Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЛЮБОВЬ ЦАРЯ ДИЛИПА К НАНДИНИ



Царь Дилип и Индра были хорошими друзьями. Однажды Индра пригласил царя отправиться с ним в рай. Позже, возвращаясь из рая, царь увидел в небе Камадхену, но он очень был озабочен своим возвращением домой и не обратил на нее особого внимания. Конечно же, он даже не предложил Камадхену свои поклоны. Камадхену разгневалась и прокляла царя, сказав: «Если мой сын не окажет тебе милости, ты останешься бездетным».

Царь Дилип даже и не услышал этого проклятия, но впоследствии, он, его царица и подданные стали несчастны из-за того, что у него не было детей. Же­лая получить сына, он со своей супругой отправились к ашраму своего семейного жреца, мудрецу Васишт-хе. Услышав их просьбу, мудрец сказал: «Оставайтесь на некоторое время в моем ашраме и служите моей корове Нандини».

Царь последовал приказу духовного учителя. Его царица Судакшини рано утром поклонялась коро­вам. Царь сам лично отводил Нандини пастись в лес. Целый день он проводил с коровой в лесу, а вечером возвращался в ашрам своего учителя. Царица привет­ствовала корову и с почтением обходила вокруг нее. Так они оба заботились о корове с большой преданностью.

После 21 дня ухаживания за Нандини, царь потерял свою концентрацию на какой-то момент. Внезапно он услышал крик и увидел, что лев нападает на Нан­дини. Царь был настолько шокирован, что он не смог взять свой лук и стрелы, чтобы убить льва. Он просто стоял там, тяжело дыша от гнева.

В тот момент лев заговорил с царем человече­ским голосом: «О царь, твое оружие так же бесполез­но, как и сильный ветер. Хотя он и способен вырвать с корнем дерево, становится неэффективным при ата­ке на гору. Меня зовут Кумбодхара, и я являюсь дру­гом Никумбы, спутника Господа Шивы. Господь Шива сделал меня львом и приказал мне защищать его лес от нападения диких животных, таких как слоны. Любой, кто попадается мне на глаза, становится моей добычей.

Эта корова вошла в мой лес без разрешения. Кроме того, она пришла в тот момент, когда я голоден. Поэтому я съем ее и утолю свой голод. Не надо чувствовать себя неловко и печалиться. Просто возвращайся домой».

Но царь Дилип, который был очень добросердечным, был сильно опечален, видя ужасное состояние Нанди­ни, которая думала о своем теленке. Царь решил, что материнская любовь Нандини важнее его собствен­ной жизни, и он стал молиться льву, чтобы тот съел его вместо коровы. Лев высмеял его предложение, сказав: «О царь, ты — владелец всей земли. Ты можешь удовлет­ворить своего духовного учителя, дав ему миллионы мо­лочных коров. Зачем ты собрался лишить себя жизни в обмен на эту незначительное существо? Я считаю, что ты потерял чувство здравого смысла».

«Если ты действительно принял обет действовать на благо другим и если я съем тебя вместо коровы, тогда ты спасешь только одну жизнь. Но если ты останешься живой, ты сможешь в будущем спасти много жизней. Поэтому спасай свое собственное тело, которое являет­ся источником твоего счастья. Добровольно подвергать свое тело страданиям ради достижения рая является полностью бесполезным занятием для богатых людей как ты. Рай присутствует только в этом мире. Считается, что человек живет в раю, если у него есть все возмож­ности для чувственных удовольствий. Только слабые и убитые горем люди желают попасть в рай».

Услышав слова льва, который был слугой Господа Шивы, самый милостивый царь Дилип взглянул на ох ваченную горем Нандини, которая умаляла оставить ее в живых. Царь, собравшись с духом кшатрия сказал: «Нет, лев! Я не могу возвратиться, позволив тебе съесть ее плоть. Я не желаю опорочить доблесть кшатрия. Мы известны в этом мире тем, что защищаем других от опасности. Наслаждаться своим царством — не наша цель в жизни. Поэтому ты можешь съесть мою плоть и оставить эту корову в покое. Так или иначе, это тело временно и ему однажды придет конец. По этой причи­не людям как я не престало привязываться к телу».

Затем царь отбросил свое оружие и стал перед львом, чтоб тот съел его. И тут с неба Видьядхары стали осыпать царя цветами. Нандини сказала царю: «Мой дорогой сын, поднимись».

Царь очень удивился, что льва нигде не было видно, только Нандини. Она сказала: «О благочестивый царь, чтобы испытать тебя, я сотворила этого льва. По ми­лости Васиштхи даже Ямараджа не может причинить мне беспокойств, так что же говорить о других живых существах? Я очень довольна твоей преданностью сво­ему духовному учителю и твоим состраданием ко мне. А теперь, ты можешь попросить у меня благословения. Не думай, что я обыкновенная корова. Я — Камадхену, которая исполняет желания».

Царь сложил свои руки и попросил ее дать ему сына, который продолжил бы династию. Нандини со­гласилась и попросила царя подоить ее и выпить ее мо­локо. Нандини была очень довольна терпением царя. Они вместе вернулись в ашрам своего учителя. В должный срок царь был благословлен могущественным сы­ном по имени Рагху, и его преданность корове стала совершенным примером для других.

ЦАРЬ ВИРАТА И ПАНДАВЫ

Корова делает свой великий вклад в процветание страны. Корова очень важна не только для домохозяев, но также для мудрецов и аскетов. Есть много приме­ров в писаниях, когда цари жертвовали множество коров мудрецам и брахманам. Один такой пример можно найти в Махабхарате. Царь Вирата правил страной, под названием Матсья деша. Он был очень известен тем, что у него в царстве было много коров. Его цари соперники из-за этого завидовали ему. Пять братьев Пандавов вместе с Драупади жили инкогни­то в пределах царства Вираты. Однажды Дурйодхана послал лазутчиков для обнаружения местопребыва­ния Пандавов. Его шпионы пришли в царство Вираты и были удивлены огромному количеству коров.

Тогда Дурйодхана решил украсть этих коров. Он подумал, что если Пандавы прячутся там, они непре­менно выйдут из своего места укрытия, чтобы защитить коров Вираты. С другой стороны, если их там нет, то он в любом случае не будет в проигрыше, так как он завладеет огромным количеством коров. Поэтому он захватил Матсья дешу и украл всех коров Вираты. Однако, благодаря помощи со стороны Пандавов, царю удалось возвратить себе всех потерянных коров.

Сахадева, самый младший среди братьев Пандавов, когда он посетил царство Вираты, беседовал с царем о коровах. Из их беседы, как она описывается в Ма-хабхарате, становится ясно, что цари в те времена за­ботились о бесчисленном количестве коров и долж­ным образом заботились об их защите. Говорится, что коровник царя Вираты находился рядом с его дворцом.

Сахадева представился смотрящим за коровами Махараджа Иудхиштхиры. Его работа заключалась в подсчете коров и присмотре за ними. Он сообщил царю, что Пандавы имеют огромное количество ко­ров, рассказал ему об их разнообразных видах, о ме­тоде подсчета и о том, как им служили. По его словам, у царя Иудхиштхиры было 8 лакхов коров. Он имел много помещений для размещения по сотне коров в каждом. Он описал, как он присматривал за одним лакхом коров определенного вида и двумя лакхами иного вида. Так, Сахадева сказал, что был управля­ющим коровами Пандавов. Поэтому его называли «тантипалой».

У Сахадевы был особый дар, при помощи кото­рого он мог рассказать о прошлом, настоящем и бу­дущем любой коровы, пребывающей в зоне десяти йоджан. Царь Йудхиштхира знал об уникальных спо­собностях Сахадевы. Поэтому он был очень доволен им. Сахадева также знал, как можно быстро увели­чить поголовье коров и как защитить их от болезней. Он также мог распознать хорошего быка по опреде­ленным признакам. Сахадева даже мог отличить быка по запаху его мочи.

Из этих утверждений можно сделать вывод, что в те дни защите коров придавали большое значение, и все великие цари имели возможности для разведения ко­ров. У царя Вираты было сто тысяч коров. Некоторые из них были одной масти, а некоторые другие были раз­ноцветные. Все эти коровы обладали прекрасными ка­чествами. У царя было много пастухов, которые забо­тились о коровах. Эти люди были не только знатоками искусства ухода за коровами, но и владели искусством боя. Когда Тригартха, друг Кауравов, напал и попытал­ся украсть коров царя Вираты, эти пастухи сражались с ним решительно. В конце концов, Арджуна разгро­мил армию Каурава в лютой битве и освободил всех украденных коров. Только после этого пришел конец изгнанию Пандавов. Из этого примера можно понять, насколько важно служить коровам и защищать их.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь