Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Соединение и разъединение.



4.2.1. Изобразите два новых объекта. Придайте им разную заливку и обводку. Выделите их инструментом Pick (Выбор) и выдерите команду Combine (Соединить). При соединении объектов с различной заливкой и обводкой, все составляющие принимают атрибуты объекта, который был выделен последним. Очень интересный эффект возникает при соединении частично или полностью перекрывающихся объектов с заливкой — в местах соединения объектов возникает прозрачная область. Отмечайте все подобные изменения на своём рисунке.

4.2.2. Теперь разъедините свои объекты. Для этого используется кнопка панели атрибутов Break Apart (Разъединить). При разъединении все объекты сохраняют заливку и атрибуты линии контура составного объекта. Проделайте данную операцию на ваших объектах. Если ваши объекты являются линиями контура, то обратите внимание, что атрибуты заливки сохраняются даже для незамкнутых ветвей. Если впоследствии такая незамкнутая кривая будет замкнута, CorelDRAW «вспомнит», что заливка для этого объекта уже назначена, и воспроизведет ее.

4.3. Объединение. Операция объединения представляет собой удаление пересекающихся частей объединяемых объектов и составление из фрагментов их границ новой границы по линии общего абриса. Данная операция необратима, то есть полученный в результате объект нельзя автоматически разделить обратно на исходные составляющие. Если операция выполняется над непересекающимися объектами, она приводит к тому же результату, что операция соединения. Участвовать в операции могут два одиночных объекта, одиночный объект и совокупность объектов или две совокупности объектов. И не могут участвовать рамки простого текста, размерные линии и другие элементы размерных схем, а также импортированные точечные изображения.

4.3.1. Изобразите несколько объектов и предайте им различную заливку и обводку. Сделайте так, чтобы некоторые объекты перекрывали друг друга. В отличие от подавляющего большинства операций в CorelDRAW, операция объединения выполняется по-разному при запуске из пристыковываемого окна и при использовании кнопки панели атрибутов. Чтобы открыть пристыковываемое окно, выберите команду меню Arrange (Упорядочить)/ Shaping (Формообразование)/ Weld (Объединение). Щелкните кнопку Weld To (Объединить с) и при нажатой клавише < Shift> мышью выделите объекты, которые должны войти в совокупность. В пристыковываемом окне схематично показывается результат объединения. Если объекты пересекают друг друга, то после операции объединения их контур становится общим и приобретает атрибуты объекта с которым производилось объединение.

4.3.2. Чтобы выполнить операцию объединения с помощью кнопки Weld (Объединение) панели атрибутов, надо сначала выделить объединяемые объекты. В этом варианте выполнения операции совокупность указанных объектов не создается - подразумевается, ее роль играет последний из объектов, выделенных перед щелчком кнопки Weld (Объединение). Произведите объединение объектов с помощью данной кнопки.

 

4.4. Пересечение. Операция пересечения создает новый объект из области пересечения двух или более объектов, участвующих в операции. Так же как и объединение, пересечение в общем случае выполняется над двумя совокупностями объектов - выделенной и указанной. Однако в отличие от него при пересечении могут получиться новые объекты, которые возникают из всех попарных пересечений выделенных и указанных объектов. Новый объект наследует атрибуты заливки и обводки «родительского» объекта, входившего в совокупность указанных.

4.4.1. Нарисуйте три объекта любой формы, заливки и обводки. Расположите их так, чтобы они пересекали друг друга. Выберите команду меню Arrange (Упорядочить)/ Shaping (Формообразование)/ Intersection (Пересечение). Выделите один из объектов (рисунок 6.2, а) и произведите их пересечение с различными сочетаниями режимов: установите флажок режима Source Object(s) (Сохранить выделенные) (рисунок 6.2, б), режим Target Object(s) (Сохранить указанные) (рисунок 2, в), совмещение двух режимов

(рисунок 6.2, г), без них режимов (рисунок 6.2, д). Аналогично произведите пересечения для нескольких объектов.

а                  б                     в                       г                 д

 

Рисунок 6.2 – Пересечение объектов с различными сочетаниями режимов.

 

4.5. Исключение. Исключением объектов называется операция, при которой у указанного объекта удаляются части, перекрываемые выделенным объектом. При выполнении операции исключения в роли «формы для высечки», отсекающей ненужные части указанных объектов, может выступать любой объект и даже совокупность объектов, как результат объединения этих объектов.

4.5.1. Нарисуйте три объекта любой формы, заливки и обводки. Расположите их так, чтобы они пересекали друг друга. Выберите команду меню Arrange (Упорядочить)/ Shaping (Формообразование)/ Trim (Исключение). Выделите объекты, установите флажки режимов сохранения и щелкните на кнопке Trim (Исключение) и при нажатой клавише < Shift> выделите объекты из совокупности указанных.

4.5.2. Получившийся в результате пересечения объект наследует атрибуты заливки и обводки у указанного объекта. Если указанных объектов несколько, то и в результате пересечения в общем случае получится несколько объектов, каждый из которых унаследует атрибуты своего родительского объекта из совокупности указанных.

 

4.6. Преобразование объекта в кривые. Можно с полным основанием сказать, что к кривым (замкнутым и незамкнутым) применимы все без исключения операции преобразования объектов, входящие в CorelDRAW. Например, какие бы объекты ни входили в совокупности выделенных и указанных объектов при выполнении операций объединения, исключения и пересечения, в результате получается объект, относящийся к классу кривых, или совокупность таких объектов. Из-за этого во многих случаях возникает необходимость явного преобразований объекта в кривую.

4.6.1. Чтобы преобразовать выделенные объекты в кривые, достаточно выбрать команду Convert to Curves (Преобразовать в кривые) или щелкнуть соответствующую ей кнопку на панели атрибутов (на ней изображен кружок с четырьмя узлами).

4.6.2. Нарисуйте прямоугольник. Щёлкните левой кнопкой мыши на любую вершину прямоугольника и удерживая её изменяйте форму объекта. Запомните результат. Верните первоначальную форму вашему объекту и примените к нему команду Convert to Curves (Преобразовать в кривые) и аналогично, выше сказанному, изменяйте форму. Обратите внимание на разницу.

4.6.3. При преобразовании текстов в кривые обычно получаются очень сложные объекты с большим количеством узлов, и при выполнении операций с такими объектами скорость работы заметно снижается. Поэтому рекомендуется перед преобразованием в кривые разбить тексты на сравнительно небольшие блоки.


4.7. Выравнивание объектов по направляющим. Выравнивание – это процесс точного размещения объектов на странице и друг относительно друга.

4.7.1. Выберите инструмент Pick (Указатель). Поместите курсор в любую точку вертикальной линейки и нажмите левую кнопку мыши. Перемещайте мышь вправо, не отпуская её кнопку. У вас должна появиться вертикальная пунктирная линия - направляющая. Аналогично сделайте и для горизонтали. Чтобы выделить направляющую для последующих преобразований, достаточно щелчка левой кнопки мыши. Все возможные изменения, которым может подвергнуться направляющая, отображены на её панели свойств (рисунок 6.3). Произведите несколько изменений и следите за результатом.

 

Рисунок 6.3 – Панель свойств направляющей.

 

4.7.2. Включите режим Snap to Guidelines (Выравнивать по направляющим) инструмента Pick (Указатель). Изобразите прямоугольник и переместите его к направляющей. Как только объект коснётся направляющей, вы почувствуете, что он «притянулся» к ней.

4.7.3. Направляющие широко используют для создания модульных сеток многостраничных макетов и разметки страниц. Сделайте двойной щелчок по направляющей, у вас откроется диалоговое окно Options (Параметры) на требуемом разделе. Откройте раздел Horizontal (Горизонтальные), здесь вы можете создавать и удалять направляющие. Введите координату в поле над списком и нажмите кнопку Add (Добавить). Таким образом задайте ещё четыре направляющие. Теперь две из них удалите с помощью кнопки Delete (Удалить).

4.7.4. Теперь выберите раздел Vertical (Вертикальные). Создайте три направляющие. Нажмите кнопку Clear (Очистить) – вы убрали из документа все вертикальные направляющие. Создайте ещё две.

4.7.5. Перейдите в раздел Guides (Направляющие). Элементы управления этого раздела ориентированны на создание наклонных составляющих. Вертикальные направляющие (V) имеют угол 90º, а горизонтальные (H) - 0º.

Положение задаётся двумя способами в списке Specify (Задать). Откройте способ Angle and 1 Point (Углом и точкой), задайте угол 45º, координаты

(50, 100), нажмите кнопку Add (Добавить) и кнопку ОК. Теперь откройте способ 2 Points (Двумя точками), задайте координаты двух точек, нажмите кнопку Add (Добавить) и кнопку ОК. Получите направляющие, которые показаны на рисунке 6.4, а.

 

      

а                                   б

 

Рисунок 6.4 – Варианты установления направляющих.

 

4.7.6. Выберите команду Guidelines (Направляющие линии). Здесь сосредоточено управление шаблонами разметки. Перед вами семь наиболее используемых вариантов размещения направляющих, их можно совмещать друг с другом. Выберите вариант Printable Area (Печатная область) и нажмите кнопку ОК. Просмотрите каждый предлагаемый вариант.

4.7.7. Чтобы создать свой вариант разметки, установите переключатель в положение User Defined Presets (Установки пользователя). Здесь можно указать направляющие для полей страницы ( Margins (Поля)), колонок ( Columns (Колонки)) или просто распределить направляющие с заданным интервалом ( Grid (Сетка)). Используя все данные установки, создайте свой вариант разметки. Создайте вариант, который показан на рисунке 6.4, б.

4.7.8. Выберите меню Edit (Правка)/ Select All (Выделить всё)/ Guidelines (Направляющие линии). Все направляющие выделены. Нажмите команду < Delete>. Это удалит из документа все направляющие.

 

4.8. Выравнивание по объектам. Поскольку объекты, в отличие от направляющих, имеют площадь, «магнитных» точек у них несколько. У контуров произвольной формы такими точками являются узлы, а у графических примитивов, кроме того ещё и углы, геометрические центры, средние точки.

4.8.1. Изобразите прямоугольник и круг. Задайте ражим выравнивания по объектам с помощью кнопки Snap To Objects (Привязка к объектам) в меню View (Вид). Передвигайте фигуры друг относительно друга и следите за результатом.

 

4.9. Выравнивание по сетке. Сетка представляет собой компьютерный аналог миллиметровой бумаги. Сетка эквивалентна направляющим, проведённым с постоянным интервалом. Она точно также примагничивает объекты и не выводится на печать. Сетка очень удобна при создании макетов с большим числом элементов, при копировании графиков и сложных контуров.

4.9.1. Настройте параметры сетки. Для этого откройте меню View (Вид)/ Options (Параметры)/ Grid (Сетка). Измените частоту линий сетки ( Frequency (Частота)), поставьте режим отображения с помощью переключателя Show grid as lines / Show grid as dots (Показывать линиями/точками), и т.д.

4.10. Команда Align. Эта команда используется для выравнивания объектов друг относительно друга и страницы.

4.10.1. Изобразите несколько примитивных объектов. Выделите их инструментом Pick (Указатель). Выберите меню Arrange (Упорядочить)/ Align and Distribute (Выровнять и распределить). Открывшееся диалоговое окно имеет две вкладки, определяющие два типа размещения объектов: Align (Выравнивание) и Distribute (Распределение).

4.10.2. Вкладка Align (Выравнивание) содержит два ряда флажков: вертикальный и горизонтальный. Флажки группы Align to (Выровнять) вводят в набор выравниваемых объектов ещё один элемент – рабочую страницу. Просмотрите все предлагаемые варианты выравнивания, используя кнопку Preview (Просмотр).

4.10.3. Перейдите на вкладку Distribute (Распределение). Данная операция размещает объекты таким образом, чтобы расстояния между ними были одинаковы. Вертикальный и горизонтальный ряды флажков соответствуют типам распределения по вертикали и горизонтали. Переключатель Distribute to (Распределять) имеет два положения: Extent of selection (По выделению), то есть в пределах выделенной области; Extent of page (По странице). Поэкспериментируйте с типами распределения, устанавливая флажки по одному и нажимая кнопку Preview (Просмотр), чтобы оценить результат.

 

5. Контрольные вопросы:

1. Дайте объяснение понятию группировка. С помощью каких команд она осуществляется?

2. Дайте объяснение понятию объединение. С помощью каких команд оно осуществляется?

3. Дайте объяснение понятию пересечение. С помощью каких команд оно осуществляется?

4. Дайте объяснение понятию исключение. С помощью каких команд оно осуществляется?

5. Каким способом можно преобразовать объект в кривые?

6. Дайте определение направляющей. Каким способом её можно создать, повернуть и удалить?

7. Как производится выравнивание по направляющей и по сетке?

8. Для чего используется команда Align?


Лабораторная работа № 7


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь