Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Орден «Череп и кости»: тайная власть – 2



Энтони Саттон

Орден «Череп и кости». Тайная власть. Как Орден контролирует систему образования

 

Орден «Череп и кости»: тайная власть – 2

 

 

«Орден «Череп и кости»: тайная власть. Документы, история, идеология, международная политика»: Издательство «МАУП»; Киев; 2005

ISBN 966-608-465-1

Аннотация

 

Еще каких-то десять лет тому назад конспирологическая тематика вызывала у большинства людей снисходительную улыбку, мол, «о жидо-масонском заговоре мы уже слышали». Сегодня, после серии новых агрессий США и НАТО во имя построения «нового мирового порядка»: наглых бомбардировок расчлененной Югославии, неравной войны в Ираке, беспрецедентного вмешательства в региональные проблемы Евразии и внутренние дела славянских государств, таких как Беларусь и Украина, — клан Бушей (старшего и младшего), возглавляющих самый влиятельный в мире масонский Орден «Череп и кости», уже воспринимается как сверхреальность. Игнорировать её значит обманывать самого себя.

«Так это — ТОТ САМЫЙ ОРДЕН?» — спросит недоверчивый читатель. Да, именно ТОТ САМЫЙ. Наиболее объективно и документально его историю описывает известный конспиролог Энтони Саттон.

Свой труд  «Орден "Череп и Кости": тайная власть» ученый назвал своей opus magnum — главной работой. Книга эта, действительно, уникальна. Она посвящена страшной тайне ХХ века: скрытой причине войн и революций, поглотивших десятки миллионов жизней. Она не просто описывают исторические события, анализирует источники и исследования, а разоблачают преступный механизм уничтожения народов. Произведение состоит из четырех книг. В первой автор исследует структуру и историю закрытой организации: от основания в Йельском университете до формирования крупных финансовых и промышленных кланов. Во второй анализируются формы и инструменты влияния Ордена на школы, колледжи, университеты США. В третьей изложена организационная и обрядовая сторона деятельности Ордена с приложением уникальных документов. Четвертая книга посвящена объяснению механизмов глобального господства, которые Орден использовал в годы Октябрьской революции, Второй мировой войны, а также в новейших международных конфликтах. Все исследования Э. Саттона основываются на строго документальной основе, защищают дух законности и справедливости.

 

Энтони Саттон

Орден «Череп и кости»

Тайная власть

Книга 2

Как Орден контролирует систему образования  

 

Меморандум 1. Всё началось в Йельском университете

 

 

В первой вступительной части книги были представлены три предварительные гипотезы и некоторые подтверждающие их факты.

Мы также заявили, что если какая-то группа хочет контролировать будущее американского общества, то она должна в первую очередь контролировать систему образования, то есть будущее население. Эта часть описывает, как Орден контролирует образование.

Всё началось в Йельском университете. Даже официальная история Иельского университета осознаёт его могущество и успех:

«Могущество этого места определяется безошибочно. Йель был организован. Йель внушал своим сыновьям верность, которая была заметна и впечатляла. «Люди Йеля» после его окончания добивались таких успехов, что появлялось подозрение, что они и там работали друг на друга. Короче говоря, Йель был раздражающе и загадочно успешным. Для соперничающих институтов и университетских реформаторов в старом Йельском колледже было что-то раздражающее и тревожное».[1]

И этот успех был более чем очевидным для главного соперника Йеля — Гарвардского университета. Настолько очевидным, что в 1892 году молодой преподаватель Гарвардского университета Джордж Сантаньяна отправился в Йель проводить расследование этой «возмутительной легенды» о могуществе Иельского университета. Сантаньяна цитировал гарвардского выпускника, который собирался отправить своего сына в Йель, так как в жизни «все гарвардцы работают на йельцев».[2]

Но никто ранее не задавал очевидный вопрос — почему? Что такое «могущество Йеля»?

 

 

Революционное йельское трио

 

 

В 1850-е годы три члена Ордена закончили Йельский университет и, работая вместе время от времени, вместе с другими членами Ордена устроили революцию, которая изменила лицо, направление и цели американского образования. Это была быстрая, тихая и чрезвычайно успешная революция. Американский народ даже сегодня, в 1983 году, не осознаёт того, что произошёл государственный переворот.

Членами революционного трио были:

— Тимоти Дуайт, профессор в Йельской школе богословия, впоследствии 12-й президент Йельского университета.

— Дэниел Коит Гилман, первый президент Калифорнийского университета, первый президент Университета Джонса Хопкинса и первый президент Института Карнеги.

— Эндрю Диксон Уайт, первый президент Корнельского университета и первый президент Американской исторической ассоциации.

— Все члены этого примечательного трио были инициированы в Орден с промежутком в несколько лет (1849, 1852, 1853). Они немедленно отправились в Европу. Все трое стали изучать философию в Берлинском университете, где царила монополия постгегельянской философии.

— Дуайт учился в Берлинском и Боннском университетах с 1856 по 1858 год.

— Гилман учился в Берлинском университете в 1854–1855 годах у Карла фон Риттера и Фридриха Тренделенберга — выдающихся «правых» гегельянцев.

— Уайт учился в Берлинском университете с 1856 по 1858 год.

Примечательно, что в 1856 году в Берлинском университете (в Институте психологии) преподавал ни кто иной, как Вильгельм Вундт, основатель экспериментальной психологии в Германии, которая стала источником для десятков американских диссертантов, которые затем возвращались из Лейпцига, чтобы начать движение в поддержку современного американского образования.

Почему так важен немецкий опыт? Потому что в эти годы, сразу по окончании университета, эти трое сформировали свои взгляды, спланировали своё будущее, и в этот период в Германии господствовала философия Гегеля.

Среди гегельянцев было две группы. Правые гегельянцы стали родоначальниками прусского милитаризма, источником Первого объединения Германии и прихода к власти Гитлера.[3]

Ключевыми фигурами среди них были Карл Риттер (преподавал в Берлинском университете, где училось наше трио), барон фон Бисмарк и барон фон Штокмар, тайный советник королевы Виктории в Англии. К более раннему периоду относился Карл Теодор Дальберг (1744–1817), главный канцлер Германского рейха, связанный с лордом Актоном в Англии ис иллюминатами (Бако ф. Ферулам в иерархии иллюминатов), он был правым гегельянцем.

Существовали также левые гегельянцы, основатели научного социализма. Наиболее известны из них, конечно, Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Генрих Гейне, Макс Штирнер и Моисей Гесс.

Нужно иметь в виду, что обе эти группы использовали как отправную точку гегельянскую теорию государства, то есть тезис, что государство превыше индивида. У прусского милитаризма, нацизма и марксизма одни и те же философские корни.

И они же повлияли на наше трио.

 

 

Дэниел Коит Гилман

 

 

Гилман писал своей сестре в 1854 году, что по возвращении в Америку он больше всего желает «влиять на умы Новой Англии».

Выдержка из одного письма Гилмана заслуживает того, чтобы процитировать её целиком. Гилман писал своей сестре из Санкт-Петербурга в апреле 1854 года:

«И как ты думаешь, чего я добиваюсь?  С каждым годом я чувствую, что я должен приблизиться к цели. Когда я вернусь домой в Америку, у меня должна быть сложившаяся система взглядов. День и ночь я думаю о том времени, я вижу и планирую, как я буду полезен дома. Я чувствую, как мои желания всё больше и больше стремятся к дому, в Новую Англию, и я страстно желаю получить возможность влиять на умы Новой Англии. Если я стану редактором, то моё место должно быть в Нью-Йорке, но, сказать по правде, я немного опасаюсь тамошних волнений, политики, денежного водоворота. Я всё больше и больше склоняюсь к тому, чтобы стать священником, так как на этом месте я, скорее всего, принесу больше пользы, чем где-либо ещё, мне бы получить приход, чтобы проповедовать те идеи, которые мы так много раз обсуждали в наших беседах наверху. Я рад, что ты вспоминаешь эти разговоры с удовольствием, так как я смотрю на них как на одно из величайших «провидений» моей жизни. Если я добьюсь чего-нибудь в этом мире или в ином, то это случится благодаря благословенному влиянию дома. Мне кажется, что новые идеи и более широкие взгляды на людей и на явления жизни мелькали передо мной с удивительной скоростью, и каждый день, и почти каждый час я думаю о новых вещах, которые мне бы очень хотелось сделать в Америке… Я вижу как мои мысли, неосознанно, почти всегда текут в сторону приложения христианства, или принципов Нового завета, к бизнесу, обучению, общественному образованию, политическим вопросам, путешествиям и так далее. В Берлине у меня был долгий разговор с мистером Портером (он занял три дня с небольшими перерывами) по поводу того, о чём я говорил, и он заверил меня, что в Новой Англии есть много мест, подходящих для того, чтобы продвигать такие взгляды по тем вопросам, на которые я намекал тебе дома. Я изложил ему многие свои мысли по этим вопросам, говоря свободно и, возможно, более полно, чем когда-либо делал это дома с вами. Он был чрезвычайно заинтересован… Он сказал мне, что проповеди, о которых я говорил, очень востребованы сейчас — они принесли бы наибольшую пользу, и в целом он приободрил меня, вдохновив попытаться сделать это. Я чувствую всё большее желание делать это и буду продолжать, во всём, что я вижу и слышу вокруг, исследовать каждый вид влияния, оказываемого сейчас на людей — Церковь и школу, политику и литературу…».[4]

Дэниел Коит Гилман — главное действующее лицо в революции в системе образования, устроенной Орденом. Семья Гилманов приехала в Соединённые Штаты из Норфолка, Англия, в 1638 году. Со стороны матери семья Коитов приехала из Уэльса в Салем, Массачусетс, до 1638 года.

Гилман родился в Норвиче, Коннектикут, 8 июля 1831 года в семье, связанной с членами Ордена и Йельским колледжем (как он тогда назывался).

Его дядя Хенри Коит Кингсли (инициирован в 1834 г.) был казначеем в Йельском колледже с 1862 по 1886 год. Джеймс И. Кингсли был дядей Гилмана и профессором в Йельском колледже. Уильям М. Кингсли, двоюродный брат Гилмана, был редактором журнала «Нью Инглэндер».

Со стороны Коитов Джошуа Коит стал членом Ордена в 1853 году, как и Уильям Коит в 1887-м.

Родственник Гилмана, преподобный Джозеф Пэрриш Томпсон был членом Ордена.

Гилман вернулся из Европы в конце 1855 года и провёл последующие 14 лет в Нью-Хейвене, Коннектикут, почти исключительно в Йельском университете, укрепляя власть Ордена.

Его первым заданием было зарегистрировать «Череп и Кости» как легальное юридическое лицо «Траст Рассела» в 1856 году. Гилман стал казначеем, а один из основателей предприятия, Уильям X. Рассел — президентом. Примечательно, что ни в биографии Гилмана, ни в открытых источниках нет ни одной ссылки на Орден «Череп и Кости», «Траст Рассела» или другую деятельность в тайном обществе. Поскольку это касается его членов, Орден задумывался как тайная организация, и, не считая одной или двух несущественных утечек, непонятная, пока у кого-нибудь не появится полное представление о нём. Орден строго придерживался сохранения своей деятельности в секрете. Другими словами, Орден соответствует первому требованию заговора — он является тайной.

Информация об Ордене, которую мы используем, открыта благодаря случаю. Это похоже на то, как были открыты бумаги иллюминатов в 1783 году, когда посыльный, который нёс бумаги иллюминатов, был убит[5] и документы были найдены баварской полицией. Часть Ордена, которая существует открыто, это «Траст Рассела», но он не даст никакой информации.

Согласно официальным записям Гилман стал помощником библиотекаря в Йеле осенью 1856 года, а «в октябре он был выбран, чтобы заполнить вакансию в Совете по образованию Нью-Хейвена». В 1858 году он был назначен библиотекарем в Йельском университете. А затем его направили на более ответственные задания.

 

 

Научная школа Шеффилда

 

 

Научная школа Шеффилда (научные подразделения Йельского университета) показывает, каким способом Орден добился контроля над Йельским университетом, а затем над Соединёнными Штатами.

В начале 1850-х годов наука в Йеле не была выдающейся, существовало всего два или три небольших подразделения. В 1861 году они были объединены в Научную школу Шеффилда, с частным финансированием Джозефом Е. Шеффилдом. Гилман работал над поиском возможностей увеличения финансирования для расширения школы.

Брат Гилмана женился на дочери профессора химии Бенджамина Силлимана (члена Ордена с 1837 г.). Это позволило Гилману вступить в контакт с профессором Дэна, также членом семьи Силлиманов, и эта группа решила, что Гилман должен написать доклад о реорганизации школы Шеффилда. Он был написан и озаглавлен «Предложенный план реорганизации Научной школы, связанной с Йельским колледжем».

Пока разрабатывался этот план, друзья и члены Ордена искали в Вашингтоне и в Государственной легислатуре Коннектикута ходы, чтобы добиться государственного финансирования Научной школы Шеффилда. Земельный билль Моррилла был представлен в Конгресс в 1857 году, прошёл в 1859-м, но на него наложил вето президент Бушанэн. Он был подписан позднее президентом Линкольном. Этот билль, теперь известный как «Акт о земельных отчуждениях в пользу колледжей», давал общественные земли государственным колледжам, сельскохозяйственным и научным… и, разумеется, был готов доклад Гилмана как раз о таком колледже.

Юридическая процедура состояла в том, что Федеральное правительство передавало земельный участок пропорционально представительству штата, но сначала легислатуры штатов должны были провести Акт о приёме участка. Дэниел Гилман был не просто первым, а первым среди всех  штатов на получение федерального земельного участка, и он отхватил для Научной школы Шеффилда всю долю земель, предназначенных для штата Коннектикут. Ни один институт в Коннектикуте не получил абсолютно ничего до 1893 года, когда Сельскохозяйственный колледж Сторрс получил земельный грант.

Конечно же, помогло то, что член Ордена Огастес Брэндиджи был спикером легислатуры штата Коннектикут в 1861 году, когда через неё проходил этот государственный билль, который отдал всю долю Коннектикута школе Шеффилда. Другие члены Ордена, такие как Стифен В. Келлог и Уильям Рассел, работали в легислатуре штата или пользовались там влиянием благодаря предыдущей службе.

Орден повторил такой же захват общественных фондов в штате Нью-Йорк. Вся доля земель, предназначенных штату Нью-Йорк по «Акту о земельных отчуждениях в пользу колледжей», отошла Корнельскому университету. Эндрю Диксон Уайт, член нашего трио, был главным активистом в Нью-Йорке, а затем стал первым президентом Корнельского университета. Дэниел Гилман был награждён Йельским университетом и стал профессором физической географии в школе Шеффилда в 1863 году.

Короче говоря, Орден сумел полностью забрать государственные земли, выделенные для Коннектикута и Нью-Йорка, перекрыв доступ к ним для других учебных институтов. Это один пример того, как Орден использует общественные фонды в своих собственных целях.

И это, разумеется, огромное преимущество, которое Гегель дал элите. Государство — это абсолют. Но государство это и фикция. Так, если Орден может манипулировать государством, то он по существу становится абсолютом. Тонкая игра. И подобно процессу диалектики Гегеля, который мы описали в первой книге, Орден сделал её похожей на колдовские чары.

Возвращаясь к Научной школе Шеффилда, у Ордена теперь были деньги на нее, и он продолжал укреплять контроль над ней. В феврале 1871 года школа была зарегистрирована, и её попечителями стали:

Чарльз Дж. Шеффилд

Проф. Дж. Дж. Буш (близкий друг Гилмана)

Дэниел Коит Гилман (член Ордена)

Джон С. Бич (член Ордена)

У. Т. Троубридж

Уильям У. Фелпс (член Ордена).

Из шести попечителей трое были членами Ордена. К тому же, Джордж Сент-Джон Шеффилд, сын попечителя, был инициирован в 1863 году, а первым деканом школы Шеффилда был Дж. А. Портер, также являвшийся первым членом общества «Свиток и ключ» (предположительно, соперничающее общество старшекурсников Йельского университета).

 

 

Как Орден добился контроля над Йельским университетом

 

 

Орден стал расширять свои горизонты с Научной школы Шеффилда. Контроль Ордена над Йельским университетом стал очевидным к 1870-м годам, даже под управлением Ноаха Портера (1871–1881), который не был членом Ордена. В последующие десятилетия Орден показал свою хватку. «Иконокласт» (13 октября, 1873 г.) суммирует представленные нами факты, касающиеся контроля Ордена над Йельским университетом, не боясь раскрывать детали.

«Они добились контроля над Йелем. Его бизнес управляется ими. Деньги, перечисленные колледжу, должны попасть в их руки и стать объектом их воли. Без сомнения, сами по себе они достойные люди, но многие, на кого они смотрели свысока во время учёбы в колледже, не могут забыть этого и отдать деньги им в руки. Люди с Уолл-стрит жалуются, что колледж обращается за помощью прямо к ним, вместо того чтобы попросить у каждого выпускника его долю. Причину этого поясняет реплика, сказанная одним из первых людей Йеля и Америки: "Немногие дадут пожертвования, лишь члены «Костей», но они заботятся о своём обществе гораздо больше, чем о колледже". Фонд Вулси испытывает большие трудности по сходным причинам».

«Таким образом, становится видна настоящая причина бедности Иельского колледжа. Он контролируется немногими людьми, которые резко отделили себя от остальных, и претендуют на то, чтобы быть превыше них…».

Анонимный автор статьи из «Иконокласта» обвиняет Орден в бедности Иельского университета. Но худшее было впереди. Тогдашний президент Ноах Портер был последним из клерикальных президентов Иельского университета и последним президентом, не связанным с Орденом ни лично, ни через членов своей семьи.

После 1871 года[6] пост президента Иельского университета стал для Ордена почти что вотчиной.

С 1886 по 1899 год президентом был член Ордена Тимоти Дуайт, которого сменил другой член Ордена Артур Твайнинг Хэдли (с 1899 по 1921 г.). Затем был Джеймс Р. Эйнджелл (1921–1937), не член Ордена, который пришёл в Йель из Чикагского университета, где он работал с Дьюи, создал образовательную школу, а также был ранее президентом Американской психологической ассоциации.

С 1937 по 1950 год президентом был Чарльз Сеймур, член Ордена, после которого этот пост занимал Альфред Уитни Грисволд с 1950 по 1963 год. Грисволд не был членом Ордена, но члены семьи Грисволдов и семьи Уитни состояли в нём. Например, Дуайт Тори Грисволд и Уильям Эдвард Шенк Грисволд состояли в Ордене. В 1963 году президентом стал Кинман Брюстер. Несколько членов семьи Брюстеров состояли в Ордене, но они по большей части были юристами и священниками, а не работниками образовательной сферы.

Наилучшим заключением этого меморандума будет цитата анонимного Иельского обозревателя:

«Как бы ни страдал колледж, каких бы пробелов не было в его учебном плане, какими бы позорными ни были его ветхие здания, какие бы невзгоды не одолевали его бедствующих студентов, до тех пор, пока денег не будет в наличии, вся тяжесть вины ложится на это злополучное общество. Финансовый вопрос — главный в будущем, так же как и в настоящем, и в прошлом. Год за годом смертоносное зло растёт. Это общество никогда не было таким несносным для колледжа, как сегодня, и именно это болезненное ощущение захлопывает кошельки не членов Ордена. Никогда ранее это общество не выказывало такой надменности и самодовольного превосходства. Оно крепко сжимает прессу колледжа и стремится управлять ею. Оно не снисходит до того, чтобы доказать свои права, но захватило власть и молчит, прекрасно осознавая свою вину».

 

Вторая попытка

 

 

К концу XIX века Орден вышел на сцену и метод «посмотри-скажи» был возрождён. Младшим сыном Томаса Хопкинса и Софии Галлуде был Эдвард Майнер Галлуде. Двое его сыновей поступили в Йель и стали членами Ордена:

— Эдсон Фессенден Галлуде, который стал преподавателем физики в Йеле

— Херберт Дрэйпер Галлуде, который посещал Объединённую теологическую семинарию и стал священником.

Затем этот метод был принят Колумбийским педагогическим колледжем и Школой Линкольна. Упор новой системы образования, инспирированной Дьюи, делался не на обучение, а на подготовку ребёнка к тому, чтобы быть единицей органического общества. Система «посмотри-скажи» была идеалом для сторонников Дьюи. Она пропускала одну ступень в процессе обучения. Она выглядела «лёгкой», и ослабляла навыки чтения.

Образовательный истеблишмент подвёл идейную базу под метод «посмотри-скажи», заявляя, что на рубеже веков чтению учили «синтетическим» методом, то есть детей учили читать буквы и произносить соответствующие звуки. Затем их учили составлять слова из слогов. Это считалось неинтересным и искусственным. Исследования в сфере образования, как было заявлено, показали, что при чтении слова не раскладываются на составляющие их буквы, а воспринимаются как цельные единицы.

 

 

Образование

 

 

Разумеется, в этой системе образования есть огромное несоответствие. Конечно, умелый читатель действительно видит слова как цельные единицы. А по-настоящему умелый читатель даже видит строчки и параграфы, посмотрев на них лишь быстрым взглядом. Но точность понимания целого основана на степени понимания и знания составляющих его частей.

Образовательный истеблишмент утверждает сегодня, в 1980-е годы, будто экспериментальными исследованиями установлено, что ребёнку легче прочитать фразу «ракета взлетела в космос», чем «кошка села на ковёр». У первой фразы есть «контрастирующая визуальная структура», «похожий визуальный абзац».

Сейчас они добились того, что сделали из мухи слона, превратив относительно простое задание по обучению чтению в избыточно сложную систему.

Зачем? Это мы поймём по ходу изложения истории.

 

Связь с иллюминатами

 

 

Иоганн Гербарт учился в Йенском университете и попал под влияние Иоганна Гердера, Фридриха Шиллера, Иоганна Фихте и Иоганна Гёте. Позже, в Швейцарии, Гербарт общался с Иоганном Песталоцци.

Что интересно в этих людях, оказавших наибольшее влияние на Гербарта, так это то, что они или известны как члены Ордена иллюминатов, или как те, кто был близок к нему.

Рассмотрим каждого по порядку:

— Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803) был «дамасским понтификом» в иерархии иллюминатов.

— Иоганн Фихте, как мы уже отмечали в предыдущей части, был близок к иллюминатам и продвинут Иоганном Гёте («абарисом») на пост в Йенском университете, где учился Иоганн Гербарт.

— Фридрих Шиллер (1759–1805) вращался в этих кругах, но нет надёжных сведений о том, что он был иллюминатом.

— Иоганн Вольфганг Гёте (1749–1832) был «абарисом» в Ордене иллюминатов.

У нас есть даже более определённая связь с другим видным иллюминатом, Иоганном Генрихом Песталоцци (1746–1827), швейцарским учителем некоторых известных людей, жившего в Интерлакене и известного как «Альфред» в иерархии иллюминатов.

Прежде чем Гербарт получил степень доктора, в самом начале XIX века, он провёл три года в Интерлакене в Швейцарии. В результате общения с Песталоцци вышла книга, излагавшая образовательную теорию Песталоцци, многое из которой было воспринято Гербартом. Книга называлась "Pestalozzi’s Idee eines ABC der Anschauung untersucht und wissenschaftlich ausgeführt" («Идея Песталоцци об основах чувства восприятия»). Труд был переведен на английский язык в нью-йоркском издании 1896 года. Это свидетельство заметного влияния на сегодняшнее образование, оказанное книгой иллюмината.

 

 

Вильгельм Максимилиан Вундт

 

 

Вильгельм Вундт (1832–1920), профессор психологии Лейпцигского университета, без сомнения, оказал наибольшее влияние на Г. Стэнли Холла. Современная образовательная практика происходит от социальной теории Гегеля, скрещенной с экспериментальной психологией Вильгельма Вундта. В то время как Карл Маркс и фон Бисмарк применили теорию Гегеля в политике, именно Вильгельм Вундт под влиянием Иоганна Гербарта применил теорию Гегеля в образовании, что, в свою очередь, подхватили Холл и Джон Дьюи и современные теоретики образования в Соединённых Штатах.

Вильгельм Максимилиан Вундт родился 16 августа 1832 года в Некарау, пригороде Манхейма, в Германии. Его отец Максимилиан (1787–1846) был священником. Дед Вундта с отцовской стороны представляет большой интерес: Кирхенрат Карл Казимир Вундт (1744–1784) был профессором в Гейдельбергском университете по истории и географии Бадена и пастором церкви в Виблингене, маленьком городке по соседству.

Документы Ордена иллюминатов свидетельствуют, что «Рафаэль» в их иерархии идентифицируется именно как профессор Карл Казимир Вундт, и упоминается в областном отчёте иллюминатов из Ютики (то есть Гейдельберга), датированном 1782 годом.[12]

Главное сочинение Вундта — «Völkerpsychologie».[13]

Помимо исторических связей Вундт важен в истории американского образования по следующим причинам:

 

1. Он основал в 1875 году первую в мире лабораторию по экспериментальной психологии для измерения реакции индивида на стимулы.

2. Вундт считал, что человек — это лишь сумма его опыта, то есть стимулов, которые довлеют над ним. Из этого для Вундта вытекает, что у человека нет ни собственной воли, ни самоопределения. Человек это, в сущности, только пленник своего опыта, пешка, нуждающаяся в руководителях.

3. Студенты из Европы и Соединённых Штатов приезжали в Лейпциг учиться у Вундта новой науке экспериментальной психологии. Эти студенты возвращались на родину, чтобы основать образовательные школы или отделения психологии и они подготовили сотни учёных в этой новой области психологии.

Корень нашей проблемы в том, что работы Вундта базируются на философской теории Гегеля и отражали взгляды Гегеля на индивида как винтика в государственной машине. Вундт считал, что человек — не более чем животное, на которое непосредственно влияет повседневный опыт.

Эта идея Вундта на мир была завезена из Лейпцига в Соединённые Штаты Г. Стэнли Холлом и другими американцами, что позднее стало известно среди психологов как «американизация Вундта».

Хотя Холл был прежде всего психологом и учителем, его политические взгляды были частично марксистскими. Как пишет сам Холл: «я боролся с Карлом Марксом и наполовину принял от него то, что я понял» («Признания», с. 222).

В следующем меморандуме, номер пять, мы проследим связь Холла с Гилманом и их совместное влияние на американское образование.

 

Дэниел Гилман становится президентом Университета Джонса Хопкинса

 

 

Джонс Хопкинс, богатый балтиморский торговец, основал университет, дающий высшее образование (первый в Соединённых Штатах, рассчитанный под немецкую систему), и медицинское училище.

Все попечители Хопкинса были его друзья, жившие в Балтиморе. Как же они пришли к решению избрать Дэниела Коита Гилмана президентом нового университета?

В 1874 году попечители пригласили трёх президентов университетов приехать в Балтимор и посоветовать, кого выбрать президентом. Это были Чарлз У. Элиот из Гарварда, Эндрю Диксон Уайт из Корнельского университета и Джеймс Б. Энджелл из Мичиганского. Только Эндрю Диксон Уайт состоял в Ордене. После отдельной встречи с каждым из президентов полдюжины попечителей совершили поездку по нескольким американским университетам в поисках дополнительной информации, и Эндрю Д. Уайт сопровождал их в поездке. Вот заключение со слов Джеймса Энджелла:

«И теперь у меня для вас удивительное заявление, что без каких-либо совещаний между нами тремя, мы все написали письма, в которых сказали им, что единственным человеком был Дэниел К. Гилман из Калифорнийского университета».[14]

На самом же деле Гилман не только знал, что происходило в Балтиморе, но поддерживал сообщение с Эндрю Уайтом по «Балтиморской схеме», как они её назвали.

В письме, датированном 5 апреля 1874 года, Гилман написал Эндрю Д. Уайту:

«Я не мог принять решение по поводу какого-либо нового предложения, не посовещавшись с некоторыми друзьями семьи, и я не чувствовал себя свободным сделать это. Я признаюсь, что Балтиморская схема много раз представлялась мне, но у меня не было там личных отношений».[15]

Интересный факт: совет, назначенный Джонсом Хопкинсом для основания университета, впервые встретился, чтобы принять свой устав и назначить опекунов, за четыре недели до написания этого письма, то есть 7 марта 1874 года. Тогда как Гилман говорит нам, что «Балтиморская схема много раз была представлена…».

Итак Гилман знал что происходит там, в Балтиморе, до того как его имя было представлено попечителям!

Гилман стал первым президентом Университета Джонса Хопкинса и быстро взялся за работу.

Джонс Хопкинс завещал значительное количество денег как университету, так и медицинскому училищу. Доктор Уильям X. Уэлш, соратник по Ордену, был приглашён Гилманом возглавить медицинское училище. (Уэлш был президентом Совета директоров Рокфеллеровского института медицинских исследований почти 25 лет, в 1910–1934 годах. Это мы осветим ниже, в серии, где рассмотрим, как Орден взял под контроль медицину). А сейчас вернёмся к Г. Стэнли Холлу, который был в Лейпциге, пока Университет Джонса Хопкинса получал себе нового президента.

 

 

Гилман начинает революцию в американском образовании

 

 

Когда Холл вернулся в Соединённые Штаты, он был в довольно подавленном состоянии духа:

«Я вернулся домой, снова в пучину в связи с долгами и отсутствием перспектив, въехал в маленькую квартиру на окраине Сомервилля, где родились двое моих детей, ждал, надеялся и работал. Однажды утром, в среду, президент Элиот (из Гарвардского университета) прискакал к моему дому, постучал в дверь, не слезая с лошади, и попросил начать в эту же субботу читать курс лекций об образовании…».

Как излагает Холл, у него была «весьма впечатляющая аудитория» для этих лекций. Некоторое время спустя:

«В 1881 году я был удивлён и восхищён, получив предложение из Университета Джонса Хопкинса, который тогда был путеводной звездой всех честолюбивых молодых профессоров, прочитать курс из двенадцати публичных лекций по психологии».

По окончании курса лекций, Гилман предложил Холлу место профессора психологии и педагогики. Это смутило Холла, так как остальные в Университете Джонса Хопкинса были «старше и способнее» его.

«Почему назначение, на которое они все так рассчитывали, пало на меня, я никак не мог понять, кроме как из-за того, что моя позиция была сочтена более созвучной идеалам, которые тогда торжествовали там».

Холлу дали психологическую лабораторию, тысячу долларов в год на закупку оборудования, и с поощрения Гилмана он основал «Американский журнал психологии».

Что же преподавал Холл? Вновь с его же слов:

«Психология, которую я преподавал, была почти всецело экспериментальной, и по большей части включала материал, который Вундт изложил в позднейшем расширенном издании «Физиологическая психология»».

Остальное известно. Схема на с. 136 показывает, как аспиранты Вундта и Холла «разлетелись» по Соединённым Штатам и основали отделения психологии и образования в большом количестве: 117 психологических лабораторий только за период до 1930 года. Среди этих студентов выделялись Джон Дьюи, Дж. М. Каттелл и Е. Л. Торндайк — все участвовали в основании Колумбийского педагогического колледжа и Чикагской образовательной школы — двух источников современного американского образования.

Их деятельность можно оценить по количеству учёных степеней в области образовательной и экспериментальной психологии, присвоенных за период до 1948 года. Приведённый список включает психологов, обученных в Германии у Вильгельма Вундта до 1900 года.

Американские студенты Вундта, преподававшие в университетах США (карьера, количество учёных степеней, которое они присудили до 1948 года):

Г. Стэнли Холл, Университеты Джонса Хопкинса и Кларк; Дж. МакКин Каттелл, Колумбийский университет; Е. У. Скрипчер, Йельский университет; Е. Б. Титченер, Корнельский университет; X. Гейл, Миннесотский университет; Г. Т. У. Патрик Айовский университет; К. X. Джадд, Чикагский университет.

Из них только Титченера из Корнельского университета можно было бы назвать критиком школы экспериментальной психологии Вундта. Остальные придерживались партийной линии: смешение философии Гегеля и животной психологии Вундта.

Так, из семени, посаженного Дэниелом Коитом Гилманом в Университете Джонса Хопкинса, выросла широкая сеть взаимосвязанных образовательных школ и отделений психологии, которая доминирует в образовании и сегодня.

 

Меморандум 6. Тройка [16] расправляет свои крылья

 

 

Примерно на рубеже XIX и XX веков Орден глубоко проник в образовательный истеблишмент. Используя власть своих членов, занимавших стратегические позиции, они могли выбирать, готовить и назначать нечленов с соответствующей философией и качествами активистов.

В 1886 году Тимоти Дуайт (член Ордена) принял должность от последнего из клерикальных президентов Йельского университета Ноаха Портера. Никогда больше Йель не отходил слишком далеко от Ордена. Дуайта сменил член Ордена Артур Т. Хэдли. Эндрю Диксон Уайт был в безопасности на посту президента Корнельского университета и сменил этот пост на должность посла США в Германии. Будучи в Берлине, Уайт действовал как вербовочный агент Ордена. Не только Г. Стэнли Холл попал в его сеть, но и Ричард Т. Эли, основатель американской экономической ассоциации. Дэниел Гилман, как отмечалось в последнем меморандуме, был президентом Университета Джонса Хопкинса и использовал его как базу, для того чтобы ввести психологию Вундта в американскую систему образования. После ухода в отставку из Университета Джонса Хопкинса он стал первым президентом Института Карнеги в Вашингтоне.

Теперь рассмотрим методы проникновения Ордена в более специализированные области образования. Для этого нам надо выяснить, как Орден соотносится с Джоном Дьюи, источником современной американской философии образования, а затем, как Орден распространил идеи Дьюи по всей системе.

 

 

Влияние Дьюи

 

 

Оглядываясь на Джона Дьюи по прошествии 80 лет его влияния на образование, можно определить его роль как исключительный фактор коллективизации, или «гегельянизации» американских школ. Дьюи был философом изменения общества. Вот почему его воздействие было таким глубоким и всепроникающим. И именно в работах Дьюи и в реализации его идей мы можем увидеть цель Ордена.

Когда Орден привёл Г. Стэнли Холла после Лейпцига в Университет Джонса Хопкинса, Джон Дьюи был уже там, готовясь к написанию диссертации на тему «Психология Канта». Уже гегельянец по своей философии он овладел экспериментальной психологией Вундта и Холла и применил её к своей концепции образования для изменения общества. В качестве иллюстрации приведём цитату самого Джона Дьюи из книги «Моё педагогическое кредо»:

«Школа — это, в первую очередь, социальный институт. Поскольку образование это социальный процесс, то школа представляет собой такую форму общественной жизни, где все факторы сконцентрированы на наиболее эффективном развитии в ребёнке унаследованных внутренних качеств его породы, а также использовании его собственных сил в общественных целях. Образование, таким образом, это жизненный процесс, а не подготовка к будущей жизни».

Как видим, в образовательном процессе Дьюи не ребёнок  помещён в центр, а государство, так как «общественные цели» это всегда государственные  цели.

Именно здесь начинается пропасть непонимания между современными родителями и образовательной системой. Родители считают, что ребёнок ходит в школу, чтобы овладевать навыками, которые он использует во взрослом мире, а Дьюи особенно настаивает на том, что образование «это не подготовка к будущей жизни». Образовательная система Дьюи никак не развивает таланты ребёнка, а наоборот лишь готовит его к функционированию в качестве единицы органического целого, грубо говоря, винтика в машине органического общества. В то время как большинство американцев придерживаются ценностей индивидуализма, ценности школьной системы коренятся в гегельянской концепции государства как абсолюта. Неудивительно, что существует непонимание!

 

 

Ребёнок как индивид

 

 

Если сравнить Гегеля, Джона Дьюи и сегодняшних теоретиков и практиков образования, то мы увидим невероятное сходство.

Для Гегеля индивид ничего не стоит, кроме того, что он исполняет какую-то функцию в государстве:

«Государство это абсолютная реальность, и объективное существование самого индивида, правда и мораль определяются только положением его как члена общества».

Джон Дьюи пытался сместить свободу индивида на одну сторону. В статье «Демократия и образовательная администрация».[21] Дьюи говорит о «потерянном индивиде», а потом переформулирует Гегеля следующим образом: «Свобода — это участие каждого взрослого человека в формировании ценностей, которые регулируют совместную жизнь людей». Это Гегель в чистом виде, то есть человек находит свободу только в повиновении государству. Как отметил критик Хорэйс М. Кален, Джон Дьюи был «слеп к полнейшей индивидуальности индивидов».

Другими словами, по мнению Дьюи, у человека не было никаких личных прав. Это прямо противоречит Декларации независимости и Конституции, с преамбулой «Мы, народ». Затем там определяются права государства,  которые всегда  находятся в подчинённом положении и являются субъектом воли — «Нас, народа».

Вот почему современные деятели образования сталкиваются с большими трудностями при введении изучения Конституции в школьную программу. Их идеи созвучны идеям Гегеля и Дьюи и косвенно — целям Ордена. Например:

«Должны быть предприняты попытки исправить нынешнее чрезмерное подчёркивание индивидуализма в действующих программах… Ученики должны развивать чувство общности и коллективную идентичность». [22]

 

 

Цель образования

 

 

Что же тогда является целью образования, если у индивида нет прав и он существует только для государства?

Гегелю не нужно было описывать образование, и насколько мы знаем, в его работах нет высказываний, посвященных непосредственно образованию.[23] В этом не было необходимости. Для Гегеля каждое  качество индивида существует по милости и воле государства. Этот подход отражён в политических системах, основанных на философии Гегеля, будь то советский коммунизм или гитлеровский национал-социализм. Джон Дьюи следует гегелевскому взгляду на общество. Например:

«Образование состоит или в возможности использовать чьи-то сипы в общественном направлении или ещё в возможности разделить опыт других, и так расширить индивидуальное сознание до сознания на уровне расы».

Это последнее предложение напоминает гитлеровскую философию расы, почерпнутую из правого гегельянства.[24]

И сегодняшние деятели образования следуют этому подходу. Вот цитата члена законодательного собрания Калифорнии Джона Васконселлоса, который также является председателем Межведомственной комиссии по разработке генерального плана о высшем образовании и Комиссии по образовательным целям Законодательного собрания штата Калифорния:

«Пришло время по-новому взглянуть на себя, на человека, на человеческую природу и человеческий потенциал, и из этого вытекает новая теория политики и учреждений. Каково же это видение человека? Естественный, цельный, органичный человек признает, что основной упор человека делается на сообщество». [25]

Что же такое «расширить сознание индивида» (по Дьюи) и «упор… на сообщество» (по Васконселлосу)?

За педантичными фразами скрывается «новый мировой порядок», всемирное органическое общество. Однако в Конституции нет положения о глобальном органическом порядке. Продвижение Соединённых Штатов к такому порядку, проводимое каким-либо правительственным чиновником или избранным официальным лицом, незаконно, так как явно несовместимо с Конституцией. Разумеется, Дьюи не был правительственным чиновником, но Васконселлос принял присягу верности Конституции.

Популярный взгляд на «новый мировой порядок», видимо, таков, что лучше нам решить свои домашние проблемы, прежде чем влезать в эти эзотерические идеи. Политическая коррупция, жалкие образовательные стандарты и бесчувственная бюрократия, вероятно, больше волнуют американцев.

Трудно увидеть, что «новый мировой порядок» сделал с детским образованием, но это есть в литературе. У Фихте, предшественника Гегеля, к которому восходят многие философские идеи, была чёткая концепция Лиги наций (Völkerbund) и идея Лиги в защиту мира. Фихте отмечал: «Эта федерация будет распространяться всё шире, и в итоге всю Землю охватит бесконечное мирное существование, единственная законная форма отношений между государствами…».

Национальная образовательная ассоциация, лобби образования, в 1976 году разработала программу к двухсотлетию США, озаглавив её «Декларация независимости: образование для мирового сообщества».

На странице 6 этого документа читаем:

«Мы преданы идее Образования для мирового сообщества. Мы приглашаем вас помочь превратить преданность идее в действие и мобилизацию мирового образования для развития мирового сообщества».

Цель, почти идентичная цели Гегеля, содержится в книге «Самопознание и социальное действие» Обадайи Сайласа Харриса, адъюнкт-профессора по образовательному менеджменту и развитию Университета штата Нью-Мексико в Лас-Крусесе, Нью-Мексико:

«Когда деятели общественного образования говорят, что образовательный процесс сообщества принимает во внимание всего индивида и всё его окружение, они подразумевают следующее: область образования охватывает индивида с его общей психофизической структурой и всем его экологическим климатом, со всеми ответвлениями — социальным, политическим, экономическим, культурным, духовным и т. д. Оно пытается интегрировать индивида внутри него самого и внутри его сообщества, пока индивид не станет космической душой, а его сообществом станет весь мир».

И на странице 84 той же книги:

«Вся человеческая раса будет развивать свою собственную космическую душу. Это будущее человеческой эволюции. Как результат появления универсальной души произойдёт великая унификация всей человеческой расы, вводящая в существование новую эру, новый рассвет уникальной мировой власти».

Эта последняя цитата звучит даже более похоже на Адольфа Гитлера, чем цитата члена законодательного собрания. Джона Васконселлоса. Всё та же смесь оккультизма, расоцентризма и абсолютизма.[26]

В заключение нам следует лишь процитировать Конституцию — основной источник права, в соответствии с которой, управляются Соединённые Штаты.

Понимание Конституцией отношений между индивидом и государством таково, что индивид всегда превыше государства, которое существует только  для того, чтобы служить индивидам, и у государства нет иной власти, чем та, которая недвусмысленно разрешена ему народом.

Это гарантируется поправками 9 и 10 Конституции.

Короче говоря, проекты Джона Дьюи и его последователей неконституционны. Они бы никогда не достигли школ, если бы не продвигались Орденом с его огромной властью.

 

Энтони Саттон

Орден «Череп и кости». Тайная власть. Как Орден контролирует систему образования

 

Орден «Череп и кости»: тайная власть – 2

 

 

«Орден «Череп и кости»: тайная власть. Документы, история, идеология, международная политика»: Издательство «МАУП»; Киев; 2005

ISBN 966-608-465-1

Аннотация

 

Еще каких-то десять лет тому назад конспирологическая тематика вызывала у большинства людей снисходительную улыбку, мол, «о жидо-масонском заговоре мы уже слышали». Сегодня, после серии новых агрессий США и НАТО во имя построения «нового мирового порядка»: наглых бомбардировок расчлененной Югославии, неравной войны в Ираке, беспрецедентного вмешательства в региональные проблемы Евразии и внутренние дела славянских государств, таких как Беларусь и Украина, — клан Бушей (старшего и младшего), возглавляющих самый влиятельный в мире масонский Орден «Череп и кости», уже воспринимается как сверхреальность. Игнорировать её значит обманывать самого себя.

«Так это — ТОТ САМЫЙ ОРДЕН?» — спросит недоверчивый читатель. Да, именно ТОТ САМЫЙ. Наиболее объективно и документально его историю описывает известный конспиролог Энтони Саттон.

Свой труд  «Орден "Череп и Кости": тайная власть» ученый назвал своей opus magnum — главной работой. Книга эта, действительно, уникальна. Она посвящена страшной тайне ХХ века: скрытой причине войн и революций, поглотивших десятки миллионов жизней. Она не просто описывают исторические события, анализирует источники и исследования, а разоблачают преступный механизм уничтожения народов. Произведение состоит из четырех книг. В первой автор исследует структуру и историю закрытой организации: от основания в Йельском университете до формирования крупных финансовых и промышленных кланов. Во второй анализируются формы и инструменты влияния Ордена на школы, колледжи, университеты США. В третьей изложена организационная и обрядовая сторона деятельности Ордена с приложением уникальных документов. Четвертая книга посвящена объяснению механизмов глобального господства, которые Орден использовал в годы Октябрьской революции, Второй мировой войны, а также в новейших международных конфликтах. Все исследования Э. Саттона основываются на строго документальной основе, защищают дух законности и справедливости.

 

Энтони Саттон

Орден «Череп и кости»

Тайная власть

Книга 2

Как Орден контролирует систему образования  

 

Меморандум 1. Всё началось в Йельском университете

 

 

В первой вступительной части книги были представлены три предварительные гипотезы и некоторые подтверждающие их факты.

Мы также заявили, что если какая-то группа хочет контролировать будущее американского общества, то она должна в первую очередь контролировать систему образования, то есть будущее население. Эта часть описывает, как Орден контролирует образование.

Всё началось в Йельском университете. Даже официальная история Иельского университета осознаёт его могущество и успех:

«Могущество этого места определяется безошибочно. Йель был организован. Йель внушал своим сыновьям верность, которая была заметна и впечатляла. «Люди Йеля» после его окончания добивались таких успехов, что появлялось подозрение, что они и там работали друг на друга. Короче говоря, Йель был раздражающе и загадочно успешным. Для соперничающих институтов и университетских реформаторов в старом Йельском колледже было что-то раздражающее и тревожное».[1]

И этот успех был более чем очевидным для главного соперника Йеля — Гарвардского университета. Настолько очевидным, что в 1892 году молодой преподаватель Гарвардского университета Джордж Сантаньяна отправился в Йель проводить расследование этой «возмутительной легенды» о могуществе Иельского университета. Сантаньяна цитировал гарвардского выпускника, который собирался отправить своего сына в Йель, так как в жизни «все гарвардцы работают на йельцев».[2]

Но никто ранее не задавал очевидный вопрос — почему? Что такое «могущество Йеля»?

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-07; Просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.193 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь