Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Методические указания к выполнению работы. 4.1. Прямоугольники. Прямоугольники – это фигуры из четырех попарно равных отрезков. 4.1.1. Чтобы создать классический прямоугольник, создайте новый документ



4.1. Прямоугольники. Прямоугольники – это фигуры из четырех попарно равных отрезков, соединяющихся в конечных точках под прямыми углами, а так же прямоугольниками, называются производные от них фигуры, у которых один или несколько углов закруглены, то есть представляют собой дугу круга величиной 90 градусов.

4.1.1. Чтобы создать классический прямоугольник, создайте новый документ. Щелкните кнопку инструмента Rectangle (Прямоугольник) на панели инструментов. После этого указатель мыши примет форму перекрестья с прямоугольником. Щёлкните левой кнопкой мыши на листе и не отпуская, перетащите её по диагонали создаваемого объекта. Вы получили прямоугольник. При этом образуется рамка выделения, т.е. группа из 8 маркеров (рисунок 1.1, а).

4.1.2. В панели атрибутов для прямоугольника найдите два поля Object(s) Position, содержащие точные значения координат середины прямоугольника в текущей системе координат. Введите новые значения - ваш прямоугольник переместится. 

4.1.3. Измените значения в полях Object(s) Size (Высота и ширина), которые управляют геометрическими размерами прямоугольника. Следите за изменениями. Поля Scale Factor (Коэффициенты масштабирования) используют для того, чтобы растянуть или сжать объект. Измените их значения. 

4.1.4. Найдите кнопку Nonproportional Scaling/Sizing Ratio (Блокировка раздельного масштабирования). Если она нажата, то растяжение (сжатие) объекта вдоль одной из сторон будет приводить к пропорциональному растяжению (сжатию) вдоль второй стороны. И наоборот, если не выделена.

4.1.5. В поле Angles of Rotation (Угол поворота) введите значение 45º, чтобы получить следующий тип прямоугольника (рисунок 1.1, б). Введите самостоятельно несколько значений угла поворота.

4.1.6. В полях Corner Roundness (Коэффициенты закругления углов) содержатся значения, характеризующие относительные величины радиуса закругление каждого из углов прямоугольника. Если нажать кнопку Round Corners Together (Блокировка раздельного закругления углов), то изменения любого из 4-х коэффициентов закругления приведет к автоматическому изменению остальных коэффициентов на туже величину. Скруглите три угла созданного прямоугольника, используя различные коэффициенты закругления (рисунок 1.1, в). Закруглите углы с использованием кнопки Round Corners Together (Блокировка раздельного закругления углов).

                                                             а                          б                         в

 

Рисунок 1.1 – Класс прямоугольники

 

4.2. Эллипсы. Этот класс включает в себя объекты, с геометрической точки зрения эллипсами не являющиеся, а именно секторы и дуги эллипсов, которые получаются из эллипса приемами, аналогичными закруглению углов прямоугольника. В CorelDRAW размеры эллипса определяются размерами габаритного прямоугольника, совпадающего с рамкой выделения.

4.2.1. Выберите на панели инструментов Ellipse (Эллипс), нарисуйте на листе эллипс и оставьте его выделенным (рисунок 1.2, а). В панели атрибутов для объекта класса Ellipse попробуйте следующие кнопки:

Pie (Сектор). Ее нажатие преобразует в секторы эллипсы и дуги (рисунок 1.2, б).

Arc (Дуга). Ее нажатие преобразует в дуги эллипсы и секторы (рисунок 1.2, в).

Ellipse (Эллипс). Нажатие этой кнопки при предварительном выделении сектора или дуги преобразует их в замкнутый эллипс.

4.2.2. Оставьте нажатой кнопку Pie (Сектор). Мышью ухватите крайнюю точку сектора так, чтобы курсор принял вид большого черного треугольника, и измените размер сектора. В двух счетчиках Starting and Ending Angles (Начало и конец дуги) содержится значения направляющих углов радиусов, соединяющих центр сектора или дуги соответственно с начальной и конечной точкой дуги. Измените их значения.

4.2.3. Кнопка Clockwise/Counterclockwise Pie or Arc (Направление дуги) позволяет выбирать, какая из дуг, получившихся в результате разбиения эллипса на две части, будет построена – идущая по часовой или против часовой стрелки от начального радиуса к конечному (рисунок 1.2, в, г).

а                         б                     в                    г

 

Рисунок 1.2 – Класс эллипсы

 

4.3. Многоугольники и звёзды. К классу объектов многоугольник в CorelDRAW относятся не все геометрические многоугольники, а только правильные: выпуклые и звёздчатые, которые чаще называют просто звёздами (рисунок 1.3).

                             

  

 

Рисунок 1.3 – Класс звезды

 

4.3.1. Для построения многоугольников, выберите инструмент Polygon (Многоугольник) на панели инструментов.  Нажмите левую кнопку мыши и перемещайте курсор по диагонали вниз. В процессе построения вы можете изменять соотношение вертикального и горизонтального размеров многоугольника.

4.3.2. На панели атрибутов найдите поле Number of Points on Polygon (Число вершин многоугольника). Увеличьте число вершин до девяти (рисунок 1.4, а). Кнопка Star (Звезда) на панели атрибутов преобразует многоугольник в звезду или задаёт тип для нового многоугольника. Получите звезду как показано на рисунке 1.4, б.

                                  

                                         а                           б                             в                          г

 

Рисунок 1.4 – Преобразование звезд

 

4.3.3. Вершины звезды через одну соединены линиями. Если соединить их линиями через две, то лучи звезды станут более острыми. Сместите ползунок Sharpness of Polygon (Острота углов многоугольника) на одно деление вправо – теперь вершины многоугольника соединены через две (рисунок 1.4, в). Получите звезду, как показано на рисунке 1.4, г.

4.3.4. Создайте новый многоугольник. Установите достаточно большое число его сторон в поле Number of Points on Polygon (Число вершин многоугольника), например 14. Подведите курсор к любому узлу многоугольника. Чтоб обеспечить правильность получаемой фигуры нажмите клавишу < Ctrl> и левую кнопку мыши, перемещайте курсор. Вы получили звезду. Заметьте, что она не имеет никаких внутренних линий, соединяющих вершины.

4.3.5. Подведите курсор к узлу, переместите его в сторону одной из вершин звезды. Все остальные узлы переместятся вслед за ним (рисунок 1.5).

                            

 

Рисунок 1.5 – Преобразование многоугольника

 

4.3.6. Теперь преобразуйте многоугольник в звезду нажатием кнопки Star (Звезда). Чтобы получить звезду, показанную на рисунке 1.6, а, перетащите верхнюю вершину, не отпуская левой кнопки мыши, до нижней и не много отклонитесь вправо (против часовой стрелки). Вторая звезда (рисунок 1.6, б) получается при помощи перемещения верхней вершины против часовой стрелки примерно на 210º. Рисунок 1.6, в можно получить, переместив нижний узел верхней вершины звезды не много вправо. Создайте другие звёзды, изменяя число вершин многоугольника (звезды) и используя несколько преобразований.

      а                                  б                                   в

 

Рисунок 1.6 – Звезды

 

4.4. Спирали. В CorelDRAW представлено два вида спиралей: симметричные (расстояние между двумя смежными витками спирали, измеренное вдоль радиуса, проведенного из ее центра, одинаково для всей спирали) и логарифмические (расстояние между витками равномерно увеличивается пропорционально некоторой константе – коэффициенту расширения спирали).

 

Рисунок 1.7 – Класс спирали

 

4.4.1. Постройте спираль с помощью инструмента Spiral (Спираль). Она находится в всплывающей панели вместе с инструментом Polygon (Многоугольник). Создайте такие же спирали, как на рисунке 1.7.

4.5. Сетки. Сетки строятся с помощью инструмента Graph Paper (Диаграммная сетка). Фрагменты изображения представляют собой группу упорядоченных одинаковых прямоугольников. Строить такие фрагменты с помощью прямоугольников утомительно, поэтому в CorelDRAW этот процесс автоматизирован. Кнопка этого инструмента расположена на панели инструмента Polygon (Многоугольник).
    4.5.1. Выберите на панели инструментов инструмент Graph Paper (Диаграммная сетка). На панели атрибутов задайте количества строк и столбцов будущей сетки. Изобразите сетку.

 

4.6. Выделение объектов.

4.6.1. Нарисуйте любой простейший графический объект. Выберите инструмент Pick (Указатель) на панели инструментов. Поместите курсор мыши левее и чуть выше выбранного вами объекта. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская, перемещайте её по диагонали вправо и вниз. За курсором потянется пунктирная рамка, показывающая границы выделения. Когда весь объект окажется внутри выделительной рамки, отпустите кнопку мыши. Объект выделен. Отменить выделение можно щелчком мыши на свободном месте рабочей страницы.

4.6.2. Можно выделять объекты и другим способом. Нарисуйте 3 любых простейших графических объекта. Выделите первый объект, щёлкнув на нём курсором инструмента Pick (Указатель). Нажмите клавишу < Shift> и, не отпуская её, щёлкните на втором контуре. Теперь выделены два объекта одновременно. Теперь сами попробуйте аналогично выделить третий объект. Чтобы снять выделение с одного из контуров, надо щёлкнуть на нём мышью ещё раз, не отпуская клавишу < Shift>.

4.6.3. Выполните команду Edit (Правка) /Select All (Выделить все) /Objects (Объекты), это позволяет выделить все графические объекты, расположенные на одной странице документа CorelDRAW.

4.7. Простейшие обводки и заливки. Объект, построённый средствами программы, может быть окрашен в разные цвета и иметь различные обводки. Обводка – это линия произвольной толщины и цвета, проходящая по границе контура.

4.7.1. Нарисуйте круг (рисунок 1.8, а) и выделите его с помощью инструмента Pick (Указатель). Щелчком левой кнопки мыши на образце палитры цветов выберите зелёный или любой другой цвет. Контур приобретет сплошную зелёную заливку (рисунок 1.8, б)

4.7.2. Чтобы контур приобрел обводку, щелчком правой кнопки мыши на палитре цветов выберите любой другой цвет (рисунок 1.8, в). Если обводка не видна, её ширину можно увеличить. На панели атрибутов, в списке Outline Width (Толщина абриса), выберите большее значение (рисунок 1.8, г).

       а                     б                 в                      г

 

Рисунок 1.8 – Простейшие обводки и заливки

 

4.8. Копирование и дублирование.

4.8.1. Чтобы создать копию объекта, выберите этот объект инструментом Pick (Указатель) и нажмите на вспомогательной клавиатуре клавишу плюс. В этом случае копия выделенного объекта будет располагаться поверх него.

4.8.2. Чтобы копия создавалась с некоторым смещением по отношению к оригиналу, воспользуйтесь операцией дублирования. Для того чтобы дублировать объект (или несколько объектов), выделите его, а затем выполните команду Edit (Правка)/ Duplicate (Дублировать). По умолчанию копия будет расположена поверх оригинала и смещена вниз и вправо на 2, 5 мм.

4.8.3. Рассмотрим операцию супердублирования. Создайте объект на чистом листе, продублируйте его и переместите копию вверх и вправо. Не отменяя выделения, повторите команду дублирования, второй дубликат будет смещен относительно первого на то же расстояние, на которое первый дубликат был смещен от оригинала.

4.8.4. Чтобы создать сразу много копий объекта и разместить их вдоль определенной траектории, нужно выделить объект и перетаскивать его по этой траектории, удерживая нажатой клавишу пробела. Проделайте все вышеперечисленные операции.

4.9. Клонирование объектов.

     4.9.1. Выделите построенный вами простейший графический объект. Выберите команду Clone (Клонирование) в меню Edit (Правка). Рядом с исходным объектом появится клон. Переместите клонированную копию так, чтобы она закрывала оригинал.

    4.9.2. Увеличите размер оригинала. Размер клонированной копии тоже увеличится. Поверните оригинал на произвольный угол, измените цвет заливки, переместите немного один из узлов исходного объекта. Наблюдайте за клоном.

4.9.3. Зависимость клона от исходного объекта, которую вы только что наблюдали, не ограничивает его редактирование: Измените цвет заливки клона. Исходный объект и клон имеет разные цвета заливки. Проделайте несколько подобных действий с клоном и исходным объектом.

4.9.4. Чтобы убрать ошибочное изменение клона, подведите курсор к нему, щёлкните правой кнопкой мыши. В открывшемся контекстном меню выберите команду Revert To Master (Вернуть объекту свойства шаблона). Откроется список характеристик клона, которые у него были отредактированы напрямую. Снимите галочку с тех характеристик, которые должны отличаться у клона и оригинал

 

4.10. Размещение объектов. Под размещением понимается расположение выделенного объекта в желаемом месте печатной страницы.

4.10.1. Для выполнения этого и следующих пунктов откройте в рабочем пространстве окно Transformation (Преобразование) командой Window (Окно) /Dockers (Докеры)/ Transformation (Преобразование). Далее нужно просто выбирать соответствующую вкладку.

4.10.2. Простейший способ размещения объектов состоит просто в перетаскивании объекта указателем инструмента Pick (Указатель).

4.10.3. Если требуется расположить выделенный объект или группу объектов в строго определенном месте страницы, то можно непосредственно изменить значения атрибутов управляющих координатами середины выделенного объекта. Эти значения при выбранном инструменте Pick (Указатель) выводятся в полях х и у панели атрибутов.

4.10.4. Чтобы применить операцию размещения к выделенному объекту используйте кнопку Apply (Применить). Чтобы применить операцию к копии объекта, а сам объект оставить без изменения, нажмите кнопку Apply To Duplicate (Применить к копии).

 

4.11. Сдвиг и суперсдвиг

4.11.1. Выделенные объекты можно перемещать по печатной странице с помощью стрелочек на клавиатуре. Каждое нажатие одной из этих клавиш со стрелками вызывает смещение на величину, заданную счетчиком шага смещения, расположенным на панели атрибутов.

4.11.2. Выполнение сдвига выделенных объектов клавишами-стрелками при нажатой клавише < Shift> называется суперсдвигом ( Super Nudge ). В этом режиме заданный на панели атрибутов шаг смещения умножается на постоянный коэффициент суперсдвига. По умолчанию этот коэффициент равен 2.

4.12. Масштабирование объектов.

4.12.1. Нарисуйте любой простейший графический объект и выделите его с помощью инструмента Pick (Указатель). Подведите курсор к правому нижнему угловому манипулятору и нажмите левую кнопку мыши. Перемещайте курсор по диагонали вправо и вниз. Размер контура будет увеличиваться. Аналогично уменьшите объект. Это масштабирование является пропорциональным.

4.12.3. Теперь используйте масштабирование только по одному измерению (по вертикали или по горизонтали), используйте боковые манипуляторы объекта. Обратите внимание на изменение в полях Object(s) Size (размер объекта). 

4.12.4. Масштабирование может быть пропорциональным или непропорциональным, в зависимости от положения кнопки-переключателя Nonproportional scaling/Sizing Ratio (непропорциональные размеры) с пиктограммой замка. В нажатом состоянии (замок открыт) масштабирование будет непропорциональным. Используйте данную кнопку-переключатель для пропорционального и непропорционального масштабирования. Измените коэффициент масштабирования в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Установите их зависимость друг от друга.

4.12.5. Чтобы увеличить или уменьшить объект в кратное количество раз, нужно проводить масштабирование мышью при нажатии клавиши < Ctrl>. Используйте данный метод для масштабирования своего объекта.

4.13. Отражение объектов.    

4.13.1. Нарисуйте многоугольник и выделите его с помощью инструмента Pick (Указатель). Нажмите клавишу < Ctrl>. Подведите мышь к верхнему боковому манипулятору выделенного объекта.

4.13.2. Нажмите левую кнопку мыши и перемещайте манипулятор вниз или в противоположную боковую сторону. Отпустите кнопку мыши. Объект отразился зеркально.

 

4.14. Поворот объектов.

4.14.1. Простейший способ повернуть выделенный объект на произвольный угол – еще раз щелкнуть объект указателем инструмента. После этого вместо угловых маркеров рамки выделения вокруг выделенного объекта появляются маркеры поворота, а маркер центра объекта заменяется на маркер центра поворота (рисунок 1.9).

    

Рисунок 1.9 – Маркеры поворота

 

Теперь перетаскивайте любой из маркеров, и это приведет к повороту выделенного объекта. Перетаскивая маркер середины, можно сместить центр, вокруг которого будет поворачиваться выделенный объект.

4.14.2. То же преобразование можно выполнить с помощью поля Rotate (Поворот) панели атрибутов и элементов управления вкладки Rotate (Поворот) окна Transformation (Преобразование). На вкладке для поворота нужно изменить значение счетчика Angle (Угол). Его значение задает угол поворота выделенных объектов, положительное значение соответствует повороту против часовой стрелки. Флажок Relative Center (Относительно) переключает режимы задания координат центра поворота, а группа флажков позволяет без введения числовых значений в поля выбрать в качестве центра поворота один из маркеров рамки выделения.

 

4.15. Скос объектов. Преобразование скоса можно выполнять, смещая любую из сторон рамки выделения.

4.15.1. Для того чтобы выполнить скос выделенного объекта инструментом Pick (Указатель) нужно еще раз щелкнуть объект указателем инструмента, а затем переместить курсор на любой из четырех маркеров скоса, в которые превратились средние маркеры рамки выделения. Указатель примет форму двух встречно-направленных стрелок, и перетаскивая маркер вы получаете преобразование скоса выделенного объекта.

4.15.2. С помощью вкладки Skew (Скос) окна Transformation (Преобразование) преобразование скоса можно выполнить с большей точностью. Более того, расположенные на ней элементы управления позволяют одновременно задать углы скоса по горизонтали и вертикали, а также выбрать неподвижную точку преобразования с помощью группы флажков. Так же как на остальных вкладках этого окна, здесь имеется кнопка Apply To Duplicate (Применить к копии), позволяющая применить преобразование не к самому выделенному объекту, а к его копии.

 

4.16. Блокировка объектов. При необходимости исключить случайные преобразования объекта его можно заблокировать. Заблокированный объект можно включить в выделение, но никакие преобразования на него не действуют. Нельзя также поменять атрибуты заливки и обводки заблокированного объекта.

4.16.1. Чтобы заблокировать объект, выделите его, а затем выполните команду Arrange (Монтаж)/ Lock Object (Заблокировать объект). Маркеры рамки выделения примут вид замков – объект заблокирован. Теперь при его выделении в строке состояния перед характеристикой объекта будет выводиться слово Locked.

4.16.2. Для отмены блокировки объекта выделите его и выберите команду Arrange (Монтаж)/ Unlock Object (Разблокировать объект). Для отмены блокировки всех заблокированных объектов документа можно воспользоваться командой Arrange (Монтаж)/ Unlock All Objects (Разблокировать все объекты), причем предварительного выделения объектов не требуется.


4.17. Примеры использования манипуляций. Создайте фигуры, изображенные на рисунке 1.10.

4.17.1. Фигура, похожая на мишень (рисунок 1.10, а), строится в следующей последовательности. Вначале постройте окружность произвольного диаметра

      а                             б

 

Рисунок 1.10 – Фигуры, полученные манипуляцией

 

(инструментом Ellipse (Эллипс) при помощи модификатора < Ctrl> ), затем при помощи элементов управления вкладки Size (Размер) окна преобразуйте ее в окружность диаметром 40 мм. С помощью вкладки Position (Положение) переместите центр окружности в точку с координатами 60 мм по горизонтали и 220 мм по вертикали в системе координат страницы.

4.17.2. Постройте остальные круги мишени, воспользовавшись вкладкой Size (размер). Для этого щелкните средний флажок в группе выбора точки привязки, установите режим пропорционального изменения размеров, задайте значение любого из счетчиков размеров равным 35 мм и воспользуйтесь кнопкой Apply To Duplicate (Применить к копии). В результате на изображении появится уменьшенная копия окружности, концентрическая ей. Тем же приемом постройте еще пять окружностей, каждый раз уменьшая диаметр на 5 мм.

4.17.3. Выберите инструмент Bezier (Кривая Безье) и постройте им горизонтальную линию произвольной длины (при нажатой клавише < Ctrl> ). Воспользуйтесь полями панели атрибутов, чтобы привести длину линии к 50 мм и переместить ее середину в центр ранее построенных концентрических окружностей. Выберите инструмент Pick (Выбор) и щелкните выделенную линию еще раз, чтобы на экране появились маркеры поворота. Удерживая нажатой клавишу < Ctrl>, перетащите любой из маркеров поворота так, чтобы линия стала вертикальной, но перед тем, как отпустить левую кнопку мыши, щелкните ее правой кнопкой. В результате копия линии будет перпендикулярна ей и пересечет ее в центре окружностей. «Мишень» готова.

4.17.4. Фигура, похожая на ромашку (рисунок 1.10, б), состоит из копий вертикально расположенного эллипса высотой 20 мм и шириной 3 мм. Копирование выполнено с поворотом на 9° вокруг точки, смещенной строго вниз по отношению к центру рамки выделения на 13 мм. Вначале постройте исходный эллипс и придайте ему желаемые размеры и положение. Преобразование с копированием выполните с помощью вкладки Rotation (Поворот).

4.17.5. Выделите совместно все построенные лепестки, растянув вокруг них рамку выделения инструментом Pick (Выбор). С помощью полей панели атрибутов переместите выделенные эллипсы так, чтобы центр выделения располагался на той же прямой, что центр «мишени» справа от копий текста. В центре «ромашки» постройте окружность диаметром 15 мм. После совмещения ее центра с центром поворота лепестков щелкните указателем инструмента белый образец экранной палитры цветов, чтобы через середину не просвечивали концы лепестков.

5. Контрольные вопросы:


1. Какие изображения вы знаете? Дайте их понятия.

2. Как создать документ CorelDRAW?

3. Как сохранить документ CorelDRAW?

4. Каким образом можно изменить единицы измерения и параметры страниц документа CorelDRAW?

5. Какие клавиши-модификаторы вы знаете? Применение клавиш-модификаторов.

6. Каков максимальный радиус закругления угла прямоугольника?

7. Когда можно воспользоваться режимом построения звезды?

8. Из чего строят изображения?


Лабораторная работа № 2

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.063 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь