Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Алгоритмы наиболее распространенных дел



Игровые программы.

Игровые программы могут быть развлекательными или иметь определенную тематическую направленность. В основе любой игровой программы лежит сценарий, в который включаются различные формы организации детского досуга: игры, конкурсы, танцы, театральное действие, путешествие, викторины, соревнования…

При составлении сценария и организации игровой программы необходимо учесть следующие требования:

1. Игровая программа должна иметь конкретную тему, цель и задачи;

2. В основе игровой программы должна лежать активная деятельность ребят-зрителей;

3. Содержание, подбор игровых форм должны соответствовать возрасту детей и месту проведения игровой программы;

4. При построении программы важно соблюдать цепочку: завязка, развитие действия, кульминация, развязка-финал;

5. Следует помнить о времени;

6. Заранее продумать оформление, подобрать костюмы, реквизит, сувениры, призы.

Конкурсные программы.

Телевизионный пример — «Поле чудес», «Счастливый случай», «Зов джунглей».

1. Подготовка (красивое оформление, сюрпризы …).

2. Предварительные игры с залом.

3. Организационные моменты (объяснение правил, представление участников и жюри, почетных гостей и так далее).

4. Число конкурсов не менее трех+финал, но не более 6-8.

5. Не должно быть никаких пауз. Все паузы заполняется музыкой, песнями, играми.

6. Общая продолжительность — 1, 5 часа. Не более.

7. Особое внимание на красивое начало и сильный финал.

Организационные задачи, которые необходимо решить при проведении конкурсной программы:

1. Выбор:

- темы;

- названия;

- формы проведения;

- время (во сколько и на сколько);

- место проведения;

- количество участников.

2. Разработка сюжета.

3. Состав участников зрелищно-художественного представления.

4. Система распределения на команды.

5. Художественно-декоративное оформление.

6. Реквизит.

7. Средства для создания спецэффектов.

8. Музыкальное оформление (паузы).

9. Световое оформление.

10. Костюмирование.

11. Распределение ролей на подготовку (сценаристы, режиссеры, актеры-исполнители, оформители, звукооператоры, осветители, изготовители костюмов и декораций, визажисты, гримеры, парикмахеры, рекламные агенты, хранитель времени, представитель пресс-центра, ведущий, жюри и др.).

12. Реклама дела (зазывалы, объявления, пригласительные билеты).

13. Жюри.

14. Критерии оценки для жюри.

15. Призы и церемония вручения призов.

16. Анализ проведенного дела.

Игра по станциям (вертушка).

Телевизионный пример — «Ключи от форта Баярд», замкнутая эстафета.

1. Сюжетное начало.

2. Передвижение по станциям.

3. Оформление каждой станции, старта и финиша.

4. Число станций не менее 4.

5. Задания должны быть такие, чтобы время их выполнения не превышало 5-10 минут.

6. Время между станциями — 3-5 минут.

7. Общее время игры, включая начало и подведение итогов — 1, 5 часа.

8. Подведение итогов и награждение — обязательно.

9. Наличие маршрутных листов или сопровождающих из ребят. А также хронометристов для строгого соблюдения графика.

10. Единая система оценок на всех этапах.

Дискуссионные формы работы.

Телевизионный пример — «Тема», «Старая квартира», «Моя семья».

1. По построению — ведущий либо выступает против зала или занимает нейтральную позицию между различных мнений. Первый вариант более жесткий, и требует от ведущего максимальной концентрации.

2. Постановка проблемы (явно или опосредованно через фильм, книгу, обыгранный сюжет).

3. Мнение сторон и аргументы (различные свидетельства, чем-то напоминает суд, где есть судьи, адвокаты и так далее). В случае проблемных столов — обсуждение в группах и предоставление результата группового и затем общего решения.

4. Подведение итогов.

5. При необходимости для снятия излишнего накала страстей — музыкальные паузы, гости и так далее.

6. Число обсуждаемых проблем не более трех.

7. Продолжительность 1-1, 5 часа.

Тематическая беседа.

1. Заранее известная тема.

2. Готовится совместной группой из вожатого и детей.

3. Красивый ввод (как правило – песня, легенда, рассказ).

4. Обмен мнений в максимально доброжелательной форме и по желанию.

5. Продолжительность не более 1 часа.

6. В конце необходима АКЦИЯ (изложение, рисунок, поделка и так далее) обо всем услышанном.

 

Примерный план разработки отрядного дела
«ТРОПА ИСПЫТАНИЙ»

(Игра по станциям)

Цель: выявить потенциал детей в интеллектуальной, спортивной и туристической деятельности.

Задачи:

1. Помочь вожатому определить лидеров в отрядах.

2. Способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей и вожатых при прохождении тропы.

3. Способствовать раскрытию личности ребенка в новых для него условиях.

Идея: существует вожатский отряд «Хрусталь». У остальных нет имен. Имя отряд получает после прохождения тропы испытаний.

Ход дела:

1. Сбор отрядов на линейке. Легенды. Напутственное слово. Раздача маршрутных листов. Старт.

2. Прохождение тропы испытаний.

3. Итоговая линейка. Вручение призов.

Условия:

1. Вожатый обязательно находится с отрядом.

2. Вожатый контролирует, чтобы отряд приходил на станции в соответствии со временем, указанным в маршрутном листе.

3. На станциях зарабатываются баллы и штрафные баллы.

4. Победителем является отряд, набравший набольшее количество баллов и наименьшее количество штрафных баллов.

Станции:

Песенная. Дается буква (на нее большее количество песен). Либо это тема песни, либо это начало строки.

Пропасть. Ребята выстраиваются на парапете вдоль края боком, лицом к ведущему. Их задача: перейти из одного конца в другой по очереди лицом к ребятам, держась за них, и спиной к ведущему. Все это должно происходить молча, если кто-то оступился и сорвался, игру следует начинать сначала. Те, кто стоит, помогают переходящим. Реквизит: парапет или длинная скамейка.

Затем игра усложняется: ребята поворачиваются на 90°, лицом в затылок друг другу. Условия те же самые. После игры — анализ.

Паутинка. Через одну ячейку паутины может пройти только один человек. Резинок касаться нельзя, разговаривать тоже запрещено. Задача — всем пройти сквозь паутину, не порвав и не запутавшись в ней. Реквизит: между двух столбов или деревьев натягиваются две веревки: на уровне щиколоток и шеи. Между веревками натягиваются резинки, имитирующие паутину.

Электрическая стенка. Группа детей входит на площадку, огороженную со всех сторон веревками. Ставится задача: переправиться через веревки («Электрическую стенку»), не коснувшись их. Выйти должны все. Все должно происходить в тишине. Реквизит: между деревьями на уровне груди натягивается веревка, создавая замкнутый круг или треугольник. Площадка очищается от палок, камней. Внутри площадки помещается крепкая палка, способная выдержать вес человека.

Переправа. Ведущий зачитывает группе правила и следит за их выполнением: «Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через «реку» (от одной линии до другой). Все стартуют одновременно по моей команде. Причем, одновременно вся группа может иметь не более 5 точек касания с землей». При этом ответом на любые вопросы группы могут стать только еще раз зачитанные правила. Реквизит: начерченные на значительном расстоянии друг от друга две линии. Расстояние между двумя линиями и количество точек касания варьируется ведущим.

Меморина. Ведущий демонстрирует 20 предметов ровно 30 секунд. После чего команда должна все их перечислить. Реквизит: 20 предметов (скрепка, фантик, шишка, очки и т.п.).

Портрет отряда. Нарисовать человека (с завязанными глазами). Рисует один из членов отряда, а весь отряд направляет кисть художника (Пример: правее, левее и т.п.)

Интеллектуальная. Отряд должен ответить на 10 вопросов (2 балла за полный ответ).

Вопросы для интеллектуальной станции:

1. Представителям какой науки не дают Нобелевскую премию? (Математикам)

2. Назовите самое быстрое животное. (Гепард)

3. Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)

4. Первая женщина-космонавт. (Валентина Терешкова)

5. Противоположность «+». (-)

6. Какое чудо света находится в Египте? (Пирамиды)

7. Столица Ирака. (Багдад)

8. Кто крестил Русь? (Владимир)

9. Кто написал гимн РФ? (Михалков)

10. Как по-другому называется «ухогорлонос»? (Лор)

11. Самое большое млекопитающее (Синий кит)

12. Автор теории относительности (Эйнштейн)

13. Главный бог у древних славян (Перун)

14. Река, протекающая по 7-ми европейским государствам (Дунай)

15. Перечислите 7 цветов радуги.

16. Президент СССР. (Горбачев)

17. Самая распространенная религия в мире. (Буддизм)

18. Основатель компании «Майкрософт». (Билл Гейтс)

19. Самая высокооплачиваемая актриса Голливуда. (Дж. Робертс)

20. В честь какого футболиста назван кофе? (Пеле)

21. Марка автомобилей выпускаемых в городе Ульяновске. (Волга)

22. В каком месяце началось восстание декабристов?

23. При каком царе в Россию завезли табак и картофель? (Петр 1)

24. Кто помог Екатерине I взойти на престол? (Меньшиков)

25. Самое большое озеро в мире. (Каспийское море)

26. Элемент таблицы Менделеева, названный в честь России. (рутений)

27. По какому озеру проходила дорога жизни? (Ладога)

28. Самое большое государство в мире. (Россия)

29. Самое маленькое государство в мире. (Ватикан)

30. Самый большой полуостров. (Скандинавский)

31. Самый большой остров. (Гренландия)

32. С каким государством граничит Португалия? (Испания)

33. Отчество Высоцкого. (Семёнович)

34. Жена Пушкина. (Гончарова)

35. Настоящая фамилия Сталина. (Джугашвили)

36. На каком материке находится самая большая пустыня? (Африка)

37. Автор картины «Девятый вал». (Айвазовский)

38. Высший законодательный орган в России. (Совет Федерации)

39. Форма стола в большом теннисе. (Не стол, а корт)

Спортивная. Команда должна сделать 20 бросков в баскетбольную корзину. Считается количество попаданий. После прохождения тропы и получения имени отряда рекомендуется сделать Дни рождения отряда. Лучшему отряду вручается приз.

 

Требования к зачету:

1. Подготовить методическую разработку отрядного мероприятия и провести его с группой детей.

2. Изучив методическую литературу собрать не менее 10 разработок разнонаправленных по содержанию деятельности отрядных дел и вложить их в педкопилку.




Общелагерные дела

Косенко Светлана

Общелагерные (дружинные) мероприятия — разновидность мероприятий, проводимых в детском оздоровительном лагере, рассчитанных на участие всех или нескольких отрядов (их представителей).

Общелагерные мероприятия строятся в соответствии с режимом и планом лагеря. Приведем примерный план массовых мероприятий.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь