Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Состав органов самоуправления
1. Дежурный командир 2. Постоянный командир 3. Ответственные в микрогруппах 4. Ответственные за конкретные дела Выборы в отряде могут проходить на вечерних огоньках. Целесообразно, чтобы действовал принцип сменяемости на выборных должностях. Одному ребенку тяжело в течение всей смены выполнять однотипные организационные задачи, важно обеспечить равенство возможностей для развития каждого. Помощником в реализации дел в отряде является отрядный уголок. Он выполняет и информационную и организационную и функцию стимулирования. Здесь размещается информация о подготовке важных дел. Планы работы. Грамоты и благодарности.
Советы начинающему вожатому 1. Помни, что ты организатор деятельности детей, а не деятельности для детей. Составляй планы работы вместе с детьми, сообща обсуждай и решай проблемы. Человек развивается в деятельности, заботься о росте ребенка. 2. Начиная организовывать дело, заинтересуй ребенка. Интерес рождает желание действовать. 3. Поручая дело ребенку, подумай о возможностях его выполнения, о готовности самого ребенка. Будь готов поддержать инициативу, помочь в решении организационных вопросов. Вмешивайся только тогда, когда попросят помощи, но не выпускай контроля ни на минуту. Контроль — это способ показать свою заинтересованность в успешном исходе дела. 4. Формируй свою команду помощников. Это старожилы лагеря, нестандартные ребята, имеющие свои увлечения. Стремись сделать весь отряд своей командой. 5. Строй свои отношения с отрядом так, чтобы все понимали: выполнять нормы лагерной жизни и помогать вожатому намного выгоднее и интереснее, чем капризничать, хулиганить. Для этого умей отметить каждого за его успехи и добрые дела. Тот, кто выполняет поручения, должен быть уверен в твоей поддержке и доверии. Выдвигай только действительно необходимые требования, умей их обосновать. Не стоит требовать, если не имеешь средств отреагировать на невыполнение этих требований. Думай о последствиях, прежде чем дать слово. Держи свое слово. 6. Что бы ни случилось, помни, ты должен быть «на высоте». Будь готов к постоянному саморазвитию. 7. Умей анализировать каждый свой шаг и учи этому детей, учись на ошибках, не допускай их повторения. Игровая деятельность в ДОЛ. Попова Инна Не секрет, что на формирование личности ребенка решающее влияние оказывают три ведущих вида деятельности: игра, учение, труд. И если в школе ребенок преимущественно учится, то в лагере он погружается в мир игры. Игра в лагере должна быть творческой, разнообразной, познавательной, развивающей, ведь это важнейшее средство развития личности. Именно в ней находят выражение потребности любого живого организма в активности и деятельности. Задумав какую-нибудь игру, вспомни золотые правила: - прежде чем играть в игру с кем-либо, сыграй в нее сам! - прежде чем играть в игру с кем-либо, убедись, что он способен играть в эту игру! Давайте рассмотрим, какие бывают игры: Игры на знакомство r «Привет-привет». Ходи и здоровайся с каждым, но, здороваясь с кем-либо из участников, ты можешь освободить руку, только здороваясь с кем-то еще. r «Улыбка». Играющие встают в круг, обращаясь сначала к соседу слева: — Здравствуй, друг (рукопожатие)! — Как ты тут (разводят руки)? — Улыбнись мне, а я — тебе (обнимаются). — Меня зовут (называет свое имя). Затем поворачивается к соседу слева, потом меняются местами. r «Половина имени». Ведущий начинает: кидает мячик или передает предмет, называя первый слог имени. Тот, кто поймал, называет имя полностью. Если верно, то отгадавший называет свой слог, если имя не угадано, мячик возвращается обратно. r «Бумажка». Каждый участник должен оторвать произвольное количество бумажек от листа бумаги, только затем ему сообщается, что он должен привести столько фактов из жизни, сколько у него кусочков бумаги.
Игры на сплочение r «Человек к человеку». Все участники разбиваются на пары. Галящий начинает называть части тела, которыми участники должны соприкоснуться, например: нос к носу, мизинец к мизинцу. r «Гомеостат». По команде ведущего все выбрасывают пальцы. Группа стремится к тому, чтобы участники выбросили все одно и то же число. Участникам запрещено договариваться, перемигиваться и т.д. Игра продолжается, пока не достигнет цели. r «Импульс». Играющие образуют круг и держатся за руки, галящий передает «импульс» — рукопожатие — в одну сторону. Засекается время, за которое «импульс» к нему возвратится. Надо увеличить темп. r «Титаник». На небольшом пространстве (на 20 человек это 6 сдвинутых стульев) располагаются участники. Им объясняется, что это «Титаник», он напоролся на айсберг. И начинает тонуть (убирается один стул). Затем еще один. r «Признак». Галящий выходит из помещения. Все остальные делятся на 2 команды по внешнему или внутреннему признаку. Когда команды разделились, входит галящий. Он должен догадаться, по какому признаку они разделены. r «Паутина». Между столбов или деревьев натягиваются веревки на уровне шеи и щиколоток, а между веревками — резинки, имитирующие паутину. Через одну ячейку может пройти только один человек. Резинок касаться нельзя, разговаривать запрещено. Задача — пройти сквозь паутину, не задев ее.
Игры на доверие Само название «Игры на доверие» уже говорит само за себя. Это игровой тренинг, в ходе которого вы можете продиагностировать свой отряд на уровень сплоченности, взаимопомощь, взаимовыручку, доверие друг к другу. Эти игры покажут лидеров и помогут понять, с кем и как надо дальше работать.
r «Пропасть». Для этой игры нужен парапет, длинная скамейка или бортик бассейна. Дети выстраиваются вдоль края плечом к плечу, лицом к вожатому. Их задача: перейти из одного конца строя в другой, по очереди, лицом к ребятам и держась за них, к Вам спиной. r «Ручеек». Сцепляя руки, отряд создает ручеек. Им на руки ложится смелый, которого, создавая волну, переносят в конец ручейка. r «Болото». На небольшом расстоянии друг от друга рисуются окружности, которые постепенно уменьшаются. При этом самая маленькая не должна вмещать нескольких участников. Задача участников перебраться по кочкам через болото. Условие: сначала все должны собраться на островке, и лишь затем двигаться дальше.
Игры с залом Эти игры проводятся в качестве организационного момента в течение 5-10 минут. Они предназначены для концентрации внимания большой аудиторий людей, чтобы «разогреть» аудиторию, настроить ее. У каждого вожатого должны быть всегда в запасе 2-3 игры с залом на случай вынужденного перерыва в ходе мероприятия. Игры с делением зала на сектора: r «Грузинский хор». Весь зал — грузинский хор. Ведущий делит его на три части. За каждой группой закрепляются слова: Тумба, Тумба-кви, тумба-ква, Череберевадзе-тумбашвили. Первый сектор начинает повторять свои слова, затем присоединяется второй, затем третий. Со сцены проникновенным голосом ведущий поет: «О-о-о-о, Бахчисарай, ворона каркнула и села на сарай! ». Игры «слова+движения». r «Ипподром». Зал повторяет за ведущим движения. Ведущий: Мы попали с вами на ипподром. Дан старт: «Пли! » (Все зрители кричат «пли».) И лошади поскакали! (Стучим руками по коленкам.) Барьер! (Движение руками снизу вверх! ) Скачем дальше! По песочку. (Трем ладонь о ладонь.) Теперь по камушкам. (Постукиваем запястьями.) Зрители на трибунах приветствуют нас! (Изображаем «рев» индейцев). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы