Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что нужно вернуться в началО



ибо такова суть любого образованиЯ

 

ПЕРИОДИЧЕСКИ СОВЕТУЮ ЗАГЛЯДЫВАТЬ В ЭТОТ ТЕКСТ
ВЕСЬ ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА
ВЫ ВРЯД ЛИ ПРОЧТЕТЕ
НО ПЕРИОДИЧЕСКИ
СЛУЧАЙНО
В ЛЮБОМ МЕСТЕ
И РОВНО СТОЛЬКО
СТОЛЬКО В ЭТОТ МОМЕНТ ПРИНИМАЕТ ВАША ДУША

ПРАВДА ГОВОРЯТ ЧИТАЙТЕ
ПОНИМАНИЕ ПРИДЕТ ПОТОМ

НО ЭТО ПОТОМ

 

 

         Посвящается О. Самошиной

 

ОПАСНЫЙ ДЛЯ ТЕАТРА ЧЕЛОВЕК:

ТеАтр

быть другИм

для другИх

быть другИм

для себЯ

как часто мЫ

мечтаем об этОм

устАв

от так называемой своей жизнИ

и однажды мы говорим всЕ

теАтр

все теАтр

и вокруг тебя врагИ

они говорят на чужом языкЕ

и ты для них шпиОн

и они все об этом знАют

просто покА

они тебя не поймАли

так вот ты шпиОн

не разведчИк

это для тех кто тебя послал ты разведчИк

но здесь ты шпиОн

и ты твердишь напрасно чужОй

язык отныне мой роднОй

и встретив родных отца и мАть

родителей лучше не встречАть

как там остАвь

и следУй

ибо ты не оправдал их надЕжд

ушедший из племени мертв и врАг

таков закОн

человеков забУдь

они тебя проклялИ

ты истекаешь любовьЮ

как женщина кровьЮ

повинуясь воле индивидуальной лунЫ

не совершЕнное

тобой реально физически совершенО

и вина взятА

тогда-то и тогда-тО

ты был там и тАм

откуда ты знаешь что было тАм

ты актЕр

sky spY

spy skY

дело здесь не в правильности английской грамматикИ

и русское шпион небА

или небошпиОн

есть тонкость но сУть

ибо это искусствО

воспоминаниЕ 

изначального языкА

если не слов БогА

то хотя бы подражаниЕ

их музыкЕ 

ибо мы забываем язЫк

мы не помним изначАльный

первоначАльнЫй

язык ОтцА

культура скорость его забытьЯ

искусствО

убийствО

культуры призЫв

мертвецЫ

хороните своих мертвецОв

почемУ

к вам «приходила фантазиЯ»

птицы гении нашептывали вам своим любовникАм

убЕй

ты любишь менЯ

художник НазарЕй

и не вправе прикасаться к мертвецАм

даже если это его отец и мАть

Душа художника Психея очищающая от плевел зернА

и чеховское «хоронить мертвЫх

починять живЫх»

и пушкинское «и я не генИй

а БуонарротИ

иль это скАзка

тупой бессмысленной толпы и нЕ

бЫл

убийцею создАтель

ВатикАна»

суть однО

великое сражение художника со смертьЮ

за право ДУха

быть ДухОм

и веять где хочЕт

нравится это нам или нЕт

мы все говорим на чужом языкЕ

ибо забыли язык ОтцА

те кто пытаются вспомнить шпиОны

мы все шпиОны

Неба или ТьмЫ

внутри нАс

при рождении нам говорят всегда помнИ

родишся будешь говорить на чужом языкЕ

совершишь такие-то и такие-то поступкИ

будешь та-то и тАм

не забудь дО

был там-то и тАм

так называемая жИзнь

не жИзнь

так называемая жИзнь

безумие других перед намИ

наше безумие перед другимИ

а ЖИзнь

Великое испытаниЕ

Божественным МрАк

Великий СвЕт

ты spy skY

шпион НебА

смЕрть

гений смертИ

у всех он за левым плечЕм

а у художников поэтов актеров за правЫм

поэтому инстинктивный человеческий взглЯд

бегство от глаз смертИ

уже взгляд в смЕрть

а может у них их двА

за правым за лЕвым

два смертных крылА

а у тех кого гении полюбилИ

впереди сзадИ

снизу вверхУ

как там и шестикрылЫй

на этом хочется сказать всЕ

извинитЕ

собственнО

я все сказАл

ибо «все сферЫ

его человекА 

деятельностИ

очень тесно связанЫ

между собой и составляют некое выразительное единствО»

я бы сказал невыразимоЕ

да простит меня великий филосОф

возможно в оригинале именно этот смЫсл

но переводчик искал ясностИ

возможно ошибся филосОф

возможно в этот момент все выглядело именно тАк

ибо действительнОсть

сама действительнОсть

«необычная и очень горячая искреннОсть»

и притворствО

«зловещее притворствО»

почему отношениЕ

к ней человекА

должно быть другИм

говоря это всЕ

я пытаюсь приучить вас к тому что если потом вЫ

вы столкнетЕсь

а вы столкнетЕсь

с первой преградОй

от которой много зависИт

так вот когда я училсЯ

я много не понимАл

но где-то внутри меня жил закОн

имя которого я узнал гораздо позже и в оригиналЕ

он не нОв

но что ново под прекраснОй

рождающей светлый месяц ЛунОй

я называю его законом Хилтона и он гласит «поставь всЕ

до последнего цента и будь предельно честЕн»

у человека должно быть место где он «предельно честЕн»

вопреки зловещему притворству так называемой действительностИ

ибо служить-то вы должны ее «необычайной и горячей искренностИ»

а не «зловещему притворствУ»

я о теАтре

о так называемой жизнИ

это не ко мнЕ

и собственно мои словА

все ведь придется познавать собственной жизньЮ

и если вам повезЕт

и удачА

и вас примут в эту кастУ

шутов ГосподнИх

тех кому позволено сомневатьсЯ

всем позволенО

но только шутам и на сценЕ

сцена ведь такое местО

«позорищЕ»

и не стоит по этому поводу иметь иллюзИй

когда моя мАть

узнала о моем выборЕ

после долгих метАний

в оправдание чужих и своих иллюзИй

она сказала будь как водА

это очень древний призЫв

а когда однажды было невыносимО

и казалось до грехА

предела уныниЯ

только и осталось что последний жЕст

на телефоне высветилОсь

яко по сухУ

по безднЕ

стопамИ

путешествовАл

ИзраЭль

это послал весточку добрый генИй

вам должно везти на добрых гениЕв

ибо опираться вам придется на крылья смертИ

а ее как известно не обманЕшь

кто-то должен молИться

за вАс

театр опасное и кастовое занятиЕ

исходящее из того что если блудный сЫн

или мать вынужденная оставить дитЯ

если они встретятсЯ

то ее сердце не обманЕшь

как в одном великом фильме «Тень воина или ДвойнИк»

именно в этом сочетании ибо вы должны стать одиноким воинОм

тенью и двойникОм

восхищенным коварством реальностИ

влюбленным в это коварствО

самому же остатьсЯ

влюбленнЫм

в ее искреннОсть

и безжалостнОсть

в свою прекраснейшею из смертЕй

так вот «тень воинА

или двойнИк»

рассказывает о тОм

как удалось обмануть жЕн

внукОв

всЕх

но лошАдь

публика лошАдь

публика ваша душА

которую нельзя обманУть

и посему не стоИт

и вы должны это принЯть

полюбить то что ваша должна быть принесена в жертвУ

как и очень многое должно быть принесено в жертвУ

ибо став на путь актерА

вы стали на Путь Священной ЖертвЫ

Божественной МарионеткИ

и только Бог вправЕ

ибо вы его воИн

а емУ

вопросы задавать не стоИт

и это правильнО

вы должны быть воинОм

не забывающим что видимоЕ

только видимОе

последовательность событий и слОв

только субъективное описАние

как евангелическое только отчастИ

расхождение же в свидетельствАх

только подтверждение величиЯ

и истинностИ

ибо за этим всем двЕрь

дверь в инОе

которая открывается актерУ

благодаря Пути ЛюбвИ

празднику принятия всей своей сутьЮ

сути другогО

уколу красотЫ

в самое сердце красотЫ

из самого сердца красотЫ

и пониманию и приятию того что ты только двойнИк

актер воИн

остающийся в тенИ

знающий самые страшные тайнЫ

космоса чужих сердЕц

но не судящИй

а любящИй

принимающей в свое сердцЕ

то что сам человЕк

не в силах принять в своЕ

и если открылось сердце человекА

другому человекУ

не величайший ли это соблАзн

для злобного дитяти по имени разУм

и если мать сердце ослепло от любви к своему чадУ

то вы тоже великий актЕр

у вас тоже нет душИ

вас также крадут подменяЮт

и все что вы делаете делаете не вЫ

но это уже другой теАтр

ваша страсть влАсть

а не сострадАние

и вы не жертва а палАч

есть еще извечный театр любвИ

божественно прекраснЫй

он лежит «за пределами синтаксисА»

но увЫ

вы только актЕр

«шут ГосподЕнь»

проститЕ

ничего утешительногО

ибо вы тот чья человеческая сущность только видимОсть

и все что за пределами сценЫ

для вас тьмА

кромешная и Ад

ничего возвышенногО

яко по сухУ

по безднЕ

стопамИ

путешествовАл

ИзраЭль

 

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ТЕХ КТО РЕШИЛ

А ВДРУГ

МАЛО ЛИ
МОЖЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО В ЭТОМ ЧТО-ТО ЕСТЬ

С ЧЕМ ЧЕРТ НЕ ШУТИТ
ИЛИ АБСОЛЮТНО БЕССМЫСЛЕННЫЕ ЗАПИСКИ
ИЗ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ УТВЕРЖДЕНИЕ ЧТО АКТЕР ТОТ

итак послесловие для тех ктО

решил узнать с чем чЕрт

не шутИт

или решил попытаться следовАть

следовать очень важное действИе

иными словами идти след в слЕд

и это идти след в слЕд

это не словА

а словО

логОс

или конкретное действие творения «словОм»

предельная конкретнОсть

порождающая лавинообразнЫй

саморазвивающийся поток смыслОв

рождающих живОй 

смыслово-чувственный органИзм

органИзм

рождаемый «всей нашей сутьЮ»

и рожденный «всей нашей сутьЮ»

он затрагивает «всю нашу сУть»

в этом вся суть учения СтаниславскогО

и любого учения как таковогО

ибО

учения только тогда имеет смЫсл

если следование ему порождает этот самый СмЫсл

Смысл с большой буквы или ПУть

китайцы говорят ДаО

Путь по сфере пределА

возможностей нашего бытиЯ

китайцы это называют ДЕ

и только на этом пределЕ

и возникаЕт

энергия ДаО

ДЕ

где мы и сталкиваемся с неподвластнЫм

нАм

неизвестным и непостижимЫм

или смертью и рождениЕм

и где мЫ

остаемся действительно наединЕ

повторяю действительно наединЕ

ибо осознаЕм

ибо в этот мИг

мы действительно понимаЕм

что в действительности нас-то нЕт

и то что мы называем собОй

отнюдь не мЫ

и смерти нЕт

ибо вся наша сУть

вся до последней частицЫ

и названия которой-то нЕт

не что иное как борьбА

Бытия с НебытиЕм

Жизни со Смертью за ЖИзнь

и для нее мЫ

это то какую сферУ

контакта с непостижимЫм

мы в силах создАть

исходя из нашего дарА

или некой предельной возможностИ

понимая что чем бОльше

эта возмОжность

как даннОсть

тем больше пустотА

должна быть тАм

внутри нАс

мы заряд на поверхности сферы ЖизнИ

чем больше сферА

тем больше возможность зарядА

мы совершенней и ранимЕй

наша ЖИзнь

наша ДушА

этот мыльный пузЫрь

который каждый из нас словно ребенОк

мама стирает бельЕ

а мЫ

это жизнь актерА

осторожно-осторожнО

безмолвно словно седьмая печать уже снятА

превращАть

вОду

оживления рукотворной плОти

в предельное эстетическое совершенствО

и предельную ранимОсть

ибо БОга

интересует только предЕл

наша способнОсть

быть в пространствЕ

времени непролившегося кувшина МагометА

в молниИ

позволяющей видЕть 

все жилища АллаховЫ

вся остальная наша жИзнь

только путь в этой непроглядной тьмЕ

в поисках «Божественного МракА»

к видениЮ

но между этими мгновениями мое Я

кричит умолЯет

Я

я еще живА

кричит наша ПлОть

где ты моя ДушА

а ДушА

ДушА

Дух веет где хочЕт

почему я должнА

тогда и я не должнА

говорит ДушА

раз Душа не должна почему я должнА

говорит наша ПлОть

и в этом неприглядная сУть

отсутствия смысла или сутИ

этого самого нашего индивидуального БытиЯ

ибо зарЯд

как известно из физики находится на поверхностИ

сферы на границЕ

дальше космОс

что такое космОс

непроглядная тьмА

музыкА

и если вы подумали музыкА

Божественный МрАк

то я с вами вполне согласен музыкА

вот где движение след в слЕд

какая конкретнОсть

и какая предельная неизъяснимОсть

закон и силА

иди От

от чегО

предположим к чемУ

к БОгу

но от чегО

от смерти нО

а может от Бога к БогУ

через сомнениЕ

душевный мрАк

к Божественному МрАку

Творящему ХаОсу

состояниЮ

когда почти любЫе

самые диковинные сочетания порождают ЖИзнь

ТворчествО

что такое ТворчествО

поиск ПутИ

Пути СпасениЯ

подготовка к БудущемУ

что такое БудущеЕ

как в домифологические времена Творящий ХаОс

Божественный МрАк

Музыка ЗаконА

Закона ТворениЯ

но когда он наступИт

Творящий ХаОс

Хаос ЛогОс

все на круги своЯ

ХаОс

с большой буквы наступающий после хаосА

с маленькой или разрушениЯ

«вечных» ценностей той или иной формЫ

человеческой цивилизации во всей ее полноте от ВерЫ

с большой буквы до верЫ

в социальные институты и тогда должен включиться инстИнкт

самосохранения или поИск

Новой ВЕры

новых цЕнностей

в том числе и эстетИческих

в искусстве хаос с маленькой наступает когда правильноЕ

прекрасное совершенное проверенноЕ

исчерпало потенциал стремлениЯ

к прекрасному старые прекрасныЕ

истинные ритуАлы

больше не работают порождаемые формы мертвЫ

ибо культура осознает что лучше Фидия или ЛеонардО

Баха или МоцартА

и наступает великий скепсИс

художники инстинктивно ищут пространство для творчества низвергаЯ

и осмеиваЯ

созданное до них МИр

культуры с большой буквы погружается в разрушительный профанный хАос

и тогда должен включиться инстинкт выживаниЯ

говоря словами Чехова наступает время «хоронИть

мертвых и починЯть

живых» но осознание, что что-то нужно менЯть

чтобы трупный Яд

и идеология смЕрти

сокрытая в уже мнимых ритуАлах

окончательно не превратилА

еще живЫе

остатки мифологическогО

в воспроизводимое в несметных количествах массовым тиражом мифическоЕ

это только первая часть того процесса который должен наступИть

и который наступАет

дается нам как возможнОсть

и шАнс

спасения предлагая человеку и человечеству новый витОк

цивилизации виток нЕ

складывания себЯ

из кирпичикОв

разрушенного старого храмА

предыдущей цивилизации А

Путь Эволюционного ВзрывА

мы как человечество и каждый из нас периодически должнЫ

все снова открывАть

зарождая в себе ЖИзнь

и прежде всего главный Закон Человеческого Бытия Закон ЖизнИ

Жизни как ТворчествА

это принадлежит делать человеку вопрекИ

собственным желаниям отвечаЯ

не только за свою индивидуальнуЮ

жизнь и жизнь человеческого видА

но за ЖИзнь

в целом как «чудо из чудЕс»

и это волшебное времЯ

потому что от нас что-то зависИт

а счастьЕ

«кто нам сказал что мы должны быть счастливЫ»

мы должны проверить что истиннО

и этот процесс выяснениЯ

истинности как способностИ

к рождЕнию

не только индивидуАльный

кАждый

должен открыть эту истинность в себЕ

но и по-своему опасЕн

для культуры ибо можно прийти к опасномУ

утверждению что истиннО

лишь тО

что способно к рождЕнию

и с одной стороны это неоспоримая истина нО

с другой нельзя путать рождение и воспроизводствО

злО 

порождает ЗлО

с большей стремительностью нежели ДобрО

чем нижЕ

система на лестницЕ

эволюции тем она более легкО

себя воспроизводИт

иными словами истинно тО

что выбирает ПУть

глобального СпасЕния

через РазвИтие

вопреки смертельному стрАху

с именем сентиментальнОсть

безжалостному серийному убийцЕ

КрасотЫ

по крайней мере для художественного творчества эта истина истиннА

а ПУть

развитие это всегда ВозвращениЕ

к эталонам и высочайшим образцАм

проходя путь отрицАния

порождающий необходимость подтверждения истинностИ

ибо истиннОсть

в необъяснимостИ

а ИстинА

необъяснимА

дА

я отдаю себе отчет в том чтО

вас интересует в данный момент только однО

возможно ли по-другомУ

возможно ли эти словА

говорить по-другомУ

возможно и другие по-другОму

и если честнО

то я предлагал авторУ

создать тЕкст

состоящий только из слов БиблиИ

все-таки ДостоевскИй

и если уж не ДостоевскИй

но если серьйознО

то вам предлагают сосредоточиться на работе актерА

А

нЕ

нА

обсуждении понимания творчества Достоевского или кого бы то ни былО

вам предлагается совершать конкретные действиЯ

следовать след в слЕд

ибо чтобы пройтИ

и не сесть на мЕль

не столкнУться

с подводными рифами вОд

памяти обнимающими вашу ДушУ

необходимо научится следовать в жестком фарватерЕ

потому что человеческая речь рекА

смена русла на одном участке неминуемо влечет за собой сменУ

последующего и если река нашла новое руслО

то чтобы попасть в староЕ

вы скажете а если слова оставить теми жЕ

но композицию стрОк

я бы сказал тАк

в идеалЕ

я бЫ

был счастлив если бы вЫ

приступая к работе над рольЮ

не поленилИсь

и переписали весь текст ролИ

в столбИк

по одному словУ

убрав запятые точкИ

и прочие смыслообразующие знакИ

как это делали актеры в старину И

попытались отнестись к ним как к нотАм

где нужно расставИть 

длительнОсти

чтобы возник рИтм

потом тЕмп

потом мелодиЯ

иными словами русло рекИ

по которому водА

и озерО

превратилось в рекУ

как понимаете онО

озерО

истОчник

должен должнО

быть расположено высоко в горАх

как говорят выше уровня морЯ

так вот это начАльное

выше уровня мОря

истОчник

вместе с вашей способностью создавать руслО

и следовать емУ

и есть вЫ

ваш художественный потенциАл

и здесь начинаются совсем другие разговоры о жизни и смерти жизнИ

я мог написать «о жизни и смертИ»

но я написал о «жизни и смерти жизнИ»

вы извините за резкую смену манерЫ

за наукообразнОсть

философовидимОсть

но к сожалению по-иномУ

это ведь текст для тех кто решИл

а раз вы решилИ

значит вы попыталИсь

и поняли что это не так простО

что необходимо найти опОру

внутри себя верУ

или особую философию собственного БытиЯ

все должно приобрести для вас особый СмЫсл

порождать внутри вас особый СвЕт

более тогО

если это тяжелО

вам очень хочетсЯ

но это не так просто вам дается бросьтЕ

то что уготовлено вам БогОм

всегда приносит радОсть

а как же труд постижения скажите вЫ

в русском языке слово трУд

труднО

днО

трутЕнь

трубА

рудА

трУп

трУс

трУппа

трУсы

трЮк

трЮмо

трЮм

трущобА

почему трущобА

труд работА

рАб

простите за это отступлениЕ

творчествО

творчествО

притворствО

трутЕнь

лежащий в тенИ

или прячущийся в тЕнь

когда все трудятся и рудА

или то что хранит в себе искомоЕ

извлекаемое с помощью трудА

и огнЯ

так чтО

если у вас есть сомнениЯ

бросьтЕ

если же у вас нет их нО

у вас не получается легкО

тем более бросьтЕ

дА

конечно трутни не собирают пыльцУ

но не думаете же вЫ

все это непереводимО

на другие языкИ

там будет другая цыпочка связывающая язык и судьбУ

относительно же языка театрА

театр ВерА

религиЯ

ДО

РелигиЯ

ПрА

РелигиЯ

не помню говорил я вам об этом или нЕт

нО

если да то не страшнО

как говорится повторЕние

мать учЕния

но как добавляли умники в моей юности врАг

талАнта

конечно повторение не враг талАнта

но если вам приходится чтобы вы поняли повторЯть

то действительно может у вас талАнт

где-то в другом местЕ

или вы действительно хотите дойти до самой сутИ

и тогда у вас действительно ТалАнт

возможно теАтр

вас тянет к себе потому что у вас дар зрителЯ

без которого о даре актера и говорить нечегО

зритель и актЕр

женщина и мужчинА

плод этой любви теАтр

и от зрителЯ

ибо только в душЕ

зрителя в его сердцЕ

как в в лонЕ

женщинЫ

способном зачать в себе жИзнь

как плОд

как следствие акта любвИ

он возникаЕт

как божественный укол жизнИ

как зачатие от ДухА

божества состраданиЯ

плоть которого распятА

на невидимом крестЕ

ежемгновенно рождаемОм

священной жертвой служениЯ

ритуалу логосУ

предназначенных нам заблужденИй

на нашем земном ПутИ

актЕр

ТОт

с большой буквЫ

Бог мудрости счета и письмА

он тот у кого жена богинЯ

истины и порядкА

вдумайтесь в этО

осознайте этО

ВЫ ПРОЧЛИ ЭТО «АКТЕР ТОТ»

И ПРИШЛИ К ВЫВОДУ ЧТО ВЫ НЕ ТОТ

ДЛЯ КОТОРОГО ЭТОТ

ТЕКСТ ТОТ

КОТОРЫЙ ВАМ НЕОБХОДИМ ВДУМАТЬСЯ В ЭТО
ВЫ КОНЕЧНО МОЖЕТЕ НО ОСОЗНАВАТЬ ЭТО
У ВАС НЕТ НИКАКОГО ЖЕЛАНИЯ ТАК ВОТ

С ЭТОГО ВОВСЕ НЕ СЛЕДУЕТ ЧТО ВЫ НЕ ТОТ
итак актер ТОт

вернее кОт

из сказки ПьерО

помните он смотрит в глазА

людоеду потом вступает с ним в игрУ

и уговаривает его стать мышкОй

но прежде львОм

великанОм

так вот актер ТОт

кто вступает в игрУ

кто людоЕд

вопрос в том кто кОт

в силах ли вы смотреть в глазА

как нам кажется неприглядной нашей сутИ

мы ведь знаЕм

мир коварЕн

вначале предложив стать божествОм

в конце концОв

он обманЕт

он поглощает нАс

лишая нАс

нАшей

но на самом деле мЫ

сами вступаем в безумии и страхе своЕм

в сражение с божествами прошлогО

хранящимися и живущимИ

как Земля в Солнечной ВселеннОй

в нашей плотИ

среди ночИ

и грозовых облакОв

нашей памятИ

и это самое страшное из сраженИй

ибо это сражение с ВерОй

Верой БогА

в нАс

по отношению к нАм

выиграв которое мЫ

из великанОв

в надежде что наша малОсть

спасет нас превращаемся в тЕх

кого раздавливают не замечаЯ

и с этого мгновениЯ

мы можем сколько угодно кричать Я

Я

но на самом деле нам остается только ждАть

пока демоны окончательно не завладевают нАми

и мы из тех кто и создан чтобы дать им всем именА

и быть повелителЕм

Им

окажемся украденным и превращенным в рабА

ребенком так и не заметившим как пришла старОсть

среди этого ада войны страстей и порокОв

а имя демона которому вы досталИсь

обжорствО

или скупОсть

спросите а как же ВерА

лестница на НебесА

где НебесА

 «достучатся до НебЕс»

какие НебесА

печальнО

непостижимО

но актЕр

чаще всего уходит из театра когдА

происходит чудО

ради которогО

эта так желанная двЕрь

за которОй

открываетсЯ

свЕт

и безмолвиЕ

я много раз был свидетелем этого чудА

и много раз видел эти глазА

послЕ

словно сожженныЕ

выгоревшие дотлА

на репетицию они больше не приходилИ

если же приходилИ

то это были совсем другие людИ

осторожныЕ

молчаливЫе

словно люди перенесшие клиническую смЕрть

я всегда спрашивАл

и только однаждЫ

одИн

спустя много лЕт

загадочно сказАл

дверь-то открытА

ДВЕРЬ-ТО ОТКРЫТА

ВХОДИТЕ

БЕРИТЕ
НО ПОМНИТЕ
ТЕАТР КАК ТО ЧЕМУ СТОИТ ОТДАТЬ ЖИЗНЬ

ВОЗНИКНЕТ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО КАК ВЫ СНИМЕТЕ

ПОСЛЕДНЮЮ СЕДЬМУЮ

ПЕЧАТЬ С ХРАНИЛИЩА СОБСТВЕННОЙ ПАМЯТИ

И НАСТУПИТ БЕЗМОЛВИЕ

кто-нибудь снимАл

а кто-нибудь видел БОга

каков вопрОс

таков отвЕт

извинитЕ

это текст для тех кто выбрАл

а с теми кто выбрАл

другой разговОр

ибо МИР
ВОЛЯ

И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на этот раз я не обманываю ШопенгауЭр

вообще очень важный для русского реалистического театрА

и классического реалистического кинематографа филосОф

так вот согласно Шопенгауэру «философиЯ

стремится действовать убеждениЕм

религия же требует ВерЫ

стараясь подкрепить это свое требование угрозоЮ

вечных а иногда временных мУк»

а теАтр

сказать что театр волЯ

к представлениЮ

мирА

в особОм

Богом отведенном для этого месте сценЕ

будет на первый взгляд правильнО

нО

но очень важная для театра языка частица нО

если вернуться к театру и философиИ

я бы сказал так теАтр

действует не убеждением а убедительностьЮ

и исходит не из веры а из «не верЮ»

и если и существует в театре требование верЫ

то оно касается только самих священнодействующИх

или актерОв

при условии что они всем своим существом осознаЮт

что ВерА

начинается тАм

где исчезает последняя иллюзиЯ

актер СталкЕр

и как всякий ведущий других к ВерЕ

в «ЗонУ»

в «чудо из чудЕс»

к «КомнатЕ»

в которую он сам не вправе входИть

и ничего просИть

ибо он только посреднИк

только двЕрь

только окнО

только ПУть

и это только посреднИк

очень важнО

ибо там где это толькО

уходИт

и на смену приходИт

догадайтесь сами чтО

помните пошел в «зону за братОм»

а «вернулсЯ»

«сказочно богАт»

«и повесилсЯ»

очень известная историЯ

дорелигиознаЯ

ибо театр это дО

религиЯ

или прА

религиЯ

и посему ненависть церквИ

величайшего из театрОв

к своим неблагороднЫм

как им кажется корнЯм

понятна простите если Я

затронул ваши религиозные чувствА

но представьте что вы рассказываете о своей ВерЕ

человеку который о ней ничего не знаЕт

поверьте вы будете вестИ

себя так же подозрительнО

относительно же театрА

еще раз извинившись скажУ

как сказали бы и вЫ

мнЕ

ФомЕ

неверующему ВЕра

сказали бы вы это ВерА

а церкОвь

это церкОвь

так и я скажу вам о своей ВерЕ

вера это ПУть

снятия как мы уже говорили семи печатЕй

с памятИ

но суть-то в тОм

что не только с собственнОй

но прежде всего с собственнОй

и призыв Христа оставить отца и мАть

как и вопрос театрА

готовы ли вЫ

не касается прихожАн

но требование к ученикАм

а в силах ли вЫ

быть ОрфЕем

ваша ВОля

настолько сильнА

чтобы каждый день опускаясь в Ад

и среди Ада

цАрства

мертвых узнавать любОвь

вести ее обратно в жИзнь

зная что она нарушит запрет и обернЕтся

и завтра нужно будет идти снова и сновА

молЯсь

чтобы она обернулАсь

позже и в зале хватило слЕз

на очередной чудо-кристАл

памятник любвИ

поэта что всегда смотрит в смЕрть

а после спектакля вас бы забрала ГердА

еще необезумевшего от попытки сложить слово ВечнОсть

и завтрА

завтрА

ибо завтрА

завтра на спектакле вас снова на глазах у всех должна укрАсть

Снежная КоролевА

готовы ли вЫ

на вопрос собственной сутИ

к собственной сутИ

и это моя жИзнь

ответить собственной сутИ

дА

это моя единственная жИзнь

почемУ

спросит ваша сУть

вашу более сокрытую от вас вашу сУть

потомУ

ответит еще более глубокая ваша сУть

что заниматься нужно не тем что любИшь

а тем что получаетсЯ

а как же любОвь

спросит НектО

бойтесь этого НектО

потому что оно играет с вами в словА

а если я женщина спросите вЫ

а если я мужчина отвечу Я

ДУХ ТЕЛО ДУША

НА ПУТИ К НЕ-Я

как говорил Христос если вЫ

не в силАх

оставить отца и мАть

ради ХристА

то зачем он вАм

ЛЮДИ

ОЧЕНЬ НЕ ЛЮБЯТ

ВСЕ ЭТИ КАК ИМ КАЖЕТСЯ НРАВОУЧИТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ
МОЖЕТ ПОТОМУ МНОГИЕ ИЗ НАС ТАК И НЕ ДОСТИГАЮТ
СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ ДАРОМ ОТ БОГА
И ДАРОМ (ТРУДОМ) ОТ СЕБЯ

это как вы поняли ответ на коварный вопрос а как же любОвь

все выше сказанное может быть отнесено к любой другой профЕссии

ибо профессия это тО

что позволяет нам находиться в пространстве жизнИ

на пути к постижению конечного ее смыслА

мне не хотелось бы думать что это смерть я верЮ

что жизнь это беременнОсть

чем-то о чем мы и не догадываемсЯ

возможно это нескончаемые родЫ

раз мы родилИсь

в жИзнь

Путь рождениЯ

ДаО

рождения все единО

по Воле ЕдиногО

и мы единЫ

и единственнЫ

все повторяетсЯ

и все неповторимО

так что не бойтесь что повторяетЕсь

повторяться можнО

повторить невозможнО

дА

если вы следуетЕ

или хотя бы пытаетЕсь

следовать предложенным здесь правилАм

то вЫ

в независимости от собственного мнениЯ

по поводу высказываемых здесь идЕй

волей неволЕй

становитесь мнОй

иным словами начинаете игрАть

нет не менЯ

мою рОль

роль директорА

со всеми свойственными этой профессии недостаткамИ

дело ведь все в недостаткАх

а не в наших достоинствАх

потому что по сутИ

мы все АполонЫ

и ВенерЫ

просто немного неудавшиеся образцЫ

ибо БОг

идеЯ

а ЖИзнь

случАй

дА

представляете какие войнЫ

происходят в лонЕ

женщины пока еще не матерИ

между одной частью человеческих недостатков порокОв

по отцовскОй

линии и такой же армией тьмОй

по материнскОй

но это потОм

когда уже определЕн 

действительный победитЕль

в утробной борьбе это касается материи и формЫ

а что касается остальногО

наклонностей душИ

страшно представИть

правда многое уже определенО

потому что победИв

в формЕ

носа головы и всего остального победитЕль

уже имеет преимуществА

в навязываниИ

так скажем внутренний ландшАфт

климАт

а как же воспитАние

или попытка исправИть

скажите вЫ

на что я вам скажУ

известно жЕ

что горбатого могилА

так вОт

после рождениЯ

начинается второй этАп

и здесь выигрывает не тот кто исправлЯет

а тот кто развивАет

индивидуальное с точки зрения идеи эволюциИ

развивать прощЕ

но запретное привлекает сильнеЕ

так вот после рождениЯ

начинается война за душУ

так сказать за форму поведениЯ

вы проститЕ

как видите стоило вам согласитьсЯ

и с вами заговорили по другомУ

ибо вы вошли в зону профессии А

основной профессиональный закОн

нравственный императив профессиИ

звучит довольно безжалостнО

НИКОГДА

НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ
НЕ ЖАЛЕЙТЕ ЛЮДЕЙ
ЗАНИМАЮЩИХСЯ НЕ СВОИМ ДЕЛОМ
ПОЖАЛЕЙТЕ ИХ

СЕБЯ

И ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ

так вот отсутствие этого ложного состраданиЯ

умение говорить нЕт

или отличать любОвь

от сострадания к несчастным нелюбящИм

есть основа моего профессионализма или моей любвИ

я директОр

в России есть еще слово режиссЕр

иными словами арт директОр

я же просто директОр

выполняЮ

или играЮ

рОль

директорА

к сожалению как видите многословЕн

а режиссЕр

как говорил один великий театральный генИй

театральный старец и мудрЕц

«режиссер курица что высидела утОк

они поплылИ

а она бегаЕт

по берегУ

и кудахтаЕт»

по-моему я это уже говорил нО

как говорил все тот же Шопенгауэр «человЕк

единственная метафизическаЯ

твАрь

на земле» и добавлял «прирожденО

человекУ

лИшь

стремление к метафизическомУ»

имеется в виду высшей его природОй

«метафизическому» «догматированИю»

так что простите за догматИзм

«метафизическИй»

мне бы не хотелось пояснять это вернее этО

все этО

все что связано с этим магическИм

по крайней мере для меня словом метафизикА

и не только потому что я не совсем понимаю что это такОе

нО

И

более тогО

как говорит тот же Шопенгауэр «всякий человЕк

философствУет

и всякий народ имеет свою метафизикУ

в мифАх»

и более того в сути своЕй

если исключить деталИ

так сказать особенности формЫ

цветА

и более точного определения я не знаю итАк

«всякий человЕк

философствует и всякий нарОд

имеет свою метафизику в мифАх»

надеюсь вы обратили внимание на разницУ

в высказывании ШопенгауэрА

ох уж этот ШопенгауЭр

так вот наш идиОт

вернее этот «ИдиОт»

Достоевского некий метафизический мИф

то есть некая философия народА

приведенное же здесь индивидуальноЕ

или некий внутренний монолОг

часть бесконечного и неконтролируемогО

проносящегося в нашем сознаниИ

великим удается остановить этот потОк

то есть выделить из него то что относится к МИфу

к ЗаконУ

это же только рефлексия Я

Бытие индивидуальногО

во власти РокА

посему ТрагедиЯ

предельность индивидуального бытиЯ

пред «Богом в машинЕ»

как я люблю говорить ОтеллО

задушил Дездемону по сюжетУ

а не потому чтО

кто-то тАм

что-то тАм

Яго

бедный Яго

бедный ИУда

нужно нЕт

не придумАть

необходимо найтИ

как драгоценный кристалл обрАз

вернее спосОб

как заманИть

его величество РОк

на спектакль чтобы он сАм

сам сыгрАл

сыграл сам себЯ

в спектакле или актЕ

магического возрождениЯ

его воскрешениЯ

из праха забвениЯ

он так часто играл эту рОль

как только он это не совершАл

заманить его можно или новизнОй

формы или истиннОстью

БезднЫ

между человеческой мечтОй

о БОге

и чудовищностью предательствА

мечтЫ

почемУ

ответ всегда один по кочанУ

иными словами по голове но это по кочанУ

должно быть убедительнО

то есть мы должны привести прихожанинА

в нашем случае зрителЯ

слушателЯ

или как его называют в церкви по имени театр публикУ

к тому что он вопреки всему скажет верЮ

так что это вопрос ВерЫ

Истинности и ЛюбвИ

а на вопрос почемУ

это как со схождением Святого ДухА

я был в дУхе

и ДУх

спустил лестницУ

туда в колодЕц

моих страхОв

в этот темный чулАн

детствА

открыл все окна и дверИ

ибо нечем было дышАть

и солнечный свЕт

заполнил этот заброшенный разграбленный хрАм

и потерял я стрАх

и стЫд

наготЫ

своей и сказал это Я

ГосподИ

блудный твой сЫн

ТАК ЧТО ЕСЛИ РЕШИЛИ СТАТЬ АКТЕРАМИ
ВНИМАТЕЛЬНО ВСМОТРИТЕСЬ

В КАРТИНЫ ВЕЛИКОГО РЕМБРАНТА

И ОСТАЛЬНЫХ ТИТАНОВ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ИБО ТЕАТР АКТ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ВЕЛИЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

сам же акт познаниЯ

в театре сродни православнОй

ветви христианства внешне коллективнЫй

эта коллективность называемая соборностьЮ

говоря современным языком резонАнс

дУш

и на начАльном

этапе как в акте всякого обучЕния

в театре невероятно действенный нО

само откровЕние

или зачатие ВерЫ

если не говорить возвышенных слов строго индивидуальнО

как смЕрть

или рождениЕ

на замечание же тех кому зерЕн

прозрения-откровениЯ

не досталОсь

в театре откровение называют катарсисОм

так вот тот кто пережил то что в театре называют катарсИс

или сошествие ДухА

Святого или БезмолвиЕ

в Небе индивидуальной ДушИ

как бы на полчаса перед возрождениЕм

в сердце ХристА

или Бога сострадАния 

и в этом великая христианская сУть

и миссия мистериИ

по имени теАтр

или особого резонанса дУш

в попытке освободИть

возродИть

ДУшу

ПервожЕртвы

того или иного мИфа

того или иного дерзновения человЕка

чтобы опознать узнАть

его в одеждАх

нового времени и под другим именЕм

иными словами театр это путешествиЕ

в «чудо из чудес в ЗонУ»

к «КомнатЕ»

где на самом деле исполняютсЯ

наши сокровенные желаниЯ

посмотрите «СталкЕр»

не как фИльм

но как философский трактАт

отправьтесь в чудо из чудес ЗОну

станьте СталкерОм

прежде всего для своей ДушИ

вы не станете более счастливЫм

знание увеличивают скОрбь

зачем этому смутному врЕмени

спросите вЫ

я могу сказать только одно вослед за Хуайнаньцзы «живЯ

в смутное времЯ

прячЕт

в себе добродетели таИт

в себе ДаО

скрывает беспредельный свой Ум

сковывает устА

прекращает речИ

и тех кто умЕр

не сказав ни словА

множество а Поднебесная так и не узнала цены их молчаниЮ»

«Бог любит дерзновениЕ»

и ВерА

верующий тОт

в земле кого «небесноЕ»

«проплакало щЕль»

и снова хочется написать что это «ТОт»

необходимо писать с большой буквЫ

ТОт

и верующий ТОт

Бог Мудрости Счета и ПисьмА

а жена его богинЯ

Истины и ПорядкА

и из этого следует что актер верующИй

а верующий актЕр

вера ведь особая способность ДушИ

и ДухА

который веет где хочЕт

к приятию в свою ПлОть

в лоно ДушИ

Духа-божествА

актер же ТОт

кто способен оплодотворИть

ДухОм

ДУшу

и театральный Акт

это акт любвИ

сцена мужчинА

зрительный зал женское лонО

что может быть прекраснЕй

если это не акт насилиЯ

а таинствО

святого семействА

КАЖДЫЙ ИЗ ЭТИХ ТЕКСТОВ
ПРИВЕДЕННЫХ В ЭТОМ УЧЕБНИКЕ-САМОУЧИТЕЛЕ

ВЕРНЕЕ СБОРНИКЕ УПРАЖНЕНИЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ВАШЕМУ ОРГАНИЗМУ
ПОБЫТЬ АКТЕРОМ

И ВЫЯСНИТЬ

ДАНО ЛИ ЕМУ

НЕОБХОДИМО ЛИ ЕМУ
ПРИСПОСОБЛЕН ЛИ ОН
К ТОМУ
ЧЕМ ЯВЛЯЕТЬСЯ ОТ ПРИРОДЫ

HOMO LUDENS
ЧЕЛОВЕКОМ ИГРАЮЩИМ
ответ может звучать странно нО

он такОв

если вЫ

вернее ваш организм как сущнОсть

чувствует что игры в жизнИ

вернее для Игр

в жизнИ

у него слишком сильное чувство правдЫ

и нужно найти место где эта правдА

не будет наказуемА

и не повлечЕт

за собой лавины неприятностЕй

а будет мистическим праздникОм

то вам стоит попробовать играть в театрЕ

раз в жизни не получаетсЯ

то может на позорищЕ

правда чего греха таить жИзнь

куда более интересный теАтр

и врожденного таланта там вполне хватаЕт

но рАз

у вАс

нЕ

получается играть в человеческом смыслЕ

мужчинами женщинами властьЮ

попробуйте в театрЕ

потому что как мы уже говорили существует метафизикА

народов или мифологиЯ

и философия человекА

и эта его философиЯ

это его взглЯд

как говорят точка зрениЯ

это очень точное выражение точка зрениЯ

не кудА

не в какую точкУ

смотреть а откудА

и это откудА

заключается в тОм

что эта точка зрениЯ

или место откудА

должно действительно быть местом откудА

откуда мы видим лучшЕ

большЕ

объективнЕй

не только мир вокруг нАс

но и мир внутри нАс

это точка взглядА

стратегического взглядА

это точка стратегии БытиЯ

а не сиюминутнЫх

эмоциональнЫх

переживаний избалованного родительской леньЮ

и малодушиЕм

невоспитанного ребенкА

которым и является наша ДушА

сотворенная из плоти и сути ДухА

для того чтобы в процессе жизнИ

она становилась женой ДухА

в самом высоком смысле этого слова она ДушА

и он ДУх

должны научИться 

творить таинствО

святОсти

ритуала ЖИзни

от зачАтия

с кЕм

где и когдА

ибо важна полнотА

предельность участвующих сторон творениЯ

Пространства ВременИ

Неба ЗемлИ

Женского МужскогО

Духа ДушИ

это условия любого творческого актА

его закОн

ибо любое творение таинствО

таинство святого семействА

или ТворчествО

где на стороне мужскОй

сути в нас мудрОсть

счет письмО

а женскОй 

истина и порядОк

и отсюда в символе Инь и Янь

мужское черное на белОм

а женское свЕт

из тьмЫ

и посему актЕр

как утверждал великий Гордон Крег БожественнаЯ

МарионеткА

триединство поэтА

певца и танцовщикА

СловА

ГолосА

ТелА

Тела ЛогосА

и Логоса ТелА

Голоса ТелА

и Тела ГолосА

и Голоса ЛогосА

Логоса ГолосА

и здесь я снова предлагаю вам вдуматьсЯ

не задуматьсЯ

куда вас так и тЯнут

все эти тексты ни о чЕм

а вдуматьсЯ

понимаете не задуматьсЯ

мол я задумалсЯ

о ком о чЕм

а вдуматьсЯ

во чтО

войтИ

так что подумайте еще раз хорошенько стоит лИ

входИть

туда где прежде всего с вас должны содрать шкурУ

три шкурЫ

три будут никчемнЫ

точно но потОм

возможнО

из вАс

и получится ритуальны барабАн

ибо театр чумА

но если вы хотите дойти «до самой сутИ»

то он должен звучать хорошО

и вы должны умЕть

и какие гениИ

будут отзыватьсЯ

власть над какими демонамИ

вы обрететЕ

то вас и ждЕт

ДЛЯ ТЕХ КТО ЕЩЕ НЕ ПРОСНУЛСЯ

ПУТЬ КОГО К ВЕРЕ

ТЕРНИСТ КАК ПЕТРА И ПАВЛА

ВЕРНЕЕ ДЛЯ ТЕХ КТО КАК ПАВЕЛ

ХРИСТА В ГЛАЗА НЕ ВИДЕЛ

ТАК ЧТО ЭТО ТЕКСТ О ЖИЗНИ

О НЕИСПОВЕДИМОСТИ

НАМЕРЕНИЙ СУДЬБЫ

ОТНОСИТЕЛЬНО НАС

ИБО ЖИЗНЬ

ПОЧТИ КАЖДОГО ИЗ НАС ИЛИ « ЖИЗНЬ
ЧЕЛОВЕКА» ДРАМА

БЕГСТВО
ОТ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ЧЕЛОВЕКУ
ВЫСОТЫ ВЗГЛЯДА НА ЖИЗНЬ
ИЛИ ТРАГЕДИИ

человек не выдерживает этого предложения «увидЕть»

увидеть все жилища АллаховЫ

увидеть не гадательнО

не сквозь мутное стеклО

мы не выдерживаем этот взглЯд

эту высотУ

точки зрениЯ

и в этом великая драма человекОв

и эта драмА

«объективная реАльность

данная нАм

в наших ощущениях» от которой нАм

это можно назвать кармОй

судьбОй

рокОм

рода нарОда

законом крОви

нарушив который смешАв

мы можем добиться некой красотЫ

неожиданной страннОй

для этих мест и опаснОй

ибо противостояние будет перенесено в крОвь

и не всегда это так званое диалектическое единствО

белый цвет не вернУть

о чем Я

о том что существует кроме цвета сВет

сферичнОсть

прозрачнОсть

и зеркальнОсть

НечтО

с большой буквы тО

что можно назвать индивидуАльной

метафизикОй

дарОм

способностью не только обозревАть

все жилища Аллаховы но и бесстрашно смотрЕть

и видЕть

себя и свое местО

в них безжалостнО

отвечая на вопрос кто Я

способен ли Я

впускать в себЯ

и выпускать из себЯ

героев этих самых мифОв

а выпустив их из безднЫ

называемой подсознанием в силах ли Я

остаться человекОм

то есть в силах ли Я

управлять этой энергией Вселенской ПамятИ

не будет ли эта вода истокА

приходи бери дарОм

ядОм

для менЯ

отвыкшего от чистой Сути БытиЯ

способен ли Я

как сосУд

принять ее в себЯ

это великий и возможно главный вопрОс

для того кто решил служить религии с именем теАтр

ибо открывает великую нОчь

там внутри нАс

нашептывающую нАм

сладостно роковОе

все «путИ

ведут в безднУ»

ибо ЖИзнь

ПУть

над БезднОй

превращая нас в рабов черной ЛунЫ

приводя нас нЕт

не к БезднЕ

но к страхУ

перед ней к пропастИ

где вечный полет превращается в падениЕ

восторг пред божествамИ

сменяется властью демонОв

ведущих нас к лику смерти и забвениЯ

богу по имени Яма

и глАз

от этого взглядА

смерти нам уже не отвЕсть

театр же местО

где этих демонОв

владык наших страхОв

и страстЕй

показывают мИру

чтобы мЫ

публикА

тЕ

кто не совсем победил детствО

кто не поверил «сказкам» взрослЫх

кто живет двойной жизньЮ

делая вид что никаких демонов нЕт

поддакивая заклинаниям умудренных жизньЮ

научившимся пользуясь старым дедовским способом уменьшения себЯ

до мыши до муравьЯ

они демоны ведь питаются нашими человеческими душамИ

а какая душа у муравьЯ

за малостью за ненужностьЮ

зачем великанам душегубам муравей и его душА

так что никаких демонов нЕт

они большиЕ

ты маленькИй

а вдрУг

за малостьЮ

за ненужностьЮ

только уменьшить себя простО

и научиться не видеть демонОв

можно но вот бедА

ценА

за не виденье демонОв

не виденье АнгелОв

за не видение гениев злЫх

не виденье добрЫх

за не виденье смертИ

не осознание цены жизнИ

так вОт

теАтр

индивидуальная метафизикА

что это такОе

индивидуальная метафизикА

это тО

сколькО

каждый отдельный человЕк

как отдельнЫй

самЫй

тот который перед БогОм

скажет верующИй

тот который перед смертьЮ

скажет неверующИй

суть от этого не меняетсЯ

и кардинально меняетсЯ

ибо театр ВерЫ

это одна жИзнь

а театр нЕ

вЕрия

другАя

можно сказать и там и там мы жертвы дА

но в театре ВерЫ

мы священнаЯ

и жизнь Путь ВосхождениЯ

в другом эта жертва никчемна и бессмысленна а жИзнь

и недоразумЕние

так вот индивидуальная метафизикА

это тО

то сколько и когО

впустил в себЯ

вернее погрузившись в культурУ

познАв

познавАя

впустил в себЯ

вернее обнаружил в себЕ

человЕк

и был я в ДУхе

и ДУх

дух устремилсЯ

преодолевая стрАх

высоты к вершинам ДУха

ДушА

же моЯ

отправилАсь

в глубины времЕн

в прошлое в ПАмять

одна часть моя отправилАсь

в Царство МЕртвЫх

подземЕлье

в колОдезь

телО

же плОть 

моя соединилА

две эти лЕстницы

тот вверхУ

открывал окно НебЕс

и чем выше он поднималсЯ

тем больше спадало завЕс

отделяющих меня от его Господа светА

и тем больше оно становилОсь

тот внизУ

чем глубже он опускалсЯ

тем непроглядней тьмА

и тенИ

демонОв

и дыхание смертИ

и ликИ

герОев

и необъяснимей смятениЕ

в дУшах

публики и стрАх

за меня словно Я

канатоходец над БезднОй

и крылатые летающие чудовищА

пытаются сражаясь друг с другом завладЕть

незваном пришельцЕм

а гады внизУ

копошась шипЯ

ждут моего падениЯ

но покА

этот вертикальный шест-лестницА

в руках моей волИ

и сути моего разумА

и вся моя плоть тело разумА

и тело разУм

и разум крыло ГосподА

я буду идтИ

и свет пребывАть

таково видениЕ

но стоит мне испугАться

холода и светА

высотЫ

тьмы и дыхания смерти внизУ

стоит волИ

моей разумУ

моему отказатьсЯ

от этого видения мИра

представления мирА

и я не актЕр

таково видениЕ

таково представлениЕ

даже если оно и не таковО

оно таковО

ибо за видимЫм

существует не менее важное невидимоЕ

я бы сказал более важное ибо видимоЕ

только внешняя плОть

лОна

где хранитсЯ

ВремЯ

я бы назвал это театрОм

метафизических виденИй

суть которого в выделениИ

из тьмЫ

и хаоса неосознанностИ

творящих метафизических сущностЕй

дарение им самостИ

и подчинение их волИ

и законУ

творениЯ

который в обычной жизнИ

мы недолюбливаЕм

но на инстинктивнОм

уровне используем как непререкаемый закОн

иными словами втАйне

и он гласит разделЯй

и влАствуй

и отделИл

свЕт

от тьмЫ

ибо вначалЕ

сцена творения была безвидна и пустА

и тьмА

над БезднОю

и ДУх

Божий носилсЯ

важно это отделИл

разделИл

ибо говоря обыденным языком чтобы объдинитьсЯ

вначале нужно разделитьсЯ

можно сказать и по-другомУ

чтобы объединиться вначалЕ

нужно разделитьсЯ

я привожу эти два высказываниЯ

состоящие из одних и тех же неизменных элементОв

чтобы провести чертУ

между философиЕй

и метафизикОй

провести ее со строны индивидуальной метафизикИ

утверждающий разделяй и творИ

по отношению к индивидуалистической философиИ

утверждающей разделяй и властвУй

и посему театр метафизичЕн

ибо следует акту творениЯ

то есть ТворцУ

а в акте ТворЕния

как ритуалЕ

все важнО

пространствО

времЯ

намерЕние

звук голосА

тЕмбр

рИтм

смЫсл

мельчайшие энергетически нюАнсы

чтобЫ

объединиться вначалЕ

нужно разъединитьсЯ

и

чтобы объединитьсЯ

вначале нужно разъединитьсЯ

как видите это два разных утверждениЯ

и если вы посвятите себя метафизикЕ

под именем теАтр

то вы должны будете ясно осознавАть

не только разницУ

но и технологию творения этой разницЫ

как из одних и тех же элементОв

чтобы объединиться вначалЕ

в истокЕ

нужно разделитьсЯ

и чтобы объединитьсЯ

в будущЕм

вначалЕ

то есть сейчАс

нужно разделитьсЯ

и с этого следует что обьединениЕ

возможно только вначалЕ

то есть в сутИ

и это объединение в СутИ

или ТворениЕ

как видим мы плавно попадаем в философиЮ

или мир творимый актом объяснения акта творениЯ

но вначалЕ

если вы помните я говорил что актерЫ

переписывали слова в столбИк

без знаков логической предопределенностИ

или как говорила одна девушка без знаков запинаниЯ

так вот они переписывали пьесы в столбИк

следуя извечному и незыблимому чтобы объединитьсЯ

вначале нужно разделитьсЯ

а потом решалИ

какой из возможных смыслОв

вернее импульсов высказыванИй

то что называется действий словОм

порождает больше вне смысловЫх

образных ассоциацИй

первозвукОв

и метафизических первосимволОв

действующих как музыкА

то есть проникающИх

сквозь инерцию индивидуальнЫх

защитных страхов разумА

к истокам сознаниЯ

сквозь личноЕ

в надличноЕ

само же действиЕ

стрела высказываниЯ

или триединствО

звуко-смысло-образОв

некий бумерАнг

нарушение гармонИи

в котором приводит к опасному возвратУ

может потому так близки эти слова возврАт

и разврАт

в русском языке ибо неправильнОсть

не гармоничность этого триединствА

звукА

смыслА

и образА

или намерениЯ

превращает Божественную Марионетку актерА

в марионетку социальную персонажА

в так называемом театре жизнИ

или театре индивидуальной философиИ

основной закон которой гласИт

после меня хоть потОп

разделЯй

и властвУй

ибо сам я разделен и раздвоЕн

и над собой не властЕн

что мне до другОго

что мне до БОга

я смертЕн

а он бессмертЕн

бессмертный не может понять смертногО

ТЕАТР

не властвующий над нами сОн

но МИр

ВолЯ

и ПредставлениЕ

и посему актер не растроЕн

не раздвоЕн

он триедИн

в поэтЕ

танцовщикЕ

и певцЕ

и это триединствО

позволяет следовАть

закону гласящему постигай и творИ

в театре метафизических виденИй

увеличивай метафизическую суть МирА

но без гармонического единениЯ

разума-плотИ

силой и волей видениЯ

соединяющих воединО

две части лестницЫ

Пути лестницУ

ПознаниЯ

и лестницу ДерзновениЯ

творя Лестницу ДухА

открывающего Свет НебА

и Лестницу ДушИ

путешествующей в Царство МертвЫх

так бы возможно описали этот акт откровениЯ

древние и изобразили бы это на том что они называли ликОм

мы иконОй

или изображенным через зрительные образы законОм

это невозможнО

ибо ТЕАТР
КАК ТЕАТР
ОДИН ИЗ СПОСОБОВ
ДРЕВНЕЙШАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ОСОЗНАННОГО АКТА
ОБНАЖЕНИЯ БЕЗДНЫ
НАШЕЙ ПАМЯТИ
ВСЕ ПОРОЖДАЮЩЕЙ

И ВСЕ ПОГЛОЩАЮЩЕЙ
АКТ ОПЛОДОТВОРЕНИЯ
НАШЕЙ ПАМЯТИ

МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ СУТЬЮ
ибо каждый из нас БезднА

бездна «звездного небА

над нами» безднА

«нравственного закона внутрИ

нас» под нАми

и жИзнь

тонкая пленкА

отделяющая дыханиЕ

Бога мальчикА

сидящего рядом со стирающей грязное белье матерью ПриродОй

а мы эти мыльные пузырИ

творимые его выдохОм

больше меньшЕ

дольше корочЕ

театр золотая сфера мгновениЯ

ВСЕ ПОВТОР
И ПОВТОРЕНИЕ

устойчивых образов фОрм

музыкА

орнамЕнт

ритуАл

письмо написанное небесАм

подражая творцАм

что подражали ТворцУ

в надежде что однажды нам самим позволено будет подражать емУ

ТворцУ

и посемУ

театральное мироощущение мировоззрениЕ

миросознаниЕ

и прежде всего актерскоЕ

в сути своей метафизичнО

и антогонистичнО

философскомУ

ибо если серьезнО

очень серьйознО

то философиЯ

это способ защиты от метафизикИ

мол отнесись ко всему философскИ

я шучУ

так чтО

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОТЕРЯЛИ ПОСЛЕДНЮЮ МЕЧТУ

НЕ ОТНОСИТЕСЬ К ЖИЗНИ ФИЛОСОФСКИ

БОГ ЗАДУМАЛ НАШУ ЖИЗНЬ
КАК ТРАГЕДИЮ
А МЫ ПРЕВРАЩАЕМ ЕЕ В ДРАМУ
В БЕГСТВО

ОТ СВЕТА СЕРДЦА
ВО ТЬМУ СТРАХА

ОПРАВДЫВАЯ БЕЗВОЛИЕ ПСЕВДО ФИЛОСОФИЕЙ

конечнО

согласЕн

существует философиЯ

и философиЯ

и все же в этом обывательском отнесись по-философскИ

согласитесь что-то Есть

народная мудрОсть

посмотри на мИр

весь мИр

и ты увидИшь

что и сын Бога страдАл

не меньше твоего и он звАл

Бога А

пока последнее страдание не примЕш

кто ты песчинкА

песчинкА

но живАя

живАя

живой Я

вопит человек ну живОй

отвечают ему пожил и хватИт

дАй

дай другИм

так вот театр местО

где эта философиЯ

не только неприемлемА

но и невозможнА

ибо теАтр

это последние ночи ХристА

ведь не боялся же он снА

своих ученикОв

и знАл

что поутру придет ИУда

ибо так дОлжно

быть и дОлжно

принять мУку

смЕртную

унижЕние

и смЕрть

и в конце воскреснУть

и дать надеждУ

не путь ли это актерА

в спектАкле

театр таинственный волшебный дАр

Господа последнее прибежище человекА

где от человека не требуют верЫ

и он не приходит туда за верОй

приходя куда он мучительнО

не подбирает словА

чтобы изъяснить неизъяснимОсть

собственного грехА

ибо от него не требуют покаяниЯ

и надежды там не дают и не требуЮт

ибо при входе невидимая надпись гласит остАвь

надеждУ

ибо все умрет и все умрУт

и все воскрестУт

не великое ли это доказательство божественностИ

великого трагического спектакля поставленного ТворцОм

по имении «жизнь человекА»

сотворенного по образУ

Божьему и подобиЮ

ВсетворцА

и блудных и заблудшИх

Он

любит и простИт

лишь бы сердце наше научилось сострадАть

другому ибо пред НИм

мы не мы мы другиЕ

неведомые себе и себе не прощающиЕ

в театре мы не надеемся на БогА

и в этом нескончаемом уколе красоты и болИ

в самое сердцЕ

мы учимся прощАть

и не вера ли этО

не любовь ли этО

не послание ли этО

Апостола Павла любОвь

нЕ

любовь нЕ

где нам еще будет дано познать эту радОсть

ЕЩЕ ОДНО ПОСЛЕСЛОВИЕ

К ПОСЛЕСЛОВИЮ
И ЕСЛИ ПРЕДЫДУЩИЕ НЕ СТОИЛО ЧИТАТЬ
ТО ЭТО СТОИТ ПРОЧЕСТЬ
НИЧЕГО СЛОЖНОГО ДЛЯ ПОНИМАНИЯ В НЕМ НЕТ
НО ЕСЛИ ВЫ ДОЧИТАЛИ ДО ЭТОГО МЕСТА
ТО ЧТО ВАМ СТОИТ
ЕСЛИ ЖЕ ВЫ СЛУЧАЙНО НАПАЛИ НА ЭТО МЕСТО
ТО ТЕМ БОЛЕЕ

не объясняя скажУ

вам предлагается начать изучать наукУ

под названием теАтр

наукУ

а не ВерУ

Вера откровениЕ

гений этой самой наукИ

священник ведь не может предложить ВерУ

он может предложить молитвУ

так и я говорю не о ВерЕ

тем более теАтр

нечто противоположное ВерЕ

если Вера свЕт

то театр нОчь

тьма из которОй

и в котОрую

свЕт

так что предлагать можно только технологиЮ

и говорить можно только о технологиИ

тем более с людьмИ

которые решили стать священникамИ

вернее проводникамИ

в эту тьмУ

за зернами светА

дА

относительно гениЯ

помните что гении таки существА

и человек не может быть гениЕм

вернее может быть для другого злым или добрЫм

в зависимости от того кудА

толкает эта энергиЯ

возникающая в результате общениЯ

в злО

или добрО

правда не всегда это очевиднО

и раз благими в Ад

то иногда злыми в РАй

и к театру как тьмЕ

это имеет непосредственное отношение но есть еще однО

с моЕй

это личнОе

лично Я

я не вправе предлагАть

это очень личнОе

этот выбОр

очень серьозный выбОр

так вот чтобы убрать эти два слова добрО

злО

я написал их в этой последовательности добро злО

потому что считаю возможно наивно но считаю рождение добрОм

а если и смЕрть

понимать как новое рождЕние

то все не так уж и плохО

устроил ТОт

кто это всЕ

может и жаловатьсЯ

то нечего нО

ведь всегда печальнО

и больнО

покидАть

места где мы былИ

может и не очень счастливЫ

но несбывшиеся надеждЫ

а они ведь тоже наша жИзнь

и поверьте мнЕ

так вот злО

я предлагаю называть степенью суетностИ

чем больше суетностИ

в той реальности которая называется жИзнь

человека тем большЕ

с моей точки зрения в ней злА

и не только с моей как там все суетА

суЕт

и томлЕние

дУха

или тьмА

обступила менЯ

как водА

до души моЕй

простите за вольнОсть

театр вообще предполагает сомнениЕ

а значит некое нарушение истинностИ

запретА

и герой отправляеться в ПУть

чтобы востановить порядОк

высший изначальнЫй

таков любой волшебный сказочный сюжЕт

в театре тоже бывают сказкИ

но театр сказка для взрослЫх

вернее для детей живущих в нИх

которых оставили их родителИ

вера надежда и любОвь

ибо этот ребенОк

плод троИх

если вы читали текст до этого то вы сновА

ничего не понимаетЕ

заканчиваЮ

мы кажется говорили о гениИ

так вОт

генИй

это тот кого посещают гениИ

чтобы не употреблять слово божествА

будем говорить что гений ТОт

кто читал текст впереди понимает почему ТОт

написано с большй буквы так вот гений ТОт

кого посещает свЕт

небесный свет прозрЕния

он посещает всЕх

просто не все способны отличИть

небесное вечноЕ

от суетногО

я написал суетноЕ

а не земноЕ

потому что Земля Небо единЫ

одно оплодотворяЕт

другое вынашивает в чреве своем и рождаЕт

но есть еще страх перед себе подобными или суетА

театр социальных марионетОк

но не будем о печальнОм

из множества гениЕв

только двА

гений зла

и гений добрА

только двА

 из множествА

ближе всего к человекУ

почемУ

ответ звучит тАк

есть еще гений любвИ

смертИ

верЫ

надеждЫ

рождениЯ

но из множествА

мы выделяем двоИх

просто потому что эта парочкА

зло добрО

большие шутникИ

любят рядиться друг в другА

так о чем Я

дА

«во всякой наукЕ

полное понятиЕ

о ней получается лишь после того как пройден весь кУрс

ее А

затЕм

возвращаются к начАлу»

потому что тАм

в началЕ

в истокЕ

и находится тайнА

тайна всегО

всему нужно учитьсЯ

ходИть

говорИть

иными словами «это тот ПУть

на который спекулирующий разУм

попадает не сразУ

а лишь после того как он осознаЕт

ложнОсть

путей которые более удобнЫ

и напрашиваютсЯ

сами собОй

только после того как разУм

изощрится благодаря опытУ

и увидИт

что необходимО

сделать больший разбЕг

чем тот который требуЕтся

для более крупных подъемОв

почему спекулирующий разУм

лишь постепЕнно

и после многих неудачных попытОк»

может «напАсть

на верный ПУть»

так уж он устроЕн

на сих словАх

все того же столь важного для русскогО

и вообще реалистическогО

так называемого психологическогО

театра утверждавшего что «мИр»

по крайней мере для человека «волЯ»

и « представлениЕ»

или воля к представлениЮ

иными Мир для человека вселенский спектАкль

все спектАкль

можно и закончИть

ДА

ТЕ КТО СТРЕМИТСЯ ПОБЫСТРЕЕ
НАЧАТЬ СТАНОВИТЬСЯ АКТЕРАМИ
НАВЕРНО ДАВНО ИЗНЫВАЮТ
И ДУМАЮТ ПРО СЕБЯ
НЕ О СЕБЕ
ХОТЯ ЭТО ИНОГДА ПОЛЕЗНО А ПРО СЕБЯ
ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ВНУТРЕННИМ МОНОЛОГОМ
ТАК ВОТ Я УВЕРЕН
ЧТО МНОГИЕ ИЗ ВАС

НАДЕЯТСЯ ЧТО С ПОМОЩЬЮ ТАК НАЗЫВАЕМОГО ТЕАТРА
ИМ УДАСТСЯ

ЭТОТ ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ ОСТАНОВИТЬ

ДОЛЖЕН ВАС УСПОКОИТЬ
И НЕ НАДЕЙТЕСЬ
С ПОМОЩЬЮ ТАК НАЗЫВАЕМОГО
ТЕАТРА НЕ УДАСТСЯ
ПОТОМУ ЧТО ВСЕ
ЧТО СУЩЕСТВУЕТ ДЛЯ НАС КАК ТАК НАЗЫВАЕМОЕ
ДЛЯ НАС БЕСМЫСЛЕННО И ВРЕДНО

А ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ

В ТЕАТРЕ ЭТО КАК ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ

ЭТО КАК ОБЪЯСНИТЬСЯ В ЛЮБВИ

ТОЛЬКО ПО-НАСТОЯЩЕМУ

КАК ПЕРЕД СМЕРТЬЮ

КОГДА УЖЕ НЕ ЗА ЧТО
И НЕ ПЕРЕД КЕМ

ОТВЕЧАТЬ ЗА СКАЗАННЫЕ СЛОВА

ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ

ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ

ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ
КОТОРАЯ БОЛЬШЕ ЖИЗНИ
ПОТОМУ ЧТО И ЕСТЬ ЖИЗНЬ

дА

предтавляЮ

что говорит вам сейчас ваш внутренний голОс

советую вам послушать егО

почемУ

потому что «КУЛЬТ

НЕВИДИМЫХ СУЩЕСТВ

ИГРАЕТ ОГРОМНУЮ РОЛЬ
В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ»
кто сказАл

прАвильно

ШопенгАуэр

более тогО

на самом то делЕ

к нему «относятся с большой серьезностьЮ»

с большей серьезностью «чем к чему-либо другомУ»

просто об этом непринято говорить «наконЕц

фанатИзм

с которым он защищаетсЯ

все это показывает как велика над человеком влАсть

представлений о сверхестественнОм

и настолько важны они для него» нО

я хотел бы обратИть

ваше внимание нА

это столь порицаемое нами слово «фанатИзм»

возможно что это основное слово для актерА

ибо без этой фанатической верЫ

сравнимой с тем как мАть

защищает свое дитЯ

готовая отдать свою жИзнь

так вот без этого фанатизмА

невидимые существа не станут видимЫ

то есть не возникнет теАтр

или возможнОсть

увеличИть

индивидуальный метафизический потенциАл

что это такоЕ

вы помнитЕ

еще не забылИ

что предложить можно только технологиЮ

помните что наша с вами реплика-строчкА

единое высказываниЕ

не интонируетсЯ

оно словно стрелА

и произнести репликУ

словно выстрелить из лукА

при этом нужно помнИть

что результАт

этого выстрела объективЕн

попали ранили не попалИ

в любом случае вы как говорят «попалИ»

ибо вы выстрелилИ

вы безоружнЫ

лук в ближнем боЮ

не очень убедительное оружиЕ

выделенная гласная полЕт

а не ударениЕ

зависаниЕ

особое вслушиваниЕ

и всматриваниЕ

небесная неподвижнОсть

орЕл

ястрЕб

чтобы потОм

стремительнО

каждой реплике соответствует психожЕст

что это такОе

если очень простО

то понаблюдайте за собОй

когда вы бросаете камушкИ

и пытаетесь попАсть

как при этом работает ваше телО

все ваше существО

меняя цели ближе дальшЕ

камушки больше меньшЕ

тяжелее легчЕ

цель движется неподвижнА

теперь представьте какое напряжение всей «вашей сУти»

необходимо для такого же действиЯ

только при условии что эти камушки стрелЫ

нечто в физическом смысле невидимОе

мысль покидающаЯ

пределы вашего разумА

вы ничего не сможете изменИть

«сказанное не воробей выпустИшь

не поймаЕшь»

более тогО

в театре вы должны порождать строго определеннЫе

мысле – формо – целИ

более того не осуществленная однА

делает бессмысленнОй

все предыдущиЕ

и требует внесение корректив в последующиЕ

это сильнейшее сражение не на жизнь а на смерть с хаосОм

внутри себЯ

и вокруг себЯ

и без покровительства ТотА

и его женЫ

или без их Ангелов слУг

гениЕв

письмА

счетА

порядкА

мудростИ

и истинЫ

ваши три АнгелА

помощникА

три важных для вас гениЯ

поэзиИ

танцА

и голосА

да конечно гений удачИ

стечения обстоятЕльств

любвИ

без нее всЕ

так что без культА

невидимых сущЕств

вам никудА

и желательно помнИть

что это тайнА

никомУ

а то украдУт

это очень сложные вещИ

книга только книгА

кто-то вас должен вас в это все посвятИть

тот кто имЕл

с нимИ

скажем так очень близкие отношения был в с нимИ

тот кому порА

это не значит что его словечка за вас хватИт

но без негО

да и сами вЫ

как говорится надейся а сАм

запомнитЕ

«краденное священнО»

это тайнА

тайный закОн

ибо краденное вы спрячетЕ

очень глубоко спрячетЕ

туда в глубинУ

в лоно собственной душИ

вы будете по-особому с ним общатьсЯ

и если зачнете от негО

то это будет ваш ребенОк

это и будете вЫ

ИТАК ВЫ ВСЕ-ТАКИ РЕШИЛИ

НИЧЕГО ЧТО МЕНЯ БУДУТ КРАСТЬ

ПОДМЕНЯТЬ

И В МОНАСТЫРЕ ЖЕ ЖИВУТ ЛЮДИ

ДУМАЕТЕ ВЫ

А ЗДЕСЬ СЛАВА БОГУ

ДАЛЕКО НЕ МОНАСТЫРЬ

А ЕСЛИ Я ВАМ СКАЖУ ЧТО ЭТО ХУЖЕ

ЧЕМ МОНАСТЫРЬ

ВИЖУ ВАС НЕ ИСПУГАТЬ

И ВЫ УВЕРЕНЫ

ЧТО ТЕАТР

ИМЕННО ТОТ ТЕАТР

КОТОРЫЙ ВАМ НУЖЕН

ПОТОМУ ЧТО

ТАК ВОТ У МЕНЯ ЕСТЬ ЕЩЕ ОДИН ДОВОД

ХОРОШЕНЬКО ПОДУМАТЬ

ПРЕЖДЕ ЧЕМ

ибо предполагаемоЕ

нами сродни самоучителЮ

если же вы действительно решили выучИть

этот древний язЫк

то вам как вы надеюсь понимаетЕ

необходимо будет заняться этим серьезнО

пойти в хорошую театральную школУ

найти учителЯ

и не только потому что как говорил один мистИк

и мАг

«человЕк

черезчур ленИв

он боИтся

сделать себе что-либо неприятноЕ

самостоятельно он никогда не достигнЕт

необходимой интенсивностИ»

его имя Гурджиев и он говорил поэтому «школЫ

настоятельно необходимЫ

но прежде чем идти в школУ

вы должны проверИть

любите ли вы словА

любите ли вы их запоминАть

и не просто запоминАть

а определеннО

чтобы они оживалИ

вы должны выяснИть

только действительно выяснИть

безжалостнО

ибо когда потом спросЯт

на что вы потратили жИзнь

что вы ответите я хотел быть не собОй

знаете что вам на это ответЯт

и куда вас после этого пошлЮт

так что вы действительнО

должны выяснить действительно ли вас охватывает востОрг

и порождаете ли вы востОрг

когда выходите на сцЕну

становясь распятым взглядами СебастьянОм

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (1.963 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь