Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как появилась идея создания фестиваля? С чего все начиналось? С какими трудностями столкнулись организаторы на первых порах и удалось ли с ними справиться в дальнейшем?



Юникон считается самым масштабным фестивалем для гиков в нашей стране. Так ли это? Что вообще из себя представляет данное мероприятие? Каков основной формат? Что можно увидеть-попробовать-узнать, посетив его?

Пожалуй, не только считается, но является таковым. Например, в этом году фестиваль посетило около 6000 человек за три дня. В прошлые годы было скромнее: в 2016м – около 4000 посетителей за два дня, в 2015м – 2500. Количество как посетителей, так и участников, постоянно растет. Другие фесты, связанные с похожей тематикой, в силу формата, ограничены количеством мест в концертном зале или ДК. Мы же используем выставочные площадки, там помещается больше людей и есть возможность для роста.

Что собой представляет данное мероприятие… Каждый год задаем себе этот вопрос, и точного ответа так и не нашли до сих пор. :))) Если без шуток, то фестиваль это место для общения, в первую очередь. Для того, чтобы находить единомышленников и товарищей по интересам. Во вторую очередь это развлекательная и образовательная площадка. Здесь можно повеселиться, поиграть и чему-то научиться, послушать умных людей и тому подобное.

Основной формат – это выставка с конференцией (конвентом). Похожий формат имеет масса гик-фестов во всем мире, самым известным из которых является San Diego Comic Con. Этот формат включает в себя выставку в большем или меньшем масштабе и проводящуюся параллельно с ней программу презентаций, мастер-классов, автограф-сессий, соревнований и конкурсов – в зависимости от специфики конкретного фестиваля. Что касается самого Comic Con-а, изначально он был выставкой комиксов, и в некоторой степени он ею является до сих пор. UniCon же был изначально фандомной выставкой, «фанаты для фанатов», сейчас он постепенно начинает приобретать черты более… «профессиональные», что ли.

Увидеть-попробовать-узнать на фестивале можно много чего. Ну, во-первых, все зависит от того, с какими целями ты туда пришел. Каждый год на закрытии со сцены я говорю спасибо публике, за то, что они пришли – потому что именно публика делает этот фестиваль. Ведь если ты пришел чисто как праздный зритель, то увидеть-попробовать-узнать удастся мало что и очень поверхностно. Получается фестиваль на один день и пробежка по выставке за час. Но есть огромная разница между шоу и конференцией. А по формату это действительно конференция, конвент. Конференция подразумевает общение, обмен опытом, взаимодействие. То есть, фестиваль рассчитан на ту публику, которая развлекает себя сама. Которая взаимодействует и участвует, которая приходит на фестиваль за чем-то определенным. В этом случае можно помимо чисто просмотра декораций и косплея стать самому частью действа – поиграть в разнообразные виды игр на стендах, даже что-нибудь там выиграть, посетить мастер-классы по разнообразной тематике и чему-то там научиться – например, в этом году у нас было множество мастер-классов по гриму, по созданию бутафории, комиксов и компьютерных игр. Можно пообщаться с писателями-фантастами, послушать научно-популярные лекции по разнообразной тематике и пообщаться с медиа-персонами, исследователями и разработчиками в разнообразных областях, которых мы приглашаем в качестве спикеров. Можно попробовать свои силы в конкурсной программе фестиваля – у нас существует 7 конкурсных направлений: конкурс рассказа (что примечательно, это должны быть только оригинальные рассказы в жанре фантастики, фанфикшен на конкурс не принимается), конкурс фанарта, конкурс комиксов, конкурс крафта, конкурс фотокосплея, фестиваль фанфильмов и конкурс косплея. Наконец, можно поучаствовать в кросстендовом квесте – это когда вам выдается бланк с пустыми местами под наклейки и вы ходите по всем стендам, выполняя на каждом какие-то задания, за каждое выполненное задание получая наклейку, потом вы сдаете заполненный бланк и среди всех прошедших квест разыгрывается ценный приз (в этом году это был гироскутер). Словом, чем больше человек вовлечен в то, что происходит на фестивале, тем больше впечатлений у человека останется. 

Юникон считается самым масштабным фестивалем для гиков в нашей стране. Так ли это? Что вообще из себя представляет данное мероприятие? Каков основной формат? Что можно увидеть-попробовать-узнать, посетив его?

Пожалуй, не только считается, но является таковым. Например, в этом году фестиваль посетило около 6000 человек за три дня. В прошлые годы было скромнее: в 2016м – около 4000 посетителей за два дня, в 2015м – 2500. Количество как посетителей, так и участников, постоянно растет. Другие фесты, связанные с похожей тематикой, в силу формата, ограничены количеством мест в концертном зале или ДК. Мы же используем выставочные площадки, там помещается больше людей и есть возможность для роста.

Что собой представляет данное мероприятие… Каждый год задаем себе этот вопрос, и точного ответа так и не нашли до сих пор. :))) Если без шуток, то фестиваль это место для общения, в первую очередь. Для того, чтобы находить единомышленников и товарищей по интересам. Во вторую очередь это развлекательная и образовательная площадка. Здесь можно повеселиться, поиграть и чему-то научиться, послушать умных людей и тому подобное.

Основной формат – это выставка с конференцией (конвентом). Похожий формат имеет масса гик-фестов во всем мире, самым известным из которых является San Diego Comic Con. Этот формат включает в себя выставку в большем или меньшем масштабе и проводящуюся параллельно с ней программу презентаций, мастер-классов, автограф-сессий, соревнований и конкурсов – в зависимости от специфики конкретного фестиваля. Что касается самого Comic Con-а, изначально он был выставкой комиксов, и в некоторой степени он ею является до сих пор. UniCon же был изначально фандомной выставкой, «фанаты для фанатов», сейчас он постепенно начинает приобретать черты более… «профессиональные», что ли.

Увидеть-попробовать-узнать на фестивале можно много чего. Ну, во-первых, все зависит от того, с какими целями ты туда пришел. Каждый год на закрытии со сцены я говорю спасибо публике, за то, что они пришли – потому что именно публика делает этот фестиваль. Ведь если ты пришел чисто как праздный зритель, то увидеть-попробовать-узнать удастся мало что и очень поверхностно. Получается фестиваль на один день и пробежка по выставке за час. Но есть огромная разница между шоу и конференцией. А по формату это действительно конференция, конвент. Конференция подразумевает общение, обмен опытом, взаимодействие. То есть, фестиваль рассчитан на ту публику, которая развлекает себя сама. Которая взаимодействует и участвует, которая приходит на фестиваль за чем-то определенным. В этом случае можно помимо чисто просмотра декораций и косплея стать самому частью действа – поиграть в разнообразные виды игр на стендах, даже что-нибудь там выиграть, посетить мастер-классы по разнообразной тематике и чему-то там научиться – например, в этом году у нас было множество мастер-классов по гриму, по созданию бутафории, комиксов и компьютерных игр. Можно пообщаться с писателями-фантастами, послушать научно-популярные лекции по разнообразной тематике и пообщаться с медиа-персонами, исследователями и разработчиками в разнообразных областях, которых мы приглашаем в качестве спикеров. Можно попробовать свои силы в конкурсной программе фестиваля – у нас существует 7 конкурсных направлений: конкурс рассказа (что примечательно, это должны быть только оригинальные рассказы в жанре фантастики, фанфикшен на конкурс не принимается), конкурс фанарта, конкурс комиксов, конкурс крафта, конкурс фотокосплея, фестиваль фанфильмов и конкурс косплея. Наконец, можно поучаствовать в кросстендовом квесте – это когда вам выдается бланк с пустыми местами под наклейки и вы ходите по всем стендам, выполняя на каждом какие-то задания, за каждое выполненное задание получая наклейку, потом вы сдаете заполненный бланк и среди всех прошедших квест разыгрывается ценный приз (в этом году это был гироскутер). Словом, чем больше человек вовлечен в то, что происходит на фестивале, тем больше впечатлений у человека останется. 

Как появилась идея создания фестиваля? С чего все начиналось? С какими трудностями столкнулись организаторы на первых порах и удалось ли с ними справиться в дальнейшем?

О, это долгая история. Я когда-то шутила, что история UniConа может начинаться так: собрались как-то два школьника, инженер, астрофизик, офтальмохирург и вечный студент… Но это не вполне соответствует хронологии.

На самом деле, как появилась идея, и с чего все начиналось, я могу сказать только со слов тех, кто непосредственно в этом участвовал, и кое-каким отрывочным сведениям которые можно было где-то и как-то найти. Идея была не моя, и я отношусь даже не ко второму, а к третьему «поколению» организаторов, так что в моем повествовании могут быть значительные неточности. За более точной информацией по этому поводу стоит обратиться к тем, кто занимался этим до меня.

Итак, рассказываю, что я знаю.

Идея фестиваля появилась у Саши Шуляка. Ему очень хотелось, чтобы в Минске было мероприятие, связанное со Звездными Войнами, он в этом плане смотрел на Старкон – который на тот момент еще проводился в Москве и был почти исключительно конвентом фанатов Звездных Войн, хотелось вообще какую-то движуху для гиков. На тот момент в Минске не проводилось ничего подобного, разве что аниме-фесты, но аниме – вещь довольно специфическая.

В одиночку фест не сделаешь, поэтому ему пришлось искать себе соратников. И тогда нашелся Леша Астахов, с которым они вместе обдумали эту идею. Но так как оба на тот момент были еще школьниками, то в качестве единственных организаторов по закону выступать не могли. Поэтому они обратились к молодежной организации – была на тот момент такая организация, МОО «Авангард», которая поддержала инициативу ребят, и обеспечила техническую сторону: помещение, оборудование, информационную поддержку и все прочее, что требовалось.

Прошел первый UniCon – он тогда назывался Universe Convention – 30 июня 2012 года в клубе «Центр», который в цоколе Дворца Республики. Программа состояла из настолок и викторин, был гример, который гримировал всех желающих, был запланирован показ фан-фильмов. Фактически, это был формат гик-вечеринки. Говорят, уже тогда существовало что-то вроде отдельных стендов/секций по тематике: Звездные Войны, Вавилон 5, Звездные Врата. Фест был рассчитан на полдня, а на деле все закончилось за пару часов, потому что показ фан-фильмов запретили из-за соблюдения авторских прав в клубе. Людей было немного, насколько мне рассказывали, около сотни человек всего пришло, и, судя по отзывам, многие из них скучали – народ быстро разбился на группки, кто-то играл в настолки, а остальные не знали чем заняться. Лучше об этом, пожалуй, расскажут сами организаторы феста 2012 года, еще можно спросить тех, кто там точно был и потом писал отзывы – Спайдера, Нику Раеву или Андрея Янковского, или Пашу Чабая, который в 2012 году пришел как посетитель, а в 2013-м стал главоргом.

Раньше можно было найти много отзывов на это мероприятие в его встрече Вконтакте, там же было некоторое количество фото, но из-за серии взломов сообществ в декабре 2015-го вся эта информация была утеряна. Сохранились только выдержки на нашем сайте и несколько фото, перенесенных в альбом большого сообщества и опубликованных там же в статье на сайте. http://unicon.by/project/12-archive/29-unicon-2012

Событие, однако, получило резонанс, и ребята решили попробовать еще раз.

Следующий фестиваль был запланирован на зиму 2013 года – да, изначально его планировали проводить дважды в год – и МОО «Авангард» обещали помочь. В оргсостав пришли Паша Чабай и Катя Шахорко, у фестиваля появилось свое сообщество Вконтакте, и, казалось бы, все в дальнейшем должно было бы быть прекрасно, но, как это водится, если вам кажется, что до какого-то события времени еще достаточно, то вы занимаетесь чем угодно, только не этим событием. В общем, подготовка двигалась довольно медленно, на дворе был уже январь 2013-го, а у феста все еще не было ни точной даты, ни точного места.

И тут у МОО «Авангард» начались финансовые проблемы – потом, насколько я знаю, эту организацию вообще закрыли. Но сначала они просто сказали ребятам, что ничего не будет и расходимся. На тот момент уже были несколько стендов-участников, было объявлено, что фестиваль будет зимой и велись активные поиски тех, кто хочет сделать стенды по еще нескольким вселенным.

Для меня лично вся эта история началась примерно в это же время, на Рождество, под Новый 2013 год.

Хотя если забраться еще дальше в предысторию UniConа в его нынешнем варианте, то наверное, мы должны быть благодарны британскому актеру Дэвиду Теннанту, затеявшему когда-то съемки любительского видео вместе со съемочной группой сериала «Доктор Кто», в котором он тогда снимался, на песню The Proclaimers «500 miles».

Возможно, это было видео для внутреннего пользования съемочной группы ВВС 2005-2010 гг, но в октябре 2011-го кто-то выкинул его на Youtube, в общий доступ, говорили, что это прощальный привет от закрытых ВВС «Doctor Who. Confidential». Видео было настолько зажигательным, что превратилось в своеобразный флэшмоб – фанаты сериала по всему миру начали снимать ответные ролики и выкладывать их в сеть. В сообществе Doctor Who Daily на diary.ru появилось предложение снять такое же видео всем ру-фандомом, соединив ролики из разных городов. В Минске тогда набралось человек двадцать желающих, мы отсняли кучу видеоматериала, переслали его организаторам съемок общего ролика, попутно еще смонтировали свой собственный, но самое главное – познакомились друг с другом и вообще осознали, что в Минске существует фандом «Доктора Кто».

Почему я рассматриваю именно это событие как определяющее судьбу фестиваля, можно понять, если внимательно посмотреть минский ролик и посчитать количество знакомых лиц, которые в нем снимались. Кроме меня там можно заметить нашего будущего координатора стендов, координатора волонтеров, координатора по работе с прессой, координатора косплея и режиссера сцены.

Но все это было уже потом, а в посленовогодние дни 2013-го мы собрались минским фандомом «Доктора Кто» с ресурса diary.ru, чтобы пообщаться и посмотреть рождественские серии. В разговоре кто-то упомянул хувианские сходки, которые организует сообщество минских доктороманов во Вконтакте. Мне стало интересно и, прочесывая ВК в попытке обнаружить минское сообщество по «Доктору Кто», я наткнулась на объявление о том, что в Минске проводится конвент по научной фантастике и комиксам. В объявлении был приведен список стендов, требующихся конвенту. Не долго думая, я подала заявку на стенд «Доктора Кто», который был в том списке, и заодно предложила организаторам свою возможную помощь по общей организации. Судя по немногочисленным записям в сообществе и малому количеству подписчиков мне показалось, что этот конвент только-только организуется, а у меня на тот момент уже был опыт организации медицинских конгрессов.

Мы тогда встретились с Пашей Чабаем, как он мне позже рассказывал – он пришел на меня посмотреть, потому что очень неправдоподобно мое заявление звучало. И практически сразу после встречи меня впустили в закрытое сообщество, где происходило обсуждение организационных вопросов. Это уже был конец января 2013-го. Пролистав записи, я поняла, что организаторы с начала осени так ни разу и не собрались оффлайн для обсуждения фестиваля. В основном, потому что выбирали такую дату и время, чтобы было удобно всем – все это долго обсуждалось и, в итоге, никто так и не совпал по времени. Но мозговые штурмы всегда проще проводить вживую, так же как обсуждать организационные вопросы – это гораздо быстрее и эффективнее, чем писать в чат. Я предложила собраться в воскресенье вечером, после 20.00. С железным аргументом, что с вероятностью 99,9% в это время ни у кого дел быть не может, потому что не может быть. Была пара возражений, но в итоге в назначенное время и место явились все.

Следом за мной тогда, в 2013-м, в оргсостав пришли еще Маша Вашкевич-Василевская и Вика Мазаник (Тайлер), которая, в свою очередь, привела с собой еще массу народу, позже замеченного среди организаторов стендов и в администрации. У Тайлер тогда, собственно, выбора не было – она работала лаборантом на моей кафедре и все мои организационные измышления постоянно обсуждались в лаборантской. Она просто сразу оказалась причастной ко всему, к чему только можно было оказаться причастной в моем присутствии. Дима Рязанских к нам пришел тоже тогда, в 2013-м – он представился как бармен-косплеер и предложил сделать для конвента тематический бар.

После того как «Авангард» отказал UniConу, Паша Чабай (на тот момент он был наиболее активным организатором) пытался найти возможности провести фестиваль в каком-то таком месте, чтобы можно было обойтись без официального оформления юридического лица. К концу января ему это удалось – нас взялась приютить у себя площадка, которая тогда называлась «Ме100» (позже она именовалась «ЦЭХ»). «Ме100» планировалось к открытию как коворкинг в старом промышленном здании на задворках БГУиР в конце февраля, и UniCon должен был стать одним из первых событий, которые бы в нем проводились. В момент, когда все это обсуждалось, на площадке активно шел ремонт, призванный превратить заброшенный цех в модную лофт-среду. Нам назначили даты 2-3 марта, UniCon должен был сразу стать двухдневным, и мы спокойно приступили к подготовке. Хотя как можно быть спокойными, когда на все у тебя месяц?! Но масштабы 2013 года позволяли сделать все за месяц. Другое дело, что само помещение затянуло ремонт, что нас очень напрягало и пугало. В остальном же все шло более-менее по плану.

Правда, оказалось, что никто из организаторов ни разу не бывал ни на конвентах, ни даже на аниме-фестах. Многие только читали обо всем таком в интернете и картинки смотрели, но мы подумали, что это, возможно, и хорошо, потому что есть шансы сделать что-то свое и уникальное, а съездить посмотреть «как у них» можно будет потом. За пару ночей я написала все регламенты, перелопатив правила нескольких известных фестивалей и включив туда кое-что из правил Фандомной Битвы (зная, на что способны люди, которые подаются на «фандомное» мероприятие, нельзя было не оговаривать ограничения), и мы открыли набор конкурсантов. Маша написала весьма туманный пресс-релиз фестиваля, чтобы «Ме100» могло его распространять. Мы тогда позиционировали себя как молодежное мероприятие, но никак не могли точно определить, что из себя будет представлять этот фест, и для кого и для чего он делается. После некоторых раздумий, представили его пафосно «первым белорусским», решив, что UniCon 2012 года был пробным камнем, и будет считаться «нулевым». Чтобы не иметь конфликта с любителями аниме, мы сразу ограничили фандомную географию прозападным направлением. Мы решили, что восточноазиатских фестивалей в Беларуси достаточно, и стоит развивать и продвигать европейскую культуру, мы же в Европе как-никак живем. Кроме того, мы определили себя как некоммерческое мероприятие. Потому что делали фестиваль на собственные деньги, не особо рассчитывая, что они нам вернутся. Спонсоров у нас не было.

Ну, то есть, почти не было.

Примерно в то же время, когда мы определились с датой и местом проведения фестиваля, Паша Чабай нашел партнера, согласившегося дать нам призы для конкурсантов. Это был Саша Архангелов, который на тот момент только-только открывал свой магазин комиксов и остро нуждался в рекламе и стартовой аудитории. Его магазин стал единственным магазином комиксов и фандомных штук, который участвовал в выставке в 2013м, кроме того, в тот год он у нас выступил соорганизатором по части комиксов.

Группа Вконтакте у нас росла медленно, там была всего пара сотен человек. В 2013-м у нас было всего 7 стендов: Звездные Войны, Доктор Кто, Стар Трек, Звездные Врата, комиксы, Масс Эффект и Трансформеры. И дело пошло немного живее, когда мы разбросали наши объявления в соответствующих тематических сообществах на Дайри и Вконтакте  – там, где могли дать ее бесплатно.

За несколько дней до феста Паша меня спросил, как я думаю, сколько у нас будет посетителей. Билеты предполагалось продавать на входе, «Ме100» в этом плане брало на себя всю финансовую ответственность. Но эти билеты было необходимо еще напечатать. Эскиз билета с пикирующим Энтерпрайзом, состоящим из предметов, символизирующих несколько основных фандомов, представленных на фесте, на тот момент уже был, нужно было определиться с количеством. Паша предложил напечатать 360 штук. Предварительно зарегистрировавшихся на тот момент было около 150 человек. Я посмотрела, что в группе состоит около 450 человек, и сказала, что в лучшем случае, может половина из них придет, поэтому 360 хватит за глаза и еще останется.

И тут нам внезапно стало страшно.

Во-первых, мы осознали, что предварительно зарегистрировавшиеся – это далеко не все, кто собирается придти.

Во-вторых, мы поняли, что к нам собираются не только минчане! Среди предварительно зарегистрировавшихся были люди из Москвы и Киева.

В-третьих, к нам начали стучаться журналисты, и встал вопрос, кто будет давать интервью. Мы все говорили «А давайте это буду не я». В итоге сошлись на том, что отдуваться за всех с представительскими функциями будет Паша Чабай. Потому что Паша умеет красиво говорить. Тот конечно был не очень рад, но согласился.

В-четвертых, случилось страшное…  Апокалипсисом в воздухе отчетливо запахло 27 февраля, когда стало понятно, что в нашем втором помещении (мы снимали оба зала) все еще ремонт, и он не собирался заканчиваться к 1 марта. К счастью, ребята из «Ме100» работали круглосуточно, и ремонт они закончили в ночь перед фестом.

Утро первого дня феста у нас началось с уборки строительного мусора J

Первый шок мы испытали, когда увидели очередь на вход. Когда-то в группе было видео с этой длинной-предлинной очередью, к сожалению, оно утеряно.

Второй шок мы испытали, когда у нас закончились билеты. То есть, посетителей оказалось больше, чем 360 билетов. Народ все прибывал и прибывал, единственное, что меня в тот момент волновало: «Только бы не началась давка». 

Ну а что было дальше известно всем.

Потом были ДК «МАЗ», где мы снимали исключительно холлы, гандбольный зал Чижовка-Арены, СКА Уручье целиком и вот Футбольный манеж в этом году.  

Насчет трудностей.

Основная трудность, пожалуй, осознать ответственность. С ответственностью в коллективах на добровольной основе всегда не очень хорошо. Но это обычно компенсируется тем, что есть кто-то один или два, которые ответственностью обладают и пинают остальных. У нас такие люди, к счастью, всегда были.

Другая трудность связана с юридическими и финансовыми вопросами. Коллектив энтузиастов не может снимать помещения, не может получать разрешения на проведение мероприятия и не может продавать на него билеты, если он не оформлен как юридическое лицо. Нельзя так просто взять и организовать фестиваль, надо чтобы он соответствовал законодательству. К UniConу 2014 года мы решили юридический вопрос, но что касается финансовых проблем – с этим всегда было печально. То есть денег никогда не было, пока мы не продадим билеты, а ничего нельзя арендовать, пока у нас нет денег. С этим сталкивается, наверное, каждый организатор-энтузиаст, пока мероприятие не раскручено. Получается замкнутый круг. Спонсоров у нас не было никогда, были только партнеры, обеспечивавшие призы и иногда кто-то что-то оплачивал, вроде авиабилетов и гостиницы писателям, как это делал Гена Каган, или ставил нам свои столы, как это сделали однажды Хобби Геймс. И даже стендовый сбор, который у нас был на первых порах, не смог изменить положение вещей. Таким образом, каждый год фестиваль представлял собой определенный риск, поскольку всецело зависел от продажи билетов. И чем больше фестиваль становился, тем больше становился этот риск. Наверное, нам в определенной степени везло: удавалось вписаться в бюджет. Сейчас нас страхует сотрудничество с компанией «Экспофорум» - они разделяют с нами эти риски.  

Третья трудность – сложности коммуникации. Вот мы вроде делаем дело вместе, общаемся, а потом оказывается кто-то что-то недорассказал и забыл, кто-то понадеялся, что все остальные телепаты и сами все поймут, кто-то кого-то не проинформировал или вообще случился испорченный телефон. Мы постоянно боремся с этой трудностью, с переменным успехом. Вообще, чтобы избежать этого,  надо иметь такой идеальный оргсостав, где бы все думали синхронно и понимали друг друга с полувзгляда. Что, в принципе, маловероятно к осуществлению, тем более что оргсостав время от времени меняется.

Ну и наконец, еще одна, специфическая трудность заключалась в том, что мы – во всяком случае, некоторая часть прежнего оргсостава - слишком мало верили в себя и скептически оценивали перспективы развития и роста фестиваля. Это такая разновидность белорусского национального психологического комплекса – о том, что Беларусь никому не нужна, не интересна и в Минске смотреть нечего, а делать тут тем более нечего, и что там еще пишут на Онлайнере. С этим очень тяжело бороться – даже в себе. Но мы пытаемся.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь