Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Так третий человек в государстве узнал о нашем проекте.



Пока это единственный чиновник высокого ранга, который лично прочитал наше письмо, знает о нашем проекте,

 

***

Сидеть, сложа руки, и смотреть как Министерство образования и науки вместе с РАО «столь щедро и безоглядно разбрасывают семена, которые взрастут бескультурьем, невежеством, ограниченностью новых поколений», мы не желаем.

Нам нужны люди мыслящие масштабно, способные отличить дурные семена от здоровых, способные посадить здоровые семена, дать возможность им взрасти и дать плоды.

Слава Богу, в России есть такие люди! Этих людей мы и приглашаем к сотрудничеству.

 

 

 

 

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

 

Воспитывать духовную личность, личность, обладающую высокой степенью нравственности и ответственности, перед которой были бы бессильны пороки и соблазны современного мира необходимо начинать с самых ранних лет жизни человека. Самое большое значение имеют первые пять – шесть лет детской жизни, а в следующее за ними десятилетие многое в человеке завершается и остаётся с ним на всё жизнь. Без правильного воспитания в эти годы общество получит больных уродов в нравственном и психическом отношении. Не допустить этого, как нам кажется, и есть цель воспитательной и образовательной системы и семьи. К сожалению, семья тоже находится в кризисе, и чаще всего не исполняет свой родительский долг перед детьми.

Нравственная деградация – результат множества слагаемых. Это и неблагоприятные семейные, социальные условия и массовая культура с её насилием и жестокостью, и особенности групповой психологии подростков, и, наконец, пробелы школьного воспитания. Жестокость, нетерпимость к сверстникам, людям иных национальностей, убеждений, социального положения – таковы недостатки воспитания в целом. Агрессивность, вандализм, экстремизм, разного рода эксцессы националистов всех оттенков. А есть и более мелкие формы отклоняющегося поведения: уход от общества в молодёжную субкультуру, сверхпогруженность в мир игры, виртуальную реальность. Крайняя форма ухода от общества по тем или иным мотивам – самоубийство. Но все эти проблемы – это, собственно, не проблемы детей. Это проблемы взрослых людей, нас с вами, это предмет забот экономической, культурной  и социальной политики.

Запад подарил человечеству самые совершенные виды техники, но лишил его души. Задача России в том, чтобы вернуть человеку душу. Стремление к братству и всемирная отзывчивость отчасти сохранились лишь в душе русского человека. На этом основании Достоевский Ф.М. говорил о миссионерской роли России, призванной спасти мир от разрушения и объединить человечество идеей общей любви. Вера в человека питала убеждённость писателя в возможности создания справедливого общества на основе нравственного возрождения каждого человека. И он был убеждён, что общество созидается началами нравственными.

Сегодня в нашем обществе, всё-таки не смотря на явно негативные процессы, возникли предпосылки модернизации образования, где духовность и нравственность призваны явиться конкретными социальными явлениями в системе образования, основанной на идеях толерантности и поликультурности.

 

Воспитание высоконравственного человека, уровень сознания которого включал бы в себя не только понятие «я», «моё», «мне», «мои дети», «моя семья», но и понятие «мы», «наше», «наши дети», «мой народ», «моя страна», «моя планета» есть задача первостепенная и самая важная.

Только этот путь может привести к возрождению российской интеллигенции, к созданию внутренних предпосылок для развития творческой индивидуальности подрастающего поколения. Мы сегодня наблюдаем запущенность воспитания в сфере национального самосознания, российского менталитета, русского духа. Залог будущего развития отечественной школы – в приобщении к трём способам миросозерцания – искусству, науке и духовности при использовании трёх принципов – осознания, честности, ответственности.

Задача воспитания – восстановить иерархию ценностей, которая поможет человеку в стремлении быть достойным своего высшего Богом установленного назначения. Гуманизацию образования можно понимать как формирование духовно – нравственных ценностей учащейся молодёжи.

В школы необходимо вводить такие понятия и уроки, как благородство, интеллигентность, совесть, милосердие, вместо полового просвещения, ЕГЭ и беспредельности власти золотого тельца.

И почему мы решили, что роль, цель и функция образования в том, чтобы передавать знания, что обучать кого-то – это значит давать знания. А с введением ЕГЭ это принцип многократно усугубился. По большому счёту имеется в виду знания какой-то конкретной семьи, клана, племени, общества, нации, мира. Но образование имеет очень отдалённое отношение к знаниям. Оно имеет отношение к мудрости.

Мудрость – это применённое знание. Нельзя пренебрегать знаниями в угоду мудрости, но и нельзя пренебрегать мудростью в угоду знаниям.

 

Мы учим наших детей, что думать, вместо того, чтобы учить, как думать. По существу в этом случае мы говорим, что всё, что, по нашему мнению, они должны знать и понимать, – истинно.

Когда мы даём детям мудрость, мы не говорим им, что именно знать и что верно, а скорее как добраться до своей собственной правды. Но поскольку не бывает мудрости без знаний, мы не должны пренебрегать знаниями в угоду мудрости.

Определённый объём знаний должен перейти от одного поколения к другому. Это очевидно. Но как можно меньше. Чем меньше – тем лучше. Пусть ребёнок постигает сам. Ведь знание утрачивается, а Мудрость невозможно забыть.

Нашим школам обязательно нужно сменить приоритеты. Хотя занятия, где учат мыслить критически, проблемное обучение, логику родители и учителя воспринимают с опаской. Они считают, что этому не место в обучении. Им хотелось бы защитить свой образ жизни. Ведь может случиться так, что дети, которым позволено развивать своё критическое мышление, могут отвергнуть мораль, ценности, весь образ жизни своих родителей. Чтобы защитить свой образ жизни мы разработали систему образования, в основе которой лежит развитие памяти детей, а не их способностей.

Детей учат запоминать факты и вымыслы – вымыслы, которые каждое общество о себе придумало. В них не развивают способности находить и создавать правду о самих себе. Те, кто думают, что они знают, что нужно знать ребёнку, громко высмеивают программы, которые направлены на развитие у детей способностей и навыков, а не на механическое заучивание. Но то, чему учат детей, привело мир к невежеству, а не увело от него.

В итоге мир стал неуправляемым. Но это случилось не из-за того, что мы разрешили своим школам учить своих детей чему-то. Он стал неуправляемым из-за того, чему мы не разрешаем учить своих детей. Мы не разрешаем своим школам учить, что любовь – это всё, что есть. Мы не разрешаем своим школам говорить о бескорыстной любви.

 

Почему мы не учим наших детей движению, вместо них навязываем примитивные уроки физкультуры; музыке, уроки которой проходят раз в неделю и считаются почти факультативными занятиями.

А разве есть в школах такой предмет как радость и красота искусства, таинство сказок, чудо жизни? Если и раньше этим урокам и понятиям уделялось очень мало внимания, то с введением ЕГЭ такие предметы как искусство, литература, музыка, танцы, пение вовсе исчезнут.

Почему мы не стараемся обнаружить в ребёнке его естественные задатки, а стремимся вложить в него то, что ему не свойственно?

Почему мы не позволяем нашим детям постигать логику, научиться мыслить критически, решать проблемы, созидать, используя механизмы их собственной интуиции и самое глубокое внутреннее знание вместо правил и отработанных схем для запоминания и готовых выводов общества, которое уже доказало свою неспособность развиваться, следуя этим методам, но всё ещё продолжая ими пользоваться?

А что произойдёт с нашим обществом, если самой основой модели обучения будут дети?

А что произойдёт, если процесс обучения будет исходить из глубоких внутренних потребностей детей?

А что произойдёт, если в основе всего – от самых первых букварей до более сложных книг для чтения – во всех сказках, рассказах и историях будут такие базовые понятия, как бескорыстная любовь, совесть, милосердие, честность, ответственность, если знакомить детей с этими понятиями, вводить и погружать их в эти понятия?

Письменные задания и другие виды работ также должны быть ориентированы на эти понятия, по мере того, как ребёнок совершенствуется в умении выражать себя. Даже навыкам счёта надо обучать в этих же рамках.

Арифметика и математика не абстракции, они – самые основные инструменты в мире для практической жизни. Нужно обучать навыкам счёта в контексте более широкого жизненного опыта так, чтобы привлечь внимание и сконцентрироваться на этих основных понятиях и производных от них.

Всю образовательную модель можно построить на этих производных понятиях, заменив ими существующие сейчас учебные предметы, которые изучают в основном факты.  Наверное, если все эти изменения произойдут с нашим образованием, то мир изменится.

Вещи, о которых мы сейчас говорим, очень важны, но их не изучают в школе. Мы говорим, что этому должны научить родители. Но родители могут передать только то, что было передано им. В своём доме мы учим тому, чему нас в своё время учили наши родители. На протяжении тысяч лет мы совершали одни и те же ошибки. Человечество не продвинулось в своих инстинктах дальше, чем это было в эпоху пещерного человека. Но всякую попытку что-то изменить встречают с презрением.

Всякий вызов взглянуть на наши ценности и, может быть, даже изменить их, приветствуется страхом, который сменяется гневом.

Но этим высшим понятиям нужно обучать в школах. Хотя мы сами – взрослые люди, ещё не понимаем и не принимаем самые основные принципы цивилизованного общества – как улаживать конфликты без насилия, как действовать без выгоды для себя, как любить без всяких условий – если мы сами еще не подошли к тому, чтобы даже начать их понимать, уж не говоря о том, чтобы воплощать их в жизнь... тысячи лет спустя.

Почему бы нам не ввести такие предметы как:

– Сила понимания;

– Улаживание конфликтов мирным путём;

– Составляющие человеческих отношений;

– Индивидуальность и создание самого себя;

– Тело, разум и душа: как они функционируют;

– Занимательное творчество;

– Как быть довольным собой и ценить других;

– Справедливость;

– Терпимость;

– Сострадание и милосердие;

– Различия и сходства;

– Этическая экономика;

– Творческое сознание и сила ума;

– Самосознание и бдительность;

– Честность и ответственность;

– Видимость и прозрачность;

– Наука и духовность.

 

Речь не идёт о факультативных занятиях, проходящих два раза в неделю в течение одной четверти или семестра. Нужно создать отдельные курсы, которые бы раскрывали суть и ценности каждого из этих понятий, таким образом, создав курсы, ориентированные на ценности, а не на факты.

Наши школы существуют главным образом для того, чтобы давать ответы. Но было бы гораздо больше пользы, если бы их основной функцией было ставить вопросы. А вопросы всегда одни и те же.

 

Что касается фактов, которые мы вам изложили, – вы согласны с ними или нет?

Что вы думаете обо всём этом?

Конечно же, при ответе на этот вопрос дети будут ссылаться на ценности родителей. Родители будут продолжать оказывать сильное влияние – несомненно, играть главную роль в создании у детей ценностей.

Школа должна стремиться видеть свою цель в том, чтобы побуждать детей с самого раннего возраста и до окончания формального обучения изучать эти ценности, учиться, как ими пользоваться, применять, знать их применение в действии – и, да, даже подвергать их сомнениям. Потому что родители, которые не хотят, чтобы дети сомневались в их ценностях, не любят своих детей, – они, скорее, любят себя через своих детей.  

 

Но выход есть и он в наших школах! В образовании нашей молодёжи! Нам нужно перестать погружать наших детей в пути прошлого. Они не сослужили добрую службу. Они не привели нас туда, куда мы выразили желание пойти. Но если мы не остановимся, мы неминуемо попадём туда, куда держим курс!

 

Нам нужно остановиться! Оглянуться вокруг! Сесть вместе и собраться с мыслями. Создать высшее из высших представлений о себе как о человеческой расе, какого у нас ещё никогда не было. Затем взять ценности и понятия, которые поддерживают эту идею, и обучать им в школах. 

Вопрос только в одном – решится ли кто-нибудь на этот Шаг?

 

Продолжение следует…

 

 

P.S. Когда мы заканчивали писать эту книгу, Государственная Дума в третьем чтении приняла закон о введении платного среднего образования. Бесплатными останутся только три предмета – русский язык, математика и закон Божий, за остальные предметы родителям придётся платить от пятисот до пяти тысяч рублей в месяц. Так что, если у кого-то ещё были сомнения относительно истоков происходящей в России «реформы системы образования» и намерений, стоящих за этой диверсией сил, то теперь сомнений никаких не осталось. И сведения, опубликованные в этой книге, отвечают на вопросы людей – кто, почему и зачем проводит эту, разрушающую наше образование, «реформу». Стать отсталым государством, превратившись окончательно в страну третьего мира наравне с Африкой - разве это наш с вами выбор?  

А спустя несколько дней после принятия этого закона, Президент РФ Медведев Д.А. очевидно, получив на свой блог тысячи возмущённых писем, в программе «Новости» заявил, что всё-таки плата за образование вводиться не будет. Пока не будет…

 

 

 

ВНИМАНИЕ!

Все желающие могут принять участие в конкурсе создания ускоренных образовательных курсов и интегрированных межпредметных образовательных курсов высокой степени интеграции, охватывающих все предметы средней школы, основанных на методиках Шаталова, Щетинина, Жохова или ваших собственных авторских методиках, и в создании воспитательной системы, основанной на концепции Макаренко с учётом современных реалий!

 

Предназначение этих курсов – служить самостоятельными полноценными методическими пособиями, которые можно будет использовать в процессе обучения школьников.

 

Лучшие авторские методики будут напечатаны в виде методических пособий и дидактического материала и применены в школе нового поколения.

Межпредметная интеграция – это процесс сближения, взаимосвязи, взаимодополнения различных учебных дисциплин с целью создания у обу-чающихся единой картины рассматриваемого явления.

Обычно в межпредметной интеграции различаются слабый, средний и высокий уровни. 

Слабой (низкой) степенью интеграции обычно считаются межпредметные связи, когда при изучении материала одного предмета эпизодически включается материал другого предмета (факты, иллюстрации, понятия, музыкальные фрагменты и т. д.). При этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями и задачами.

Средней степенью интеграции считается интегрированный урок, когда какой-то чрезвычайно сложный для учащихся объект изучается с разных сторон средствами нескольких учебных предметов, но при этом опять же сохраняется в целом самостоятельность каждого предмета.

Высокая степень – это создание интегрированных курсов.

Шаталов говорил: «Развитие коры головного мозга завершается в 11 лет, биология и гистология нервных клеток извилин в 40 и 11 лет одна и та же. Ничего не обнаружили биологи в коре 20, 15 и 40 летних. Это так утверждает официальная биология. А я считаю, что это происходит несколько раньше. Но это значит, что в 11 лет дети могут становиться инженерами больших заводов, руководителями производств, врачами. специалистами, поэтами. Почему нет таких, а потому что школа не может пока еще обеспечить знаниями детей к 11 годам, чтобы на базе этих знаний они становились профессионалами. Наша школа 10 лет учила, а теперь уже 11, 12, 13 лет учит.

И я давным-давно кричу, важны три позиции:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.048 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь