Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


С позиций современной психофизиологии магия реальна.



Можно активно убивать время в долгих фило­софских диспутах по поводу мракобесия или анахро­низма последней в эпоху запуска космических кораб­лей или трансплантации органов, но простой и оче­видный опыт единым разом разрушает идеологизиро­ванные построения. В гипнологии существует такое понятие как органический язык, и оно обозначает то, что наш мозг воспринимает любую информацию бук­вально. Даже метафоры или идиоматические обороты понимаются как нечто конкретное и однозначное. Например, выражение " протянуть ноги" означает чью-то смерть, но в нем есть и буквальное значение, которое воспринимается подсознанием. Подобный феномен был обнаружен как раз у субъектов, находя­щихся в гипнотическом состоянии, где разум и логика уступают место и власть такому восприятию. Если человеку, погруженному в транс, задать вопрос: " Ты не смог бы ответить, сколько тебе лет? ", он ответит: " Смог бы" и ничего больше, хотя, находясь в обыч­ном состоянии, тот же человек на подобный вопрос сразу называет свой возраст.

Не следует думать, однако, что органический язык является специфическим признаком, проявля­ющимся только во время гипноза — здесь он просто более демонстративен. На самом деле он также акти­вен и оказывает свое мощное влияние в любом другом состоянии, включая и бодрствование. Именно он обусловливает и реачизует тончайшие механизмы самопрограммирования, в том числе и негативного. Д.Гриндер и Р.Бэнддер описывают пример, где жен­щина в шутку повторяет привычную для нее фразу, не вкладывая в нее никакого серьезного смысла: " Мои дети — сущее для меня наказание". Она не понимает, насколько серьезно она себя программирует — ведь ее подсознание-то как раз воспринимает эти слова бук­вально. И наказание действительно приходит. Оно может явиться в любой форме — в виде ли головной боли или несчастного случая, или еще чего-нибудь.

Теперь сделаем небольшой, совсем крохотный шажок в сторону другого примера. Предположим, вы или в качестве игры, или развлечения, или экспери­мента мысленно рисуете вокруг себя магический круг.

Вы понимаете, что это всего лишь игра, ментальное упражнение, деятельность воображения. Но подсо­знание-то этого не понимает! Оно все так же продол­жает воспринимать буквально. Теперь остается вспом­нить известный психоаналитический афоризм: " Со­знание размышляет, Бессознательное управляет".

И то, что в вашем сознании является игрой вооб­ражения, в вашем подсознании становится реальнос­тью.

Вы создали настоящий, неметафорический ма­гический круг! Со всеми способными вытечь отсюда последствиями.

Прежде всего, полезно осознать, что различные легенды и предания, рассказывающие о колдунах, заклинателях, чародеях, не являются полным вымыс­лом. Разумеется, в них присутствует элемент фантас­тики, но чаще всего он касается фактора времени — таинственные превращения не происходят на самом деле в считанные мгновения. Для осуществления той или иной магической операции необходим опреде­ленный период, который может длиться дни, недели или месяц.

Если вы используете магию в своих целях для обретения, например, здоровья или еще большего здоровья, богатства, карьеры и т. п., то изменения в вашей жизни не окажутся немедленными. Они обяза­тельно наступят при правильном выполнении проце­дур и соблюдении всех условий, хотя и не сразу.

То же самое можно сказать и о лечебной магии, которую следует воспринимать как серьезный тера­певтический процесс, требующий, конечно же, из­вестного времени.

Этот принцип, кстати, идентичен весьма важно­му положению гипнологии, согласно которому нет неудачных гипнотизации, а есть мало времени.

Само по себе осознание такого простого факта способно повысить эффективность изучения маги­ческого искусства, о чем здесь, собственно, и пойдет речь. Но прежде чем приступить к освоению конкрет­ных приемов, я бы хотел предложить свой вариант классификации магии, который в плане практичес­ком мне представляется наиболее удобным. Он никоим образом не посягает на традиции, но вносит лишь в них определенные поправки.

Всю магию можно разделить на общую и прикладную. Целью общей магии является изучение и овладение магическим сознанием и магическим состо­янием, или состоянием мага. Прикладная же исполь­зует эти достижения в том или ином контексте — в зависимости от намерений оператора.

Общая магия сама по себе нейтральна, как ней­трально любое знание. Это — сумма навыков и умений, ни плохих, ни хороших. А прикладная магия уже известным образом подразделяется на Белую, Черную и Серую. Как следует из сказанного выше, методы, используемые в этих различных вариантах, одинаковы, разница заключается в цели.

Цель Белой Магии — достижение контакта со своим Ангелом-Хранителем. Причем под Ангелом-Хранителем для разных людей могут подразумеваться различные понятия, в зависимости от исповедывае-мой идеологии — Космическое сознание, Высший Разум, Абсолют и т. д.

Цель Черной магии — причинение вреда себе или другим лицам. Причем этот вред может совер­шаться сознательно или неосознанно.

Цель Серой магии — совершение блага себе или другим осознанно или неосознанно.

Общая магия

Формирование магического мышления неслож­но, если учесть к тому же, что оно изначально присуще каждому из нас. По природе своей архетипичное, оно активно действует в недрах Бессозна­тельного, временами спонтанно поднимаясь на по­верхность сознания современного человека в виде отдельных своих проявлений, в большей или мень­шей степени. Часто встречающиеся распространен­ные фразы типа " только бы успеть... только бы получилось... только бы все было хорошо... только бы..." и т. д. представляют собой ничто иное как видоизмененное, неосознанное заклинание. При не­которых неврозах или психотических состояниях магическое мышление демонстрирует себя в более явной форме, реализуясь в системе ритуальных актов. Это не значит, что оно является признаком болезнен­ного состояния. Это значит, что оно выполняет мощ­ную защитную роль. Усиление его при невротических состояниях обусловлено механизмами саморегуля­ции, которые принадлежат здоровой части личности, а не механизмами симптомообразования. Это стано­вится более очевидным, когда пациент заявляет, что выполнение того или иного символического ритуала облегчает его страдание, или даже временно прекра­щает их.

Однако для того, чтобы провести полную эффек­тивную терапию или личностную трансформацию, этих элементов явно недостаточно, ибо они неосо­знанны, раздроблены и не структурированы в знако­вую систему.

Для того, чтобы овладеть магическим мышлени­ем, следует пройти определенный тренинг и войти в более тесный контакт со своим подсознанием. В этом плане наблюдается полная идентичность с основным принципом фрейдовского психоанализа, который звучит так: " То, что находилось в Бессознательном, „ должно стать принадлежностью Сознания". Сам Фрейд назвал это положение основным правилом психоана­лиза.

Однако психоаналитический метод внедрения в Бессознательное требует длительного времени и при­сутствия опытного анаштика. К тому же самому материалу можно подобраться и с другой стороны — путем магической практики, которая заключается в освоении суммы определенных алгоритмов.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь