Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ключ ответов к тесту по дисциплине



I.а)                                                                        XXII.1

 

II.1 – г, 2 – а, 3 – б, 4 – в                       XXIII.1

 

III.4                                                                      XXIV.1 – а, 2 – в, 3 – б

 

IV.3

 

V.4

 

VI.1

 

VII.3

 

VIII.3

 

IX.3

 

Х.3

 

XI.2

 

XII.1 – в, 2 – б, 3 – а

 

XIII.1

 

XIV.1 – б, 2 – в, 3 – а

 

XV.3

 

XVI.2

 

XVII.2

 

XVIII.1 (всеединый субъект, отдельными сторонами (качествованиями) которого являются как отдельные люди, так и объединения людей)

 

XIX.2

 

ХХ.2

 

XXI.3

 

- оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он правильно ответил на 16 или более вопросов теста и способен четко и внятно обосновать свой выбор тех или иных ответов.

- оценка «незачтено» выставляется обучающемуся, если он ответил правильно менее, чем на 16 вопросов теста, и/или не в состоянии обосновать свой выбор ответов.

 

3.11. Критерии освоения компетенций к тесту

высокий уровень (10 баллов) – ассистент в исчерпывающем объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте;

продвинутый уровень (8, 9 баллов) – ассистент в большом объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте;

базовый уровень (5, 6 или 7 баллов) – ассистент в достаточном объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте;

низкий уровень (3, 4 балла) – ассистент в ограниченном объеме демонстрирует готовность овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности, способность видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте.

 

 

3.12. Вопросы для зачета и экзамена

 

Формы отчета по дисциплине – зачет в конце 1 семестра и эузамен в конце 2 семестра.

 

3.12.1. Вопросы к зачету в конце 1 семестра

1. Становление и предмет философии искусства как области философского знания. Й. Хёйзинга.

2. Специфика современной ситуации в области культуры. Технический прогресс, научные революции (Т. Кун), отсутствие большого стиля.

3. С.С. Хоружий о трех типах размыкания личности. Многообразие «онтических» конституций личности. Своеобразие виртуального типа.

4. Функции искусства в жизни общества.

5. Проблемы перехода от предыскусства к искусству в исторической поэтике А.Н. Веселовского и в концепции В.Я. Проппа.

6. Основные черты генезиса эпической поэзии в Евразии в концепции С. Боура.

7. Миф и ритуал. Миф и сказка. Миф и фольклор. Фольклор народов Азии, Африки и Океании (краткий обзор). Типологические параллели в других мифологиях мира.

8. Ф. Ницше о двух течениях в античной культуре. Ф. Ницше и Вяч. И. Иванов. Значение идей Ницше.

9. Раннехристианское, романское и готическое искусство. Основные идеи иконологии Э. Панофского. Специфика интерпретации Э. Панофским памятников средневекового искусства.

10. Своеобразие и региональные особенности культуры Возрождения. Проблема существования Возрождения на Руси.

11. Проблемы стилевой и жанровой эволюции в европейском искусстве XVII в. От драмы к роману. Барокко, рококо, классицизм.

12. Проблемы стилевой и жанровой эволюции в русском искусстве XVII в. Появление светских течений в культуре и искусстве. Концепции А.М. Панченко («бунташный век»), Б.А. Успенского.

13. Шумерский, хеттский, древнегреческий эпос и проблемы его интерпретации. Современная актуальность эпических героев.

14. Семиотическая интерпретация древневосточного и буддийского искусства.

15. Вергилий и Данте. Два художественных универсума.

16. Средневековый эпос Западной Европы (анализ памятника на выбор).

17. Основные этапы развития византийского искусства. Константинополь и провинции. Основные памятники. Айя София и ее культурологическое осмысление. Проблема множественности художественных ренессансов в Византии.

18. Проблема духовных оснований средневекового искусства. Теории света в Средневековье. Пс.-Дионисий Ареопагит. Исихазм и искусство.

19. Арабско-мусульманский фольклор, поэзия и проза в Средние века. Суфизм. Труды И.Ю. Крачковского и их значение.

20.  Проблема канона, традиции и новации в искусстве барокко и Нового времени. Единство стиля. Художественный салон как феномен культуры.

21.  Вершины барокко в литературах Европы. Гонгора, Ларошфуко. Живопись и архитектура барокко (Рубенс, Рембрандт).

22.  Классицизм как художественно-историческое и философское явление. Трактаты Буало. Драматургия «великой тройки» (Корнель, Расин, Мольер). Классицизм в России (В.М. Живов, Б.А. Успенский).

23. Проблемы перехода от классицизма к романтизму. Многообразие мировоззрения и художественной практики романтиков. Шиллер, Гёте, «Буря и натиск».

24. А.В. Михайлов о типологическом и конкретно-историческом многообразии вариантов романтизма в европейских литературах. Романтизм в России (краткий обзор философии и художественной практики).

25. Общечеловеческое и конкретно-историческое в национальных вариантах романтизма. Италия (Мандзони), США (Э. По).

26. Эстетика Г.В.Ф. Гегеля о понятиях прекрасного, гениальности, о причинах и сущности процесса смены стилей в литературе и искусстве.

 

3.12.2. Вопросы для экзамена в конце 2 семестра

1. Теория историко-культурного процесса в книге Ю. М. Лотмана «Культура и взрыв» (1992).

2. Критика современной культуры в труде Й. Хёйзинги «В тени завтрашнего дня» (1938).

3. Философия культуры Т. С. Элиота.

4. Философия культуры в «Переписке из двух углов» Вяч. И. Иванова и М. О. Гершензона.  

5. Научная революция XVI – XVII вв. 

6. Философия искусства Н. А. Бердяева («Смысл творчества»). 

7. Судьбы европейской рациональности в труде М. Фуко «Герменевтика субъекта».

8. Философия знака и культуры Г. Г. Шпета («Эстетические фрагменты»).

9. Философско-эстетические воззрения Р.О. Якобсона.

10. Философско-эстетические воззрения А.Н. Веселовского.  

11. Философия театра и литературы Г. Г. Шпета («Искусство как вид знания»). 

12. Герменевтика Г.-Г. Гадамера.  

13. М. М. Бахтин: теории карнавальной культуры, диалога, полифонического романа. Понятия текста, чужой речи в трудах Бахтина.

14. А. Я. Гуревич как историк и философ культуры («Категории средневековой культуры» и общий обзор работ).

15. Синергийная антропология С. С. Хоружего как новая парадигма гуманитарных наук.

16. Бахтин в восприятии культурологов. С. С. Аверинцев («Бахтин, смех, христианская культура»), Вяч. Вс. Иванов («Значение идей М. М. Бахтина о диалоге, высказывании и тексте для современной семиотики»).   

17. Современные подходы к истории культуры. Рефлективная историческая социология (А. Сакольчаи).

18. Бунт медиевистов в ХХ в. Микроистория: Карло Гинзбург «Сыр и черви». Бахтин и Гинзбург.

19. Бунт медиевистов в ХХ в.: Э. Канторович «Два тела короля» (1957).

20. Труды Л. П. Карсавина по истории и философии средневековой западноевропейской культуры. 

21. Философия культуры П. А. Флоренского («Органопроекция», «У водоразделов мысли», «Иконостас», «Об одной предпосылке мировоззрения»).

22. Философия музыки А. Ф. Лосева («Музыка как предмет логики»). Феноменология чистой музыки.  

23. Философия музыки А. Ф. Лосева («Музыка как предмет логики»). Логика музыкальной формы. Музыка и математика.

24. Современные представления о происхождении языка и культуры (Вяч. Вс. Иванов).

25. Б. А. Успенский: теория композиции художественного произведения, коммуникативная теория исторического процесса. Работы по типологии русской культуры.

26. Учение А. Ф. Лосева о мифе и символе («Диалектика мифа», статьи). Т. Оболевич о Лосеве.

27. Диалектика стилей в искусстве и переход от барокко к романтизму в философско-эстетической концепции А. В. Михайлова.

28. Эстетика и культурология Г. В. Ф. Гегеля и ее современное восприятие (А. Л. Доброхотов и др.)

  1. Философия культуры Ф. Ницше и споры о ней. «Рождение трагедии из духа музыки» (1871). Лосев о Ницше.
  2. Французская школа изучения первобытных культур. Структурная антропология К. Леви-Стросса.
  3. Французская школа изучения первобытных культур. М. Мосс (теория обмена в первобытных обществах). Р. Жирар «Насилие как священное».

32. Философия культуры О. Шпенглера («Закат Европы») и ее современное восприятие.

 

3.12.3. Экзаменационные билеты

 

Министерство культуры Российской Федерации


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь