Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Или вступительная речь директора



Перед вновь организованной труппой

Повторяемая каждый раз

И перед каждым

В надежде

Что будет услышана


ДИРЕКТОР ТЕАТРА:

добрый дЕнь

уважаемая публика вечЕр

нОчь

Я

рАд

представить вАм

Я

не ошибсЯ

обратившись к вам как к публикЕ

потому что хочУ

представить вам теАтр

да-да теАтр

вернЕе

как теперь говорят театральный проЕкт

под названием «восемь из семИ»

это название взято из АпокалипсисА

вернее «ОткровениЯ»

сказал и подумал как смешнО

случайное сочетание слОв

обозначающих фактически одно и то же можЕт

породить некую новую смысловУю

реальность вернее обрАз

вернее даже не тАк

иногда случайнО

мы находИм

название чему-то что уже существУет

о чем мы говорим и думаем нО

нужные слова не приходЯт

почемУ

может потому что само это явление еще не обрелО

полноты то есть оно еще не готовО

в недрах своих зарождАть

свою противоположнОсть

свое дитЯ

и если находятся словА

чаще всего они находятся случАйно

нО

ты сразу понимаешь что это и есть так искомый тобой обрАз

имя тому чемУ

и названия-то нЕт

но это наверное становится возможным тогда когдА

само это явление достигает своей зрелостИ

то есть этой способности зародить в себе новую жИзнь

и полюбить ее как жизненную необходимОсть

принять ее как всесильный зов прирОды

родИть

родить новое чтобы жИть

чтобы продолжалась жИзнь

ибо жИзнь

простите за это тупиковое отступление такие отступления всегдА

приводят к этому расплывчатому мол жИзнь

так вОт

эта тавталОгия

на самом деле это два разных словА

апокалипсИс

и откровенИе

и значат они очень разнОе

просто наше сознАние

так вот в моем сознАнии

все соединилось в одно И

все это вместе И

породило нечто причудливоЕ

которое как мне показалОсь

и есть сУть

вернее имЯ

словестный обрАз

временИ

театрального временИ

в котором но потом я подумал чтО

это совсем не название ситуации в которую попал теАтр

как явление но это имя какого-то качествА

вернее какой-то энергиИ

присущей вселеннОй

человеческой жизни и вселеннОй

как таковОй

отсутствие одногО

свято место как известнО

пустО

так вОт

это как в движении маятника потенциальнаЯ

переходит в кинетическуЮ

кинетическая в потенциАльную

интерес к материальной стороне жизнИ

потенциально несет в себе необходимОсть

духовной ее составляющей и наоборот духовнАя

порождает интерес к материИ

или качеству формЫ

ибо без нее никудА

нет формЫ

нет жизнИ

и более того формА

должна быть в состоянии принять ДУх

и более того ДУх

ищет всегда достойную формУ

так и в театрЕ

бывают периоды интересА

вернее театр иногда уходит в жИзнь

иногда снова возвращается в теАтр

один человек называет этО

сторительнОй

и растительнОй

ветвями ДревА

БытиЯ

строят много театров это радостнО

будет формА

место куда можно явиться ДУху

но и само это строительствО

театров акт духовнЫй

мужчина и женщина мечтают о ребенкЕ

строят дОм

подготавливают себя материальнО

потому что ребенОк

особенно долгожданнЫй

так вОт

мне кажется что времЯ

в котором мы живЕм

я говорю о театральнОм

в узком смысле этого слова театрАльном

в смысле теАтра

временИ

так вот мне показалось что обрАз

имЯ

этого театрального временИ

это сочетание двух этих слов апокалипсисА

и откровениЯ

апокалипсис откровениЯ

так вот этот апокалипсис откровения и есть имЯ

этому времени в котором мы живЕм

простите Я

повторяю что имею в виду теАтр

а нЕ

жизнь вообще так чтО

так вОт

это случайно возникшее сочетание слОв

апокалипсис откровениЯ

привлекло мое внимание потому что многое в этом проекте случайнО

и возниклО

из случайного сочетания слОв

как и многое другое в этом так называемом театрЕ

так называемОм

потому что теАтр

в нашем сознАнии

нечто очень конкретнОе

здесь жЕ

но не будем забегать вперед И

рассказывать вам о том что будет потОм

потОм

сейчас же я как директор этогО

как только что выяснилось совершенно случайно театрА

театра «апокалипсиса откровениЯ»

вынужден брать на себя смелОсть

так иногда делаЮт

мол извинитЕ

мол мы такие умныЕ

мол вы можете не понЯть

у меня всегда это вызывает улыбкУ

честно признаться даже раздражение нО

говорят же не судИ

теперь вот сАм

так вОт

вначале я назвал вас уважаемой публикОй

а не уважаемыми читателямИ

хотя перед вами тЕкст

правда немного странно напечатаннЫй

но об этом потОм

так вОт

если взяв в руки этот текст вЫ

начнете его читАть

как вы это делаете обычно тО

вы конечно его прочтете если конечнО

вы человек который всегда доделывает до конца тО

что начал нО

если вы нормальный человек тО

боЮсь

чтО

вы ужЕ

сильно засомневались в целесообразности этогО

занятия так вОт

это театральные текстЫ

то есть онИ

написаны для произношения их в театрЕ

это все называется «семь дней с «ИдиотОм»

имелось в виду что это все идет семь дней и посвящено «ИдиОту»

имеется в виду небезызвестный роман Достоевского «ИдиОт»

это показалось всем участникам этого проекта очень красивой идеей «ИдиОт»

который идет семь днЕй

Бог ведь тоже за семь днЕй

в общем вполне идиотскИй

в духе «идиота» проект нО

роман «Идиот» литературА

драматургИя

же или тЕкст

произносимый со сцЕны

одним словом превратить текст романа в драматургИю

не удалОсь

почемУ

как говорится всЕ

или ничегО

нарушалось что-то принципиально важноЕ

сама художественная сУть

некий высший принцИп

положенный в основу ромАна

и самого творчества ДостоевскогО

я полагаю что многие из вас уже сказали про себя имеется в виду нЕ

то что они сказали про себя А

то что сказали О

об этом тексте про себЯ

то есть внутри себЯ

или подумалИ

то есть облеклИ

некое ощущение в словА

мол не смоглИ

чего оправдыватьсЯ

мы согласнЫ

вернее Я

как отвечающий за этот весь идиотизм согласЕн

что нам ничего не удалОсь

и мои дальнейшие слова о том чтО

честно признаться я не большой поклонник Достоевского тем более этогО

с позволения сказать романа нарушающего все традиционные законы романА

только словА

поэтому Я

благодарен продюсерУ

зА

скажем так вынужденноЕ

это как в любвИ

раньше не спрашивалИ

отдавалИ

замуж теперь спрашиваЮт

но поверьте любвИ

больше не сталО

ибо «смиритьсЯ

невозможнО

можнО

полюбИть»

«ближнего как СамогО»

надеюсь вы догадались когО

так вОт

в данном случае некорректно называть вас публикОй

как И

читателями потому чтО

в театре не читАют

в театре одни игрАют

другИе

так вот уважаемая публикА

то есть читателИ

которые я надеюсь станут зрителямИ

поскольку литература порождает образЫ

хорошая литературА

это не литературные тексты нО

это не значит что они не должны порождать образы наоборОт

нО

технология возникновения этих образов немного другАя

так что как говорил один герой одной пьесы «я вас собрАл

чтобы сообщИть

вАм

пренеприятное известие» Я

я хочу предложить вАм

создать теАтр

который будет состоять только из вАс

из вашего желаниЯ

следовАть

законам этого искусствА

в данном случае искусствА

произнесения текстА

в театрЕ

это будет драматический теАтр

то есть театр связанный с незыблемостью словА

в данном случае и с незыблемостью его произношениЯ

это можно назвать принудительной мелодекламациЕй

и посемУ

Я

предлагаю читателям считающими себЯ

профессионалами то есть актерамИ

не участвовать в этом эксперименте над собОй

зачем тратить время на возвращение к азАм

профессии и раздражАться

итак это предложение читателЯм

побыть актерамИ

естественно наедине с собОй

понаблюдать за собОй

и возможно выяснить свойственно ли вАм

то есть приносит ли вам удовольствие этО

в какой-то мере насилиЕ

что-то делать по правилам и законам всегда насилиЕ

так вот этот тЕкст 

это предложЕние

предложение вАм

попытаться понЯть

это насилиЕ

эта необходимОсть

следовать неким законам и правилАм

является ли она для вас свободОй

то есть приносит ли она вАм

возможно это странно звучит но это так И

это отнюдь не к сожалению некоЕ

сексуальное возбуждениЕ

наполняет ли эта необходимОсть

это особое подчинение законУ 

вас особой энергиЕй

особым необъяснимым светОм

идущим изнутри вас

и сквозь вАс

словА

произносимые вамИ

делают ли они вас свободнымИ

и в состоянии ли вы забеременЕть

от чужого словА

полюбить этот плОд

это дитя это СловО

и эту иногда протекающую очень тяжело беременнОсть

это предощущениЕ

возникновения СлОва

психожЕст

необходимый для егО

Слова явлениЯ

рождениЯ

и как мать инстинктивнО

иногда вопреки миру вокруг любИть

это дитя приносящее не только радОсть

иными словами пробуждает это в вас материнский инстИнкт

по отношению к СловУ

это материнствО

приносит оно вам радОсть

некого освобождения от самих себЯ

становитесь ли вы при этом другим человекОм

меняются ли от произношения этих слов ваши жестЫ

голОс

взглЯд

на самом деле все это гораздо сложнЕе

но мы начнем с простого дА

чтобы всЕ

уж всЕ

чтобы как говорят как на духУ

так вот эти текстЫ

написаны в эпоху «великой театральной депрессиИ»

естественно если смотреть на теАтр

с колокольни автора этих текстОв

нет-нЕт

имеется в виду не болезнь и смЕрть

такого понятия как теАтр

он расцвЕл

вышел на улицЫ

как говорили в эту эпоху «жИзнь

стала интересней театрА»

театра как театрА

театр же как теАтр

то есть «НечтО»

но об этом потОм

так вот в эпоху этой великой театральной депрессиИ

которая наступила для тех кто слишком серьезнО

относился к театру для которых теАтр

стал жизнью верой и религиЕй

которые мечтали что наконЕц

вернулись временА

когда теАтр

как в ГрециИ

театр новая религиЯ

как вы понимаете их надежды оказались тщетнымИ

театр же как водА

меняя формЫ

делал свое божественное делО

длил человеческую жИзнь

ибо HomO

ludEns

или человек играющИй

более древнИй

нежели все остальные его разновидностИ

по крайней мере так утверждаЮт

те которые мечтаЮт

мы уже говорили о чЕм

вы уж извините за это занудствО

просто я бы не хотел чтобы вЫ

как говорил мне один человЕк

когда я очередной раз рвАл

уже побелевшие и поредевшие волосЫ

пытаясь заставить так как я хочУ

работать то или иное устройствО

так вот наблюдая как Я

вы понимаете что происходит с человеком в таких случаЯх

так вот он всегда говорит в таких случаях А

говорит Он

тЫ

инструкцию читать не пыталсЯ

так что в данном случае вы читаетЕ

раздражаясь на манеру изложения и всЕ

эти буквЫ

не то ударениЯ

вопреки принятомУ

не тО

так вОт

возвращаЯсь

к все время ускользающей мыслИ

О

О

вот вам и О

забЫл

забыл очень важная вещь в театрЕ

да и в жизнИ

и не только потому что если все помнИть

то не останется места новомУ

ибо новое приходя к нАм

в наш индивидуальный мИр

как дитЯ

как надеждА

мечта вера любОвь

требует от нас подчинения этому новомУ

ибо оно приходит из бездны прошлогО

из истокА

можно сказать с НебА

От

проститЕ

просто в театрЕ

это возможность подумАть

вернее попытаться вспомнИть

по крайней мере для меня это тАк

подумать значит вспомнИть

а не что-то тАм

как говорил мой учитель «своим сержантским разумОм»

придумать чего свет не видывАл

так вот в эпохУ

апокалиптических настроенИй 

служителей театра как дО

религиИ

прА

религиИ

на меньше поверьте они не согласны И

их можно понЯть

это смысл их жизнИ

странно правдА

смысл жизни не в жизни А

но так уж устроено человеческое несовершенствО

чтО

так вОт

в эпоху этогО

как они говорЯт

вернее я только что это придумАл

а уже выдаю зА

великое откровениЕ

«апокалипсисА

откровениЯ»

когда театр как откровениЕ

нет-нЕт

откровение оно не исчезлО

и театр как откровение не исчЕз

просто их мечта что будет как в древней ГрециИ

как вы понимаете беспочвеннА

Рим в попытке вернуть театру величие пришЕл

к гладиаторским боЯм

христианство в борьбе за откровение к кострам инквизицИи

дальше продолжать не стоит так вОт

в эпоху этой последней театральной депрессии илИ

апокалипсиса откровениЯ

теАтр

вернее театр как попытка откровениЯ

вернЕе

так вот он не исчЕз

онО

откровение не исчезлО

ибо каждый наединЕ

но не будем об этОм

так вот наступила великая театральная депрессиЯ

актеров стало не собрАть

блажь необходимая для того чтобы человеческаЯ

природа а в актера онА

все равно человеческаЯ

правдА

но о нюансАх

очень важных нюансАх

как говорится не до нюансОв

не до жирУ

каждый сам по себЕ

наединЕ

ни на кого не надеЯсь

по необходимостИ

а не от большой новой театральной идеИ

в моду вошли моно пьесЫ

никаких диалогОв

вернее никаких партнерОв

потому что их собрать-тО

не говоря о тОм

чтобы онИ

институт театральной церкви развалилсЯ

имеется в виду церкви театральных откровенИй

ряды поределИ

так бываЕт

за великим подъемОм

последовала гибЕль

великой русской театральной империИ

так называемой империИ

реалистическогО

художественногО

системногО

театра ортодоксЫ

в общем не будем употреблять бранных слОв

хотя теперь это и моднО

так вОт

как говорЯт

….Ым

на полную головУ

начало казаться что дальше некудА

конЕц

апокалипсИс

дальше некудА

как в том анекдотЕ

о рядовом ПетровЕ

который выкопал индивидуальный окопчИк

и решил что в нем и пересидит войну и только Он

собрался передохнУть

чтобы так сказать углубиться кАк

увидел что на него идЕт

сорок немецких тигрОв

танки такИе

во вторую мировУю

тоже тогда казалось что всЕ

дальше некуда человечество поумнЕет

ах нЕт

так вот увидел Он

этих сорОк

не сорОк

птиц а сорОк

число такое сорОк

лет по пустыне сорОк

лет как говорится лучше чем сорОк

дней сами догадайтесь почему так вот видит Он

что на негО

идет сорок тигрОв

как какой-нибудь житель саваны видит настоящих сорок тигрОв

и думает про себЯ

в театре это называется внутренний монолОг

ну вот И

вы понимаете чтО

а его внутренний голОс

и говорит ему ну нЕт

это еще нЕ

не это самоЕ

нЕ

ты кинь гранатУ

ну Петров и послушАл

этот свой внутренний голос и кинУл

на что ему внутренний голос и говорИт

а вот тепЕрь

иными словами всЕ

так и этими театральными ортодоксАми

показалось им что это уже всЕ

отмучилИсь

ах нЕт

не тут-то былО

народ стал свободнЫм

их причитания мол вот Он

апокалипсИс

ни на когО

так вот когда они опустились на самое днО

где уже и рыб-то нет чтобы их Есть

то есть остались они в полном одиночествЕ

как говорится бывает человек на вершинЕ

в полном одиночествЕ

а бывают «на днЕ»

в полной тьмЕ

тоже своеобразная вершинА

знаЮ

устали знаЮ

но инструкция есть инструкциЯ

и без неЕ

но всЕ

всЕ

не буду вас томИть

итАк

как тАм

предупреждЕ

предубеждЕ

противопО

иными словами на первый взглЯд

не относящиеся к делу директивЫ

и всякого рода инстукциИ

которые чаще всего мы не читаЕм

а потом удивляемся почемУ

пока говорил подумАл

вот уж актерская природА

нет чтобы сказАть

логично внятно ах нЕт

ему главное на сценУ

а что с нее нестИ

лишь бы подольшЕ

это правда так вОт

когда они опустились на самое днО

то оказалось что этот театр откровениЯ

апокалиптического откровениЯ

откровение ведь всегда апокалиптичнО

просто мЫ

не всегда и не вполнЕ

отдаем себе отчет что это такое этот апокАлипсис

мол страшнО

уже апокАлипсис

и не вполне понимАем

что такое этО

так называемое откровЕние

ведь откровЕние

говорит вовсе не о концЕ

а о апокалипсисЕ

или особом концЕ

возвращении в началО

особом возвращении сутИ

сути а не ее видимостИ

как теперь говорят эволюционном взрывЕ

воскрешении из мертвЫх

так вот когда они опустились на самое днО

вернее читая все эти текстЫ

которые возможно вЫ

которые у менЯ

лично у менЯ

вызывалИ

и вызывАют

много вопросов нО

лично я полагаю что дело было тАк

когда эти безумцЫ

в своем ортодоксальном безумствЕ

опустились на самое днО

то есть все нормальные людИ

закрыли перед ними все дверИ

конечно нашлись безумцЫ

потому что всегда находятся безумцЫ

которые продолжали поддерживать их безУмие

безумие ведь болЕзнь

заразная болЕзнь

некий психологический вирУс

невидимый для устремленной в материю наукИ

ибо для этого необходим так скажем психологическИй

а не материальный микроскОп

так вот опустившись на самое днО

они потеряли всякую связь с реальностьЮ

мало того что все что они начали писАть

не побоюсь этого слова является полным идиотизмОм

и графоманией они как все старые девЫ

стали очень переборчивЫ

какого им актера не дАй

короче эти безумцы начали утверждАть

что мол актеров теперь нЕт

мол все это не тО

я-то так не думаю нО

в чем-тО

я конечнО

так вОт

я как директОр

то есть имеющий опЫт

общения с этими прости господи животнымИ

я бы даже сказал летающими присмыкающимисЯ

предполагаю что дело было именно тАк

опустившись на самое днО

они совсем обезумелИ

мол мы миру истину а Он

так вот эти идиоты-подколодникИ

начали утверждАть

что теАтр

должен родиться сновА

и для этого мол БОг

и устроил весь этот апокалипсИс

откровениЯ

чтобы вернуть театр человекУ

иными словами как когда-то человЕк

оказывался наединЕ

с собОй

в теАтре

для этого он туда приходИл

так в конце времЕн

я лично имею в виду театрАльных

нО

что имели в виду онИ

сами понимАете

читАли

стакАн

чАю

и немедля чтО

мне чАю

не пИть

для них ведь все по Достоевскому мОл

так вот согласно Их

я бы конечно не говорил так категорично нО

сами понимаете так вОт

так вот согласно их доктрине в конце времЕн

теАтр

театр должЕн

оказаться наедине с человекОм

только человЕк

и теАтр

иметься в виду тО

что от него осталОсь

повторЯю

все это касается так называемого драматическогО

театра то есть театрА

условием которого является словО

знаю-знаю скажете в театре дескать танЕц

и все остальное тоже словО

зачем мол так Уж

тупО

простите но я по старинкЕ

драматическИй

значИт

как писал один драматург подражАя

Шекспиру все ведь подражАние

«запутался в словАх

как в женских юбкАх»

вот и драмА

так вот я хочу вам предложИть

театр в которОм

коль театр невозможен без текстА

зрителЯ

и актерА

актера читающегО

вернее определенным образом произносящегО

драматический тЕкст

можно конечно произносить любОй

но условие что Он

вернее егО

нельзя менЯть

по своему усмотрениЮ

потому что в этом искусство актера и Есть

текст предлагаемое обстоятельствО

искусство же в том чтобы делать чужие слова своимИ

чужую историю своЕй

так вОт

мы предлагаем вам стать театрОм

кАк

выполняя условиЯ

какиЕ

технологическиЕ

искусство ведь сделанное искусстнО

то есть по крайней мере сделанное технологичнО

так вот для началА

вы можете попытатьсЯ

по крайней мере тЕкст

произносить технологичнО

то есть следуя неким правилАм

естественно для начала наедине с собОй

эдакой виртуальный теАтр

вы одновременно актер и публикА

повторяю пока наедине с собОй

и если вам это станет интересно тО

если нет тО

отложите этот тЕкст

ибо ничего выдающегося в нем поверьте мне нЕт

а если вы еще и не будете выполнять технологию тО

он вообще покажется для вас полным идиотизмОм

отнюдь не в том высокОм

идиотскОм

смысле который вЫ

возможно предощущаете ожидаЯ

встречи с романом Достоевского за ДостоевскИм

к ДостоевскомУ

но если вЫ

принимаетЕ

как пишут в компьютерных программах условиЯ

то дальшЕ

говоритсяОк

в том смысле что Я

дальше могу не очень переживАть

за то что вам скучно чтО

итак я надеюсь что с этого мгновениЯ

я говорю только с людьмИ

написал и сам удивилсЯ

это же нужнО

вернее это же надО

так сказать с этого мгновениЯ

Я

разговариваю только с людьмИ

а до этого с кЕм

с нелюдямИ

так вот я хотел сказать что с этого мгновения Я

говорю с людьмИ

у которых серьезные намерениЯ

очень серьезные намерениЯ

я конечно шучУ

то есть в моей шуткЕ

есть только доля шуткИ

как во всякой шуткЕ

иными словами это игрА

я называю это первым бытовым определением игрЫ

игра это шуткА

в которой только доля шуткИ

или шуткА

это игрА

в которой только доля игрЫ

я всегда очень боЮсь

нет не игрЫ

этого вопроса какого-нибудь зануды что такое игрА

я всегда отвечаю мол детИ

и сразу слышу свой же вопрос к самому себе что детИ

итак это игрА

и как всякая игрА

тем более с самим собОй

тем более наединЕ

с самим собОй

естественен вопрос чем вы рискуетЕ

не бойтесь ничего новогО

все как всегдА

жертвой падет ваша жИзнь

вернее времЯ

вашей жизнИ

в какой же мере та жИзнь

которую вы ведете сейчас является вашей жизньЮ

решать вАм

единственная гарантия которую я могу вам дать это возможность всЕ

все этО

ведь в любой момент можнО

все этО

прекратить сказав себе идиотизм какой-тО

бредятинА

так что в пУть

так вОт

то что вы видите сейчас перед собОй

это теАтр

вернее возможность теАтра

который возможнО

возможно очень важное для театра слово возможнО

начнет а возможнО

театр попыткА

и возможнО

но если эта возможнОсть

соизволИт

тО

лучше ее не гневИть

иными словамИ

если начнЕт

возникать теАтр

то есть вЫ

начнете становиться актерамИ

то есть начнете осознаннО

выполнять определенную технологиЮ

ибо технология вернее последовательнОсть

каких-то определенных действИй

совершаемых человеком в отношении какого-то объектА

действий позволяющих превращать бесформенную матерИю

в конкретную формУ

способную принять в себя содержаниЕ

это как с религиозным ритуалОм

или определенным действием направленным на мысль и телО

чтобы оно в силах было принять действие БогА

или милость егО

так вот способность эти действия совершАть

и создавать эту форму способную принимАть

и есть профессиЯ

вернее профессионалИзм

в религии это называют верОй

верой потому что в религиИ

человек пытается создает сосуд способный принять совершенноЕ

надличноЕ

в театре жЕ

но не будем забегать вперЕд

итак в театре актер совершает их на людЯх

не в том смысле что как на лабораторных крысАх

хотя в какой-то мерЕ

и чаще всего это так и происходИт

вам же предлагается совершать это относительно экологически чистО

относительно потому чтО

этими лабораторнымИ

по собственной инициативЕ

то есть вам предлагается совершать это наединЕ

то есть бЫть

всем одновременнО

здесь я еще раз спрошу вАс

вы не передумалИ

и если нЕт

тО

так вОт

как вы уже заметилИ

тЕкст

скажем тАк

не говоря о манЕре

об этом потОм

так вот как видите никаких тОчек

запятЫх

тирЕ

прочих привычных атрибутОв

литературного текстА

вернее дорожных знаков позволяющих ориентироватьсЯ

в логике этого путИ

большие гласнЫе

чаще всего вопреки принятым правилам ударениЯ

и чем-то все это напоминает законы французской фонетикИ

чтобы вас успокоить а не чтобЫ

так сказать сказАть

сУть

скажУ

что в русском это имеет под собой некое основаниЕ

ибо современный русскИй

пушкинскИй

или смесь французского с нижегородскИм

вернЕе

очень сложный синтЕз

русских слОв

и французской грамматики И

нечего делать вид что это не тАк


Так вОт

Длинные строкИ

КороткИе


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.365 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь