Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


День середины зимы (13 января )



O Winter, ruler of th’ inverted year,

I crown thee king of intimate delights

– William Cowper, «The Task» [11]

День середины зимы – праздник, который обычно отмечает только Теневой Двор. Древние викинги называли его Midvintersblò r, а кельты также считали его праздником пивоварения. Из-за его скандинавских корней, многие Неблагие тролли считают День середины зимы своим особым праздником. Они собираются вместе для исполнения тайных ритуалов, которыми они не делятся с другими феями, даже с другими членами Теневого Двора.

Середина зимы когда-то отмечала день, в который человеческие племена подсчитывали, переживут ли их запасы зерна зиму. Если запасы были достаточными, часть из них пускали на варку меда и эля, которые оживляли пиры, танцы и рассказы историй, которыми была наполнена самая длинная ночь. Если запасов было мало, их сохраняли и использовали в пищу.

Изначально отмечаемый в регионах, где ночь на земле стоит почти полгода, День середины зимы также был посвящен измерению того, сколько осталось до тех пор, когда растает снег и вернется весна, принеся с собой свежую зелень и свет. Зажигание костров в День середины зимы, таким образом, стало символическим ритуалом, призывающим бледное зимнее солнце вновь разгореться во всем своем зимнем величии. Согревающее тепло очага было в сердце каждого дома, а наполненный Гламуром очаг был сердцем каждого фригольда фей. В ночь Середины Зимы, короли народа фей посылали с гонцами факелы, зажженные от очага в королевском фригольде, в каждый из фригольдов в своем домене. Старые очаги гасили, и наполненный Гламуром королевский очаг становился источником нового огня, который зажигали на праздник Имболка.

Хотя Высокий король Давид возродил эту практику в Конкордии, Благие забыли, что короли, которые давным-давно рассылали огонь очага по мириадам фригольдов, были не Благими (так как их правление не распространялось на эту часть года), а Неблагими. Теневой Двор же об этом не забыл. Их древние обязанности когда-то призывали их возобновить истощенные запасы Гламура в каждом фригольде. Теперь они собирают этот Гламур любыми средствами, и как Музы, и как Опустошители (и не брезгуя воровством огня очага от королевских посланников), и ревностно хранят его, чтобы использовать, когда наступит самая холодная часть Бесконечной Зимы, указывающая на то, что настало время вновь зажечь угасающие очаги и ернуть в мир энергию творчества.

Имболк (2 февраля )

Green Rushes then with sweetest Bents and cooler Oaken boughs

Come in with comely ornaments to readorn the house.

Thus times do shift, thus times do shift, each thing his turn doth hold,

New things succeed, new things succeed, as former things grow old.

– «Candlemas Eve», traditional carol based on Robert Herrick’s «Hesperides» [12]

Название «Имболк» происходит от кельтского слова, означающего «мешок с маслом», и относится к празднику, отмечающему приход весны. Этот праздник отмечают тогда, когда овцы начинают давать молоко незадолго до того, как у них родятся ягнята, и он связан с очагами и богиней Бригиттой, покровительницей огня и поэзии. Это происходит в феврале, когда снег еще лежит, но через него уже начинают пробиваться крохотные яркие цветы. На Имболк старые, истощившиеся очаги гасят и вновь зажигают от Очага короля. Наполненное новой силой, чтобы противостоять натиску Банальности, пламя очага сжигает старое, заменяя его живым, новым пламенем. Этот символизм не был утрачен для Неблагих, которые видят Имболк как время избавления от отрицательных влияний, выжигание того, что препятствует их свободе полностью выражать все аспекты своего характера и убеждений, проламываясь через все, что мешает их духовному росту, словно цветы, пробивающиеся сквозь корку снега.

Большинство правящих в настоящее время королей являются Благими, и их захватывают древние обычаи, но при этом они не слишком хорошо понимают, что означают эти практики. Таким образом, современные очаги горят менее ярко и удерживают натиск Банальности менее надежно, повторяя прошлое, а не заменяя ее чем-то сильным и новым. По этой причине, среди прочего, Теневой Двор видит захват власти не только необходимым, но и жизненно важным для выживания фей. Только когда порождающее новое, хаотичное пламя Неблагих снова займет место в очаге каждого фригольда, Китэйны смогут пережить требующий подчинения закону, мертвящий холод Банальности.

Имболк, известный как День Бардов, посвящен богине Бригитте. Неблагие проводят праздник как торжество и творческого духа, и перемен, которых несет с собой весна. Хотя оба двора проводят состязания бардов, Неблагие ценят истории о разрушениях и печали выше, чем Благие. Они понимают, что, созидание возможно только на основе разрушения. Когда старые узоры ломаются, они обеспечивают сырье для создания новых узоров. Имболк – это кульминация обещания, данного в холодную зиму, обещания о том, что весна наступит снова, и родник Гламура оживет с пробуждением земли. Связь Имболка с плодородием и Бригиттой требует, чтобы празднествами и ритуалами руководили женщины. Часто именно женщины фригольда вновь зажигают огонь в Очаге от факелов.

Карнавал (28 февраля )

Met the king and the queen and a company of men

A-walking behind and a-riding before.

A stark naked drummer came walking along

With his hands in his bosom a-beating his drum.

– «Nottamun Town», traditional folk song of reversals [13]

Карнавал – это большая вечеринка, которая маскируется под смертное празднование Марди-Грас или Масленицы. Среди христиан-традиционалистов, Масленица – последний день, в который разрешены пиршества и развлечения перед тем, как начнется Великий Пост. В современности почти все религиозные коннотации были утеряны в вихре диких, лихорадочных праздников.

Следуя примеру практикуемых сатирами вакханалий, все Китейны отбрасывают ограничения и предаются полным излишествам и свободе от последствий в эту ночь. После зимней тьмы, такой отдых от забот просто необходим. Благие и Неблагие предаются масштабным оргиям, диким демонстрациям Гламура, и во имя веселья и хаоса – полному презрению к нормальным порядкам и постановке всего с ног на голову. Как и при праздновании Самайна, праздник Карнавала требует надевать маски и принимать новые, дикие личины. Празднования Теневого Двора очень похожи на празднования Благих, за исключением того, что они полностью понимают важность ритуала с коронацией пьяного смертного как короля на день вместо правящего монарха.

Неблагие правители Теневого Двора наслаждаются своей ролью шутов, видя в них свободу говорить и делать все что угодно без мыслей о завтрашнем дне. Более того, они верят, что безумный бред и бессмысленные приказы коронованного смертного скрывают в себе важные истины, которые могут помочь Неблагим обрести понимание смертных страхов по поводу роста Банальности в мире.

В такой атмосфере излишеств и беспорядков, Неблагие добывают Гламур путем Опустошения жадно и без разбора, так как по закону в этот день их действия не могут быть наказаны Благим Двором. Некоторые используют это время для порицания Благих правителей за их отсутствие понимания, другие планируют убийства с использованием информации, которую они получили во время праздника Карнавала. Некоторые Неблагие, особенно члены Теневого Двора, верят, что ритуальное принесение в жертву смертного, выбранного королем Карнавала, является их подношением Грезе в качестве части творческих импульсов мира. Эта жертва также заменяет ритуальное убийство самого короля для обеспечения плодородия земли (так как гибель смертного гарантирует плодородие земли грез). Неблагие красные шапки редко пропускают эту часть праздника. Они наслаждаются старинным обычаем обмакивать свои шапки в кровь жертвы и наслаждаются тем, что они считают слишком уж нечастым деликатесом.

Весеннее равноденствие (21 марта)

I come, I come! Ye have called me long.

I come o’er the mountains with light and song!

Ye may trace my step o’er the wakening earth,

By the winds which tell of the violet’s birth,

By the primrose-stars, in the shadowy grass,

By the green leaves opening as I pass.

– Felicia Hemans, «The Voice of Spring» [14]

Первый из двух «дней баланса», Весеннее равноденствие – или первый день весны – означает время, когда свет и тьма стоят вместе как раздельные, но равные силы. Когда Благие и Неблагие раньше делили правление народом фей, Весеннее равноденствие означало начала конца Неблагого правления. Неблагие короли и королевы начинали готовиться к передаче полномочий, которая должна была произойти на Бельтайн.

Хотя Благие признают эту дату, а некоторые даже отмечают ее на приватных церемониях, они тратят большую часть своей энергии, готовясь к тому, что они считают «реальным» приходом весны – празднеству Бельтайна.

Для Неблагих, Весеннее равноденствие служит напоминанием о том, что они потеряли. Многие Неблагие подчеркнуто игнорируют эту дату, так же как их Благие кузены игнорируют концепцию чередования Дворов. Другие проводят этот день в медитации, пытаясь вернуть чувство баланса в свою жизнь.

Теневой Двор отмечает баланс света и тьмы, зажигая костры из бузиновых ветвей на рассвете и на закате. Священное дерево кельтского бога Брана, покровителя исцеления и воскрешения, бузинное дерево сохраняет листву дольше, чем большинство других деревьев, и таким образом, символизирует мост между временами года. Рассвет и закат, пороговое время дня, имеют большее значение в равноденствие, чем в другие дни. Ритуалисты Теневого Двора пытаются узреть видения в дыму бузинных костров на Весеннее равноденствие. Они надеются, что эти предсказания будут руководить их действиями в то время года, когда яркий свет весны и лета изгоняет столь дорогие их сердцу тени.

 

Грининг (4 апреля )

I have not yet lived long

Enough to be so young

As the old innocence

Of the eternal spring.

– Richard Church, «In April» [15]

Происхождение этого праздника конца зимы остается загадкой даже среди самых сведущих Неблагих Ритуалистов. Некоторые верят, что праздник подражает различным праздникам ранней весны в человеческих культурах. Во многих регионах, холодные ветры и снегопады еще указывают на отчаянную хватку зимы Но в землях с умеренным и тропическим климатом, последние следы зимы к этому моменту уже полностью отступают.

В южных регионах Конкордии, Грининг приобрел важное значение среди Благого Двора. Он стал праздником Детей и того сокровища, которое представляют собой новые молодые Китэйны. Фестиваль Крокусов, со своими сплетенными из травы коронами и сельскими танцами, устанавливает связь народа фей с пасторальными днями до Раскола.

Неблагие в южной Конкордии также отмечают Грининг, но на свой особый лад. Они также понимают важность популяции Детей в своих рядах – в частности, тех молодых Китэйнов, которые прошли свой Кризалис с момента последнего Грининга. Кае новая трава и пестрые крокусы пробивают себе путь через сухие прошлогодние стебли, пропитанные Гламуром души «новорожденных» Детей обозначают рождения свежих взглядов в темной путанице устоявшихся философий. Каждое Неблагое дитя предоставляет собой потенциал для роста и перемен. В то время как Благие феи превозносят невинную чистоту молодости, Неблагие восхваляют аморальное, «безгрешное» сознание, которое присутствует лишь только среди самых юных и неопытных. Дети представляют принцип действия без вины или угрызений совести – что для многих является воплощением принципов Неблагой жизни. Даря Детям подарки и участвуя вместе с ними в «детских» играх, Неблагие пытаются восстановить свое собственное поврежденное чувство свободы без ограничений и напомнить себе о том, что они также только начинают проявляться.

Теневой Двор проводит особый ритуал на Грининг, выбирая одно новое Дитя на роль Зеленого Дитяти. Выбранное Дитя получает огромное количество Гламура вместе с подарками на Грининг, а затем его выпускают «сделать свои дела». Ее слова и действия при отмечании праздника тщательно записываются специально назначенными наблюдателями, так как в них могут содержаться предсказания и знамения на грядущий год. После того, как праздник заканчивается, воспоминания Зеленого Дитяти избирательно подправляют, так что оно не имеет ясного представления о том, что говорило и делало в ходе праздника.

Бельтайн (2 мая )

Though our songs cannot banish ancient wrongs

Though they follow where the rose goes

And their sounds swooning over hollow ground

Fade and leave the enchanted air bare,

Yet the wise say that not unblest he dies

Who has known a single May Day.

– anonymous, traditional sampler verse [16]

Бельтайн – или Майский день – обозначает то время года, когда Неблагой двор передает полномочия Благому, оканчивая свое правление темной половиной года. В то время как солнце восходит над этим миром, иной мир погружается во тьму. Таким образом, для Неблагих Бельтайн, как и Самайн – является как торжеством, так и ритуальным бдением, началом и концом. В то время как Благие зажигают костры, отмечая наступление щедрого лета, Неблагие зажигают свои костры, как путеводные огни, освещающие путь тем, кто бежит от захватившей Аркадию тьмы.

Неблагие, особенно сатиры и ши, предаются разврату и оргиям, но в Теневом Дворе сексуальные желания уступают приоритет более серьезным вопросам. В кострах Бельтайна Неблагие сжигают все, что им больше не нужно, будь то устаревшие концепции или угасающие отношения. Для них Бельтайн – это время, когда приносятся клятвы, длящиеся год и один день, когда устанавливаются связи между двумя противоположностями, когда их темная половина начинает изучать свои светлые аспекты и отбрасывать те части тьмы, которые уже были отработаны. Тепло лета пускает в рост семена Благой природы их сущности. Подобно тому, как Благие на Самайн пробуют, на что похожа их Неблагая сторона, на Бельтайн Неблагие пробуют, на что похожа противоположная сторона их сущности, пусть и на краткий миг поворота колеса. Этот вкус может быть тем, что они планируют снова испытать в ритуалах следующего года на Самхайн.

Некоторые члены Теневого Двора просто притворяются, что участвуют в церемонии передачи власти, в то время как они узнают, что Благие знают о Бельтайне. В ближайшие несколько лет они планируют захватить власть на весь год.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь