Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Методические указания к выполнению работы. 4.1. Линии и инструмент Bezier (Кривая Безье)



 

4.1. Линии и инструмент Bezier (Кривая Безье).

  4.1.1. Выберите инструмент Bezier на панели инструментов. Щелкните левой кнопкой мыши на рабочей странице. У вас получился первый узел контура, отмечающий его начало. Поместите курсор по диагонали вправо и вверх. Сделайте второй щелчок мышью. У вас должен получиться отрезок между двумя узлами. Но ваша цель получить зигзагообразный контур из шести прямолинейных сегментов (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 – Ломаная линия

4.1.4. Чтобы откорректировать положение узла контура, выделите его мышью и, не отпуская кнопку, перетащите курсор в любом направлении. Отпустите кнопку мыши. Будет зафиксировано новое положение узла. Нажмите клавишу < Enter>. Этим вы завершили построение контура.

4.1.5. Если снова выбрать инструмент Bezier и воспользоваться им, то будет построен новый контур. Попробуйте таким образом дополнить уже построенный вами контур.

 

4.2. Построение кривых и инструмент Bezier (Кривая Безье).

4.2.1. Выберите инструмент Bezier (Кривая Безье) на панели инструментов. Нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская её, перемещайте мышь по горизонтали вправо. За курсором потянется управляющая линия (рисунок 2.2, а), она определяет кривизну сегмента. Отпустите кнопку.

4.2.2. Переместите курсор по диагонали вниз. Нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская её, переместите мышь по горизонтали вправо (рисунок 2.2, б). Постарайтесь получить управляющие линии примерно той же длины, что и для предыдущего узла, тогда сегмент будет симметричным. Отпустите кнопку мыши.

4.2.3. Чтобы у вас получилась кривая, поместите курсор по диагонали вверх. Нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская её, проделайте аналогичную манипуляцию.

 В результате у вас должна получиться волна, как на рисунке 2.2, в. Постройте кривую из нескольких сегментов, постарайтесь, чтобы ваш контур получился симметричным.

4.2.4. На рисунке 2.2, г показана не симметричная кривая. Нарисуйте подобный не симметричный контур. Аналогично пункту 4.1.4. откорректируйте полученную кривую, чтобы получить симметричную кривую, из не симметричной.

 

 

                                        а           б          в                                                г

 

Рисунок 2.2 – Построение гладкой линии

 

4.2.5. Построенные вами контура, являются гладкими. Теперь создайте кривую, в которой соседние сегменты образуют острый перегиб. Повторите действия, которые описаны в пункте 4.2.1. Затем переместите курсор по диагонали вниз, нажмите левую кнопку мыши и отпустите её. У вас должна получиться дуга (рисунок 2.3, а).

4.2.6. Переместите курсор по диагонали вверх, чтобы он оказался примерно на одной горизонтали с первым узлом контура. Нажмите левую кнопку мыши. Перемещайте курсор вправо (рисунок 2.3, б). Отпустите кнопку. У вас получился контур, состоящий из двух сегментов, соединённых под острым углом. Аналогично получите контур из 4-х сегментов (рисунок 2.3, в) и более.

 

                                                                                   а                                  б                                           в

    

Рисунок 2.3 – Линия с перегибами

4.3. Замкнутые контуры и инструмент Bezier (Кривая Безье). До сих пор вы имели дело с не замкнутыми контурами – это контуры, которые имеют начальный и конечный узел. Теперь ваша задача построить замкнутый контур – это контур, у которого начальный и конечный узел совпадают.

4.3.1. Активизируйте инструмент Bezier. Нарисуйте часть замкнутого контура сами с помощью рисунка 2.4.

 

Рисунок 2.4 – Замкнутые объекты

 

При замыкании контура подведите курсор к первому узлу контура (он примет вид изогнутой стрелки). Нажмите левую кнопку мыши и переместите курсор влево, задавая длину управляющих линий. Отпустите кнопку. Постройте сами замкнутый контур в виде любой другой фигуры (например сердца).

  4.3.2. Самостоятельно нарисуйте фигуру, изображенную на рисунке 2.5.

 

 

Рисунок 2.5 – Фигура для самостоятельной работы

4.4. Линии и инструмент Freehand. Инструмент Freehand  (Свободная кривая) предназначен не для построения контуров, как инструмент Bezier, а для их рисования.

  4.4.1. Создайте новый документ. Выберете в панели инструмента Curve (Кривая) инструмент Freehand (Свободная кривая). Нажмите левую кнопку мыши и перемещайте курсор по произвольной линии. Эффект аналогичен рисованию карандашом на бумаге – линия повторяет движения вашей руки. Отпустите кнопку – контур завершён. Программа сама выбирает, где и сколько разместить узлов. Чем меньше узлов на кривой, тем она плавней. Величина сглаживания задаётся ползунком Freehand Smoothing (Сглаживание кривой) на панели свойств инструмента Freehand (по умолчанию равна 100%). Нарисуйте от руки круг с величиной сглаживания равной 100%, а затем с величиной сглаживания равной 0%. Сравните их.

4.4.2. Вы можете откорректировать положение узлов контура, аналогично инструмента Bezier. Для этого выберите инструмент Shape (Форма), щёлкните на контур – появятся узлы, которые вы можете корректировать. Если количество узлов вас не устраивает, вы можете добавить их двойным щелчком мыши по кривой.

 

4.5. Линии переменной ширины и инструмент Artistic Media (Художественные инструменты).   До сих пор имитация реальных художественных инструментов была под силу только программам для работы с точечными изображениями. С выходом новой версии CorelDRAW 10 ситуация изменилась. Инструмент Artistic Media (Художественные инструменты), по существу объединяет пять различных инструментов. Они выбираются нажатием соответствующих кнопок на панели свойств (рисунок 2.6).

 

Рисунок 2.6 – Панель свойств инструмента Artistic Media.

 

   4.5.1. Выберите в группе Freehand (Кривая) инструмент Artistic Media/Preset (Образец). Нарисуйте букву «М» или любой штрих (рисунок 2.6, а). И теперь экспериментируйте:

- В раскрывающемся списке Preset Stroke List (Предопределённые обводки) выберите несколько видов и обратите внимание на то, как изменяется ваш штрих (рисунок 2.6, б);

- В списке Freehand Smoothing (Сглаживание кривой), вы можете сглаживать кривую в ручную. Сначала поставьте сглаживание равное 0, а затем равное 100. Сравните их.

- А в списке Artistic Media Tool Width (Толщина художественного инструмента), вы можете регулировать ширину линии (рисунок 2.6, в). Измените её: 5 мм, 15 мм, 30 мм.

а                          б                          в                          г

 

Рисунок 2.6 – Редактирование линии

 

Образцы для CorelDRAW являются не просто контурами, а особыми объектами. Они могут иметь произвольную обводку и заливку. Придайте вашему объекту различные цвета заливки обводки, а так же измените толщину обводки (рисунок 2.6, г).

4.5.2. Выберите в группе Freehand (Кривая) инструмент Artistic Media/Brush (Кисть). Пользуйтесь им аналогично пункту 4.5.1. Разница, состоит, только в списке, который содержит более интересные, яркие штрихи. Используйте несколько вариантов для написания любой другой буквы.

4.5.3. Выберите в группе Freehand (Кривая) инструмент Artistic Media/Sprayer (Распылитель). Рассмотрите раскрывающийся список Sprayer (рисунок 2.7).

 

 

Рисунок 2.7 – Панель свойств инструмента Sprayer

 

Рассмотрим основные параметры:

Spraylist filelist (Список файлов кистей распылителя). Любая кисть может состоять из нескольких объектов, которые помещаются на страницу иллюстрации по очереди или в случайном порядке. Выберите один из вариантов и нарисуйте круг. Измените размер: 10%, 30%, 70%, 100%. Сравните их.

 – Choice of spray order (Выбор порядка распыления). С нарисованным вами кругом проделайте все три порядка распыления ( Random (Случайно), Ordered (Последовательно), By Direction (В зависимости от направления)), особенно обратите внимание на случайный порядок – он не повторяется, в отличие от других. Установите зависимость и разницу.

Add to spraylist (Добавить к кисти). Кнопка добавляет выделенный на странице документа объект к текущей кисти. Создайте свой вид кисти.

Spraylist dialog (Параметры кисти). Открывает обычное диалоговое окно, позволяющее управлять отдельными объектами кисти. Оно содержит два списка: Spraylist (В файле) и Playlist (В составе кисти). Левый отображает все объекты, находящиеся в файле кисти, а правый – те, которые будут распыляться. Удаление выделенных объектов из правого списка, то есть исключает объекты из числа распыляемых, выполняет кнопка Remove (Удалить), кнопка Add (Добавить) производит обратную операцию. Создайте из любого распылителя вид из трёх его составляющих.

Dabs / Spacing of objects to be sprayed (Мазки/Интервалы между распыляемыми объектами). Верхнее поле ввода определяет количество объектов, наносимых «одной каплей» распылителя. Эти объекты будут расположены друг над другом. Нижнее поле задаёт расстояние между этими «каплями». Поэкспериментируйте с данными параметрами и следите за результатом.

Rotation (Вращение). При нажатии этой клавиши появится окошко, в котором нужно указать угол поворота Path Based (Относительно контура) или Page Based (Относительно страницы). Флажок Use Increment (Использовать приращение) активизирует поле ввода Increment (Приращение), В нём задаётся дополнительный угол поворота каждого следующего распыляемого объекта относительно предыдущего. Поверните ваше распыление на разные углы, используйте приращение, наблюдайте за изменениями.

Offset (Смещение). В этом окне можно указывать сдвиг в виде числа и направление смещения: Left (Влево), Right (Вправо), Alternating (Попеременно) и Random (Случайным образом). Сдвиньте изображение вашего распылителя на 2 мм, 8мм, 12мм, 16мм. Наблюдайте за изменениями. Используйте все четыре выше перечисленных способа смещения.

 

4.5.5. Теперь выберите в группе Freehand (Кривая) инструмент Artistic Media/Calligraphic (Каллиграфия). Здесь вы можете линию сгладить, уменьшить или увеличить её ширину (рисунок 2.8, а), а так же изменить её каллиграфический угол (рисунок 2.8, б). Нарисуйте с помощью данного инструмента любую букву. Измените её ширину в большую и меньшую сторону. Изменяйте каллиграфический угол нажатием клавиши и смотрите, как изменяется вид вашей буквы.

 

 

а                                                              б

 

Рисунок 2.8 – Режим каллиграфия

 

4.5.6. Выберите в группе Freehand (Кривая) инструмент Artistic Media/Pressure (Перо). Данный инструмент аналогичен ручке, он полностью повторяет движения вашего курсора. Здесь вы можете сглаживать линию и изменять её ширину.

 

4.6. В ыделение и перемещение узлов с помощью инструмента Shape. Служит для редактирования уже созданных кривых.

4.6.1. Нарисуйте криволинейную линию с помощью инструмента Bezier так, чтобы в ней было больше трех точек. Для того чтобы выделить узел, щелкните на нем указателем инструмента Shape. Для того чтобы добавить узел к уже выделенным (или вывести узел из выделения), этот щелчок следует выполнить при нажатой клавише < Shift> .

4.6.2. Чтобы переместить выделение на начальный узел кривой, нажмите на клавишу < Home>, на конечный узел – клавишу < End>. Нажатие клавиши < Tab> перемещает выделение к следующему узлу кривой, < Shift+Tab> – к предыдущему. Переместите узлы всеми вышеперечисленными способами. Для выделения всех узлов кривой выделите любой из ее узлов, а затем нажмите клавиши < Ctrl+Shift+Home>.

4.6.4. Выделенный узел или совокупность выделенных узлов можно перемещать всеми приемами перемещения объектов. Чаще всего пользуются перетаскиванием выделенных узлов мышью или клавишами управления курсором.

4.7. Добавление (удаление) узлов и сглаживание кривой с помощью инструмента Shape.

4.7.1. Простейший способ поместить на кривую новый узел – выполнить двойной щелчок указателем инструмента Shape (Форма) в той точке кривой, где он должен появиться. После двойного щелчка вновь созданный узел выделяется, и можно назначить ему нужный тип (точка перегиба, сглаженный или симметричный) с помощью соответствующих команд контекстного меню. Удалите существующий узел двойным щелчком на нем указателем инструмента Shape (Форма).

4.7.2. Иногда количество узлов кривой может быть неоправданно большим, например, при трассировке точечных изображений или построении кривых «от руки». Ползунок степени сглаживания, расположенный на панели атрибутов, позволяет пользователю самостоятельно определять условия компромисса между количеством узлов кривой и точностью ее формы. Нарисуйте линию инструментом Freehand (Свободная кривая).

4.7.3. Выделите все узлы кривой, и постепенно увеличивайте значение степени сглаживания, CorelDRAW будет последовательно удалять отдельные узлы, стремясь к наименьшему отклонению от исходной формы кривой. На рисунке 2.9. представлена исходная кривая и результат ее сглаживания (степень сглаживания 80 %).

 Рисунок 2.9 – Сглаживание кривой

4.8. Разъединение и замыкание кривой, объединение узлов.

4.8.1. Постройте на свободном месте страницы окружность и преобразуйте ее в замкнутую кривую с помощью команды Arrange (Упорядочить) / Convert to Curves (Преобразовать в кривую) или одноименной кнопки на панели атрибутов. На окружности, ставшей замкнутой кривой, появятся четыре узла.

4.8.2. Выделите правый узел и разъедините в нем кривую. Обратите внимание на строку состояния – сообщение в ней говорит о том, что кривая стала разомкнутой, и в ней стало на один узел больше. Перетащите правый узел вниз и вправо, и под ним обнаружится вновь созданный узел.

4.8.3. Затем разъедините кривую в левом узле. После этого действия кривая приобретет еще один узел и разделится на две ветви, а информация об этом появится в строке состояния. Перетащите левый узел кривой вниз и вправо, чтобы все узлы на обеих ветвях кривой были видны.

4.8.4. Выделите крайний левый узел на нижней ветви кривой и крайний правый узел на ее верхней ветви. Объедините эти узлы, снова превращая ветви в единую кривую.

 

4.9. Перетаскивание и поворот узлов с помощью инструмента Shape.

  4.9.1. Постройте на свободном месте страницы квадрат и преобразуйте его в замкнутую кривую с помощью кнопки панели атрибутов. На квадрате, ставшем замкнутой кривой, появятся четыре узла.

4.9.2. Выберите инструмент Shape (Форма) и выделите все узлы бывшего квадрата, а затем удвойте их количество, вставив между ними новые узлы (щелкните кнопку со знаком «плюс» на панели атрибутов).

4.9.3. Отмените выделение узлов, щелкнув на свободном пространстве страницы, а затем выделите только новые узлы, расположенные в серединах сторон бывшего квадрата (щелчками при нажатой клавише < Shift> ).

4.9.4. На панели атрибутов нажмите кнопку растяжения узлов. На экране вокруг выделенных узлов появится рамка выделения с маркерами растяжения и сжатия. Перетащите угловой маркер рамки выделения к центру при нажатой клавише < Shift> (примерно, на половину расстояния). Квадрат превратился четырехлучевую звезду.

4.9.4. Не отменяя выделения узлов, щелкните кнопку поворота узлов на панели атрибутов. Теперь маркеры рамки выбора позволяют выполнять преобразования поворота и скоса для выделенных узлов. Перетаскивая любой из угловых маркеров на 90° против часовой стрелки (при нажатой клавише < Ctrl> ), приведите четырехлучевую звезду к виду, представленному на рисунке 2.10.

 Рисунок 2.10 – Звезда

 

4.10. Инструмент Shape и отделение (выравнивание) ветвей.

4.10.1. Создайте кривую с несколькими ветвями. Любую из них можно превратить в самостоятельную кривую, не меняя ее формы. Выполните команду Arrange (Монтаж) /Break Apart (Разъединить), как видите при этом кривая «разваливается» на отдельные ветви, каждая из которых становится автономным объектом.

4.10.2. Если требуется вывести из состава кривой только одну ветвь, используют выравнивание узлов. После выделения нескольких узлов щелкните кнопку Align Nodes (Выровнять узлы) панели атрибутов, и на экране появится диалоговое окно выравнивания узлов.

4.10.3. Постройте окружность и преобразуйте ее в кривую с помощью кнопки Convert To Curves (Преобразовать в кривые). Три раза нажав на кнопку со знаком «плюс» на вспомогательной клавиатуре, постройте три копии кривой. Инструментом Pick (Выбор) перетащите копии вправо, расположив их примерно на одной горизонтали с оригиналом.

4.10.4. Выберите инструмент Shape (Форма) и выделите в оригинале кривой сначала правый, а затем верхний узлы. Щелкните кнопку Align Nodes (Выровнять узлы) панели атрибутов и сбросьте флажок Align Vertical (Выровнять по вертикали). Щелкните кнопку ОК, и узлы будут выровнены по горизонтали.

4.10.5. В первой копии кривой выделите сначала левый, а затем нижний узлы. Щелкните кнопку Align Nodes (Выровнять узлы) панели атрибутов и сбросьте флажок Align Horizontal (Выровнять по горизонтали). Щелкните кнопку ОК, и узлы будут выровнены по вертикали.

4.10.6. Во второй копии снова выделите сначала правый, а затем верхний узлы. Щелкните кнопку Align Nodes (Выровнять узлы) панели атрибутов, а затем сразу – кнопку ОК. С третьей копией проделайте то же самое, но перед тем как щелкнуть кнопку ОК, сбросьте флажок Align Control Points (Выровнять направляющие точки). Результаты представлены на рисунке 2.11.

Рисунок 2.11 – Выравнивание узлов

4.11. Инструмент Shape и эластичный сдвиг узлов. При одновременном перетаскивании совокупности выделенных узлов кривой каждый из них смещается на одно и то же расстояние. Однако при включении режима эластичного сдвига одноименной кнопкой панели атрибутов поведение перемещаемых узлов изменяется. В этом режиме смещение каждого из узлов оказывается обратно пропорциональным удалению этого узла от перемещаемого узла. Удаление рассматривается как расстояние между узлами вдоль кривой. На рисунке 2.12 представлен пример, наглядно показывающий отличия двух режимов сдвига выделенных узлов.

Рисунок 2.12 –Сдвиг выделенных узлов в обычном и эластичном режимах


4.12. Инструмент Knife и разбиение объекта на части. Кнопка инструмента Knife (Лезвие) расположена в группе инструмента Shape (Форма) второй слева. Этот инструмент предназначен для разбиения кривых линий.

4.12.1. Постройте эллипс и преобразуйте его в кривую.

4.12.2. Выберите инструмент K ni fe (Лезвие) и включите режим автозамыкания с помощью кнопки Auto - Close on Cut панели атрибутов. Переместите указатель инструмента в левую крайнюю точку кривой, а когда указатель примет вертикальное положение и щелкните мышью. Сместите указатель мыши вправо (за ним потянется линия будущего разреза) и переместите указатель в крайнюю правую точку кривой, в которой и выполните второй щелчок.

4.12.3. Указателем инструмента Pick (Выбор) выделите верхний из объектов и сдвиньте в сторону – получилось два отдельных объекта.

4.13. Инструмент Eraser (Ластик). В программах обработки векторной графики ластик играет принципиально иную роль, чем в программах растровой графики, поскольку в применении к замкнутым кривым не стирает их части, а лишь модифицирует форму.

4.13.1. На панели атрибутов можно изменить параметры ластика. Например, задайте его форму с помощью кнопки Circle / Square (Форма). Форма ластика может быть круглой или квадратной. Значение счетчика Eraser Thickness (Размер) определяет размер стороны квадратного или диаметр круглого ластика.

4.13.2. Кнопка Auto-Reduce On Erase (Автосокращение). При включении этого режима нажатием кнопки все кривые, формирующиеся при работе ластиком, автоматически сглаживаются – выполняется процедура сокращения количества узлов кривой.

4.13.3. Создайте объект и попробуйте применить к нему ластик так, чтобы объект состоял из нескольких кусочков (рисунок 2.13).

 

Рисунок 2.13 – Работа инструмента Eraser (Ластик)

 

5. Контрольные вопросы:

 

1. Укажите местоположение основных инструментов для построения кривых и перечислите их.

2. Какие типы линий можно получить с помощью инструмента Bezier?

3. Опишите составляющие панели свойств инструмента Sprayer.

4. Объясните способ перетаскивания и поворота узлов.

5. В чём отличия между инструментом Bezier и инструментом Freehand?

6. Опишите составляющие панели свойств инструмента Artistic Media.

7. Как действуют и в чём состоят отличия инструментов Knife и Eraser?

8. Расскажите о способах добавления, удаления и объединения узлов.

 




Лабораторная работа № 3

 

РАЗМЕРНЫЕ ЛИНИИ И АЛГОРИТМЫ

1. Цель: Ознакомиться и получить навыки использования размерных, соединительных линий и построения алгоритмов с помощью программы CorelDRAW.

 

2. Предварительная подготовка.

2.1. Прочитать приложения в конце методических указаний.

2.2. С помощью конспекта лекций, и литературы, изучить раздел «Размерные и соединительные линии».

2.3. Устно ответить на контрольные вопросы (см. п. 5).

2.4. Ознакомиться с описанием лабораторной работы.

Задание к работе.

3.1. Изучить панель свойств инструмента Dimension (Размер) и с её помощью построить все виды размерных и выносных линий.

3.2. Изучить инструмент Interactive Connector (Интерактивное соединение) с его помощью освоить построение соединительных линий.

3.3. Закрепить пройденный материал, построением структурной схемы, алгоритма и чертежа.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.065 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь