Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Действия, запрещенные нечистому



 

Тому, кто находится в состоянии осквернения, запрещается следующее:

Молитва

2. Обход вокруг Ка‘абы

Доказательства этого были приведены в главе с названием: « Действия, для совершения которых требуется наличие омовения».

Прикосновение или перенос Корана

 

В запретности этих действий были едины во мнении имамы и ни один из сподвижников (пророка, да благословит его Аллах и приветствует) не расходился во мнении (с другими о запретности этого).

Дауд ибн Хазм разрешал нечистому («джунуб») прикасаться и переносить Коран, и не видел в этом ничего плохого. В поддержку этого он приводит хадис из «Сахихов» аль-Бухари и Муслима, в котором сказано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал письмо Ираклию со словами:

 

﴿ ب س م ا ل ل ه ا ل ر ح م ن ا ل ر ح ي م ... إ ل ى أ ن ق ا ل ( ي ا أ ه ل ا ل ك ت ا ب ت ع ا ل و ا إ ل ى ك ل م ة س و ا ء ب ي ن ن ا و ب ي ن ك م أ ل ا ن ع ب د إ ل ا ا ل ل ه ، و ل ا ن ش ر ك ب ه ش ي ئ ا ، و ل ا ي ت خ ذ ب ع ض ن ا ب ع ض ا أ ر ب ا ب ا م ن د و ن ا ل ل ه . ف إ ن ت و ل و ا ف ق و ل و ا أ ش ه د و ا ب أ ن ا م س ل م و ن ﴾

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного… (до слов) ... «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никого, и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: “Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами”». Сура аль-Имран, 64.

Ибн Хазм сказал: «Это - письмо, которое содержало аят из Корана, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, написал христианам, и, нет сомнения в том, что они прикасались к нему».

Большинство ученых ответили на него, сказав, что разрешается прикасаться к отрывкам из Корана, которые используются в письмах, книгах по тафсиру и фикху, и так далее. Поскольку эти вещи не являются собственно Кораном, то на них не распространяется священность и запрет.

 

Чтение Корана

 

Согласно мнению большинства ученых, тому, кто находится в состоянии большого осквернения /джунуб/ нельзя читать что-либо из Корана.

 

Это основано на хадисе от ‘Али, да будет доволен им Аллах, в котором он сообщил:

 

﴿ أ ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ك ا ن ل ا ي ح ج ب ه ع ن ا ل ق ر آ ن ش ئ ل ي س ا ل ج ن ا ب ة ﴾ ر و ا ه أ ص ح ا ب ا ل س ن ن ، و ص ح ح ه ا ل ت ر م ذ ي و غ ي ر ه .

«Ничто не удерживало посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, от чтения Корана, кроме большого осквернения». Этот хадис передали Абу Дауд 229, ат-Тирмизи 146, ан-Насаи 265-266, Ибн Маджах 594. Достоверность этого хадиса подтвердили ат-Тирмизи и др.[83]

Аль-Хафиз в «аль-Фатх» сказал: «Одни говорят, что некоторые из его рассказчиков являются слабыми. Однако, этот хадис из группы «хороших» хадисов и этого достаточно как доказательство».

Он (’Али), да будет доволен им Аллах, также рассказывал:

«Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение и прочитал что-то из Корана, после чего сказал:

 

﴿ ه ك ذ ا ل م ن ل ي س ب ج ن ب ، ف أ م ا ا ل ج ن ب ف ل ا . و ل ا آ ي ة ﴾ ر و ا ه أ ح م د و أ ب و ي ع ل ى و ه ذ ا ل ف ظ ه

«Это - для тех, кто не осквернен. Тот же, кто находится в большом осквернении, не может читать даже один аят». Этот хадис передали Ахмад 1/110 и Абу Йа’ла и текст принадлежит последнему.

Аль-Хайсами сказал: «Его рассказчики заслуживают доверия».

Аш-Шаукани сказал: «Если это (сообщение) является достоверным, то этого достаточно как доказательство того, что это запрещается».

Что касается первого хадиса, то в нем нет явного доказательства на запрет, поскольку он указывает на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не читал Коран в состоянии осквернения. Следовательно, как подобные сообщения могут приводиться как доказательство запрета?

Аль-Бухари, ат-Табарани, Дауд и Ибн Хазм считают, что чтение Корана является допустимым для того, кто находится в большом осквернении.

Аль-Бухари сказал: «Ибрахим сказал: «Нет ничего плохого в том, если женщина в период менструации читает аят (из Корана)». Ибн ’Аббас считал, что человек в большом осквернении может читать Коран. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел обыкновение поминать Аллаха в любое время».

Комментируя это, Ибн Хаджар сказал: «Нет достоверного хадиса, который бы привел (аль-Бухари) относительно запрещения чтения Корана тем, кто находится в большом осквернении (или в период менструации)».

Это общий итог того, что было передано нам по этому вопросу, хотя большинство доказательств могут иметь разные толкования.

Пребывание в мечети

 

В мечети запрещается находиться тому, кто находится в состоянии осквернения /джунуб/.

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

﴿ ج ا ء ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ، و و ج و ه ب ي و ت أ ص ح ا ب ه ش ا ر ع ة ف ي ا ل م س ج د ف ق ا ل ( و ج ه و ا ه ذ ه ا ل ب ي و ت ع ن ا ل م س ج د ) ث م د خ ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م و ل م ي ص ن ع ا ل ق و م ش ي ئ ا ، ر ج ا ء أ ن ي ن ز ل ف ي ه م ر خ ص ة ، ف خ ر ج إ ل ي ه م ف ق ا ل : ( و ج ه و ا ه ذ ه ا ل ب ي و ت ع ن ا ل م س ج د ف إ ن ي ل ا أ ح ل ا ل م س ج د ل ح ا ئ ض و ل ا ل ج ن ب ﴾ ر و ا ه أ ب و د ا و د

«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что двери домов его сподвижников выходили в мечеть, он сказал: “Отверните свои дома от мечети [84] ”. Затем он зашел (к себе), но люди ничего не сделали, надеясь, что Аллах ниспошлет (Пророку, да благословит его Аллах и приветствует) откровение, что это дозволено им. Затем он снова вышел к ним и сказал: “Отверните эти дома от мечети, поскольку я не могу разрешить женщине в период менструации и нечистому находиться в мечети”». Этот хадис передали Абу Дауд 232 и аль-Байхакъи 2/442-443.[85]

Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, рассказала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел во внутренний двор мечети и во весь голос сказал:

﴿ ا ن ا ل م س ج د ل ا ي ح ل ل ح ا ئ ض و ل ا ل ج ن ب ﴾ ر و ا ه ا ب ن م ا ج ة و ا ل ط ب ر ا ن ي

«В мечети не должны находиться женщины с менструациями и мужчины в большом осквернении». Этот хадис передали Ибн Маджах 645 и ат-Табарани.[86]

Оба этих хадиса показывают, что нельзя находиться в мечети этим двум категориям людей. Однако, такие люди могут проходить через мечеть.

Аллах говорит в Коране:

 

﴿ ي ا أ ي ه ا ا ل ذ ي ن آ م ن و ا ل ا ت ق ر ب و ا ا ل ص ل ا ة و أ ن ت م س ك ا ر ى ح ت ى ت ع ل م و ا م ا ت ق و ل و ن ، و ل ا ج ن ب ا إ ل ا ع ا ب ر ي س ب ي ل ح ت ى ت غ ت س ل و ا ﴾

«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путниками». Сура «ан-Ниса’», 43.

Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Некоторые из нас проходили через мечеть в состоянии осквернения». Этот хадис передали Ибн Абу Шейба и Са’ид ибн Мансур в своем «Сунан».

Передают, что Зайд ибн Аслам сказал:

«Сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходили через мечеть в состоянии большого осквернения». Этот хадис передал Ибн аль-Мунзир.

Передают со слов Йазида ибн Хабиба о том, что двери некоторых ансаров выходили в мечеть, и бывало так, что находясь в большом осквернении они не находили воду и не было другого пути к воде кроме как через мечеть. Тогда Всевышний Аллах ниспослал откровение:

﴿ و ل ا ج ن ب ا إ ل ا ع ا ب ر ي س ب ي ل ﴾

«... и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путниками. ..». Этот хадис передал Ибн Джарир.

Комментируя предшествующие сообщения, аш-Шаукани сказал:

«Смысл вышеупомянутого настолько ясен, что нет места для сомнений».

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

 

﴿ ق ا ل ل ي ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م : ن ا و ل ي ن ي ا ل خ م ر ة م ن ا ل م س ج د ﴾ ف ق ل ت : إ ن ي ح ا ئ ض ، ف ق ا ل:

﴿ إ ن ح ي ض ت ك ل ي س ت ف ي ي د ك ﴾ ر و ا ه ا ل ج م ا ع ة إ ل ا ا ل ب خ ا ر ي

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: “Передай мне мою одежду из мечети”. Я сказала: “У меня месячные”. Он сказал: “У тебя месячные не на руке”». Этот хадис передали Муслим 298, Абу Дауд 261, ат-Тирмизи 134, ан-Насаи 1/192, Ибн Маджах 632.

Сообщается, что Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала:

﴿ ك ا ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ي د خ ل ع ل ى إ ح د ا ن ا و ه ي ح ا ئ ض ف ي ض ع ر أ س ه ف ي ح ج ر ه ا ف ي ق ر أ ا ل ق ر آ ن و ه ي ح ا ئ ض ، ث م ت ق و م إ ح د ا ن ا ب خ م ر ت ه ف ت ض ع ه ا ف ي ا ل م س ج د و ه ي ح ا ئ ض ﴾ ر و ا ه أ ح م د و ا ل ن س ا ئ ي و ل ه ش و ا ه د.

«Посланник Аллаха заходи к одной из нас, в то время когда у нее были месячные, ложил свою голову на её колени и читал Коран, когд у нее были месячные. Затем, одна из нас брала его одежду и относила в мечеть, (хотя) у нее были месячные». Этот хадис передали Ахмад 6/331 и ан-Насаи 273 и сообщение имеет подтверждение.[87]

 

 

ا ل ا غ س ا ل ا ل م س ت ح ب ة


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь