Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Непрозрачная отделка изделий



Большое количество столярных изделий, изготовленных в домашних условиях и не подлежащих облицовыванию, отделывают красками и эмалями. Отделочные составы подбирают в зависимости от места эксплуатации изделия: где будет оно находиться - в отапливаемом помещении или эксплуатироваться в атмосферных условиях. От этого будет зависеть выбор применяемых отделочных материалов - масляные краски и эмали, синтетические краски или нитрокраски и нитроэмали.

Если изделие окрашивают в защитных целях, применяют составы, образующие глянцевые пленки. При получении глянцевых покрытий пигменты, находившиеся во взвешенном состоянии, осаждаются на основание, а сверху пигментов находится сплошной слой связующего, которое зеркально отражает свет.

Для глянцевых покрытий используют масляные краски и эмали, синтетические краски и нитроэмали, кроме специальных матовых. Они содержат достаточное количество пленкообразующих веществ, делающих поверхность блестящей. Такие краски и эмали имеются в широкой продаже населению.

При декоративной окраске столярных изделий применяют матовые покрытия. Их получают, снижая пленкообразующие вещества, например олифу, заменяя ее растворителями или вводя в состав добавки, придающие древесине матовый оттенок: сухой пигмент, пчелиный воск, мыло. Такие покрытия смягчают цветовые тона окраски, скрывают незначительные дефекты поверхности изделия, образуя на поверхности шероховатый неприкрытый связующий слой, рассеянно отражающий падающий свет. Покрытия приятны глазу, красивы, но менее прочны, чем глянцевые. В продаже есть такие отделочные составы, но подобрать необходимые не всегда возможно. Матовые составы можно приготовить самому, имея масляные краски, сухие пигменты, пчелиный или другой воск.

Готовят состав следующим образом. Воск разогревают, вводят в него пятикратное количество скипидара и, размешивая, остужают. Сухие белила разводят половинным количеством скипидара и тщательно перетирают. Тертые белила разводят остатком скипидара и сиккативом, затем вводят в состав сухой пигмент и белила, перетертые на скипидаре. Состав хорошо перемешивают, затем вводят раствор пчелиного воска и снова перемешивают. Хранят состав в закрытой посуде, берегут от огня.

В зависимости от степени требуемого матового оттенка количество компонентов можно менять, получая более или менее сухие составы.

Приемы укрывистой окраски

Столярные изделия окрашивают, нанося нужного состава краску за несколько приёмов с промежуточной сушкой и шлифованием. Для нанесения красок используют щетинные, волосяные и из синтетических волокон малярные кисти-ручники круглой и плоской формы, маховые и поролоновые валики, пистолеты-распылители. Кистями и пистолетами-распылителями можно наносить все виды красок и эмалей, валиками - только масляные и водные составы.

Перед тем как приступить к окраске, кисти-ручники необходимо подвязать прочным шпагатом, оставив длину волоса от 3 до 5 см. После хорошего перемешивания краски ее набирают кистью, погружая на 1-2 см. Избыток краски отжимают о край посуды. Наносить краску нужно тонким ровным слоем. Толстые слои медленно высыхают и образуют на поверхности морщины. Наносят краску широкими полосами, которые тщательно растушевывают вдоль и поперек волокон для лучшего ее сцепления с грунтом. При нанесении краски кисть держат под углом 45-55° к окрашиваемой поверхности.

Краску растушевывают в следующем порядке. Если окрашивается поверхность за 2 раза, то первый слой растушевывают поперек волокон. При трехразовом нанесении первый и последний слои всегда наносят вдоль волокон.

После растушевки для удаления следов от кисти поверхность разравнивают флейцем, удерживая его перпендикулярно к отделываемой поверхности.

Процесс отделки масляными красками. Состоит из следующих операций. Краску наносят на поверхность валиком или кистью-ручником, растушевывая красочный слой по вышеописанной схеме. Затем поверхность обрабатывают щеткой-торцовкой с тщательно выровненным волосом. Волос выравнивают на раскаленной плите, обжигая выступающие концы по всей площади щетки, пока они не станут ровными.

Техника торцевания состоит в том, что по свежеокрашенной поверхности торцовкой наносят слабые удары, слегка касаясь волосом слоя краски. От ударов краска разравнивается, образуя шероховатую фактуру. Чтобы получить одинаковую фактуру по всей поверхности, удары торцовкой должны быть одинаковой силы и распределения. Нельзя по одному месту наносить несколько ударов: это может привести к образованию светлых пятен, резко выделяющихся на общем фоне. При торцевании нужно следить за тем, чтобы удары располагались рядами, несколько перекрывая один другим.

Применяя торцовки с волосом различной длины и жесткости, можно придать поверхности фактуру разной зернистости. Не рекомендуется применять торцовки из конского волоса, так как от краски конский волос сминается, переплетается и на обрабатываемой поверхности получаются неровные пятна.

При работе щетка-торцовка впитывает с поверхности краску и через определенное время перестает " работать", т. е. делать поверхность шероховатой. Впитываемую краску нужно периодически снимать сухой тряпкой.

Отделка эмали. К отделке столярных изделий эмалями (например, кухонной, и детской мебели и т.п.) предъявляют высокие требования. Качество непрозрачных эмалевых покрытий должно быть таким же, как и качество прозрачных покрытий высокого класса; поэтому подготовка поверхностей и производимые операции должны выполняться тщательно и по соответствующим режимам.

Под отделку масляными эмалями поверхность грунтуют олифой или специальной грунтовкой. После сушки шлифуют и производят местное или сплошное шпаклевание.

На поверхности хвойных пород, имеющих большую разницу по твердости весенних и зимних слоев, а также на изделия из фанеры с мелкими трещинами обязательно наносят сплошной слой шпаклевки. Для получения поверхности высокого качества шпаклевание выполняют за 2-3 раза с тщательным шлифованием. После просушки слой шпаклевки может проседать, поэтому перед вторичным местным шпаклеванием поверхность повторно грунтуют олифой, закрепляя нижележащий слой шпаклевки. Под масляные и пентафталевые эмали применяют масляно-клее-вые шпаклевки, а под нитроэмали - нитроцеллюлозные. Приемы работы шпателем показаны на рис. 44. Эмаль наносят только на хорошо подготовленную поверхность.


Приемы работы шпателем: а - продольное нанесение шпаклевки; б - поперечное разравнивание шпаклевки

Отделка столярных изделий эмалями ведется по следующему режиму:

1. Грунтование и сушка при температуре 18-20° С в течение 12-24 ч.

2. Шлифование наждачной шкуркой № 12 и удаление пыли.

3. Местное шпатлевание и сушка при температуре 18-20° С в течение 4-6 ч.

4. Шлифование подшпатлеванных мест шкуркой № 12 и удаление пыли.

5. Грунтование подшпатлеванных мест и сушка при температуре 18-20° С от 12 до 24 ч.

6. Сплошное двух- или трехкратное шпатлевание с промежуточной сушкой от 4 до 24 ч.

7. Шлифование каждого слоя шпатлевки сухое или влажное водостойкой наждачной шкуркой № 12 и удаление пыли.

8. Первое нанесение эмали любым способом (кистью, валиком, распылением) и сушка при температуре 18-20° С от 12 до 24 ч.

9. Шлифование влажным способом водостойкой шлифовальной шкуркой № 12 с последующей просушкой 2-3 ч.

10. Второе и третье нанесение эмали с промежуточной сушкой при температуре 18-20° С от 12 до 24 ч.

11. Влажное шлифование наждачной шкуркой № 5-3 и сушка 3-4 ч.

12. Полирование поверхности политурой. Столяру-любителю при производстве отделочных работ нужно

знать следующие правила.

Нельзя:

1) работать масляными составами в закрытом помещении;

2) вторично окрашивать непросохшие поверхности: это приведет к стаскиванию пленки, образованию морщин и шагрени;

3) выполнять окраску в холодном помещении: это приводит к перерасходу краски и очень длительному ее высыханию;

4) работать масляными составами вблизи открытого огня: это, кроме пожара, может привести к отравлению, так как растворители при высокой температуре испаряются более интенсивно;

5) хранить краски и растворители открытыми; в неполные банки с краской нужно залить олифу или воду - это предотвратит образование толстой засохшей пленки;

6) разбавлять белила большим количеством олифы: белила становятся желтыми; в них нужно добавлять растворители.

Рекомендации:

1. При отделке густыми лаками и эмалями желательно их подогревать в горячей воде: это сэкономит материалы и позволит получить отделочные пленки высокого качества.

2. При длительном и неправильном хранении красок и эмалей на их поверхности образуется толстая, нерастворимая пленка, мешающая в работе. При удалении этой пленки выбрасывается и значительное количество краски.

Если в банки опустить тонкую частую пластмассовую сетку или часть капронового чулка, то краску можно набирать на кисть без налипающих пленок и полностью использовать.

Подготовка кистей к работе и уход за ними

Новые сухие кисти жесткие, из них часто выпадают волосы, а при работе такими кистями на поверхности остаются грубые полосы. Длинные волосы кисти обычно подвязывают шпагатом, оставляя концы 30-50 мм. Не каждый это может сделать правильно, проще изготовить из обычной жести хомут с болтом и по мере износа кисти его перемещать к оправе. Хорошо зажатый хомут предохраняет выпадание волос из кисти.

Подготовленные кисти перед работой нужно опустить на 1 ч в воду - они становятся мягкими. После просушки кисти нужно обработать: подровнять о грубую поверхность бетона, дерева, кирпича, смочив их растворителем или краской. В перерывах между работой масляными красками и эмалями кисти оставляют в краске или помещают в керосин, растворитель или в воду, но так, чтобы волос не касался дна посуды. От собственного веса кисти волос изгибается и не расправляется, такой кистью работать неудобно. По окончании работы кисти моют керосином или растворителем, а затем теплой водой с мылом, выжимают, придав им форму факела, и подвешивают для просушки. Если случайно кисть осталась невымытой, ее отмачивают в растворителе и с помощью гребенки и мелких гвоздей или металлической щетки очищают от остатков засохшей краски.

Меховые или поролоновые валики после работы тщательно промывают в керосине или в растворителе и подвешивают для просушки. Сохранять валики рекомендуется в узком цилиндрическом сосуде из трубы или жести, залив их олифой. Так же в банках с олифой можно хранить и кисти, подвесив их на изогнутую проволоку.

Если нужно покрасить небольшую площадь и нет под рукой кисти, ее можно заменить куском поролона, изготовив из жести специальную держалку. Работать им как кистью удается не всегда, так как поролон сдвигает краску, поверхность становится малоукрывистой. Хорошо наносится краска торцеванием: выжимаясь, она ложится ровным слоем и имеет полуматовый оттенок.

Если на поверхности при отделке остается волос от кисти, особенно при лакировании, его снимают не рукой или острым предметом, а легким ударом кончика кисти под углом 45-50°. Уход за кистями показан на рис. 45.


Приспособления для ухода за кистями: а - предохранительный хомутик; б - металлическая щетка для очистки кистей; в - футляр для поролонового валика; г - подвеска кисти; д - поролоновая торцовка; е - пример использования капроновой сетки при окунании кисти в краску

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения данной письменной работы были актуализированы знания и отработаны на практике пройденные на занятиях теоретического и практического обучения навыки.

Проанализировав конструкции столярно-мебельного изделия комод была взята наиболее подходящая под условия учебных производственных мастерских. С учетом выявленных требований были выбраны оптимальные габаритные размеры изделия.

На основе имеющихся данных был выполнен эскиз изделия. Эскиз дал визуальное представление будущего изделия и возможность выполнить деталировку изделия. Из деталировки становятся понятными приблизительные размеры деталей и уточнены с учетом выбранной конструкции и применяемых соединений.

С полученными размерами всех деталей выполнялись чертежи по детальные и сборочный, был выполнен расчет потребного количества пиломатериалов. Для изделия были выбраны пиломатериалы твердых пород древесины – березы ввиду их практичности, технологичности и доступности. Имея на руках комплект чертежей будущего изделия приступают к составлению маршрутной карты и технологического процесса изготовления деталей. Маршрутная карта составляется исходя из имеющихся производственных возможностей. Для изготовления деталей по чертежу из имеющихся заготовок выбирается имеющиеся технологическое оборудование, строится «маршрут» заготовки по рабочим местам в технологической последовательности, в конце которого заготовка превращается в деталь, готовую к сборке.

Для безошибочного выполнения операции на рабочем месте составляется технологический процесс. Технологический процесс поэтапно описывает технологические проходы, переходы и переустановки детали. На каждую операцию описывается перечень необходимого оборудования, инструментов и приспособлений. Описание каждой операции должно отражать изменения формы и размеров заготовки: в содержании операции и в столбце эскиза детали, который содержит изображение детали по окончании операции.

Выполнив все вышеописанные этапы, мы имеем полный комплект технической документации для изготовления выбранного изделия

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-10-24; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь