочтительного варианта решения. Моделирование и оценка предполагаемого результата. Выбор средств разработки и изобразительных средств. Выбор носителя для окончательного варианта решения. Й этап проектного цикла Разработка окончательного варианта решения. Доводка дизайнерского решения. Деталировка дизайнерского решения. Предварительная оценка полноты проектных материалов. Оценка эффективности принятого решения. Заключительный этап проектного цикла Подготовка презентационных материалов и доклада. Экспонирование проекта, обсуждение, оценка. Примерная тематика и состав проектов
Тема задания: «Разработка предложений по оптимизации пространства двора средствами дизайна» В жилом комплексе (970 квартир, подземный паркинг) постройки 2002 г. (см. план) требуется провести оптимизацию пространства двора с целью создания благоприятной среды существования соседского сообщества. В результате ваших предложений на территории двора должны быть созданы условия для отдыха и досуга всех выявленных вами групп жителей комплекса с собственными интересами и потребностями.
В планировочном решении двора необходимо в полной мере учесть функциональные процессы жизнеобеспечения и безопасности дома (доступ спасательной, медицинской и уборочной техники, сбор и эвакуация отходов — см. соответствующие регламентирующие документы) Оборудование двора должно обеспечивать безопасность и комфорт его пользователям (каждой из выявленных групп), а также возможность их пребывания во дворе и в тёмное время суток. Элементы природы (деревья, кустарник, газон, цветники) следует использовать в эстетических, климатических (затенение, ветрозащита) и функциональных (зелёные изгороди) целях. Состав проекта: 1.Ситуационный план двора (карта/схема Yandex) с ориентацией по странам света. 2. Планировочная схема с указанием предлагаемых объектов благоустройства и досуга и объектов обслуживания комплекса. 3. Планировки отдельных зон с расположением оборудования (М 1: 50) 4. Проекции, конструктивные схемы и общие виды разработанного оборудования (М 1:25). Изображение должно давать достаточное представление о размерах, материалах и конструкции изделия. 5. Общие виды готовых изделий, если вы их используете в проекте. Ссылка на автора/ изготовителя обязательна. 6. Перспективные изображения сцен взаимодействия оборудования и пользователей в обстановке двора (кадры формата А4) 7. Пояснительная записка (25 30- стр. формата А4)
Примерная тематика и состав проектов
Тема задания: «Разработка предложений по оптимизации пространства двора средствами дизайна» В жилом комплексе (970 квартир, подземный паркинг) постройки 2002 г. (см. план) требуется провести оптимизацию пространства двора с целью создания благоприятной среды существования соседского сообщества. В результате ваших предложений на территории двора должны быть созданы условия для отдыха и досуга всех выявленных вами групп жителей комплекса с собственными интересами и потребностями.
В планировочном решении двора необходимо в полной мере учесть функциональные процессы жизнеобеспечения и безопасности дома (доступ спасательной, медицинской и уборочной техники, сбор и эвакуация отходов — см. соответствующие регламентирующие документы) Оборудование двора должно обеспечивать безопасность и комфорт его пользователям (каждой из выявленных групп), а также возможность их пребывания во дворе и в тёмное время суток. Элементы природы (деревья, кустарник, газон, цветники) следует использовать в эстетических, климатических (затенение, ветрозащита) и функциональных (зелёные изгороди) целях. Состав проекта: 1.Ситуационный план двора (карта/схема Yandex) с ориентацией по странам света. 2. Планировочная схема с указанием предлагаемых объектов благоустройства и досуга и объектов обслуживания комплекса. 3. Планировки отдельных зон с расположением оборудования (М 1: 50) 4. Проекции, конструктивные схемы и общие виды разработанного оборудования (М 1:25). Изображение должно давать достаточное представление о размерах, материалах и конструкции изделия. 5. Общие виды готовых изделий, если вы их используете в проекте. Ссылка на автора/ изготовителя обязательна. 6. Перспективные изображения сцен взаимодействия оборудования и пользователей в обстановке двора (кадры формата А4) 7. Пояснительная записка (25 305- стр. формата А4)
Для выполнения практических заданий и ответов на вопросы рекомендуется обратиться к следующей литературе:
а) основная литература: 1. Кудряшев, К. В. Архитектурная графика [Текст]: учеб. пособие по нап-равл. 630100 "Архитектура"/К. В. Кудряшев.-М.:Архитектура-С,2006.-312 с.: ил.- (Специальность "Архитектура"). 2. Медведев А. В. Геометрия Фаворского. Основы композиции на плоскости [Текст].- СПб: Изд. дом «Петрополис», 2014.- 196 с. 3. Объемно - пространственная композиция [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающ. по спец. "Архитектура"/А. В. Степанов, В. И. Мальгин, Г. И. Иванова и др.; под ред. А. В. Степанова.-3-е изд., стереотип. - М.:Архитектура-С,2007.-256 с.: ил. - (Специальность "Архитектура"). 4. Устин, В. Б. Композиция в дизайне [Текст]: методические основы композиционно - художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учеб. пособие /Устин В. Б.-2-е изд., уточнен. и доп.-М.:АСТ; Астрель, 2008.-239 с.: ил. 5. Шимко, В. Т. Основы дизайна и средовое проектирование [Текст]: учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений архитектурн. профиля/В. Т. Шимко; Моск. архитектурн. ин-т (Гос. акад.). - М.: Архитектура-С, 2007.-160 с.: ил
б) дополнительная литература:
1. Грашин, А. А. Краткий курс стилевой эволюции мебели [Текст]: учеб. пособие для студ. архитектрурн. и дизайнер. спец./А. А. Грашин.-М.:Архитектура-С,2007.-416 с.: ил. 2. Стасюк, Н. Г. Основы архитектурной композиции [Текст]: учебное пособие /Стасюк Н. Г., Киселева Т. Ю., Орлова И. Г.; Моск. архит. ин-т (гос. акад.).-2-е изд.-М.:Архитектура-С,2004.-95 с.: ил.; 29 см 3. Грожан, Д. В. Справочник начинающего дизайнера [Текст]/Д. В. Грожан.-4-е изд.- Ростов н/Д.:Феникс,2006.-318 с.:[16 л.] ил.- (Это модно). 4. Додсворт С. Фундаментальные основы дизайна интерьеров: учебное пособие. - М.: Тридэ Кукинг, 2011. 5. Заёнчик, В. М. Основы творческо - конструкторской деятельности [Текст]: предметная среда и дизайн: учеб. для студ. вузов/В. М. Заёнчик, А. А. Карачёв, В. Е. Шмелёв.- М.:Академия,2006.-320 с.- (Высшее профессиональное образование). 6. Кудряшев, К. В. Архитектурная графика [Текст]: учеб. пособие по нап-равл. 630100 "Архитектура"/К. В. Кудряшев.-М.:Архитектура-С,2006.-312 с.: ил.- (Специальность "Архитектура"). 7.Ланцов А.Л. Компьютерное проектирование в архитектуре. ArchiCAD 11. - ДМК Пресс, 2009. 8. Мак-Коркодейл, Ч. Убранство жилого интерьера от античности до наших дней [Текст]/Чарлз Мак-Коркодейл; пер. с англ. Е. А. Кантор.- М.: Сварог и К,2006.-246 с.: ил. 9. Стасюк, Н. Г. Основы архитектурной композиции [Текст]: учебное пособие /Стасюк Н. Г., Киселева Т. Ю., Орлова И. Г.; Моск. архит. ин-т (гос. акад.).-2-е изд.-М.:Архитектура-С,2004.-95 с.: ил.;29 см. 10. Ткачёв, В. Н. Архитектурный дизайн [Текст]: функциональные и художественные основы проектирования: учеб. пособие для студ. вузов, обучающ. по спец. 052400 Дизайн/В. Н. Ткачёв.- М.: Архитектура-С,2006.-352 с.: ил. 11. Шимко, В. Т. Архитектурно - дизайнерское проектирование городской среды [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающ. по спец. Дизайн архитектурной среды наравл. подгот. Архитектура/В. Т. Шимко.-М.: Архитектура-С, 2006.-384 с.: ил. 12. Щепетков, Н. И. Световой дизайн города [Текст]: учеб. пособие для студ. архитектурн. и дизайнер. спец./Н. И. Щепетков.-М.: Архитектура-С, 2006.-320 с.: ил.
Вопросы для самоконтроля 1. Влияние дизайна на формирование архитектурной среды. 2. Теоретики и практики современной архитектуры и дизайна. 3. Цвет и форма. 4. Арт - дизайн и предметно-пространственная среда. 5. Современные особенности дизайнерского проектирования. 6. Дизайн в проектировании оборудования интерьеров. 7. Стиль высоких технологий «Хай - тек» в проектировании среды. 8. Психология восприятия архитектурных форм и объектов 9. дизайна по законам композиции. 10. Гармония, как эстетическая категория в построении образа объекта архитектуры и дизайна 11. Бионика — архитектура — дизайн. 12. Периодизация жизненного цикла человека. 13. Цвет и темперамент в фенотипах предметно-пространственной среды. 14. Приемы световой композиции в интерьере. 15. Основные категории рассмотрения человека во всем многообразии его жизнедеятельности. 16. . Роль эргономики в архитектурно-дизайнерском проектировании. 17. Мастера и теоретики дизайна. 18. Этапы в развитии «от зодчества до средового дизайна». 19. Световой дизайн в среде и интерьере. 20. Различные виды композиционных приемов в среде и интерьере. 21. Фронтальные, объемные и глубинно-пространственные композиции в среде. 22. Сочетание статических и динамических приемов в среде. 23. Символика цвета. 24. Психологическое воздействие цвета на человека. 25. Сложный цвет, простая форма, простой цвет, сложная форма, примеры. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы