Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Инструмент управления заливкой. Однородные заливки.



4.9.1. Для управления заливками предназначен инструмент Fill (заливка) и инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка). Панели этих инструментов изображены на рисунке 4.9.

а                                                                  б

Рисунок 4.9 – Инструменты управления заливкой: инструмент Fill и инструмент Interactive Fill

 

4.9.2. Нарисуйте круг и выделите его. Выберите во всплывающей панели тип заливки Uniform Fill (Однородная). У вас раскроется список Uniform Fill Type (Тип однородной заливки). Данное диалоговое окно вам знакомо. Выберите цвет и нажмите кнопку ОК. Теперь ваш круг получил сплошную заливку.

 

4.10. Градиентные заливки. Основная область применения линейного градиента – окраска фонов изображений, имитация плоских и цилиндрических поверхностей.

4.10.1. Выберите инструмент Fountain Fill (Градиентная заливка) на панели инструментов. На панели свойств появятся элементы управления градиентными заливками.

4.10.2. Линейный градиент. Нарисуйте цилиндр. Выберите инструмент Fountain Fill (Градиентная заливка) . В списке Fill Type (Тип заливки) выберите пункт Linear (Линейный). Установите исходный и конечный цвета заливки. Нажмите кнопку ОК. Цилиндр приобрел линейную двухцветную заливку (рисунок 4.10, а).

4.10.3. Вид градиента определяется вектором заданной длины и направления. Длина вектора задаёт плавность перехода. Концы вектора обозначены манипуляторами, которые определяют цвета перехода. Измените направление вектора градиента, для чего щёлкните на конечном манипуляторе и перетащите его (рисунок 4.10, б). Точно задать угол можно в поле ввода Fountain Fill Angle (Наклон градиентной заливки).

         а                   б                               в                               г

 

Рисунок 4.10 – Примеры градиентной заливки

4.10.4. По середине вектора градиента расположен ползунок средней точки. Он отмечает место, в котором начальный и конечный цвета смешиваются в равных долях. Перемещая среднюю точку, вы изменяете вид градиента. 

4.10.5. Плавный переход цвета в градиенте обеспечивается генерацией объектов промежуточных цветов. По умолчанию установлено 256 промежуточных оттенков. Измените число переходов в поле Fountain Step (Шаг градиентной заливки), например 5, 20 (рисунок 4.10, в), 80, 130, 200. Проследите за изменениями.

4.10.6. Число возможных цветов заливки не ограничено. Чтобы добавить ещё цвет на векторе градиента двойным щелчком левой кнопки мыши, создайте дополнительный «ползунок цвета» и в палитре цветов выберите для него контрастный цвет. Также можно изменять место положения цвета, перемещая манипулятор. Проделайте такую операцию с другими цветами самостоятельно, чтобы ваш цилиндр имел несколько цветовых переходов (рисунок 4.10, г).

4.10.7. Радиальный градиент. С помощью радиального градиента создают имитации шаров, кнопок и всего, что по форме стремится к кругу или шару. Градиент описывается одним вектором, переход цвета осуществляется по радиусу окружности. Начальная точка вектора – это центральный манипулятор градиента, он задаёт исходный цвет градиента.

4.10.8. Нарисуйте синий круг и выберите для него тип градиентной заливки Radial (Радиальный). Попробуйте передвигать радиус и изменять его размеры. Сместите среднюю точку градиента (рисунок 4.11, а, б), измените местоположение ползунка (рисунок 4.11, в). Создайте ещё один дополнительный цвет (рисунок 4.11, г).

а                        б                      в                         г

Рисунок 4.11 – Примеры использования радиального градиента

 

4.10.9. Конический градиент. В коническом градиенте цвета меняются по секторам круга. С его помощью можно изобразить конус, зонтик, цветовой круг и другие подобные вещи. Коническим этот вид назван, поскольку примерно такой вид имеет цветной конус, если на него смотреть сверху. Вектор этого градиента представляет собой дугу. Переход цвета происходит дважды – от исходного цвета к конечному и снова к исходному. Для перемещения положения градиента пользуются центральным манипулятором.

4.10.10. Нарисуйте треугольник с двухцветной градиентной заливкой. Примените к нему конический тип градиента установкой варианта Conical (Коническая) в списке Fill Type (Тип заливки) (рисунок 4.12, а). Атрибуты конического градиента определяются в панели свойств. Можно задать среднюю точку, наклон и число шагов.

4.10.11. Измените наклон градиента вправо, затем влево, перемещая начальный или конечный манипулятор. Перенесите манипулятор вверх, затем вниз. Теперь сместите среднюю точку градиента (рисунок 4.12, б), попробуйте несколько вариантов.

4.10.12. Постарайтесь получить эффект объёма (рисунок 4.12, в). Задайте своему треугольнику два дополнительных цвета.

 

а                                 б                               в

Рисунок 4.12 – Примеры использования конического градиента

 

4.10.13. Квадратный градиент. Данный градиент помогает изображать звёзды, блески, квадратные кнопки и другие объекты, имеющие форму квадрата или ромба. Нарисуйте квадрат и предайте ему двухцветную градиентную заливку. Выберите для него тип заливки Square (Квадратный) (рисунок 4.13, а).

4.10.14. Переместите вектор градиента у созданного вами квадрата (рисунок 4.13, б). Измените длину вектора градиента. Теперь передвигайте вектор по всей поверхности квадрата и наблюдайте за изменениями. С помощью добавления дополнительных цветов перехода, добейтесь эффекта углубления или выпуклости (рисунок 4.13, в). 

4.10.15. Градиент можно применить одновременно к нескольким выделенным объектам. Создайте несколько объектов с различными заливками и выделите их.

Теперь поочерёдно примените все четыре вида градиентной заливки к выделенным вами объектам. Обратите внимание, что при перемещении и повороте объекта соответственно сдвигается центр градиента и меняется направление вектора. При масштабировании заливка тоже изменяет размер.

  

а                          б                          в

Рисунок 4.13 – Примеры использования квадратного градиента

 

Узорные заливки.

4.11.1. Свойства узора задаются в диалоговом окне Pattern Fill (Узор), находящегося во всплывающей панели инструмента Fill (Заливка). Также узорные заливки создаются и редактируются инструментом Pattern Fill (Узорная заливка).

4.11.2. Двухцветный узор. Нарисуйте прямоугольник. В окне Pattern Fill (Узор) отметьте пункт Tow color pattern (Двухцветный узор) и выберите в представленном вам списке любое монохромное растровое изображение. Выделите объект и выберите инструмент Pattern Fill. Появится элемент управления, состоящий из двух боковых манипуляторов, управляющих формой ячейки и цветами заливки (цвет переднего и заднего плана). С его помощью измените: масштаб узора его наклон и поворот, место положения, цвет заливки. Управлять параметрами заливок можно не только интерактивно, но и задавая значения в панели свойств. Проделайте все выше перечисленные операции, но только с помощью команд окна Pattern Fill (Узор).

4.11.3. В окне Pattern Fill (Узор) имеется кнопка Transform Fill with Object (Масштабирование узора с объектами). Исказите ваш прямоугольник при нажатии данной кнопки, а также без неё. Обратите внимание на изменения.

4.11.4. Команда Row or column offset (Сдвиг столбца/строки) помогает изменить рисунок, сдвинув относительно друг друга строки, либо столбцы. Примените эту команду на своём узоре.

4.11.5. Двухцветный узор можно создать заново. По нажатию кнопки Create (Создать) открывается диалоговое окно Tow - Color Pattern Editor (Редактор двухцветного режима), позволяющий редактировать узор по точкам. Создание точки – нажатие левой кнопки мыши, отмена точки – нажатие правой кнопки. Создайте свой узор.

4.11.6. Полноцветным объектным узорам соответствует вариант Full Color Pattern (Полноцветный узор) в списке Fill Type (Тип заливки). Узоры этого типа состоят из векторных объектов, и могут быть произвольно масштабированы без потери качества. Цвет узора менять нельзя. Нарисуйте любой объект с использованием полноцветного узора.

4.11.7. Полноцветные растровые узоры состоят из обычных растровых изображений. Ячейки этих узоров стыкуются друг с другом. Такие узоры можно назвать мозаичными. Попробуйте создать рисунок из полноцветных узоров.

 

Текстурные заливки.

4.12.1. Текстурной заливке соответствует пункт Texture Fill (Заливка текстурой) панели свойств инструмента Fill (заливка). Выберите его для выделенного объекта и укажите любую текстуру. Элемент управления имеет два манипулятора, каждый из которых при перемещении двигается вокруг оси другого. Поверните ячейку текстуры. Уменьшите, а затем увеличьте её размеры.

4.12.2. Фрактальная структура генерируется на основе введённых числовых значений. Программа предлагает модифицировать вид выбранной текстуры случайным образом. Для этого нажмите кнопку Regenerate Texture (Восстановить текстуру). Некоторые параметры текстуры случайным образом изменятся, и это отразится на рисунке текстуры. Каждое нажатие этой кнопки приводит к новым результатам. Модифицируйте выбранную вами текстуру.

4.12.3. Редактирование текстур в окне Texture Fill (Заливка текстурой). Откройте окно Texture Fill. В левой части окна находится область предварительного просмотра с кнопкой Preview (Просмотр), аналогичный по действию кнопке Regenerate Texture (Восстановить текстуру) на панели свойств. Выше расположен раскрывающийся список библиотек и список образцов в текущей библиотеке. Выберите любой образец. Основная часть окна отведена под настройки текстуры. Рассмотрите их самостоятельно.

4.12.4. Отмените фиксацию мягкости ( Softnes ). Генерируйте несколько структур с произвольной мягкостью. Поэкспериментируйте с настройками.

 

4.13. Узоры PostScript. Это узоры, которые не хранятся в качестве готовых образцов, а представляют собой программы на языке PostScript. Узорам данного типа соответствует пункт PostScript Patterns (PostScript) списка Fill Type (Тип заливки). При выборе этого пункта в панели свойств есть всего один элемент управления – список доступных узоров. Для каждой из текстур можно задавать очень ограниченное число параметров. В рамках программы невозможно создавать текстуры этого типа.

4.13.1. Нарисуйте прямоугольник и произведите его заливку с помощью узоров PostScript. Изменяйте параметры данного узора. Следите за изменениями.

 

4.14. Градиентные сетки. Э то совершенно новый принцип создания заливок с плавно изменяющимся цветом. В основном этот инструмент используется при изображении реальных объектов.

4.14.1. Нарисуйте овал, и залейте его синим цветом. Выберите инструмент Gradient Mesh (Градиентная сетка). Он находится в той же группе, что и Interactive Fill (Интерактивная заливка). В объекте появилась градиентная сетка (рисунок 4.14, а). Число сегментов сетки по вертикали и горизонтали задаётся в полях Grid Size (Размер сетки) в левой части панели свойств. Место пересечений линий между собой или с контуром объекта называется узлом сетки. Кроме узлов сетки, имеются дополнительные узлы, определяющие форму линий. Чем меньше дополнительных узлов, тем проще сетка.

4.14.2. Создайте каплю воды. Для этого, из имеющегося у вас овала, получите форму в виде капли, и произведите сглаживание сетки, аналогично простым контурам (рисунок 4.14, б). Выделите центральный узел. Выберите белый цвет из палитры. На вашей капле появилось белое пятно неправильной формы (рисунок 4.14, в).

                                            а                б                в                г                   д

Рисунок 4.14 – Примеры использования градиентной сетки

 

4.14.3. Узел определяет центр цветового пятна. Отбуксируйте узел немного вправо. Пятно передвинется следом. Число линий сетки можно задавать и вручную. Для этого щёлкните в выбранной области сети, а затем нажмите кнопку со знаком «плюс» на панели свойств, если вы хотите добавить новый узел и «минус» если хотите его убрать. Проделайте эти манипуляции на своём объекте.

4.14.4. Задайте в узлах несколько разных видов цвета, так же можно задавать цвет узлам, находящимся на контуре объекта. Сделайте свою каплю цветной и объемной (рисунок 4.14, г, д).

 

5. Контрольные вопросы:


1. Дайте понятие обводке и коротко опишите составляющие панели инструмента Pen.

2. Как создать цвет и толщину обводки?

3. Как производится обводка за контуром?

4. Каким образом происходит преобразование обводки в контур?

5. Дайте краткую характеристику составляющих всплывающей панели инструмента Fill и инструмента Interactive Fill

6. Какие виды градиентной заливки вы знаете? Чем они отличаются?

7. Расскажите подробно о способе использования градиентной сетки?

8. Какие виды узорных заливок вы знаете? В чём их отличия?

9. Расскажите кратко о возможностях изменения обводки в окне Outline Pen?

10. Каким способом можно создать многоцветную градиентную заливку?




Лабораторная работа № 5


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь