Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


То, что нарушает тайаммум



 

Тайаммум нарушает все, что нарушает омовение, так как оно является заменой омовения. Также его нарушает нахождение воды, для того, кто её нашёл или появилась возможность использования воды для того, кто не имел возможности её использовать. Если человек совершит молитву с тайаммумом и затем найдет воды, то он не обязан повторять свою молитву, даже если время молитвы не закончилось.

Передают, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

«Двое мужчин отправились в путь, а когда наступило время намаза, у них не оказалось с собой воды. Они совершили очищение чистым песком, а затем нашли воду до того, как вышло время молитвы. Один из них совершил омовение и повторил молитву, а другой не стал делать этого. Тогда они пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказали ему об этом. Тому, кто не повторил молитву, он сказал:

﴿ أ ص ب ت ا ل س ن ة و أ ج ز أ ت ك ص ل ا ت ك ﴾

«Ты поступил в соответствии с моей Сунной, и твоей молитвы достаточно».

А другому он сказал:

﴿ ل ك ا ل ا ج ر م ر ت ي ن ﴾

«Ты получишь двойное вознаграждение». Этот хадис передали Абу Дауд 338  и ан-Насаи 1/213.[106]

 

Но если кто-то найдет воды после того, как он вступил в молитву и не закончил её с тайаммумом, то его тайаммум нарушается, и он должен совершить омовение с водой в соответствии вышеупомянутым хадисом от Абу 3арра.

Если человек осквернился (из-за полового акта или из-за сна с семяизвержением), или женщина после менструаций, и помолится после совершения тайаммум, они не должны повторять молитву после обнаружения воды, но они должны искупаться, когда смогут.

‘Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал с людьми молитву и когда он завершил её, то в стороне увидел человека, который не молился с ними. Он спросил его:

﴿ م ا م ن ع ك ي ا ف ل ا ن أ ن ت ص ل ي م ع ا ل ق و م ؟ ﴾

“О такой-то! Что удержало тебя от молитвы с людьми? ” Тот человек ответил: “Меня постигло большое осквернение, и я не нашел воды”.

Он сказал ему:

﴿ ع ل ي ك ب ا ل ص ع ي د ف إ ن ه ي ك ف ي ك ﴾

“Используй землю и этого будет достаточно для тебя”. 3атем ‘Имран [107] сказал, что они позже нашли воду и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал сосуд воды этому человеку и сказал:

﴿ إ ذ ه ب ف أ ف ر غ ه ع ل ي ك ﴾ ر و ا ه ا ل ب خ ا ر ي

“Иди и облейся ею (т.е. искупайся)”». Этот хадис передал аль-Бухари 344.

 

Обтирание повязок и подобных вещей

 

Разрешается обтереть по любой повязке или больное место или раненый участок. Существует множество хадисов об этом и хотя они все слабые, многие их цепи усиливают друг друга, что делает их пригодными, чтобы привести их в качестве довода законности таких действий.

Один хадис от Джабира (который был упомянут ранее), рассказывает историю о человеке, который во время поездки ударился головой о камень и разбил голову. Во сне у него произошла поллюция, и он спросил у своих спутников:

« Могу ли я совершить тайаммум? » Они ответили: « Мы думаем, что ты не должен совершать тайаммум, если можешь искупаться водой ». Он искупался и умер. Вернувшись, люди рассказали об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал:

 

﴿ ق ت ل و ه ق ت ل ه م ا ل ل ه ، أ ل ا س أ ل و ا إ ذ ل م ي ع ل م و ا ف إ ن م ا ش ف ا ء ا ل ع ي ا ل س ؤ ا ل ، إ ن م ا ك ا ن ي ك ف ي ه أ ن ي ت م م و ي ع ص ر أ و ي ع ص ب ع ل ى ج ر ح ه ، ث م ي م س ح ع ل ي ه و ي غ س ل س ا ئ ر ج س د ه ﴾ ر و ا ه أ ب و د ا و د و ا ب ن م ا ج ة و ا ل د ا ر ق ط ن ي و ص ح ح ه ا ب ن ا ل س ك ن

«Они убили его! Да погубит их Аллах! Почему они не спросили о том, чего не знали?! Воистину, исцеление невежества - это вопрос. Ему было достаточно очиститься песком, перевязать рану, обтереть повязку и помыть все остальное тело ». Этот хадис передали Абу Дауд, Ибн Маджах, Ад-Дара Къутни, а Ибн ас-Сакан назвал его достоверным. См. выше.

Есть достоверное сообщение о том, что Ибн ‘Умар, да будет Аллах доволен им и его отцом, обтер повязку.

 

Решение относительно обтирания повязок

Обтирание повязки, является обязательным при омовении или купании вместо обмывания раненых частей.

Когда нужно обтирать

 

Тот, кто хочет совершить омовение или искупаться, но у него есть рана или перелом, то он должен помыть части тела, даже если придется подогреть воду. Но, если он боится, что обмывание больной части тела будет способствовать развитию болезни или что болезнь затянется, то обязанность мытья заменяется обтиранием больной части водой. Если он боится, что обтирание принесет вред, то он должен наложить повязку или загипсовать перелом и затем обтереть по нему. Ему не обязательно быть в состоянии чистоты при обматывании участка тела, которая будет обтерта. Определенного срока для таких обтираний нет, и можно обтирать их каждый раз при совершении омовения или гъусля.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь