Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Гней Помпей Гемин (Помпей Великий)



 

(106—48 гг. до н.э.)

римский полководец

 

О (…) великих людях нужно судить не по сомнительным и слабым местам, а по их многочисленным удачам.[1013]

 

Гермоген из Тарса

 

(ок. 160 – ок.230 гг.)

ритор

 

Общеизвестное изложить по-новому, а новое – общим для всех языком.[1014]

 

Евбулид из Милета

 

(конец V – 1-я пол. IV в. до н.э.)

философ мегарской школы

 

Потеряв один волос, еще не становишься лысым; потеряв второй волос – тоже; когда же начинается лысина?[1015]

 

Чего ты не терял, то ты имеешь. Рогов ты не потерял. Стало быть, ты рогат.[1016]

 

Если лжец говорит «я лгу», он лжет, значит, говорит правду; но если он говорит правду, значит, он лжет (и т. д.).[1017]

 

Евклид

 

(рубеж IV – III вв. до н.э.)

математик, работал в Александрии

 

То, что принято без доказательств, может быть отвергнуто без доказательств.[1018]

 

Нет царского пути в геометрии. (Ответ Евклида египетскому царю Птолемею I, просившему указать ему более легкий путь изучения геометрии.)[1019]

 

Зенон из Тарса

 

(III – II до н.э.)

философ-стоик

 

Уже одно притворство в добродетели незаметно производит стремление и привычку к ней.[1020]

 

Зенон Элейский

 

(ок. 490 – 430 до н.э.)

философ-элеат

 

Легче окунуть в воду мех, наполненный воздухом, чем заставить силой какого-либо хорошего человека совершить что-либо вопреки его воле.[1021]

 

Когда тиран [Дионисий, правитель Сиракуз] пытал Зенона Элейского, чтобы он выдал сообщников, тот сказал: «Будь у меня сообщники, ты бы уже не был тираном».[1022]

 

Зоил

 

(ок. 400 – ок. 330 гг.)

ритор, автор сочинений «Против Гомера» и «Порицание Гомера»

 

Зоил из Амфиполя (…) писал против Гомера, против Платона и против других (…). Один ученый спросил его: почему он про всех говорит дурное? А он: «Потому что я хотел бы сделать им дурное, да не могу».[1023]

 

Калликл

 

(V в. до н.э.)

философ-софист

 

Законы (…) устанавливают слабосильные, а их большинство. Ради себя и собственной выгоды устанавливают они законы.[1024]

 

Карнеад из Кирены

 

(214—219 гг. до н.э.)

философ, представитель скептического направления в платоновской школе

 

[Красота -] владычество без охраны.[1025]

 

Всем народам, процветающим благодаря своему могуществу, в том числе и самим римлянам, чья власть простирается над всем миром, – если только они пожелают быть справедливыми, то есть возвратить чужое, – придется вернуться в свои хижины и влачить жизнь в бедности и нищете.[1026]

 

Клеанф

 

(331 – ок. 231 гг. до н.э.)

философ-стоик

 

Желающего судьба ведет, не желающего – влачит.[1027]

 

Перипатетики [ученики Аристотеля] похожи на лиры: звучат прекрасно, а сами себя слушать не умеют.[1028]

 

Всякая наука есть указательница пути и учредительница порядка.[1029]

 

Кратет

 

(IV – III вв. до н.э.)

философ-киник

 

Любовь проходит с голодом, а если ты не в силах голодать, петлю на шею, и конец.[1030]

 

Кратет (…) увидал однажды гуляющего в одиночку юнца и спросил его, что он тут делает один. «Разговариваю с самим собой!» – был ответ. На это Кратет сказал: «Будь осторожен (…): ведь твой собеседник – дурной человек!»[1031]

 

Критий

 

(ок. V в. до н.э.)

ученик Сократа, поэт и философ глава «Тридцати тиранов»

 

Больше хороших людей благодаря воспитанию, чем от природы.[1032]

 

Лакид Киренский

 

(?—206 г. до н.э.)

философ

 

Философа Лакида пригласил к себе пергамский царь Аттал, но Лакид сказал: «На статуи лучше смотреть издали!»[1033]

 

Геометрией он [Лакид] занялся поздно; кто-то спросил: «Разве теперь время для этого?» – «Неужели еще не время!» – переспросил Лакид.[1034]

 

Ликург

 

(ок. 390 – ок. 324 гг. до н.э.)

афинский оратор и государственный деятель

 

Государство существует, охраняемое личным участием каждого.[1035]

 

Трое составляют сущность государственного строя – правитель, судья и частный человек.[1036]

 

Менедем

 

(III в. до н.э.)

философ и политический деятель в г. Эретрия (о-в Евбея)

 

Кто-то говорил, что высшее благо иметь все, чего желаешь; он [Менедем] возразил: «Нет, гораздо выше – желать того, что тебе и взаправду нужно».[1037]

 

Метродор Хиосский

 

(IV в. до н.э.)

философ-скептик, ученик Демокрита

 

Мы не знаем, знаем ли мы что-нибудь или ничего не знаем.[1038]

 

Парменид из Элеи

 

(ок. 540 – ок. 480 гг.)

философ и поэт, основатель философской школы элеатов

 

Мыслить и быть одно и то же.[1039]

 

Плотин

 

(204—270 гг.)

философ, основатель неоплатонизма

 

Любят все, но мучатся не в равной мере; есть такие, которые мучатся особенно. Их-то и называют любящими.[1040]

 

Посидоний из Апамеи

 

(ок. 135 – 51 гг. до н.э.)

философ-стоик, основал свою философскую школу на о-ве Родос

 

Один день образованного человека дольше самого долгого века невежды.[1041]

 

Править значит не властвовать, а исполнять обязанность.[1042]

 

Закон должен быть краток, чтобы невеждам легче было его усвоить. Он – как божественный голос свыше: приказывает, а не обсуждает.[1043]

 

Продик

 

(ок. 470 – после 400 гг. до н.э.)

софист

 

Удвоенное желание есть страсть, удвоенная страсть становится безумием.[1044]

 

Из всех приправ самая лучшая – огонь.[1045]

 

Страбон

 

(ок. 64 – 23 гг. до н.э.)

географ и историк

 

Единственный мудрец – это поэт.[1046]

 

Филодем из Гадары

 

(после 110 – ок. 40 гг. до н.э.)

поэт и философ-эпикуреец

 

Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.[1047]

 

Слова «хорошо подражать Гомеру и ему подобным» (…) не позволяют считать хорошим само творчество Гомера и ему подобных, – ведь они-то не подражали сами себе![1048]

 

Филоксен

 

(ок. 435 – ок. 380 гг. до н.э.)

поэт

 

Самое вкусное мясо не похоже на мясо, а самая вкусная рыба не похожа на рыбу.[1049]

 

Фрасимах

 

(конец V в. до н.э.)

ритор, софист

 

Устанавливает (…) законы всякая власть в свою пользу.[1050]

 

Во всех государствах справедливостью считается (…) то, что пригодно существующей власти.[1051]

 

Справедливость (…) люди ценят из-за своей собственной неспособности творить несправедливость. (Главкон, развивающий у Платона взгляды Фрасимаха).[1052]

 

Эмпедокл

 

(ок. 490 – ок. 430 гг. до н.э.)

философ, поэт, врач

 

Акрагантяне едят так, словно завтра умрут, а дома строят так, словно будут жить вечно. (Акрагант – город в Сицилии, родина Эмпедокла).[1053]

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь